Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятия на внешнем рынке товаров и услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия 8
1.2 Факторы внешней и внутренней среды предприятия 9
1.3 Особенности коммерческой деятельности на зарубежном рынке.. 16
1.4Классификация коммерческой деятельности на зарубежных
рынках 18
1.5 Способы выхода компании на зарубежный рынок 22
2 АНАЛИЗ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 37
2.1 Характеристика рынка стоматологических услуг в России 37
2.2 Анализ рынка стоматологических услуг в Челябинске 39
2.3Исследование коммерческой деятельности ООО
«Стоматологическая практика» 42
2.4 Анализ рынка стоматологических услуг в Казахстане 57
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ 63
3.1 Система классификации организационных коммуникаций по
признакам взаимодействия 63
3.2 План работы по совершенствованию коммерческой деятельности
ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке 68
3.3 Алгоритм методики и модель оценки направлений
совершенствования управленческих решений как фактор
конкурентоспособности на зарубежном рынке 73
3.4 Оценка коммерческой деятельности ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анализ конкурентов 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опрос пациентов 92
ПРИЛОДЕНИЕ В. Гарантийные обязательства 95
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия 8
1.2 Факторы внешней и внутренней среды предприятия 9
1.3 Особенности коммерческой деятельности на зарубежном рынке.. 16
1.4Классификация коммерческой деятельности на зарубежных
рынках 18
1.5 Способы выхода компании на зарубежный рынок 22
2 АНАЛИЗ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 37
2.1 Характеристика рынка стоматологических услуг в России 37
2.2 Анализ рынка стоматологических услуг в Челябинске 39
2.3Исследование коммерческой деятельности ООО
«Стоматологическая практика» 42
2.4 Анализ рынка стоматологических услуг в Казахстане 57
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ 63
3.1 Система классификации организационных коммуникаций по
признакам взаимодействия 63
3.2 План работы по совершенствованию коммерческой деятельности
ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке 68
3.3 Алгоритм методики и модель оценки направлений
совершенствования управленческих решений как фактор
конкурентоспособности на зарубежном рынке 73
3.4 Оценка коммерческой деятельности ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анализ конкурентов 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опрос пациентов 92
ПРИЛОДЕНИЕ В. Гарантийные обязательства 95
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги.
Предоставленные предприятиям право выхода на внешний рынок надо уметь реализовать и производство продукции на экспорт это еще не самая сложная проблема, ведь ее необходимо продать и уметь продавать это так же важно, как и уметь производить. Современный мировой рынок - это рынок ожесточённой конкуренции за покупателя и для того, чтобы занять на этом рынке «свою» нишу и найти «своего» покупателя необходима постоянная сложная и профессиональная работа. Для этого необходимо анализировать рынок и подбирать подходящий способа выхода на зарубежный рынок.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для выхода на зарубежный рынок предприятию требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами, исследовать рынок и покупателя, осуществить стратегическое планирование. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Стоматологическая практика» на внешнем рынке товаров и услуг.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Стоматологическая практика» на внешнем рынке услуг.
Объектом работы выступает ООО «Стоматологическая практика».
Для достижения поставленной цели необходимо решит ряд задач:
1) изучение теоретических аспектов способов выхода предприятия на внешний рынок;
2) проведение исследования рынка стоматологических услуг в России, Челябинске и на внешнем рынке;
3) составления плана по совершенствованию работы стоматологии;
4) разработка алгоритм методики оценки направлений совершенствования коммерческой деятельности как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке
5) оценка эффективности коммерческой деятельности организации ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке.
Теоретические основы ВКР. Содержание, формы, методы и модели совершенствования коммерческой деятельности предприятий были исследованы и изложены в работах авторов: И. Анфасов, В.А. Баринов, П. Дойль, С.В. Тюкова, А.А. Якушев и др.
Научная новизна диссертационной работы - с целью совершенствования коммерческой деятельности разработан алгоритм методики и модель оценки направлений совершенствования управленческих решений как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке.
Практическая значимость полученных результатов выпускной
квалификационной работы заключается в выработке направлений по
совершенствованию коммерческой деятельности и определения способа выхода ООО «Стоматологическая практика» на зарубежный рынок.
Публикации: Базовые научные положения, изложенные в диссертации и выносимые на защиту, опубликованы в 3 статьях, размещенных в elibrary.ru - научная электронная библиотека России.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложения.
Предоставленные предприятиям право выхода на внешний рынок надо уметь реализовать и производство продукции на экспорт это еще не самая сложная проблема, ведь ее необходимо продать и уметь продавать это так же важно, как и уметь производить. Современный мировой рынок - это рынок ожесточённой конкуренции за покупателя и для того, чтобы занять на этом рынке «свою» нишу и найти «своего» покупателя необходима постоянная сложная и профессиональная работа. Для этого необходимо анализировать рынок и подбирать подходящий способа выхода на зарубежный рынок.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для выхода на зарубежный рынок предприятию требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами, исследовать рынок и покупателя, осуществить стратегическое планирование. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Стоматологическая практика» на внешнем рынке товаров и услуг.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Стоматологическая практика» на внешнем рынке услуг.
Объектом работы выступает ООО «Стоматологическая практика».
Для достижения поставленной цели необходимо решит ряд задач:
1) изучение теоретических аспектов способов выхода предприятия на внешний рынок;
2) проведение исследования рынка стоматологических услуг в России, Челябинске и на внешнем рынке;
3) составления плана по совершенствованию работы стоматологии;
4) разработка алгоритм методики оценки направлений совершенствования коммерческой деятельности как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке
5) оценка эффективности коммерческой деятельности организации ООО «Стоматологическая практика» на зарубежном рынке.
Теоретические основы ВКР. Содержание, формы, методы и модели совершенствования коммерческой деятельности предприятий были исследованы и изложены в работах авторов: И. Анфасов, В.А. Баринов, П. Дойль, С.В. Тюкова, А.А. Якушев и др.
Научная новизна диссертационной работы - с целью совершенствования коммерческой деятельности разработан алгоритм методики и модель оценки направлений совершенствования управленческих решений как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке.
Практическая значимость полученных результатов выпускной
квалификационной работы заключается в выработке направлений по
совершенствованию коммерческой деятельности и определения способа выхода ООО «Стоматологическая практика» на зарубежный рынок.
Публикации: Базовые научные положения, изложенные в диссертации и выносимые на защиту, опубликованы в 3 статьях, размещенных в elibrary.ru - научная электронная библиотека России.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложения.
Магистерская диссертация была посвящена теме разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятия на внешнем рынке товаров и услуг.
Существуют следующие основные стратегии выхода на зарубежный рынок:
- международная торговля;
- совместная предпринимательская деятельность;
- лицензирование;
- контракты под ключ;
- иностранные инвестиции.
Наиболее прогрессивным подходом к проникновению на международный рынок можно назвать такой подход, когда при сохранении общей тенденции продвижения, общих характеристик товара компания производитель модифицирует свою продукцию под каждый национальный рынок с учетом местных особенностей.
Для выбора правильной стратегии были проведены исследования рынка стоматологических услуг.
Данное исследование показало то, что рынок стоматологических услуг развивается в пользу частных клиник. Так же, по опросам видно, что пациенты считают стоимость весьма завышенной.
В соответствии с целью и задачами данного исследования были разработаны методические и научно-практические рекомендации по формированию стратегии выхода на внешний рынок ООО «Стоматологическая практика».
Прежде чем компании выходить на новый рынок, необходимо улучшить и скорректировать систему управления, связь и передачу информации между филиалами и подразделениями организации, сформировать программу для удержания сотрудников и поднятия корпоративного духа компании, а так же схему удержания и контроля над пациентами.
На данный момент, компания не планирует выход на внешний рынок товаров и услуг. Так как, компания выбрала стратегию внедрения новых услуг и улучшения имеющихся стоматологических клиник. В 2017 году была открыта новая клиника эстетической медицины «MAXIMA Clinique». Она объединяет 3 направления: инновационную стоматологию, комплексную косметологию и уход за телом.
Но, так как компания на рынке долгое время и имеет четкую налаженную структуру работы, есть большая вероятность в будущем рассматривать вариант выхода на внешний рынок по средствам инвестиций либо управленческого контракта. Для примера дальнейшего анализа внешнего рынка стоматологических услуг, был выбран Казахстан.
Анализ рынка стоматологических услуг в Казахстане показал, что количество частных стоматологий превышает муниципальным стоматологиям. На данный момент функционируют 1817, из них 596 государственных 32,8%. В них работают 3 338 врачей-стоматологов. Ценовая политика на стоматологические услуги в Казахстане весьма отличается и гораздо ниже чем в России, но с каждым годом ситуация меняется и цены на услуги поднимаются. Это дает нам право в дальнейшем Казахстан рассматривать в качестве нового рынка.
Так же была рассчитана эффективности выхода компании на зарубежный рынок, что показала полную окупаемость проекта с первого месяца работы, а так же чистая прибыль составит 510 845 рублей.
Таким образом, все сформулированные цели и задачи дипломной работы были достигнуты. В ходе написания работы была разработан алгоритм методики и модель оценки направлений совершенствования управленческих решений как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке, а так же более выгодные варианты выхода компании на внешний рынок.
Существуют следующие основные стратегии выхода на зарубежный рынок:
- международная торговля;
- совместная предпринимательская деятельность;
- лицензирование;
- контракты под ключ;
- иностранные инвестиции.
Наиболее прогрессивным подходом к проникновению на международный рынок можно назвать такой подход, когда при сохранении общей тенденции продвижения, общих характеристик товара компания производитель модифицирует свою продукцию под каждый национальный рынок с учетом местных особенностей.
Для выбора правильной стратегии были проведены исследования рынка стоматологических услуг.
Данное исследование показало то, что рынок стоматологических услуг развивается в пользу частных клиник. Так же, по опросам видно, что пациенты считают стоимость весьма завышенной.
В соответствии с целью и задачами данного исследования были разработаны методические и научно-практические рекомендации по формированию стратегии выхода на внешний рынок ООО «Стоматологическая практика».
Прежде чем компании выходить на новый рынок, необходимо улучшить и скорректировать систему управления, связь и передачу информации между филиалами и подразделениями организации, сформировать программу для удержания сотрудников и поднятия корпоративного духа компании, а так же схему удержания и контроля над пациентами.
На данный момент, компания не планирует выход на внешний рынок товаров и услуг. Так как, компания выбрала стратегию внедрения новых услуг и улучшения имеющихся стоматологических клиник. В 2017 году была открыта новая клиника эстетической медицины «MAXIMA Clinique». Она объединяет 3 направления: инновационную стоматологию, комплексную косметологию и уход за телом.
Но, так как компания на рынке долгое время и имеет четкую налаженную структуру работы, есть большая вероятность в будущем рассматривать вариант выхода на внешний рынок по средствам инвестиций либо управленческого контракта. Для примера дальнейшего анализа внешнего рынка стоматологических услуг, был выбран Казахстан.
Анализ рынка стоматологических услуг в Казахстане показал, что количество частных стоматологий превышает муниципальным стоматологиям. На данный момент функционируют 1817, из них 596 государственных 32,8%. В них работают 3 338 врачей-стоматологов. Ценовая политика на стоматологические услуги в Казахстане весьма отличается и гораздо ниже чем в России, но с каждым годом ситуация меняется и цены на услуги поднимаются. Это дает нам право в дальнейшем Казахстан рассматривать в качестве нового рынка.
Так же была рассчитана эффективности выхода компании на зарубежный рынок, что показала полную окупаемость проекта с первого месяца работы, а так же чистая прибыль составит 510 845 рублей.
Таким образом, все сформулированные цели и задачи дипломной работы были достигнуты. В ходе написания работы была разработан алгоритм методики и модель оценки направлений совершенствования управленческих решений как фактор конкурентоспособности на зарубежном рынке, а так же более выгодные варианты выхода компании на внешний рынок.
Подобные работы
- Оценка эффективности коммерческой деятельности организации в инфраструктуре рынка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций (торговое дело, Кемеровский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙГА»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО Фирма «Меридиан» на региональном рынке
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии выхода предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» на внешний рынок
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного предприятия на примере магазина «Шик»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Организация коммерческой деятельности предприятия и пути её совершенствования
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2017





