ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ООО «ЭТАЛОН»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1 Современные тенденции развития торговой деятельности 11
1.2 Расходы организаций розничной торговли и принципы
управления ими 18
1.3 Применение зарубежного опыта в расчете показателей
эффективности торговой деятельности 26
2 ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ НА
ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭТАЛОН» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия... 32
2.2 Анализ товарооборота и уровня валового дохода торгового
предприятия 41
2.3 Анализ состава и структуры издержек обращения розничной
торговой сети в г. Челябинск 50
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «ЭТАЛОН» Г.ЧЕЛЯБИНСК 73
3.1 Мотивация персонала в системе программы оптимизации
расходов предприятия 73
3.2 Исследование эффективности внедрения риск-программы
оптимизации расходов 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Расчет уровня валового дохода 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «Эталон» 110
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «Эталон».. 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Характеристики расходов 113
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1 Современные тенденции развития торговой деятельности 11
1.2 Расходы организаций розничной торговли и принципы
управления ими 18
1.3 Применение зарубежного опыта в расчете показателей
эффективности торговой деятельности 26
2 ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ НА
ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭТАЛОН» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия... 32
2.2 Анализ товарооборота и уровня валового дохода торгового
предприятия 41
2.3 Анализ состава и структуры издержек обращения розничной
торговой сети в г. Челябинск 50
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «ЭТАЛОН» Г.ЧЕЛЯБИНСК 73
3.1 Мотивация персонала в системе программы оптимизации
расходов предприятия 73
3.2 Исследование эффективности внедрения риск-программы
оптимизации расходов 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Расчет уровня валового дохода 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «Эталон» 110
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «Эталон».. 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Характеристики расходов 113
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что развитие торговли деятельности страны, как важной отрасли экономики, предусматривает проведение качественных преобразований, связанных, с одной стороны, с максимизацией использования ресурсов и возможностей извлечения прибыли, что подразумевает под собой грамотное управление расходами, а с другой стороны, с максимизацией удовлетворения потребностей населения в товарах, услугах и культуре торгового обслуживания.
Логика конкурентной борьбы среди торговых предприятий диктует выбор экономического инструментария для управления расходами и как частный случай - издержками обращения на предприятиях торговли. Большинство существующих разработок направлены на установление лимитов по многим статьям издержек обращения и также включают в себя и систему материального стимулирования работников в случае достижения целевых показателей.
Состояние изученности проблемы. Значительный вклад в изучение отдельных сторон данной комплексной проблемы, охватывающей такие важнейшие составляющие механизма управления расходами на торговом предприятии, как его эффективность, конкурентоспособность и мотивация был внесен многими экономистами.
К числу известных работ, затрагивающих отдельные теоретико-методические и практические аспекты данной комплексной проблемы, можно отнести научные труды таких отечественных и зарубежных ученых, как А.А. Акимовой, Ю.А. Бабаева, М.И. Баканова, Н.В. Бекетова, И.А Бланка, Т.Б. Бердниковой, В.В. Бочарова, В.Л. Быкадорова, М.А. Вахрушиной, Д.С. Гончарова, А.А.
Грибанова, В.Б. Грузинова, Д.А. Давыденко, О.В. Ефимовой, О. Жалтыровой,
B. П. Зотова, А.А. Канке, В.В. Карповой, Н.В. Киреевой, В.Д. Клойзнера, В.В. Ковалева, В.А. Колоколова, Н.П. Кондракова, О.В. Корневой, Т.А. Корнеевой,
C. И. Крылова, Б.И. Кычанова, Е.В. Кукушкиной, В.Г. Лебедева, И.Я. Лукасевича, Н.П. Любушина, О.А. Максимочкиной, С.О. Мусиенко, Н.Н. Никулиной, Е.А. Новопашиной, И.Ф. Нурмухаметова, В.Р. Огорельцевой, Н.А. Русак, Г.В. Савицкой, В.П. Савчук, И.В. Сергеева, В.К. Скляренко, И.Ю.Сорока, М.В. Таныгиной, В.В. Терешиной, В.Г. Шадриной, А.Д. Шеремет.
Реализация таких направлений и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы - разработка взаимоувязанных теоретико-методических и практических рекомендаций по управлению расходами предприятия в целях повышения экономической безопасности. В соответствии с целью сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия, определить его содержание, структуру, факторы формирования финансового результата;
- рассмотреть экономическую характеристику деятельности розничной торговой сети;
- провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия в городе Челябинск розничной торговой сети;
- провести анализ состава и структуры издержек обращения розничной торговой сети ООО «Эталон»;
- выработать рекомендации, направленные на повышение экономической безопасности в целях оптимизации расходов торгового предприятия и оценить эффект от предложенных рекомендаций.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает розничное торговое предприятие ООО «Эталон».
Предметом выпускной квалификационной работы являются экономические отношения, связанные с вопросами управления расходами на торговом предприятии.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составили объективные экономические законы, закономерности, принципы, выработанные ведущими российскими и зарубежными экономистами по исследуемой теме.
Информационная база исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается использованием в качестве фундаментальных и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерской отчетностью торгового предприятия, также публикаций статистических данных.
Методы исследования. В работе применены следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, статистико-экономический, расчетноконструктивный, экономико-математический, экспертный.
Новизна исследования. Основными элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие теоретические, методические и практические результаты:
- изучена специфика деятельности торгового предприятия с учетом механизма бюджетирования, предусматривающая использование расходов предприятия в разрезе моделируемых бизнес-процессов;
- рассмотрена экономическая характеристика торговой деятельности ООО «Эталон» с учетом территориальных направлений;
- проведена диагностика эффективности деятельности торгового
предприятия с использованием комплексной системы показателей (КР1): валовой доход, товарооборот и уровень валового дохода, с учетом особенностей формирования финансовых результатов;
- проведена диагностика ключевых показателей эффективности (KPI) по степени приближения к эталонному значению;
- разработан механизм управления расходами торгового предприятия с учетом системы КР1, определена безопасная матрица рангов для базовой и переменной части заработной платы территориального менеджера;
- проведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая позволит обеспечить устойчивость порога рентабельности.
Практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования представляют определенный интерес для отраслевой специализации (розничная
торговля), поскольку позволяют: представить во взаимодействии и
взаимозависимости важную «триаду» экономического базиса для развития отраслевой специализации (розничная торговля): эффективность,
конкурентоспособность, мотивация; учесть мотивационные факторы при разработке мер по активизации механизма управления расходами на торговом предприятии с учетом системы бюджетирования; установить зависимость ключевых показателей эффективности (KPI) от базовой и переменной части заработной платы в валовом доходе; учесть при разработке программы оптимизации расходов торгового предприятия ООО «Эталон» мотивирующую роль бизнес-процесса, способствующих повышению эффективности (KPI) и конкурентоспособности.
Апробация и реализация результатов исследования. Основные научные положения, промежуточные результаты, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы содержатся в опубликованных научных работах. Теоретические и практические результаты, полученные при проведении данного исследования, доложены на международных конференциях: г. Челябинск, 2017 г.; г. Уфа, 2017 г.
Публикации. По теме выпускной квалификационной работы опубликовано 2 печатных работы общим объемом 0,6 п.л., в том числе автора - 0,6 п.л.
Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 98 страницах текста компьютерного набора, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, включающего 77 наименований, содержит 27 таблиц, 18 рисунков, 4 приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, оценивается степень изученности проблемы, рассматриваются цель и задачи исследования, отражаются новизна исследования и практическая значимость полученных результатов.
Первый раздел выпускной квалификационной работы посвящён обобщению современных тенденций в развитии торговой деятельности, изучены тенденции в развитии торговой деятельности, обоснованию места и роли издержек обращения в деятельности предприятий торговли, уточнению сущности и структуры расходов торгового предприятия. Изложены факторы формирования экономического механизма на предприятиях торговли.
Во втором разделе рассмотрена организационно-экономическая характеристика торговой деятельности; проведен анализ товарооборота и уровня валового дохода ООО «Эталон»; рассмотрен анализ продаж в разрезе ассортиментных групп; рассмотрены основные технико-экономические показатели; проведен анализ состава и структуры издержек обращения розничной торговой сети ООО «Эталон».
В третьем разделе осуществлено построение процесса бюджетирования деятельности ООО «Эталон»; исследована характеристика расходов основных процессов торговой деятельности. Разработана риск-программа оптимизации расходов на заработную плату как элемента системы мотивации.
В заключении обобщаются результаты исследования, формируются основные выводы и предложения.
Логика конкурентной борьбы среди торговых предприятий диктует выбор экономического инструментария для управления расходами и как частный случай - издержками обращения на предприятиях торговли. Большинство существующих разработок направлены на установление лимитов по многим статьям издержек обращения и также включают в себя и систему материального стимулирования работников в случае достижения целевых показателей.
Состояние изученности проблемы. Значительный вклад в изучение отдельных сторон данной комплексной проблемы, охватывающей такие важнейшие составляющие механизма управления расходами на торговом предприятии, как его эффективность, конкурентоспособность и мотивация был внесен многими экономистами.
К числу известных работ, затрагивающих отдельные теоретико-методические и практические аспекты данной комплексной проблемы, можно отнести научные труды таких отечественных и зарубежных ученых, как А.А. Акимовой, Ю.А. Бабаева, М.И. Баканова, Н.В. Бекетова, И.А Бланка, Т.Б. Бердниковой, В.В. Бочарова, В.Л. Быкадорова, М.А. Вахрушиной, Д.С. Гончарова, А.А.
Грибанова, В.Б. Грузинова, Д.А. Давыденко, О.В. Ефимовой, О. Жалтыровой,
B. П. Зотова, А.А. Канке, В.В. Карповой, Н.В. Киреевой, В.Д. Клойзнера, В.В. Ковалева, В.А. Колоколова, Н.П. Кондракова, О.В. Корневой, Т.А. Корнеевой,
C. И. Крылова, Б.И. Кычанова, Е.В. Кукушкиной, В.Г. Лебедева, И.Я. Лукасевича, Н.П. Любушина, О.А. Максимочкиной, С.О. Мусиенко, Н.Н. Никулиной, Е.А. Новопашиной, И.Ф. Нурмухаметова, В.Р. Огорельцевой, Н.А. Русак, Г.В. Савицкой, В.П. Савчук, И.В. Сергеева, В.К. Скляренко, И.Ю.Сорока, М.В. Таныгиной, В.В. Терешиной, В.Г. Шадриной, А.Д. Шеремет.
Реализация таких направлений и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы - разработка взаимоувязанных теоретико-методических и практических рекомендаций по управлению расходами предприятия в целях повышения экономической безопасности. В соответствии с целью сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия, определить его содержание, структуру, факторы формирования финансового результата;
- рассмотреть экономическую характеристику деятельности розничной торговой сети;
- провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия в городе Челябинск розничной торговой сети;
- провести анализ состава и структуры издержек обращения розничной торговой сети ООО «Эталон»;
- выработать рекомендации, направленные на повышение экономической безопасности в целях оптимизации расходов торгового предприятия и оценить эффект от предложенных рекомендаций.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает розничное торговое предприятие ООО «Эталон».
Предметом выпускной квалификационной работы являются экономические отношения, связанные с вопросами управления расходами на торговом предприятии.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составили объективные экономические законы, закономерности, принципы, выработанные ведущими российскими и зарубежными экономистами по исследуемой теме.
Информационная база исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается использованием в качестве фундаментальных и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерской отчетностью торгового предприятия, также публикаций статистических данных.
Методы исследования. В работе применены следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, статистико-экономический, расчетноконструктивный, экономико-математический, экспертный.
Новизна исследования. Основными элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие теоретические, методические и практические результаты:
- изучена специфика деятельности торгового предприятия с учетом механизма бюджетирования, предусматривающая использование расходов предприятия в разрезе моделируемых бизнес-процессов;
- рассмотрена экономическая характеристика торговой деятельности ООО «Эталон» с учетом территориальных направлений;
- проведена диагностика эффективности деятельности торгового
предприятия с использованием комплексной системы показателей (КР1): валовой доход, товарооборот и уровень валового дохода, с учетом особенностей формирования финансовых результатов;
- проведена диагностика ключевых показателей эффективности (KPI) по степени приближения к эталонному значению;
- разработан механизм управления расходами торгового предприятия с учетом системы КР1, определена безопасная матрица рангов для базовой и переменной части заработной платы территориального менеджера;
- проведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая позволит обеспечить устойчивость порога рентабельности.
Практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования представляют определенный интерес для отраслевой специализации (розничная
торговля), поскольку позволяют: представить во взаимодействии и
взаимозависимости важную «триаду» экономического базиса для развития отраслевой специализации (розничная торговля): эффективность,
конкурентоспособность, мотивация; учесть мотивационные факторы при разработке мер по активизации механизма управления расходами на торговом предприятии с учетом системы бюджетирования; установить зависимость ключевых показателей эффективности (KPI) от базовой и переменной части заработной платы в валовом доходе; учесть при разработке программы оптимизации расходов торгового предприятия ООО «Эталон» мотивирующую роль бизнес-процесса, способствующих повышению эффективности (KPI) и конкурентоспособности.
Апробация и реализация результатов исследования. Основные научные положения, промежуточные результаты, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы содержатся в опубликованных научных работах. Теоретические и практические результаты, полученные при проведении данного исследования, доложены на международных конференциях: г. Челябинск, 2017 г.; г. Уфа, 2017 г.
Публикации. По теме выпускной квалификационной работы опубликовано 2 печатных работы общим объемом 0,6 п.л., в том числе автора - 0,6 п.л.
Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 98 страницах текста компьютерного набора, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, включающего 77 наименований, содержит 27 таблиц, 18 рисунков, 4 приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, оценивается степень изученности проблемы, рассматриваются цель и задачи исследования, отражаются новизна исследования и практическая значимость полученных результатов.
Первый раздел выпускной квалификационной работы посвящён обобщению современных тенденций в развитии торговой деятельности, изучены тенденции в развитии торговой деятельности, обоснованию места и роли издержек обращения в деятельности предприятий торговли, уточнению сущности и структуры расходов торгового предприятия. Изложены факторы формирования экономического механизма на предприятиях торговли.
Во втором разделе рассмотрена организационно-экономическая характеристика торговой деятельности; проведен анализ товарооборота и уровня валового дохода ООО «Эталон»; рассмотрен анализ продаж в разрезе ассортиментных групп; рассмотрены основные технико-экономические показатели; проведен анализ состава и структуры издержек обращения розничной торговой сети ООО «Эталон».
В третьем разделе осуществлено построение процесса бюджетирования деятельности ООО «Эталон»; исследована характеристика расходов основных процессов торговой деятельности. Разработана риск-программа оптимизации расходов на заработную плату как элемента системы мотивации.
В заключении обобщаются результаты исследования, формируются основные выводы и предложения.
Политика управления расходами розничного торгового предприятия должна обеспечить качественное управление расходами, что означает ориентированность расходов на рост товарооборота, на материальное стимулирование работников, на предотвращение сверхлимитных расходов. Это сводится к решению двух важных задач.
1) Обеспечение высокого уровня заинтересованности в выполнении плана по ключевым показателям эффективности. Такое условие отсутствует, когда действующая политика управления расходами не предполагает материального стимулирования.
2) Обеспечение приемлемого объема, структуры и уровня отдачи издержек обращения. Известно, что различный состав издержек обращения может наблюдаться в том случае, когда по-разному выстроены бизнес-процессы, как следствие издержки обращения по-разному воздействуют на прибыль. Например, организация складского хранения готовой продукции потребует соответственно значительных текущих расходов, в то время как широкий ассортимент готовой продукции в дальнейшем может способствовать повышению объемов реализации и увеличению доходов. Каждое решение должно быть рассмотрено как с позиции оптимальной величины издержек обращения, так и с позиции их влияния на товарооборот и прибыль от продаж.
В работе рассмотрена деятельность ООО «Эталон». В розничной торговой сети на каждый регион, где имеется магазин, назначается территориальный менеджер, при этом он подчиняется непосредственно директору департамента развития розничной торговли. На время отсутствия территориального менеджера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем специально объявляется в приказе по организации.
Выручка в магазине не имеет резкой динамики изменения: она сохраняется на стабильном уровне. За рассматриваемый период выручка увеличилась с
208 627,67 тыс. руб. в 2013 году до 222 914,99 тыс. руб. в 2015 году. Разница составила 14 287,32 тыс. руб.
Структура ассортиментных групп довольно ровная. По значению показателя выручки и доли в общей структуре можно выделить группу «тематические подарки из шоколада». Доля группы стабильно держится на уровне около 25%; увеличивается примерно с 50 млн. руб. в 2013 году до примерно 60 млн. руб. в 2015 году.
Валовой доход в 2015 году составил 92 569,92 тыс. руб.; уровень валового дохода 41,53%. Если рассмотреть данные по ассортиментным группам, то основной доход в количественном выражении приходится на «тематические подарки из шоколада» и «шоколадные игрушки». Однако общий уровень валового дохода превышают показатели пяти ассортиментных групп, шестая ассортиментная группа (мармелад) имеет чуть меньший показатель.
Валовой доход и уровень валового дохода за период увеличиваются. Хотя в 2014 году наблюдалось снижение как одного рассматриваемого показателя, так и другого. Но снижение было незначительным. Затем, в 2015 году, последовал относительно резкий подъем показателей.
Основной вклад вносят магазины в г. Москва и г. Санкт-Петербург. Чуть отстают от этих двух магазинов магазины в г. Екатеринбург и г. Челябинск. Основной акцент был на показателе магазинов г. Челябинск - 14,46% от
совокупного валового дохода по всей сети. Далее следуют магазины в городах Нижний Новгород и Казань. Самый незначительный вклад приходится на магазин в г.Новосибирск.
Таким образом, результаты деятельности розничной торговой сети ООО «Эталон» следует признать успешными. Рассмотренные финансовые показатели в целом по сети и в частности по магазинам и сегменту интернет-торговли, а также тщательный анализ работы магазинов в г. Челябинск подтверждают финансовые результаты в целом по сети и углубляют понимание происходящих процессов.
Численность персонала магазина в г. Челябинск увеличилась на два человека - в штат приняты мерчендайзер и кассир.
Фонд оплаты труда вырос более чем на 1 млн. руб. Практически весь рост фонда оплаты труда пришелся на торговый персонал. Немного выросла среднемесячная заработная плата.
В состав транспортных расходов, относимых на издержки обращения, включаются только расходы, понесенные магазином по доставке товарного запаса до точек продаж в г. Челябинск. Доля транспортных расходов в общей структуре издержек крайне незначительна: чуть более 1% в 2014 году и чуть более 2% в 2015 году. Таким образом, влияние транспортных расходов на формирование издержек обращения не играет особой роли и не требует пристального внимания.
В процессе разработки рекомендаций осуществлено построение процесса бюджетирования деятельности магазина розничной торговой сети ООО «Эталон». Было определено, что расходы по основным бизнес-процессам растут, в том числе и расходы в денежной форме. Общая сумма расходов на содержание вспомогательных бизнес-процессов в 2014 году составила 5 119,28 тыс. руб., из них в денежной форме 2 877,22 тыс. руб. (доля расходов в денежной форме - 56,2%). Общая сумма расходов на содержание вспомогательных бизнес-процессов в 2015 году составила 5 547,44 тыс. руб., из них в денежной форме 3 305,39 тыс. руб. (доля расходов в денежной форме - 59,58%).
Доля основной категории бизнес-процессов увеличилась на 5,43%, тогда как остальных категории уменьшили свои доли в общем объеме расходов. Но уменьшение получилось очень незначительным и составило 0,58% и 0,18% соответственно. В целом же доля расходов, понесенных в денежной форме, увеличилась на 4,66 % и в 2015 году составила 70,28%.
Новая форма структуризации бюджетов магазина в г.Челябинск розничной торговой сети ООО «Эталон» предполагает высокую мотивационную направленность на всех бизнес-процессах. Мотивация рассматривается как способ побуждения себя и других участников коллектива к целенаправленному действию для достижения цели.
Для всех магазинов розничной торговой сети ООО «Эталон» рекомендуется внедрение мотивации труда на основе системы ключевых показателей (KPI). Key performance indicator - это ключевые показатели эффективности. Они позволяют оценить эффективность выполняемых действий. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
Система ключевых показателей должна стать инструментом стратегического и оперативного управления продажами и расходами в сети магазинов, которая позволит связать стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников сети магазинов ООО «Эталон» на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.
В результате работ по определению KPI показателей руководитель подразделения имеет уже плановые цели, по которым он будет контролировать территориальных менеджеров розничной торговой сети ООО «Эталон». Задача руководителя в этом случае, принимая решение или совершая действие, планировать результат модели мотивации персонала. Для этой цели необходимо определить удельный вес каждого ключевого показателя эффективности в системе KPI территориального менеджера.
В соответствии со статистическим весом и значением полученных коэффициентов в исследуемом периоде, были определены для каждого ключевого показателя эффективности коэффициенты, с учетом статистического веса. С учетом полученных результатов и определенным фондом оплаты труда фонд оплаты труда был разделен на базовую и переменную части. В 2014 году базовая часть заработной платы составила 2 766,67 тыс. руб.; в 2015 году - 2 961,39 тыс. руб. Соответственно, в 2013 году переменная часть заработной платы составила 2 067,33 тыс. руб.; в 2015 году - 2 892,61 тыс. руб. Таким образом, данная переменная часть заработной платы с учетом внедрения рекомендаций могла бы быть распределена среди сотрудников магазина в 2014 году и в 2015 году.
В работе предложено изменить систему начисления заработной платы работникам торговой сети ООО«Эталон». Заработная плата будет носить комплексный характер и состоять из постоянной и переменной части оплаты труда. Подобное изменение призвано снизить уровень операционного риска, что подтверждается расчетом точки безубыточности. Из проведенных расчетов следует, что порог рентабельности при использовании рекомендаций значительно ниже порога рентабельности без применения рекомендаций. Разница составляет 9 638,47 тыс. руб. Таким образом, эффективнее было бы с точки зрения порога рентабельности применять предложенные рекомендации.
Разработанная схема формирования программы оптимизации расходов розничной торговой сети определяет достаточный инструментарий, способный отражать информацию в нужных для анализа ключевых показателях эффективности, в удобной форме, отражающей специфику деятельности каждого магазина торговой организации. Адекватность системы необходима для формирования верной картины происходящего в организации и соответствие ее экономическому смыслу для принятия обоснованных управленческих решений в области расходов розничной торговой сети.
1) Обеспечение высокого уровня заинтересованности в выполнении плана по ключевым показателям эффективности. Такое условие отсутствует, когда действующая политика управления расходами не предполагает материального стимулирования.
2) Обеспечение приемлемого объема, структуры и уровня отдачи издержек обращения. Известно, что различный состав издержек обращения может наблюдаться в том случае, когда по-разному выстроены бизнес-процессы, как следствие издержки обращения по-разному воздействуют на прибыль. Например, организация складского хранения готовой продукции потребует соответственно значительных текущих расходов, в то время как широкий ассортимент готовой продукции в дальнейшем может способствовать повышению объемов реализации и увеличению доходов. Каждое решение должно быть рассмотрено как с позиции оптимальной величины издержек обращения, так и с позиции их влияния на товарооборот и прибыль от продаж.
В работе рассмотрена деятельность ООО «Эталон». В розничной торговой сети на каждый регион, где имеется магазин, назначается территориальный менеджер, при этом он подчиняется непосредственно директору департамента развития розничной торговли. На время отсутствия территориального менеджера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем специально объявляется в приказе по организации.
Выручка в магазине не имеет резкой динамики изменения: она сохраняется на стабильном уровне. За рассматриваемый период выручка увеличилась с
208 627,67 тыс. руб. в 2013 году до 222 914,99 тыс. руб. в 2015 году. Разница составила 14 287,32 тыс. руб.
Структура ассортиментных групп довольно ровная. По значению показателя выручки и доли в общей структуре можно выделить группу «тематические подарки из шоколада». Доля группы стабильно держится на уровне около 25%; увеличивается примерно с 50 млн. руб. в 2013 году до примерно 60 млн. руб. в 2015 году.
Валовой доход в 2015 году составил 92 569,92 тыс. руб.; уровень валового дохода 41,53%. Если рассмотреть данные по ассортиментным группам, то основной доход в количественном выражении приходится на «тематические подарки из шоколада» и «шоколадные игрушки». Однако общий уровень валового дохода превышают показатели пяти ассортиментных групп, шестая ассортиментная группа (мармелад) имеет чуть меньший показатель.
Валовой доход и уровень валового дохода за период увеличиваются. Хотя в 2014 году наблюдалось снижение как одного рассматриваемого показателя, так и другого. Но снижение было незначительным. Затем, в 2015 году, последовал относительно резкий подъем показателей.
Основной вклад вносят магазины в г. Москва и г. Санкт-Петербург. Чуть отстают от этих двух магазинов магазины в г. Екатеринбург и г. Челябинск. Основной акцент был на показателе магазинов г. Челябинск - 14,46% от
совокупного валового дохода по всей сети. Далее следуют магазины в городах Нижний Новгород и Казань. Самый незначительный вклад приходится на магазин в г.Новосибирск.
Таким образом, результаты деятельности розничной торговой сети ООО «Эталон» следует признать успешными. Рассмотренные финансовые показатели в целом по сети и в частности по магазинам и сегменту интернет-торговли, а также тщательный анализ работы магазинов в г. Челябинск подтверждают финансовые результаты в целом по сети и углубляют понимание происходящих процессов.
Численность персонала магазина в г. Челябинск увеличилась на два человека - в штат приняты мерчендайзер и кассир.
Фонд оплаты труда вырос более чем на 1 млн. руб. Практически весь рост фонда оплаты труда пришелся на торговый персонал. Немного выросла среднемесячная заработная плата.
В состав транспортных расходов, относимых на издержки обращения, включаются только расходы, понесенные магазином по доставке товарного запаса до точек продаж в г. Челябинск. Доля транспортных расходов в общей структуре издержек крайне незначительна: чуть более 1% в 2014 году и чуть более 2% в 2015 году. Таким образом, влияние транспортных расходов на формирование издержек обращения не играет особой роли и не требует пристального внимания.
В процессе разработки рекомендаций осуществлено построение процесса бюджетирования деятельности магазина розничной торговой сети ООО «Эталон». Было определено, что расходы по основным бизнес-процессам растут, в том числе и расходы в денежной форме. Общая сумма расходов на содержание вспомогательных бизнес-процессов в 2014 году составила 5 119,28 тыс. руб., из них в денежной форме 2 877,22 тыс. руб. (доля расходов в денежной форме - 56,2%). Общая сумма расходов на содержание вспомогательных бизнес-процессов в 2015 году составила 5 547,44 тыс. руб., из них в денежной форме 3 305,39 тыс. руб. (доля расходов в денежной форме - 59,58%).
Доля основной категории бизнес-процессов увеличилась на 5,43%, тогда как остальных категории уменьшили свои доли в общем объеме расходов. Но уменьшение получилось очень незначительным и составило 0,58% и 0,18% соответственно. В целом же доля расходов, понесенных в денежной форме, увеличилась на 4,66 % и в 2015 году составила 70,28%.
Новая форма структуризации бюджетов магазина в г.Челябинск розничной торговой сети ООО «Эталон» предполагает высокую мотивационную направленность на всех бизнес-процессах. Мотивация рассматривается как способ побуждения себя и других участников коллектива к целенаправленному действию для достижения цели.
Для всех магазинов розничной торговой сети ООО «Эталон» рекомендуется внедрение мотивации труда на основе системы ключевых показателей (KPI). Key performance indicator - это ключевые показатели эффективности. Они позволяют оценить эффективность выполняемых действий. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
Система ключевых показателей должна стать инструментом стратегического и оперативного управления продажами и расходами в сети магазинов, которая позволит связать стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников сети магазинов ООО «Эталон» на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.
В результате работ по определению KPI показателей руководитель подразделения имеет уже плановые цели, по которым он будет контролировать территориальных менеджеров розничной торговой сети ООО «Эталон». Задача руководителя в этом случае, принимая решение или совершая действие, планировать результат модели мотивации персонала. Для этой цели необходимо определить удельный вес каждого ключевого показателя эффективности в системе KPI территориального менеджера.
В соответствии со статистическим весом и значением полученных коэффициентов в исследуемом периоде, были определены для каждого ключевого показателя эффективности коэффициенты, с учетом статистического веса. С учетом полученных результатов и определенным фондом оплаты труда фонд оплаты труда был разделен на базовую и переменную части. В 2014 году базовая часть заработной платы составила 2 766,67 тыс. руб.; в 2015 году - 2 961,39 тыс. руб. Соответственно, в 2013 году переменная часть заработной платы составила 2 067,33 тыс. руб.; в 2015 году - 2 892,61 тыс. руб. Таким образом, данная переменная часть заработной платы с учетом внедрения рекомендаций могла бы быть распределена среди сотрудников магазина в 2014 году и в 2015 году.
В работе предложено изменить систему начисления заработной платы работникам торговой сети ООО«Эталон». Заработная плата будет носить комплексный характер и состоять из постоянной и переменной части оплаты труда. Подобное изменение призвано снизить уровень операционного риска, что подтверждается расчетом точки безубыточности. Из проведенных расчетов следует, что порог рентабельности при использовании рекомендаций значительно ниже порога рентабельности без применения рекомендаций. Разница составляет 9 638,47 тыс. руб. Таким образом, эффективнее было бы с точки зрения порога рентабельности применять предложенные рекомендации.
Разработанная схема формирования программы оптимизации расходов розничной торговой сети определяет достаточный инструментарий, способный отражать информацию в нужных для анализа ключевых показателях эффективности, в удобной форме, отражающей специфику деятельности каждого магазина торговой организации. Адекватность системы необходима для формирования верной картины происходящего в организации и соответствие ее экономическому смыслу для принятия обоснованных управленческих решений в области расходов розничной торговой сети.
Подобные работы
- Совершенствование логистической деятельности предприятия (на примере ООО «Ford Sollers Елабуга»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО
«РОЗНИЦА К-1»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ В ОБЛАСТИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ПАО РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





