Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и разработка направлений совершенствования управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли магазина «Befree»

Работа №196876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 9
1.1 Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия 9
1.2 Классификация элементов коммерческой деятельности 16
1.3 Функции, методы и особенности организации коммерческой деятельности
торгового предприятия в условиях конкуренции 21
1.4 Отечественный и зарубежный методические подходы к анализу
коммерческой деятельности 33
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП»
(МАГАЗИН «BEFREE» ТРК «РОДНИК») 43
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
АО «Мэлон Фешн Груп» 43
2.2 Анализ организации коммерческой и финансовой деятельности
подразделения АО «Мэлон Фешн Груп» (магазин «befree»
ТРК «Родник») 59
2.3 Оценка конкурентной среды подразделения АО «Мэлон Фешн Груп»
(магазин «befree» ТРК «Родник») 74
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ МАГАЗИНА «BEFREE»ТРК «РОДНИК» 81
3.1 Программа мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазина «befree»
ТРК «Родник» 81
3.2 Расчет затрат на проведение мероприятий по повышению эффективности
коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазина «befree» ТРК «Родник» 87
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по повышению
эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной
торговли магазина «befree» ТРК «Родник» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура АО «Мэлон Фешн Груп» 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс АО «Мэлон Фешн Груп» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах
АО «Мэлон Фешн Груп» 106

На настоящем этапе развития экономики нашей страны, когда она практически полностью перешла к рыночному типу, торговый сектор играет одну из важнейших ролей.
Торговые предприятия являются завершающим звеном в процессе кругооборота средств, которые были вложены в произведенные предметы потребления, именно здесь осуществляется переход товарной формы стоимости в денежную, торговые предприятия - экономический фундамент для возобновления производства товаров.
Переход к рыночной экономике ознаменовал рост числа торговых предприятий, что явилось причиной повышения уровня конкуренции. Поэтому современным торговым предприятиям для того, чтобы не только эффективно работать, но и в принципе существовать, необходимо выделяться среди конкурентов, чем-то отличаться от них.
Для того, чтобы торговая организация функционировала с наибольшей эффективностью, приносила наибольшую выгоду и осуществляла максимальный вклад в экономику страны, необходимо выстраивать корректное и грамотное управление организацией.
Управление - это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.
Главная задача управления коммерческой деятельностью торгового предприятия - внесение упорядоченности в осуществляемые коммерческие и торговые процессы, организация максимально слаженных действий работников, достижение согласованности и координации действий, и как следствие, формирование конкурентных преимуществ.
Главная цель коммерческой деятельности любого торгового предприятия - получение максимально возможной прибыли с помощью удовлетворения спроса потребителей, но затрачивая при этом минимальные ресурсы.
Получение максимальной прибыли невозможно без постоянного, стабильного и четко построенного управления торговым предприятием, которое подстраивается под существующие условия конкуренции. Таким образом, именно этим обуславливается актуальность темы исследования.
Целью данной выпускной квалификационной работы, является определение путей совершенствования процесса управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы, является торговое предприятие - Акционерное общество «Мэлон Фешн Груп», а конкретно - предприятие розничной торговли магазин «befree» ТРК «Родник».
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы выступает коммерческая деятельность магазина «befree» ТРК «Родник», АО «Мэлон Фешн Груп», а также пути ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи, необходимые для ее достижения:
1. Выявить сущность и содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
2. Провести классификацию основных элементов коммерческой деятельности.
3. Описать функции, методы и особенности организации коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции.
4. Проанализировать отечественный и зарубежный методические подходы к анализу коммерческой деятельности.
5. Представить характеристику организационно-хозяйственной
деятельности АО «Мэлон Фешн Груп».
6. Охарактеризовать организацию коммерческой и финансовой деятельности подразделения АО «Мэлон Фешн Груп» (магазин «befree» ТРК «Родник»).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, коммерческая деятельность представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения.
В последние годы наблюдается значительное повышение интереса к проблемам коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.
Именно по этой причине следует не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по их устранению.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности.
Разработка мероприятий по совершенствованию, должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений.
Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступало Акционерное общество «Мэлон Фешн Груп», а конкретно - предприятие розничной торговли магазин «befree» ТРК «Родник».
АО «Мэлон Фешн Груп» - одна из крупнейших в России торговых сетей- ритейлеров одежды. В состав компании входят три бренда, которые имеют свои концепции, свою целевую аудиторию, свое видение.
Анализ деятельности АО «Мэлон Фешн Груп» показал, что за последние два года, не смотря на ухудшение некоторых экономических показателей, в сравнении с 2015 г., всё же предприятия АО «Мэлон Фешн Груп» имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей к 2017 г., характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.
Так же, не смотря на снижение чистой прибыли к 2017 г., что разумеется, представляет собой негативную тенденцию, которая обусловлена увеличением управленческих расходов (на 107 711 тыс. руб. по сравнению с 2016 г.), высоким уровнем коммерческих расходов (увеличение расходов на 2 193 689 руб., по сравнению с 2015 г.), а также низким уровнем прочих доходов, предприятие не сдаётся и уверенно движется вперёд.
Следует отметить, что развиваться и держать уверенную позицию на рынке, при условиях наличия большого количества конкурентов достаточно непросто, поскольку, в настоящее время, российский рынок женской одежды очень насыщен - присутствуют много ритейлеров женской одежды, как российского, так и зарубежного происхождения.
Естественно, конкурентоспособность организации зависит от эффективности работы каждого её подразделения. В данной работе было подробно охарактеризовано предприятие розничной торговли магазин «befree», расположенный по адресу: город Челябинск, улица Труда, дом 203.
Магазин «befree» ТРК «Родник» предлагает женскую одежду для покупателей в возрасте 16-30 лет, которые стремятся выглядеть модно, но не желают тратить при этом большое количество денег.
К сожалению, магазин не всегда выполняет намеченные планы продаж, это связано с большим количеством конкурентов, расположенных в ТРК «Родник», и не большой проходимостью магазина. По итогам 2017 г. магазин выполнил план по продажам всего четыре раза.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ коммерческой деятельности магазина «befree».
По итогам проведенного анализа были выявлены следующие недостатки:
1. Высокая текучесть среди продавцов-кассиров.
2. Недостаточная рекламная активность.
3. Большое количество конкурентов и проигрыш им по некоторым важным позициям.
Для того, чтобы устранить выявленные недостатки и усовершенствовать коммерческую деятельность магазина «befree» ТРК «Родник», была предложена новая система заработной платы для продавцов-кассиров.
Благодаря предлагаемым изменениям к декабрю 2018 г. заработная плата продавцов-кассиров будет увеличена с 10 000 руб. до 15 000 руб., это именно та сумма, которую в среднем по г. Челябинску получает данная категория
работников.
Поскольку анализируемое предприятие, является частью сетевых
магазинов, принадлежащих АО «Мэлон Фешн Груп», то магазин не имеет право заниматься рекламой самостоятельно, т.е., например, размещать рекламу на телевидении, в печатных изданиях, проводить какие-либо рекламные акции или распродажи.
...


1. Александров, А.К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров; под ред. В.М. Круглика. - М: Инфра-М, 2015. - 285 с.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2013. - 215 с.
3. Гафарова, Д.А. Тенденции развития российских торговых предприятий / Д.А. Гафарова // Торгово-экономический журнал. - 2017. - № 1. - С. 9-20.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14 - ФЗ (ред. от 05.12.2017).
5. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом / И.П. Зимина // Управленческие науки. - 2014. - № 1. - С. 48-51.
6. Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли: учебник / С.А. Каплин. - М.: Феникс, 2013. - 333 с.
7. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Диференко. - М.: Экзамен, 2015. - 156 с.
8. Медведева, О.В. Экономический анализ в торговых организациях / О.В. Медведева, О.В. Гуденица. - М.: Феникс, 2014 г. - 377 с.
9. Менеджмент. Век 21 / под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумов. - М.: Инфра-М, 2015. - 352 с.
10. Метелев, И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности / И.С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 8. - С. 29-32.
11. Никитин, В. Оценка эффективности коммерческой деятельности и торговли / В. Никитин // Маркетинг. - 2014. - № 4. - С. 12-15.
12. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 22-25.
13. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие /
С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Минск: Высшая школа, 2013. - 210 с.
14. Осипова, JI.B. Основы коммерческой деятельности: учебник /
JI.B. Осипова, И.Н. Синяева. - М.: Юнити Дана, 2013. - 280 с.
15. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 284 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ