Разработка плана маркетинговых мероприятий на примере ООО «Т2 Мобайл» (ТМ TELE2)
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подходов к маркетинговому
планированию 7
1.2 Этапы планирования маркетинга 10
1.2.1 STEP-анализ 11
1.2.2 SWOT-анализ 12
1.2.3 Формулирование целей и стратегии 12
1.3 Оценка эффективности маркетингового планирования 13
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ . 18
2.1 Челябинский рынок сотовых операторов 18
2.2 Анализ потребителей 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 34
3.1 Описание предприятия 34
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 39
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Т2 Мобайл» 43
3.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий 45
3.4.1 Разработка акций по стимулированию сбыта жесткого типа 47
3.4.2 Разработка промо-акций по стимулированию сбыта мягкого типа 49
3.4.3 Разработка мероприятий в рамках событийного маркетинга 52
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подходов к маркетинговому
планированию 7
1.2 Этапы планирования маркетинга 10
1.2.1 STEP-анализ 11
1.2.2 SWOT-анализ 12
1.2.3 Формулирование целей и стратегии 12
1.3 Оценка эффективности маркетингового планирования 13
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ . 18
2.1 Челябинский рынок сотовых операторов 18
2.2 Анализ потребителей 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 34
3.1 Описание предприятия 34
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 39
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Т2 Мобайл» 43
3.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий 45
3.4.1 Разработка акций по стимулированию сбыта жесткого типа 47
3.4.2 Разработка промо-акций по стимулированию сбыта мягкого типа 49
3.4.3 Разработка мероприятий в рамках событийного маркетинга 52
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Обзор маркетинговых показателей 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анализ стратегий участников рынка 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анализ целевой аудитории ООО «Т2 Мобайл» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Структура управления маркетингом ООО «Т2 Мобайл» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Таблички для фотозоны на промоакции в ТРЦ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Календарный план мероприятий 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Детализация затрат на разработанные мероприятия 85
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Расчет окупаемости промоакций в ГЛЦ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Расчет окупаемости фестиваля улиц «Другие правила» 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Расчет окупаемости промоакции в ТРЦ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Расчетокупаемостипроектапродвижениясреди студенческой
аудитории 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Расчет окупаемости партнерства с ВОП«День тренингов».. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Расчет окупаемости 40-кинотеатра 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Графики доходности маркетинговых мероприятий 94
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подходов к маркетинговому
планированию 7
1.2 Этапы планирования маркетинга 10
1.2.1 STEP-анализ 11
1.2.2 SWOT-анализ 12
1.2.3 Формулирование целей и стратегии 12
1.3 Оценка эффективности маркетингового планирования 13
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ . 18
2.1 Челябинский рынок сотовых операторов 18
2.2 Анализ потребителей 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 34
3.1 Описание предприятия 34
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 39
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Т2 Мобайл» 43
3.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий 45
3.4.1 Разработка акций по стимулированию сбыта жесткого типа 47
3.4.2 Разработка промо-акций по стимулированию сбыта мягкого типа 49
3.4.3 Разработка мероприятий в рамках событийного маркетинга 52
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подходов к маркетинговому
планированию 7
1.2 Этапы планирования маркетинга 10
1.2.1 STEP-анализ 11
1.2.2 SWOT-анализ 12
1.2.3 Формулирование целей и стратегии 12
1.3 Оценка эффективности маркетингового планирования 13
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ . 18
2.1 Челябинский рынок сотовых операторов 18
2.2 Анализ потребителей 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 34
3.1 Описание предприятия 34
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 39
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Т2 Мобайл» 43
3.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий 45
3.4.1 Разработка акций по стимулированию сбыта жесткого типа 47
3.4.2 Разработка промо-акций по стимулированию сбыта мягкого типа 49
3.4.3 Разработка мероприятий в рамках событийного маркетинга 52
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Обзор маркетинговых показателей 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анализ стратегий участников рынка 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анализ целевой аудитории ООО «Т2 Мобайл» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Структура управления маркетингом ООО «Т2 Мобайл» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Таблички для фотозоны на промоакции в ТРЦ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Календарный план мероприятий 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Детализация затрат на разработанные мероприятия 85
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Расчет окупаемости промоакций в ГЛЦ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Расчет окупаемости фестиваля улиц «Другие правила» 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Расчет окупаемости промоакции в ТРЦ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Расчетокупаемостипроектапродвижениясреди студенческой
аудитории 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Расчет окупаемости партнерства с ВОП«День тренингов».. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Расчет окупаемости 40-кинотеатра 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Графики доходности маркетинговых мероприятий 94
Тема данной работы - «Разработка плана маркетинговых мероприятий для компании». Актуальность разработки плана маркетинговых мероприятий для компании в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотно составленные мероприятия могут существенно повысить шансы компании вырваться в лидеры.
Важнейшим направлением маркетинговой деятельности компании, влияющим на эффективность работы, являются маркетинговые коммуникации по продвижению услуг.
С каждым днем в нашу жизнь все больше входят новыетехнологии. Еще 15 лет назад мобильный телефон был элементом роскошиили инструментом, пользующимся спросом у бизнесменов. Сегодняон стал частью нашейобыденной жизни. «Мобильник»сталжизненно важным атрибутом для большинства жителей планеты.
На сегодняшний день более чем в 70% регионов Российской Федерации рынок сотовых операторов представляют 5 и более компаний. Это говорит о том, что уже сейчас российский рынок сотовой связи находится в периоде зрелости, которй характеризуется высокой конкуренцией, снижением цен и расширением ассортимента услуг.
На данный момент ключевыми участниками рынка мобильной связи являются федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно компании, работающие под торговыми маркамиТЕЕЕ2, МТС, Билайн и Мегафон. Операторы во всех регионах России работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, однаков каждом регионе основные показатели их деятельности (доля рынка, ARPU) колоссально отличаются. И если в одном регионе у оператора превосходящая доля рынка, то в другом ситуация может кардинально отличаться.
Объектом исследования являются услугикомпании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2).
Предметом исследования является маркетинговая деятельностькомпании ООО «Т2 Мобайл»
Цель дипломной работы - разработка маркетинговых мероприятий для продвижения услуг компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2) в г.Челябинске. В ходе выполнения работ по разработке плана маркетинговых мероприятий следует решить следующие задачи:
а) раскрытьсодержание основныхпонятий и подходов в маркетинговом планировании;
б) сделать общий анализ деятельности компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2): составить характеристику предприятия, выявить основные проблемы внутренние и внешние, проанализировать маркетинговую деятельность компании;
в) проанализировать текущую ситуацию на рынке, а именно рассмотреть и описать основные характеристики конкурентов и провести сравнительный анализ ;
г) рассмотреть целевуюаудиторию, разделить ее на сегменты и описать их;
д) разработать план маркетинговых мероприятий для продвижения услуг компании ООО «Т2 Мобайл»;
е) оценить эффективность разработанного плана мероприятий;
ж) рассмотреть правовое регулирование предложенных мероприятий .
Теоретическойи методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по анализу, маркетингу, менеджменту, управлению, материалы периодической печати ивнутренние отчеты компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2), а такжегодовые отчеты других сотовых операторов.
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и тринадцати приложений.
Важнейшим направлением маркетинговой деятельности компании, влияющим на эффективность работы, являются маркетинговые коммуникации по продвижению услуг.
С каждым днем в нашу жизнь все больше входят новыетехнологии. Еще 15 лет назад мобильный телефон был элементом роскошиили инструментом, пользующимся спросом у бизнесменов. Сегодняон стал частью нашейобыденной жизни. «Мобильник»сталжизненно важным атрибутом для большинства жителей планеты.
На сегодняшний день более чем в 70% регионов Российской Федерации рынок сотовых операторов представляют 5 и более компаний. Это говорит о том, что уже сейчас российский рынок сотовой связи находится в периоде зрелости, которй характеризуется высокой конкуренцией, снижением цен и расширением ассортимента услуг.
На данный момент ключевыми участниками рынка мобильной связи являются федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно компании, работающие под торговыми маркамиТЕЕЕ2, МТС, Билайн и Мегафон. Операторы во всех регионах России работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, однаков каждом регионе основные показатели их деятельности (доля рынка, ARPU) колоссально отличаются. И если в одном регионе у оператора превосходящая доля рынка, то в другом ситуация может кардинально отличаться.
Объектом исследования являются услугикомпании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2).
Предметом исследования является маркетинговая деятельностькомпании ООО «Т2 Мобайл»
Цель дипломной работы - разработка маркетинговых мероприятий для продвижения услуг компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2) в г.Челябинске. В ходе выполнения работ по разработке плана маркетинговых мероприятий следует решить следующие задачи:
а) раскрытьсодержание основныхпонятий и подходов в маркетинговом планировании;
б) сделать общий анализ деятельности компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2): составить характеристику предприятия, выявить основные проблемы внутренние и внешние, проанализировать маркетинговую деятельность компании;
в) проанализировать текущую ситуацию на рынке, а именно рассмотреть и описать основные характеристики конкурентов и провести сравнительный анализ ;
г) рассмотреть целевуюаудиторию, разделить ее на сегменты и описать их;
д) разработать план маркетинговых мероприятий для продвижения услуг компании ООО «Т2 Мобайл»;
е) оценить эффективность разработанного плана мероприятий;
ж) рассмотреть правовое регулирование предложенных мероприятий .
Теоретическойи методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по анализу, маркетингу, менеджменту, управлению, материалы периодической печати ивнутренние отчеты компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2), а такжегодовые отчеты других сотовых операторов.
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и тринадцати приложений.
Цель, поставленная в работе была выполнена в полном объеме: разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению услуг компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2). В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
- дан общий анализ деятельности компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2): составлена характеристика предприятия, выявлены основные проблемы, рассмотрена целевая аудитория;
- проанализирована текущая ситуацияна рынке: дана характеристика каждому из конкурентов, проведено сравнение с конкурентами по основным маркетинговым показателям, а также рассмотрены возможности и угрозы, имеющиеся у компании;
- разработан план маркетинговых мероприятий по продвижению услуг оператора исходя из целей, основанных на проведенной аналитике;
- определена эффективность разработанного плана маркетинга.
Разработанный мной план маркетинга может быть использован руководством компании в совокупности с уже имеющимися планами.
Проведя аналитику деятельности компании, ее целевой аудитории, а также рассмотрев ее сильные и слабые стороны, я могу дать следующие рекомендации:
1. Компании ООО «Т2 Мобайл» необходимо увеличивать свою долю абонентов сегментов «Мобильный тусовщик», «Smartusers» и «Общительный клерк».
На сегодняшний день наибольшей долей среди всех абонентов TELE2 обладают «Традиционалисты». Однако, их ARPU достаточно небольшой, соответственно они не могут принести компании большую прибыль. Средний показатель ARPU у абонентов выше перечисленных сегментов находится на высоком уровне и составляет 400-600 рублей в месяц. Также среди всех сегментов они обладают достаточно высокими долями. При увеличении количества абонентов данных сегментов, компании будет обеспечен рост прибыли. Добиться этого результата можно с помощью проведения маркетинговых коммуникаций, нацеленных на данную аудиторию, а также акцентируя внимание на своих конкурентных преимуществах.
2. Важно удерживать клиентов сегмента «Традиционалист». Для этого есть определенный ряд причин. Во-первых, данный сегмент имеет самую высокую долю в людях среди всех сегментов. Во-вторых, TELE2 имеет сильные текущие позиции в сегменте. В-третьих, абоненты не требовательны к качеству связи, основной определяющий фактор для них - цена. В-четвертых, у сегмента нет серьезных потенциальных барьеров к TELE2.
3. Компании необходимо добиться лидерства по показателю «Восприятие качества мобильного интернета». В связи с тем, что 4О-интернет у TELE2 появился относительно недавно, компании тяжело занять лидерские позиции по данному показателю. Но при проведении грамотной рекламной кампании и маркетинговых коммуникаций (например, 4О-кинотеатр) позволит повысить данный показатель в регионе на несколько процентов.
4. Наибольшей угрозой по результатам SWOT-анализа является окончание срока аренды бренда у Шведской компании TELE 2 AB в 2022 году. Компании уже сейчас необходимо задуматься о том, как в связи с данной угрозой не потерять большую долю собственных абонентов. У компании в данном случае существует два выхода: ребрендинг или продление срока аренды бренда. Так как на сегодняшний день бренд компании успешен и узнаваем, а также имеет хорошую репутацию, лучшим выходом из ситуации станет договор со Шведской компанией о продлении срока аренды.
Разработанный план маркетинга, а также составленные рекомендации переданы руководству филиала ООО «Т2 Мобайл» для дальнейшего рассмотрения и согласования.
- дан общий анализ деятельности компании ООО «Т2 Мобайл»(ТМ TELE2): составлена характеристика предприятия, выявлены основные проблемы, рассмотрена целевая аудитория;
- проанализирована текущая ситуацияна рынке: дана характеристика каждому из конкурентов, проведено сравнение с конкурентами по основным маркетинговым показателям, а также рассмотрены возможности и угрозы, имеющиеся у компании;
- разработан план маркетинговых мероприятий по продвижению услуг оператора исходя из целей, основанных на проведенной аналитике;
- определена эффективность разработанного плана маркетинга.
Разработанный мной план маркетинга может быть использован руководством компании в совокупности с уже имеющимися планами.
Проведя аналитику деятельности компании, ее целевой аудитории, а также рассмотрев ее сильные и слабые стороны, я могу дать следующие рекомендации:
1. Компании ООО «Т2 Мобайл» необходимо увеличивать свою долю абонентов сегментов «Мобильный тусовщик», «Smartusers» и «Общительный клерк».
На сегодняшний день наибольшей долей среди всех абонентов TELE2 обладают «Традиционалисты». Однако, их ARPU достаточно небольшой, соответственно они не могут принести компании большую прибыль. Средний показатель ARPU у абонентов выше перечисленных сегментов находится на высоком уровне и составляет 400-600 рублей в месяц. Также среди всех сегментов они обладают достаточно высокими долями. При увеличении количества абонентов данных сегментов, компании будет обеспечен рост прибыли. Добиться этого результата можно с помощью проведения маркетинговых коммуникаций, нацеленных на данную аудиторию, а также акцентируя внимание на своих конкурентных преимуществах.
2. Важно удерживать клиентов сегмента «Традиционалист». Для этого есть определенный ряд причин. Во-первых, данный сегмент имеет самую высокую долю в людях среди всех сегментов. Во-вторых, TELE2 имеет сильные текущие позиции в сегменте. В-третьих, абоненты не требовательны к качеству связи, основной определяющий фактор для них - цена. В-четвертых, у сегмента нет серьезных потенциальных барьеров к TELE2.
3. Компании необходимо добиться лидерства по показателю «Восприятие качества мобильного интернета». В связи с тем, что 4О-интернет у TELE2 появился относительно недавно, компании тяжело занять лидерские позиции по данному показателю. Но при проведении грамотной рекламной кампании и маркетинговых коммуникаций (например, 4О-кинотеатр) позволит повысить данный показатель в регионе на несколько процентов.
4. Наибольшей угрозой по результатам SWOT-анализа является окончание срока аренды бренда у Шведской компании TELE 2 AB в 2022 году. Компании уже сейчас необходимо задуматься о том, как в связи с данной угрозой не потерять большую долю собственных абонентов. У компании в данном случае существует два выхода: ребрендинг или продление срока аренды бренда. Так как на сегодняшний день бренд компании успешен и узнаваем, а также имеет хорошую репутацию, лучшим выходом из ситуации станет договор со Шведской компанией о продлении срока аренды.
Разработанный план маркетинга, а также составленные рекомендации переданы руководству филиала ООО «Т2 Мобайл» для дальнейшего рассмотрения и согласования.





