🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТАВОК АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ Кыштымского ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Работа №196819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА 11
1.1 Аренда земельных участков: понятие и основные положения 11
1.2 Методические аспекты определения арендной платы земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности 22
1.3 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий, и решений
в сфере оценки арендной платы за использование земельных участков 27
1.4 Нормативная база определения размера арендной платы за использование
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в Челябинской области 30
Выводы по разделу один 33
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ТАРИФОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАСЧЕТАХ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ 36
2.1 Оценка потребности в расширении методического аппарата определения
стоимости аренды земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований Челябинской области Разработка методики расчета коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора 36
2.2 Разработка методики расчета коэффициента К2, учитывающего
территориальное расположение земельного участка. Расчет коэффициента К3, учитывающего категорию арендатора для Кыштымского городского округа 58
Выводы по разделу два 68
3 АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 69
3.1 Расчет коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора,
для кыштымского городского округа 69
3.2 Расчет коэффициента К2, учитывающего территориальное расположение
земельного участка для Кыштымского городского округа 79
3.3 Расчет коэффициента К3, учитывающего категорию арендатора 85
Выводы по разделу три 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Техническое задание 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для экспертной оценки при расчете поправочного коэффициента К1 112
ПРИЛОЖЕНИЕ В Распределение видов экономической деятельности по
укрупненным группам 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сопоставление видов деятельности указанных в законе
Челябинской области № 257-ЗО с приказом ФНС России от 30.05.2007
№ ММ-3-06/333 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета для экспертной оценки при расчете поправочного коэффициента К3 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Распределение категорий арендаторов по сферам деятельности 125

В настоящее время многие действующие организации и начинающие предприниматели заинтересованы в поиске земельных участков, на которых они смогут осуществлять свою деятельность.
Однако, выкуп необходимого количества земли в нужном месте под необходимые цели может оказаться слишком дорогим для осуществления деятельности. И здесь на помощь приходит такой инструмент предоставления земельных участков во временное пользование как аренда.
Собственник земли может ее не использовать в перспективе для своих целей, а получать доход от этой земли необходимо, чтобы компенсировать затраты на ее содержание, а также получать дополнительную прибыль.
Крупнейшими собственниками земли являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Для них процесс аренды земли выгоден, так как земельные участки не простаивают и благоустраиваются, а бюджет наполняется дополнительными поступлениями, и повышается благоприятность экономического и инвестиционного климата.
В соответствии с законом Челябинской области №257-ЗО значения поправочных коэффициенты применяемые при определении стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должны иметь экономическое обоснование, что и объясняет актуальность темы исследования.
Объектом исследования является арендные отношения предприятий и Комитета по управлению имуществом Кыштымского городского округа.
Предметом исследования является влияние поправочных коэффициентов на величину ставки аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Цель работы - экономическое обоснование поправочных коэффициентов, применяемых для расчета стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа для предприятий арендаторов.
Задачи исследования:
1) анализ нормативно-правовой базы, регулирующей порядок определения стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработка и апробация инструментария экономического обоснования поправочного коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора, применяемого в расчетах арендной платы;
3) разработка и апробация инструментария экономического обоснования поправочного коэффициента К2, учитывающего особенности расположения земельного участка в городском округе, муниципальном районе, применяемого в расчетах арендной платы;
4) разработка и апробация инструментария экономического обоснования поправочного коэффициента К3, учитывающего категорию арендатора, применяемого в расчетах арендной платы.
В выпускной квалификационной работе применены следующие методы исследования:
1) анализ нормативно-правовой базы регулирования вопросов определения стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) анализ разработок, ведущих отечественных ученых в области теории аренды;
3) анализ показателей статистической отчетности;
4) статистические методы при расширении инструментария экономического обоснования поправочных коэффициентов, применяемых в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков.
Информационной базой выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты регулирующие вопросы определения стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Такими документами являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ (ред. от 03.06.2006) «О разграничении государственной собственности на землю»;
6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015);
7) Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
8) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015);
9) Закон Челябинской области от 24 апреля 2008 года № 257-ЗО «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке условиях и сроках внесения платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с изменениями и дополнениями от 27 июня 2013 года.
10) Разработки, ведущих отечественных ученых в области теории аренды.
Исследование, проведенное в данной выпускной квалификационной работе проведено по запросу Комитета по управлению имуществом Кыштымского городского округа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования по запросу Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа произведена разработка и апробация методики экономического обоснования установления значений поправочных коэффициентов, применяемых в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков.
Разработаны 4 методики расчета коэффициентов:
1) методика расчета поправочного коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора, применяемого в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков (вариант 1);
2) методика расчета поправочного коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков (вариант 2);
3) методика расчета поправочного коэффициента К2, учитывающего особенности расположения земельного участка в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков;
4) методика расчета поправочного коэффициента К3, учитывающего категорию арендатора в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков.
Определены ключевые показатели, необходимые для установления значений коэффициентов, применяемых в расчетах арендной платы по договорам аренды муниципальных земельных участков.
Проведен расчет значения поправочных коэффициентов К1, К2, К3, применяемых в расчетах арендной платы муниципальных земельных участков. Полученные значения соответствуют границам установленным законом Челябинской области № 257-ЗО. Выявленные значения учитывают, как интересы Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа в разрезе максимизации поступлений в местный бюджет, так и интересы арендаторов земельных участков в целях обеспечения необоснованного завышения стоимости
аренды, что создает благоприятные условия для ведения деятельности. Все это обеспечит более благоприятный инвестиционный климат и экономическое развитие Кыштымского городского округа.
Таким образом, успешно осуществлено экономическое обоснование установления значений поправочных коэффициентов, применяемых в расчетах арендной платы муниципальных земельных участков для Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа.
Применение результатов данного научного исследования Комитетом по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа приведет к следующим положительным эффектам:
1) экономическое обоснование установления значений поправочных коэффициентов применяемых, в расчетах арендной платы муниципальных земельных участков позволяет получить результаты не противоречащее закону;
2) возможность пересмотра полученных значений коэффициентов со временем из-за смены экономико-политической ситуации, не прибегая к изменениям в инструментарии;
3) соблюдение баланса интересов Кыштымского городского округа и арендаторов земельных участков.
Цель выпускной квалификационной работы - экономическое обоснование поправочных коэффициентов, применяемых для расчета стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа для предприятий арендаторов достигнута путем решения следующих поставленных задач:
1) проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая порядок определения стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В рамках этой задачи были выявлены основные нормативно правовые акты регулирующие вопросы определения стоимости аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также изучены подходы современных авторов к понятийному аппарату аренды.
2) разработан и апробирован инструментарий экономического обоснования поправочного коэффициента К1, учитывающего вид деятельности арендатора, применяемого в расчетах арендной платы.
В рамках этой задачи определен инструментарий нахождения поправочного коэффициента К1, и произведены расчеты согласно разработанного инструментария.
3) разработан и апробирован инструментарий экономического обоснования поправочного коэффициента К2, учитывающего особенности расположения земельного участка в городском округе, муниципальном районе, применяемого в расчетах арендной платы.
В рамках этой задачи определен инструментарий нахождения поправочного коэффициента К2, и произведены расчеты согласно разработанного инструментария.
4) разработан и апробирован инструментарий экономического обоснования поправочного коэффициента К3, учитывающего категорию арендатора, применяемого в расчетах арендной платы.
В рамках этой задачи определен инструментарий нахождения поправочного коэффициента К3, и произведены расчеты согласно разработанного инструментария.
Оценивая технико-экономическую эффективность внедрения проекта стоит отметить разработанную на основе изученной правовой базы, данных статистики и предоставленной информации Комитетом по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа, системы определения значения поправочных коэффициентов, применяемых в расчетах арендной платы муниципальных земельных участков. Разработанная система является экономически обоснованной и учитывает потребности как Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа, так и потенциальных арендаторов земельных участков. Несомненным плюсом разработанного инструментария является стимуляция к развитию видов деятельности слаборазвитых в регионе.
Оценивая научно-технический уровень результата выполненного исследования по сравнению с существующими аналогами следует отметить, что описанный инструментария позволяет установить значение каждого из поправочных коэффициентов для каждого вида деятельности, представленного в законе, так и для каждой территории в исследуемом образовании. Этот фактор отличает разработанный инструментарий от опубликованного научного сообщения «Методы расчета экономически обоснованных коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы (на примере земельных участков под промышленными объектами в городе Братске)» где описаны теоретически 5 возможных методов расчета данных коэффициентов, но нет конкретных полученных результатов.
Рекомендации по конкретному использованию результатов выпускной квалификационной работы:
1) экономическое обоснование поправочных коэффициентов применяемых, в расчетах арендной платы муниципальных земельных участков позволяет получить результаты не противоречащее закону;
2) возможность пересмотра полученных значений коэффициентов со временем из-за смены экономико-политической ситуации, не прибегая к изменениям в инструментарии;
3) соблюдение баланса интересов Кыштымского городского округа и арендаторов земельных участков;
4) снижение судебных исков от арендаторов, не удовлетворенных стоимостью аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5) разработанный инструментарий позволяет привлечь инвестиции, развивать инфраструктуру и стимулировать виды деятельности слабо развитые в регионе, все это послужит источником дополнительных поступлений в бюджет.



1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 ФЗ № 14-13135 - (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
3 Земельный кодекс Российской Федерации: от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
5 Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»: [Текст] от 29.07.1998 № 135-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
6 Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» [Текст] от 17.07.2001 № 101-ФЗ (ред. от 03.06.2006] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
7 Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: [Текст] от 25.10.2001 № 137-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
8 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015] // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
9 Постановление правительства Российской Федерации «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности российской федерации» [Текст] от 16 июля 2009 г. № 582 // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
10 Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями).
11 Закон Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке условиях и сроках внесения платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» [Текст]: от 24 апреля 2008 года № 257-ЗО «С изменениями и дополнениями от 27 июня 2013 года // «Южно-уральская панорама», № 85, 13.05.2008.
12 Аверьянова, Н.П. Земельное право в вопросах и ответах: учебное пособие для ВУЗов / Н.П. Аверьянова - СПб.: Издательство проспект, 2015. 127 с.
13 Алексеева, С.С. Гражданское право / С.С. Алексеева; 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Воскресенье, 2014. - 536 с.
14 Анисимов, А.П. Земельное право России / А.П. Анисимов,
А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец, С.А. Чаркин; - М.: Юрайт, 2012. - 410 с.
15 Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник / Ю.А. Бабаев; -
М.: ТК Велби, проспект, 2013 - 392 с.
..43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ