Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСТАНОВКИ УЧАСТКА ОБРАБОТКИ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 7
1.1 Анализ автомобильного рынка России 7
1.1.1 Общие сведения об автомобильном рынке России 7
1.1.2 Продажи легковых автомобилей в России 9
1.1.3 Эксплуатация автомобилей в России 12
1.1.4 Послепродажное обслуживание автомобилей в России 14
1.2 Обзор существующих видов дополнительной обработки лакокрасочного
покрытия легковых автомобилей 16
1.3 Антикоррозионная обработка в техническом центре Nissan 18
1.4 Постановка цели и задач проекта 24
1.5 Анализ существующей технологии антикоррозионной обработки
автомобиля 25
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Анализ подъемного оборудования 32
2.2 Потребность в конструкции 36
2.3 Устройство и способ работы опрокидывателя 37
2.4 Выбор участка для модернизации 38
2.5 Технологические и прочностные расчеты установки 39
2.5.1 Расчет гидропривода 39
2.5.2 Расчет штока на сжатие 50
2.5.3 Расчет пальца на срез 51
2.5.4 Расчет штока на устойчивость 52
2.5.5 Расчет балки на изгиб 54
2.5.6 Выбор подшипника 55
2.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки 56
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 60
3.1 Обоснование технической возможности и экономической
целесообразности внедрения проекта в работу 60
3.2 Абсолютные технико-экономические показатели предприятия 60
3.3 Расчет затрат на амортизацию 62
3.4 Расчет плановой калькуляции себестоимости ремонта изделия 63
3.5 Ожидаемые технико-экономические показатели 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
Одной из особенностей современного этапа развития России является резкое увеличение численности легковых автомобилей, принадлежащих населению, что повышает спрос на услуги по поддержанию транспортных средств в исправном состоянии. В связи с эти фактом возникает потребность в автосервисных предприятиях, оказывающие данные услуги. Подавляющее большинство технических центров по обслуживанию и ремонту автомобилей являются негосударственными предприятиями малого типа, т.е. численность работающих не превышает 100 человек. Таким образом, оказание автосервисных услуг является предпринимательской деятельностью, целью которой является получение прибыли. И ввиду этого обстоятельства среди автосервисов присутствует конкуренция между собой. Крупные автосервисные предприятия стремятся расширить поле деятельности и становятся официальными представителями марок автомобильных производителей, что дает им право не только обслуживать автомобили, но и продавать.
Но в последнее время обозначилась тенденции ухода клиентов от официальных дилеров к частным автосервисам ввиду более низкой стоимости оказания автосервисных услуг. Таким образом, наиболее перспективным направлением организационного характера развития рынка технического обслуживания и ремонта автомобилей, становится частный автосервис. Благоприятная обстановка в сфере автотранспортного обслуживания за счет более гибкой ценовой политики, возросшего качества оказываемых услуг и более простой организации штатной структуры делает частные станции технического обслуживания более востребованным объектом сферы автосервисных услуг. В следствии чего имеет смысл внедрить в производство участок постгарантийной обработки, за счет чего повысить конкурентоспособность дилерского центра Ри- гинс Nissan. Первый раздел включает технико-экономическое обоснование установки участка дополнительной обработки лакокрасочного покрытия легковых автомобилей на станции технического обслуживания и включает в себя проведение анализа автомобильного рынка, технического цеха Nissan и обзора видов антикоррозионной обработки, что позволяет поставить цель проекта и сформулировать задачи, решая которые, и может быть достигнута цель проекта.
Во втором разделе приводится перечень вариантов решения проблем, выбор наиболее рационального и на основе него конструкторская часть проекта, в которой представлена разработка и расчет приспособления, позволяющего наиболее эффективно производить процесс обработки днища.
В третьем разделе рассчитывается экономический эффект от внедрения инвестиционного проекта.
На основе вышеизложенного показано, что установка участка дополнительной обработки лакокрасочного покрытия легковых автомобилей является востребованной на современном автомобильном рынке технического обслуживания и ремонта.
...
В данном дипломе выполнен проект разработки участка дополнительной обработки лакокрасочного покрытия легковых автомобилей. На основании анализа автомобильного рынка и парка России, технического обзора предприятия «Ригинас Nissan» города Челябинска была поставлена цель: спроектировать конкурентоспособное решение для участка дополнительной обработки лакокрасочного покрытия, способную привлечь клиентов и рабочих посредством уменьшения времени обработки и создания более благоприятных условий работы.
В технологическом обзоре были выявлены основные недостатки существующих решений. На основании чего было принято решение о проектировании автомобильного опрокидывателя.
В конструкторской части была проведена разработка приспособления для обработки днища автомобиля, выполнены прочностные и экономические расчеты, которые показали значительный запас прочности изготовления и крепления изделия.
В приложении безопасности жизнедеятельности были предложены рекомендации для безопасной работы в СТО и на участке дополнительной обработки лакокрасочного покрытия легковых автомобилей.
Экономическая эффективность данного проекта позволяет окупить первоначальные инвестиции уже через 3 месяца и в дальнейшем позволит превысить изначальный доход в 1,5 раза уже на первый год эксплуатации.