🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка стратегии выхода предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» на внешний рынок

Работа №196765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ
РЫНОК 9
1.1 Значение стратегического планирования при выходе предприятия на ... 9
внешний рынок 9
1.2 Алгоритм разработки стратегии выхода предприятия на внешний рынок
17
1.3 Виды стратегий и обоснование выбора стратегии выхода предприятия на
зарубежный рынок 28
1.4 Сравнение российского и зарубежного опытов выхода на внешний рынок
37
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УРАЛАВТОПРИЦЕП» 43
2.1 Характеристика ОАО «Уралавтоприцеп» 43
2.2Анализ внешней среды деятельности предприятия ОАО
«Уралавтоприцеп» 53
2.3Анализ текущего состояния ОАО и оснований для реализации стратегии выхода на зарубежный рынок 56
3 РАЗРАБОТКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ 73
3.1 Выбор стратегии выхода на внешний рынок для ОАО «Уралавтоприцеп» 73 78 по 83 93 96
3.2 Разработка стратегии
3.3 Экономическая эффективность от проведенных мероприятий
внедрению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуациях в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции и изменение поведения потребителей. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международный рынок.
Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия по выходу компании на внешний рынок. Они могут быть ориентированы на максимум эффекта независимо от степени риска, на минимум риска без ожиданий большого эффекта и на различные комбинации этих двух подходов.
Стремление увеличить объемы продаж и повысить конкурентоспособность является главным ориентиром во всех коммерческих структурах. В тоже время очевидно, что успех не происходит сам собой. Для достижения поставленных целей должна быть разработана научно обоснованная маркетинговая программа, частью которой является стратегия. Поэтому, прежде чем выходить на новый рынок, предприятие должно провести тщательный анализ внутренней и внешней среды, оценить свои возможности и разработать стратегию выхода.
Проблема формирования и функционирования механизма стратегии выхода отечественных предприятий на внешний рынок как основы всей системы управления организацией внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также государства в целом является сегодня весьма актуальной в отечественной управленческой и экономической науке и практике. Это определяется тем, что внешнеэкономическая деятельность становится одним из основных факторов, стимулирующих развитие свободной рыночной экономики и демократических институтов российского общества. С учетом современного состояния промышленности и содержания нового этапа преобразований главная цель промышленной политики определяется как повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности на внешнем и внутреннем рынках и переход на этой основе в стадию подъема.
Итак, в связи с вышеуказанными проблемами, тему работы можно назвать весьма актуальной.
Цель работы: разработка стратегии выхода предприятия ОАО
«Уралавтоприцеп» на внешний рынок. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить значения стратегического планирования при выходе компании на внешний рынок;
- проанализировать алгоритм разработки стратегии;
- проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Уралавтоприцеп»;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Уралавтоприцеп»;
- выбрать подходящую стратегию для выхода на внешний рынок;
- просчитать экономическую эффективность от проведенных мероприятий по внедрению.
Объектом работы является ОАО «Уралавтоприцеп».
Предмет работы - стратегия выхода предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» на внешний рынок.
Научная новизна результатов работы выражается в дальнейшем развитии научно-методических подходов к разработке стратегии выхода предприятия на внешний рынок.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично соискателем представлены положениями работы, в содержании которых:
- разработан алгоритм выхода предприятия на внешний рынок;
- разработан механизм обоснования выбора стратегии выхода предприятия на внешний рынок
Автором была опубликована статья в сборнике «Экономика и бизнес. Взгляд молодых».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по основам стратегического планирования, основам внешнеэкономической деятельности, теории предпринимательской деятельности, Федеральные законы, Федеральные и региональные законодательные акты, и другие нормативные документы, прямо или косвенно регулирующие выход предприятий на внешний рынок.
В процессе исследования использования использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, обзоры развития экспортной деятельности, публикации открытой периодической печати, а также первичная информация, собранная автором в результате интервьюирования специалистов в области экспорта и стратегического планирования.
Теоретическая значимость исследования определяется дополнением и развитием научного представления о разработке стратегии выхода предприятия на внешний рынок, обеспечивающих совершенствование деятельности предприятия и обеспечение конкурентного преимущества компании.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные в работе алгоритм выхода предприятия на внешний рынок, рекомендации по обоснованию выбора стратегии выхода компании на внешний рынок способствуют разработке и принятию обоснованных и рациональных решений по развитию экспортной деятельности предприятия и повышению конкурентоспособности.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, характеризуется степень ее разработанности, определяются цели и задачи, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первом разделе «Теоретические аспекты выхода предприятия на внешний рынок» исследуется значение стратегического планирования при выходе предприятия на внешний рынок, описывается алгоритм разработки стратегии выхода предприятия на внешний рынок, рассматриваются виды стратегий и обоснование выбора стратегии выхода на внешний рынок, а также сравнивается отечественный и зарубежный опыт выхода предприятия на внешний рынок.
Во втором разделе «Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Уралавтоприцеп»» приведена характеристика предприятия, анализ внешней среды деятельности предприятия и анализ текущего состояния ОАО «Уралавтоприцеп» и оснований для реализации стратегии выхода на зарубежный рынок.
В третьем разделе «Разработка стратегии выхода предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» на внешний рынок» производится выбор стратегии выхода предприятия на внешний рынок и анализируется экономическая эффективность от проведенных мероприятий.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются общие выводы о теоретической и практической ценности результатов работы, определяются области их применения и направления дальнейшего развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе экспорт является одним из важнейших факторов развития экономики предприятия. Оценка эффективности деятельности предприятия на внешнем рынке должна привести к обоснованности принимаемых управленческих решений. Определение уровня развитости деятельности предприятия за рубежом и анализ путей его совершенствования являются важнейшей составляющей процесса развития в современных условиях формирования рыночных отношений.
Для российских предприятий с каждым годом все большую актуальность приобретает задача выхода на международные рынки. Процесс интернационализации предпринимательства, завоевывания фирмами новых, международных рынков сбыта, расширение сферы деятельности принимает сегодня едва ли глобальный характер.
Для современной экономики становится нормой, когда предприятия, ранее ориентировавшиеся в основном на внутренний рынок, смело выходят на рынки других стран и неуклонно увеличивают свою долю экспорта.
Процесс выхода фирмы на международные рынки можно рассматривать как процесс постепенного развития. Различия между хорошо известным и даже иногда безопасным внутренним рынком и далеким и рискованным зарубежным рынком кажутся настолько большими, что многие фирмы предпочитают постепенное их преодоление. Крайне важным фактором успеха деятельности предприятия на внешнем рынке является тщательная его подготовка.
В этом направлении осуществляет свою деятельность предприятие ОАО «Уралавтоприцеп», которое выступает в качестве объекта исследования данной работы.
Предприятие является довольно крупным по размеру предприятием. Сфера её деятельности связана с производством автомобильных полуприцепов и оказанием услуг в области автотранспортных грузоперевозок. На сегодняшний день организация демонстрирует выдающуюся динамику развития.
Однако, несмотря на то, что деятельность ОАО «Уралавтоприцеп» за анализируемый период прибыльна, сокращение всех показателей рентабельности на предприятии свидетельствует о недостаточно эффективной организации процесса оказания им услуг. Это подтверждается анализом финансовых показателей его деятельности. На данный момент ОАО «Уралавтоприцеп» полностью зависит от заемных источников финансирования, т.е. находиться на грани банкротства. Поэтому в рамках проведенного исследования был разработан проект выхода ОАО «Уралавтоприцеп» на внешний рынок.
В результате проведенной работы нами были рассмотрены основные характеристики ОАО «Уралавтоприцеп», история создания и развития, организационная и функциональная структура, определены цели и задачи деятельности предприятия, определен характер и оценена степень влияния окружения на деятельность предприятия, описаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также проанализирована отраслевая среда с помощью пятифакторной модели Портера. В результате проведения SWOT-анализа предприятия ОАО «Уралавтоприцеп» были определены факторы внешнего окружения, влияющие на организацию.
Проведённый анализ внутренней среды компании показал наиболее применимые и оптимальные направления развития организации:
- развитие маркетинговой деятельности;
- выход на новые рынки сбыта (преимущественно рынок Республики Казахстан).
Проблема, которую организация хочет решить с помощью выхода на внешний рынок - увеличение объёма продаж, при этом организация должна улучшить маркетинг, а также изменить свою организационную структуру.
Научная новизна состоит в разработке нами механизма обоснования выбора стратегии выхода предприятия на внешний рынок. На основании этого алгоритма была выбрана стратегия экспорта через посредника и разработана схема ее проведения:
1) внедрение в структуру предприятия внешнеэкономического отдела;
2) привлечение специалистов для обучения сотрудников отдела продаж;
3) методом экспертных оценок проанализированы возможные доходы и убытки от проведенных мероприятий;
4) разработана рекламная кампания.
Подводя итоги, необходимо отметить, что в условиях острой и возрастающей конкуренции на международных рынках, в условиях продолжающегося мирового экономического кризиса, только системный подход к выходу предприятия на международный рынок, включающий все этапы подготовки, базирующийся на оптимальном подходе к выбору внешнего рынка позволит ОАО «Уралавтоприцеп» успешно работать на внешнем рынке.
Таким образом, основным приоритетом ОАО «Уралавтоприцеп» является увеличение прибыли, путем выхода на внешний рынок. Формирование такой политики на предприятии и активная ее реализация позволит осуществить целенаправленный переход к реализации экспортного потенциала конкурентоспособного высокотехнологичного производства ОАО
«Уралавтоприцеп».


1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. / Российская газета. - 1994. - № 238.
2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ / Российская газета. - 2010. № 28.
3. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А. Аванесов. - М.: Люкс-Арт, 2004. - 457 с.
4. Авшарова, А.Г. Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации / А. Г. Авшарова. - СПб.: Питер, 2012. - 524 с.
5. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков.
- М.: ОАО «Типография «Новости», 2006. - 256 с.
6. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Ансофф. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 495 с.
7. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов. - Текст учеб. пособие для вузов по направлению "Экономика и упр. на предприятии", 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 331 с.
8. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2007. - 413 с.
9. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 288 с
10. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов, - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
11. Богданов, В.И. Управление проектами: корпоративная система шаг за шагом / В.И. Богданов. - М.: Манн, 2013. - 250 с.
12. Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А. А. Вологдин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 445 с.
13. Герчикова, И. Н. Международное коммерческое дело Учеб. пособие для вузов / И. Н. Герчикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- 670 с.
14. Грейз, Г. М. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности Текст учеб. пособие по специальности 080301 "Коммерция (торг. дело)" / Г. М. Грейз; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Экономика торговли ; ЮУрГУ. - Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ, 2013. - 86 с.
15. Зуев, В.Н. Глобальное экономическое регулирование / В. Н. Зуев. - М.: Магистр, 2011. - 573 с.
..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ