Разработка и исследование методов управления маркетинговыми коммуникациями предприятия
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ
КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса
маркетинга предприятия 8
1.2 Система управления маркетинговыми коммуникациями на
предприятии 15
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
ООО «КАНЦБЮРО» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Канцбюро» 29
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Канцбюро» 33
2.3 Оценка управления маркетинговыми коммуникациями ООО
«Канцбюро» 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ
КОММУНИКАЦИЯМИ ООО «КАНЦБЮРО» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления
маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» 57
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ
КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса
маркетинга предприятия 8
1.2 Система управления маркетинговыми коммуникациями на
предприятии 15
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
ООО «КАНЦБЮРО» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Канцбюро» 29
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Канцбюро» 33
2.3 Оценка управления маркетинговыми коммуникациями ООО
«Канцбюро» 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ
КОММУНИКАЦИЯМИ ООО «КАНЦБЮРО» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления
маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» 57
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Актуальность темы «Управление маркетинговыми коммуникациями организации (на примере ООО «Канцбюро»)» в современных условиях обуславливается тем, что формирование эффективной системы коммуникаций на рынке является одной из наиболее значимых сфер развития маркетинговой деятельности торговых предприятий.
На российском рынке торговые предприятия сталкиваются с конкуренцией за ресурсы и постоянно меняющимися требованиями внешних и внутренних клиентов. Это приводит к снижению эффективности работы с клиентами и функционирования всей системы комплекса маркетинга. Растущий темп разнообразных и непредсказуемых изменений на рынке, требуют согласованного управления взаимодействием со стейкхолдерами процесса продаж.
В современных условиях возросло воздействие следующих факторов управления коммуникациями маркетинга:
1) усилением конкурентной борьбы за конечного потребителя среди участников рынка спортивных товаров,
2) повышением рисков процесса продаж, связанных с развитием рынка,
3) наблюдается ростом требований к гибкости и технологичности управления процесс продаж.
4) необходимо эффективное использование маркетинговых факторов.
Сложности управления маркетинговыми коммуникациями организации связаны не только с финансовыми и правовыми рисками, но и с тем, что современные маркетинговые технологии позволяю оптимизировать процесс в контексте персонализации работы с покупателями. Проблема неэффективности использования потенциала маркетинговыми
коммуникациями организации состоит из двух частей:
- «барьеры» между клиентом и персоналом магазинов в процессе взаимодействия приводят к провалу продажи.
- применение современных маркетинговых коммуникацийорганизации в процессе продаж напрямую без адаптации к специфике конкретного торгового предприятия затруднена, поэтому нужно выбрать определенные элементы в рамках упраления.
Цель работы: разработка мероприятий по совершенствованию
управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Объект исследования: маркетинговая деятельность ООО «Канцбюро».
Предмет исследования: управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Основные задачи, требующие решения:
- Исследовать особенности маркетинговыми коммуникациями.
- Выявить методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.
- Проанализировать деятельность компании ООО «Канцбюро».
- Проанализировать текущий алгоритм управления
маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
- Провести сегментацию аудитории ООО «Канцбюро» на основе результатов опроса покупателей.
- Разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Методика проведения исследования: анализ вторичных маркетинговых материалов, управленческий анализ, интервьюирование респондентов.
Научная новизна исследования состоит в разработке предложения по совершенствованию управления маркетингом ООО «Канцбюро».
На российском рынке торговые предприятия сталкиваются с конкуренцией за ресурсы и постоянно меняющимися требованиями внешних и внутренних клиентов. Это приводит к снижению эффективности работы с клиентами и функционирования всей системы комплекса маркетинга. Растущий темп разнообразных и непредсказуемых изменений на рынке, требуют согласованного управления взаимодействием со стейкхолдерами процесса продаж.
В современных условиях возросло воздействие следующих факторов управления коммуникациями маркетинга:
1) усилением конкурентной борьбы за конечного потребителя среди участников рынка спортивных товаров,
2) повышением рисков процесса продаж, связанных с развитием рынка,
3) наблюдается ростом требований к гибкости и технологичности управления процесс продаж.
4) необходимо эффективное использование маркетинговых факторов.
Сложности управления маркетинговыми коммуникациями организации связаны не только с финансовыми и правовыми рисками, но и с тем, что современные маркетинговые технологии позволяю оптимизировать процесс в контексте персонализации работы с покупателями. Проблема неэффективности использования потенциала маркетинговыми
коммуникациями организации состоит из двух частей:
- «барьеры» между клиентом и персоналом магазинов в процессе взаимодействия приводят к провалу продажи.
- применение современных маркетинговых коммуникацийорганизации в процессе продаж напрямую без адаптации к специфике конкретного торгового предприятия затруднена, поэтому нужно выбрать определенные элементы в рамках упраления.
Цель работы: разработка мероприятий по совершенствованию
управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Объект исследования: маркетинговая деятельность ООО «Канцбюро».
Предмет исследования: управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Основные задачи, требующие решения:
- Исследовать особенности маркетинговыми коммуникациями.
- Выявить методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.
- Проанализировать деятельность компании ООО «Канцбюро».
- Проанализировать текущий алгоритм управления
маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
- Провести сегментацию аудитории ООО «Канцбюро» на основе результатов опроса покупателей.
- Разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро».
Методика проведения исследования: анализ вторичных маркетинговых материалов, управленческий анализ, интервьюирование респондентов.
Научная новизна исследования состоит в разработке предложения по совершенствованию управления маркетингом ООО «Канцбюро».
В рамках теоретической части проведенного исследования получены следующие результаты: одними из основных факторов результативной деятельности на современном рынке является эффективная система управления маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговая деятельность - это комплексная социально-экономическая деятельность предприятия (в том числе и торгового предприятия), которая функционально обеспечивает возможность удовлетворения потребности и пожелания потребителей
предоставления товаров и услуг, обладающих потребительским спросом на данный момент деятельности торгового предприятия.
Современные каналы маркетингового взаимодействия - коммуникаций как таковые в общепринятой их трактовке рассматриваются как: информационно-маркетинговые средства обеспечения сообщения информационного контакта в рамках процесса по обмену информацией - контактные линии связи участников коммуникаций. При этом в широком смысле информационно-маркетинговые средства - это «соединение» участников коммуникаций, в рамках процесса обмена информацией для обеспечения непрерывность связи в системе маркетингового управления деятельности».
В рамках управления коммуникациями следует акцентировать внимание на координационном аспекте формирования информационно-маркетингового коммуникационного взаимодействия. Суть маркетинговой координации маркетингового коммуникационного взаимодействия состоит их следующих элементов: поэтапном осуществление процесса
коммуникации; в наделении службы маркетинга функцией комплекса стимулирования, который и состоит из совокупности четырех основных средств воздействия на контактную аудиторию: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личных продаж.
Проведенный во второй главе анализ позволяет сделать следующие выводы: магазин «Канцбюро» является предприятием розничной торговли кацтоварам, активно развивающимся на рынке города. Показатели деятельности розничного торгового предприятия отличаются сезонными колебаниями. Канцтовары ассортимента магазина «Канцбюро» отличаются востребованность у покупателей, о чем свидетельствует товарооборот магазина. Но анализ показал, что уровень прибыли снижается. Одними из основных факторов этого являются ошибки в управлении маркетинговыми коммуникациями «Канцбюро».
Вывод по оценке управления маркетинговыми коммуникациями на основании опроса покупателей: в коммуникациях использованы
преимущественно традиционные каналы, из-за ошибок в выборе каналов информация о магазине распространяется на уровне личных контактов. Клиенты легко готовы сменить магазина при снижении качества и росте цен по сравнению с конкурентом.
Сохранить клиентов удается только за счет высокой удовлетворенности цена-качество-ассортимент-сервис. При этом барьеры перехода - это искусственное удержание потребителей за счет конкурентных отличий, поддержка лояльности (приверженности) и
клиетоориентированисть. На оценку коммуникаций отрицательно воздействует персонал: низкая компетентность персонала в сервисной деятельности при обслуживании
Процессы взаимодействия с клиентами верхнего уровня направлены на: формирование, поддержание и развитие лояльных отношений и
взаимопонимания между организацией и общественностью с целью установления благоприятной среды взаимодействия, формирования привлекательного имиджа и поддержания паблисити организации, формирования у персонала организации корпоративной ответственности и лояльности, активизацию влияния с использованием средств «мягкой силы» и «не прямого воздействия».
В рамках третьей главы получены следующие результаты: в качестве мероприятий по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» пролагается реализовать следующие предложения:
1. Установить в залах магазина смарт - панели и BTL материалов
2. Использовать CityCard Unity как механизм цифровой маркетинговой коммуникаций.
3. Изменение системы премирования персонала.
Проведенная оценка показала, что эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию системы развития составит 3,3, это означает, что на 1 рубль затрат приходится 3,3 рублей полученного дохода - выручки магазина. Таким образом полезные результаты превышают уровень произведенных для их получения затрат, то есть Э>1, следовательно мероприятия считаются эффективными.
Следовательно, основными результатами произведенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» будут являться:
- социальные: повышение эффективности использования потенциала управления маркетинговыми коммуникациями; привлечение покупателей и наиболее полное соответствие их потребностям; снижение текучести кадров; повышение уровня социально-психологического климата в магазине; снижение уровня конфликтогености и стресса; повышение компетенции как персонала, так и руководства.
- экономические: сокращение расходов, связанных с потерей
покупателей; повышение эффективности деятельности системы управления маркетинговыми коммуникациями за счет роста применения современных форм и медиа инструментов и более полным использование потенциала маркетинговых коммуникаций магазина.
предоставления товаров и услуг, обладающих потребительским спросом на данный момент деятельности торгового предприятия.
Современные каналы маркетингового взаимодействия - коммуникаций как таковые в общепринятой их трактовке рассматриваются как: информационно-маркетинговые средства обеспечения сообщения информационного контакта в рамках процесса по обмену информацией - контактные линии связи участников коммуникаций. При этом в широком смысле информационно-маркетинговые средства - это «соединение» участников коммуникаций, в рамках процесса обмена информацией для обеспечения непрерывность связи в системе маркетингового управления деятельности».
В рамках управления коммуникациями следует акцентировать внимание на координационном аспекте формирования информационно-маркетингового коммуникационного взаимодействия. Суть маркетинговой координации маркетингового коммуникационного взаимодействия состоит их следующих элементов: поэтапном осуществление процесса
коммуникации; в наделении службы маркетинга функцией комплекса стимулирования, который и состоит из совокупности четырех основных средств воздействия на контактную аудиторию: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личных продаж.
Проведенный во второй главе анализ позволяет сделать следующие выводы: магазин «Канцбюро» является предприятием розничной торговли кацтоварам, активно развивающимся на рынке города. Показатели деятельности розничного торгового предприятия отличаются сезонными колебаниями. Канцтовары ассортимента магазина «Канцбюро» отличаются востребованность у покупателей, о чем свидетельствует товарооборот магазина. Но анализ показал, что уровень прибыли снижается. Одними из основных факторов этого являются ошибки в управлении маркетинговыми коммуникациями «Канцбюро».
Вывод по оценке управления маркетинговыми коммуникациями на основании опроса покупателей: в коммуникациях использованы
преимущественно традиционные каналы, из-за ошибок в выборе каналов информация о магазине распространяется на уровне личных контактов. Клиенты легко готовы сменить магазина при снижении качества и росте цен по сравнению с конкурентом.
Сохранить клиентов удается только за счет высокой удовлетворенности цена-качество-ассортимент-сервис. При этом барьеры перехода - это искусственное удержание потребителей за счет конкурентных отличий, поддержка лояльности (приверженности) и
клиетоориентированисть. На оценку коммуникаций отрицательно воздействует персонал: низкая компетентность персонала в сервисной деятельности при обслуживании
Процессы взаимодействия с клиентами верхнего уровня направлены на: формирование, поддержание и развитие лояльных отношений и
взаимопонимания между организацией и общественностью с целью установления благоприятной среды взаимодействия, формирования привлекательного имиджа и поддержания паблисити организации, формирования у персонала организации корпоративной ответственности и лояльности, активизацию влияния с использованием средств «мягкой силы» и «не прямого воздействия».
В рамках третьей главы получены следующие результаты: в качестве мероприятий по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» пролагается реализовать следующие предложения:
1. Установить в залах магазина смарт - панели и BTL материалов
2. Использовать CityCard Unity как механизм цифровой маркетинговой коммуникаций.
3. Изменение системы премирования персонала.
Проведенная оценка показала, что эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию системы развития составит 3,3, это означает, что на 1 рубль затрат приходится 3,3 рублей полученного дохода - выручки магазина. Таким образом полезные результаты превышают уровень произведенных для их получения затрат, то есть Э>1, следовательно мероприятия считаются эффективными.
Следовательно, основными результатами произведенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Канцбюро» будут являться:
- социальные: повышение эффективности использования потенциала управления маркетинговыми коммуникациями; привлечение покупателей и наиболее полное соответствие их потребностям; снижение текучести кадров; повышение уровня социально-психологического климата в магазине; снижение уровня конфликтогености и стресса; повышение компетенции как персонала, так и руководства.
- экономические: сокращение расходов, связанных с потерей
покупателей; повышение эффективности деятельности системы управления маркетинговыми коммуникациями за счет роста применения современных форм и медиа инструментов и более полным использование потенциала маркетинговых коммуникаций магазина.
Подобные работы
- Управление маркетинговыми коммуникациями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Глобус»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - IT - направление маркетинговыми коммуникациями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «Тюменьгеопроект»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы маркетинговых коммуникаций предприятия кожевенно-обувной промышленности
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СИНАЙ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





