🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ и выбор методов исследования рынков для обоснования емкости потенциального спроса на продукт проекта «Организация производства строительных материалов - полистиролбетонных блоков»

Работа №196809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы157
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Обзор и характеристика методов исследования рынка 9
Выводы по разделу один 29
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 30
Выводы по разделу два 33
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ внешней среды действующего предприятия
3.1.1 Анализ макроэкономической среды 34
3.1.2 Анализ микроэкономической среды предприятия 38
3.2 Анализ внутренней среды предприятия 50
3.3 Формирование иерархии и выбор проектного решения с помощью
SWOT-анализа 53
3.4 Анализ внешней среды проекта 59
3.4.1 Макросреда проекта 60
3.4.2 Анализ микроэкономической среды 65
3.5 Анализ внутренней среды проекта 75
3.6 Формирование иерархии решений, плана мероприятий, способствующих более эффективной реализации проекта
с помощью SWOT-анализа 78
Выводы по разделу три 84
4 АНАЛИЗ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
4.1 Проект и его окружение 86
4.2 Продукт проекта. Миссия, видение, цель и задачи проекта
Выводы по разделу четыре 88
5 МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА
5.1 Анализ маркетинговой привлекательности проекта и выявление
целевых рынков 89
5.2 Составление профилей сегментов 106
5.3 Позиционирование на каждом сегменте 108
5.4 Продвижение товара 113
5.5 Объем сбыта 114
Выводы по разделу пять 118
6 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
6.1Календарный план реализации проекта
6.1.1 Календарный график и диаграмма Г антта 119
6.2 Составление сетевого графика 121
6.3 План финансирования
6.3.1 Инвестиционные затраты по проекту 129
6.4 Окружение проекта 130
6.4.1 Обоснование ставки дисконтирования 131
6.5 Операционный план
6.5.1 План сбыта 133
6.5.2 План по персоналу 134
6.5.3 План производства 135
6.6 Анализ и оценка эффективности проекта
6.6.1 Анализ движения денежных средств по проекту 136
6.6.2 План прибылей и убытков по проекту 137
6.6.3 Интегральные показатели эффективности 138
6.7 Анализ рисков 141
6.7.1 Анализ безубыточности 142
6.7.2 Анализ чувствительности 143
6.7.3 Анализ Монте-Карло 146
Выводы по разделу шесть 148
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 147
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 150


В рыночной экономике планирование и проектирование являются неотъемлемой частью функционирования организации во всех сферах предпринимательства. Благодаря им можно описать процесс функционирования фирмы и понять, каким образом возможно достичь поставленных перед фирмой целей. Хорошо разработанный инвестиционный проект помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, на котором она функционирует, и составлять перспективные планы своего развития.
Объектом исследования данной работы является группа предприятий, принадлежащих одному собственнику (далее - предприятие) и инвестиционный проект по организации производства полистиролбетонных блоков.
Предметом исследования является характеристика и анализ указанной группы предприятий, а также стратегический анализ проектного предприятия по организации производства строительных материалов, анализ интересов и целей проекта, маркетинговые исследования, этапы работ проекта, оценка эффективности проекта.
Для разработки инвестиционного проекта по производству строительных материалов - полистиролбетонных блоков следует решить ряд задач:
а) дать общую характеристику действующего предприятия и провести анализ деятельности предприятия;
б) провести анализ макро- и микросреды предприятия;
в) провести анализ внутренней среды;
г) с помощью SWOT-анализа осуществить выбор проектного решения;
д) провести анализ макро- и микросреды проекта;
е) провести анализ внутренней среды проекта;
ж) с помощью SWOT-анализа определить список решений для проекта;
и) проанализировать интересы и цели проекта;
к) определить продукт и цели проекта;
л) разработать видение и миссию проекта;
м) проанализировать метода исследования рынка и выбрать наиболее приемлемые для предприятия, провести маркетинговые исследования;
н) составить иерархическую структуру работ, организационную структуру исполнителей, матрицу РАЗУ;
п) составить план проекта, в том числе календарный план работ, сетевой график;
р) спланировать финансовую схему, доходы и расходы проекта;
с) провести имитационное моделирование проекта в программных продуктах Microsoft Project и Project Expert;
т) провести анализ денежных средств, эффективности инвестиций;
у) проанализировать риски предприятия.
В работе используются методы исследования рынка: опрос, экспертное заключение, анализ источников вторичной информации; методы стратегического анализа: PEST-анализ, анализ пяти сил Портера, анализ внутренней среды по функциональным областям, методы балльной и качественной оценки факторов внешней и внутренней сред, SWOT-анализ. Также задействованы методики расчета прогнозирования продаж, экономических результатов проекта, методика определения безубыточности, анализа чувствительности проекта к изменению отдельных показателей, а также описательного анализа окружения проекта. Проект смоделирован в программах Project Expert и Microsoft Project.
Практическая значимость настоящей работы состоит в более достоверной и точной оценке инвестиционного проекта.
Первый раздел содержит обзор и характеристику методов исследования рынка. Во втором разделе представлена краткая характеристика группы предприятий. В третьем разделе проведен стратегический анализ. В четвертом - анализ интересов и целей проекта. Пятый раздел посвящен маркетинговым исследованиям. В шестом разделе представлены результаты компьютерного моделирования инвестиционного проекта, произведена оценка эффективности инвестиционного проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе проведен обзор и анализ методов исследования рынков, дана оценка результатам исследования. По результатам проведенного анализа выбраны наиболее эффективные, информативные и доступные для предприятия методы.
На основе проведенного в настоящей работе анализа предприятия разработан инвестиционный проект по организации производства строительных материалов - полистиролбетонных блоков.
Решены задачи, поставленные перед началом работы:
а) дана общая характеристика предприятия и проведен анализ каждого направления его деятельности;
б) проведен анализ макро- и микросреды предприятия и выбраны факторы,
оказывающие наибольшее влияние на деятельность предприятия;
в) проведен анализ внутренней среды предприятия, определены сильные и
слабые стороны;
г) с помощью SWOT-анализа осуществлен выбор проектного решения;
д) проведен анализ макро- и микросреды проекта;
е) проведен анализ внутренней среды проекта;
ж) с помощью SWOT-анализа определен список решений для проекта;
и) проанализированы интересы и цели проекта;
к) определен продукт и цели проекта;
л) разработаны видение и миссия проекта;
м) проведены маркетинговые исследования с помощью ранее выбранных методов;
н) составлена иерархическая структура работ, организационная структура исполнителей, матрица РАЗУ;
п) составлен план проекта, в том числе календарный план работ, сетевой график;
р) спланирована финансовая схема, доходы и расходы проекта;
с) осуществлено моделирование проекта в программных продуктах Microsoft
Project и Project Expert;
т) проведен анализ денежных средств, эффективности инвестиций;
у) проанализированы риски предприятия при реализации проекта.
В работе использовались методы стратегического анализа: PEST-анализ, анализ пяти сил Портера, анализ внутренней среды по функциональным областям, методы балльной и качественной оценки факторов внешней и внутренней среды, SWOT-анализ. Также были задействованы методики расчета прогнозирования продаж, экономических результатов и показателей проекта, методика определения безубыточности проекта, анализа чувствительности проекта к изменению отдельных показателей, а также описательного анализа окружения проекта. Проект был смоделирован в программах Project Expert и Microsoft Project.
Практическая значимость настоящей работы состоит в достаточно достоверной и точной оценке инвестиционного проекта.
По результатам проведенной работы сделан вывод о том, что реализация проекта является для предприятия целесообразной, поскольку соответствует общей корпоративной стратегии предприятия. Проведенный финансовый анализ показал, что проект является эффективным и риски проекта минимальны.
Руководством предприятия принято решение о реализации проекта.
Задачи выпуского квалификационного проекта (магистерской диссертации) решены. Поставленные цели достигнуты.



1 Баев, Л. А. Основы анализа инвестиционных проектов: Учебное пособие по специальности 060800 - «Экономика и упр. на предприятии машиностроения» / Л.А. Баев - Челябинск: Изд-во Каменный пояс, 2007. - 265 с.
2 Баев, Л. А. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие к курсовому проектированию / Л.А. Баев, М.Г. Литке. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2016. - 68 с.
3 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский - М.: Изд-во Финансы и логистика, 2004. - 320 с.
4 Векленко, М.В. Особенности формирования стратегии сбыта на предприятиях промышленности строительных материалов / М.В. Векленко // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2014. - № 5 (24). - С. 108.
5 Вовко, В.В. Перспективы строительного бизнеса и рынка недвижимости в России / В.В. Вовко // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2016. - № 1 (7). - С. 124-128.
6 Дикамова, Э.А. Сегментация рынка строительных материалов / Э.А. Дикамова, Н.А. Хальзова // Ученые заметки Тихоокеанского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 314-317.
7 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Изд-во Омега-Л, 2009. - 408 с.
8 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / Л.С. Завьялов - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004. - 496 с.
9 Звягин, Л.С. Системное моделирование в маркетинговых исследованиях / Л.С. Звягин // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. - 2016. -т. 1., секция 1 - 3. - С. 334 - 338.
10 Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев - М.: Изд-во Центр экономики и маркетинга, 2011. - 261 с.
11 Козлова, Т.В. Интернет и современные кабинетные исследования / Т.В. Козлова - Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3 (59). - С. 60.
12 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2016. - 211 с.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Изд-во Прогресс, 1991. - 423 с.
14 Кугушева, Т.В. Анализ и выявление современных тенденций развития национального рынка строительных материалов / Т.В. Кугушева // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. - 2017. № 2. - С.34-35.
15 Кулибанова, В.В. Прикладной маркетинг / В.В. Кулибанова - М.: Изд-во ОЛМАПРЕСС Инвест, 2002. - 272 с.
...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ