Введение 3
Теоретические аспекты управления проектами 5
1.1 Понятие, состав и виды проектов 5
1.2 Сущность и характеристики управления проектами 12
1.3. Характеристика особенностей управления проектами в торговых организациях 23
2 Анализ деятельности ООО «Стройкомплект» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Стройкомплект» 30
2.2 Анализ внешней среды ООО «Стройкомплект» 30
2.3 Анализ дилерской деятельности ООО «Стройкомплект» 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию дилерской деятельности
компании 30
3.1 Разработка проекта открытия учебного центра 30
3.2 Мероприятия по реализации проекта 30
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 30
Список использованных источников 30
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является проектное управление.
Не существует подхода, единого для всех компаний, также как и не существует единого универсального алгоритма управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс проектного управления для каждого отдельного предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых услуг, состояние экономики, культурной среды и еще многих факторов. Есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах проектного управления.
Под управлением проектом в торговле принято понимать деятельность, которая нацелена на осуществление проекта при максимально возможной эффективности, в рамках установленных временных, ресурсных (денежных) ограничениях, при определенных показателях качества конечных результатов проекта.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью удержания прибыли за счет выручки в условиях кризиса, высоким уровнем конкуренции и расширением сферы деятельности. Это вызывает необходимость развития системы сбыта, дилерской деятельности организации, взаимодействия с партнерами, разработки и внедрения проектов.
Цель работы - разработка проекта центра обучения дилеров
Объектом исследования данной работы является ООО Стройкомплект, предметом - проектная деятельность предприятия в сфере продаж.
Цель работы реализуется в поставленных задачах:
- изучение понятия, состава и видов проектов;
- изучение сущности управления проектами;
- рассмотрение особенностей управления проектами в торговых организациях;
- представление общей характеристики деятельности предприятия;
- анализ внешней и внутренней среды ООО Стройкомплект;
-анализ эффективности дилерской деятельности на предприятии;
- разработка проекта открытия учебного центра в ООО Стройкомплект;
- оценка эффективности проекта по открытию учебного центра.
Источниками информации в работе выступили законодательные и нормативные акты РФ, учебники и учебные пособия по анализу финансово¬хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных авторов, издания периодической печати и финансовая отчетность предприятия.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследований:
а) библиографический, заключавшийся в анализе и источников литературы по вопросам бизнес - планирования, законодательно - нормативных актов, документации предприятия и их обобщении;
б) экономический анализ, который заключался в изучении деятельности предприятия, в анализе динамики ряда показателей;
в) табличный и графический методы, заключавшейся в использовании таблиц и графиков для обобщения, ранжирования и анализа показателей.