Введение 6
1 Теоретическая часть. Методологические аспекты экономической
оценки текущей деятельности предприятия 8
1.1 Понятие оценки как деятельности. Субъект и объект оценки 8
1.2 Анализ видов деятельности предприятия 14
1.3 Показатели характеризующие экономическую эффективность
деятельности предприятия 20
2 Аналитическая часть. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности ООО «Минеральная вода «Боградская» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Анализ капитала 31
2.3 Анализ финансового состояния 38
2.4 Управленческий анализ 43
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 51
3 Проектная часть. Практические аспекты развития экономической
деятельности ООО «Минеральная вода «Боградская» 56
3.1 Анализ предоставляемых услуг ООО «Минеральная вода
«Боградская» 56
3.2 Анализ конкурентов ООО «Минеральная вода «Боградская» 64
3.3 Расчет экономических показателей 71
Заключение 82
Список использованных источников 86
Современное предприятие является сложной производственной системой, включающая в себя такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Функционирование всех составляющих предприятия, гарантирует финансовую устойчивость предприятия, а так же положительную стабильность в получение максимальной прибыли.
Однако в условиях современного экономического кризиса, некоторые предприятия замедляют свое развитие, а в отдельных случаях развитие останавливается вовсе. Экономический кризис в мире принес большой урон предпринимательству России, и большинство предприятий нуждаются в перспективах развития экономической деятельности предприятия.
В условиях современной рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность каждого хозяйствующего субъекта становится предметом внимания широкого круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании внутренней и внешней отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансово-экономическое состояние коммерческих организаций в условиях кризиса, стремясь решить конкретные вопросы при помощи конкретного варианта решения.
Одним из способов вывода предприятия из кризиса является расширение спектра предоставляемых услуг предприятия. Расширение спектра предоставляемых услуг, дает предприятию новые ниши сбыта продукции на старых и новых рынках, а также увеличивает клиентскую базу и улучшает финансовое положение всего предприятия.
Актуальность работы заключается в том, что мировой кризис негативно влияет на предпринимательскую деятельность в России, что влечет за собой поиск решений по выводу предприятий из затруднительного финансового положения.
Предметом бакалаврской работы является перспектива развития экономической деятельности предприятия. Объектом бакалаврской работы является ООО «Минеральная вода «Боградская».
В данной бакалаврской работе была рассмотрена перспектива развития экономической деятельности ООО «Минеральная вода «Боградская» при помощи расширения спектра предоставляемых услуг предприятия, а именно доставки воды на дом, в офисы и т.д.
Целью работы является анализ перспектив развития экономической деятельности ООО «Минеральная вода «Боградская».
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Раскрыть понятие оценки как деятельности;
2) Раскрыть понятие объекта и субъекта оценки;
3) Анализ видов деятельности предприятия;
4) Раскрыть понятие экономической эффективности;
5) Произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Минеральная вода «Боградская»;
6) Произвести анализ динамики цен предприятия;
7) Произвести анализ конкурентной среды;
8) Поиск решения по выводу предприятия из затруднительного финансового положения;
9) Оценить эффективность показателей.
Практическая значимость бакалаврской работы заключена в результатах предложенного мероприятий, а именно розливе воды и доставки до клиента, с целью вывода предприятия из затруднительного финансового положения.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.
В данной бакалаврской работе были использованы носители научной литературы, научные статьи, документы ООО «Минеральная вода «Боградская», интернет ресурсы, статьи законов.
В условиях современного мирового кризиса, предпринимательская деятельность России сдает позиции, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Множество предприятий находится на грани банкротства или имеют затруднительное финансовое положение. Обнаружение проблемы предприятия, незамедлительная реакция и грамотные решения руководства позволят вывести предприятие из критической ситуации.
В результате проведенной работы была рассмотрена перспектива развития экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Минеральная вода «Боградская».
Целью исследования работы было рассмотрение перспективы выхода предприятия из затруднительного финансового положения и разработки мероприятий по улучшению экономической эффективности деятельности предприятия.
В первой главе бакалаврской работы рассматривались виды экономических деятельностей предприятия и их влияние на финансовое положение предприятия. Также рассматривалось понятие эффективности, оценки и показатели характеризующие экономическую эффективность
Во второй части на основании проведенного анализа финансового состояния ООО «Минеральная вода Боградская» выяснили следующее.
Основную часть капитала предприятия составляют заемные средства, которые составили 6976 тыс. рублей. Собственный капитал убыточный, составляет (4699) тыс. руб. Собственные оборотные средства на 2015 год составили 986,0 тыс. руб., что на 641 тыс. руб. меньше чем в 2014 году. Внеоборотные средства на 2015 год составили 1291тыс. руб, что на 353 тыс.руб меньше чем в 2014 году.
В отчетном периоде Анл (137,0) Пнс (124,0), а значит наиболее ликвидных активов на предприятии больше, чем наиболее срочных обязательств.
В отчетном периоде Абр (272,0) Пкс (6852,0), а значит рассматривая быстрореализуемые активы и краткосрочные обязательства, можно заметить, что условия пропорциональности ликвидности не соблюдаются.
В отчетном периоде Амр (577,) Пдс (0), так как долгосрочные обязательства отсутствуют, то медленно реализуемые активы превышают долгосрочные обязательства предприятия. Соответственно, пропорции соблюдаются.
В отчетном году Атр (1291) Ппост((4699,0)), а значит труднореализуемые активы присутствуют. Соответственно, условия ликвидности не выполняются, т.к. постоянные пассивы меньше активов труднореализуемых [7].
Таким образом, показатели ликвидности баланса предприятия в целом, отклонены и не соответствуют рекомендуемым пропорциям ликвидности, и его следует признать неликвидным. Платежная состоятельность предприятия низкая и погашение своих обязательств не рассматривается.
Коэффициент деловой активности на конец 2015 года составил 1,9, что на 0,3 больше чем в 2014 году, а значит значит, денежные средства увеличили скорость оборотных средств.
Фондоотдача основных средств возросла на 0,1 % в 2015 году по сравнению с 2014 годом и составила 3,4.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов имеет положительную тенденцию, с 2014 по 2015 год, коэффициент увеличился на 26,7 % и составил 4,5.
Коэффициент оборачиваемости собственных средств в 2014 году был - 0,2, однако в 2015 году при росте коэффициента на 49%, отрицательность снизилась до -0,9 %.
Оборачиваемость заемных средств имеет отрицательную тенденцию, коэффициент снизился на 33 % и составила 0,6. Проведя анализ коэффициентов деловой активности можно подвести сделать вывод, что хоть некоторые показатели оборачиваемости и выросли, деловая активность предприятия не находится в удовлетворительном состоянии.
По показателю рентабельности видна тенденция снижения значения всех показателей рентабельности, кроме рентабельности продаж, которая выросла на 13% в период с 2014 по 2015 год и составила 43,0.
Рентабельность основной деятельности снизилась на 8 % с 2014 по 2015 год и составила (33,0), а наибольшее отрицательное отклонение имеет рентабельность активов на 31,7 % и составила (84,1).
Значение показателя собственного капитала снизилось на 23,4 % с 2014 по 2015 год и составила (40,7).
Отсутствие собственного капитала негативно влияет на всю деятельность предприятия, отсюда следует убыток от продаж и большие затраты на производство продукции, т.к. заемный капитал не в состояние покрывать срочные платежи предприятия. Производство не прибыльно.
Дебиторская задолженность сократилась благодаря платежам дебиторов на 65,2 % на протяжение 2014-2015 гг. Расчет со стороны покупателей и заказчиков составил примерно 335,0 тыс. руб.
Однако выручка от реализации продукции сократилась на 970,0 тыс. руб. в период с 2014 по 2015 и в отчетном году составила 4417 тыс. руб.
В третьей главе были разработаны рекомендации по выводу предприятия из затруднительного финансового положения. Было решено произвести расширения спектра услуг ООО «Минеральная вода «Боградская» в виде доставки воды на дом и офисы.
Для инвестирования в проект требуется 345800 рублей.
В результате выручка предприятия вырастет примерно на 520 тысяч.
Чистая прибыль обещает быть стабильной и положительной как в текущих ценах (183777,6 рублей - 1 год), так и в дисконтированных ценах (165565,4 рублей - 1 год).
Простая норма доходности составит 71,3 % в текущих ценах и 50,9 % в дисконтированных ценах.
Эффективность в текущих ценах 256,5 %, а в дисконтированных ценах 154,5 %
Срок окупаемости проекта 1 год и 9 месяцев в текущих ценах и 2 года и 1 месяц в дисконтированных ценах.
Главным преимуществом предприятия является дешевое сырье для производства в виде минеральной воды. Так же собственное производство бутылок и отсутствие углекислоты в составе воды позволяют сократить себестоимость производимой продукции. Такое положение позволяет ООО «Минеральная вода «Боградская» установить цену на канистру питьевой воды значительно ниже, чем у конкурентов в среднем на 10-30 рублей. Также собственное производство бутылок позволяет реализовывать их в среднем на 10-25 рублей дешевле, чем у конкурентов за канистру.
Таким образом, при расширении спектра услуг в виде доставки воды на дом и офисы, на ряду с операционной деятельностью предприятия, позволят ООО «Минеральная вода «Боградская» выйти из затруднительного финансового состояния, укрепить финансовую устойчивость предприятия и вернуться в конкурентную борьбу на рынок питьевой и минеральной воды.