Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение ассортимента и оценка потребительских достоинств макаронных изделий, реализуемых в розничной сети «МАГНИТ»

Работа №196756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1. Аналитический обзор литературы 7
1.1 Состояние и перспективы развития макаронных изделий в России и
зарубежном 7
1.2 Факторы, определяющие потребительские достоинства макаронных
изделий 14
1.2.1 Качество сырья используемого в макаронной промышленности и пути их
расширения 15
1.2.2 Современные технологии, используемые в макаронной отрасли 20
1.3 Потребительские достоинства и пищевая ценность макаронных изделий и
факторы их определяющие 24
1.4 Классификация и ассортимент макаронных изделий 29
2. Практическая часть 34
2.1 Структура и организация работы предприятия «МАГНИТ» АО Тандер 34
2.2 Деятельность предприятия по охране труда 38
2.3 Характеристика ассортимента товаров, реализуемого «МАГНИТ» АО
Тандер 41
2.4 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии 42
2.5 Анализ предприятия с другими розничными сетями и структуры
ассортимента 45
3. Экспериментальная часть 52
3.1 Цели и задачи исследования 52
3.2 Характеристика объектов и методов исследования 53
3.3 Результаты исследования их обсуждение 62
Выводы и предложения 69
Библиографический список 71
Приложения:
Приложение А (Анкета потребительского опроса) 76
Приложение Б (Устав) 79
Приложение В (Лицензия на продажу алкогольной продукции) 82
Приложение Г (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе) 83

Макаронные изделия - самый известный и полезный продукт, который входит в рацион каждого человека.
Макаронные изделия имеют высокую питательную ценность, достаточно быстро развариваются и хорошо усваиваются организмом. Макаронные изделия по своим качествам очень сытные из-за того, что состоят из пшеничной. Данный продукт хорошо удовлетворяет потребности человека. Иногда макаронные изделия могут делать не только из высушенного теста, но и из свежего, такие макароны обычно называют лапшой.
Существуют разные названия макаронных изделий, самое распространенное - паста. Пастой называют не только сами макаронные изделия, но так же и блюда из них приготовленные.
Макаронные изделия всё больше внедряются в продуктовый ассортимент. С каждым годом появляются всё новые марки и новые производители, так как макаронные изделия пользуются постоянным спросом.
Макаронные изделия подразделяют на четыре типа: трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра; нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения; лентообразные - в виде лент различных длины и ширины; фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
На основании вышеизложенного материала видно, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как спрос на данный вид продукта достаточно стабилен и макароны являются одним из продуктов питания.
Целью данной курсовой работы являлось исследование ассортимента, оценка потребительских достоинств по органолептическим и физико-химическим показателям макаронных изделий отечественного и зарубежного производства, поступающих на реализацию в магазин «МАГНИТ» АО Тандер.
Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ рынка макаронных изделий России и зарубежом;
2. Дана подробная товароведная характеристика потребительских свойств макаронных изделий;
3. Изучены современные технологии используемые в макаронной отрасли;
4. Рассмотрена классификация и ассортимент макаронных изделий;
5. Охарактеризована деятельность торгового предприятия;
6. Изучена деятельность магазина по охране труда;
7. Проведены собственные исследования по оценке качества макаронных изделий;
8. Рассмотрена товароведная оценка с помощью метода анкетирования.
9. На основании органолептических и физико-химических исследований получены результаты, которые подробно обсуждены и на их основе сформулированы выводы и внесены соответствующие предложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании данных, полученных в результате проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:
1. Проанализировав рынок макаронных изделий можно сделать вывод, что для большинства покупателей основными критериями при выборе данного товара являются его внешний вид и цена, производитель.
2. Маркетинговые исследования рынка макаронных изделий показали, что наибольшим спросом пользуется продукция таких производителей как: ОАО «МАКФА», Объединение «Союз Пищепром», также удалось выяснить, что при выборе макаронных изделии основополагающим фактором является качество, цена и репутация производителя;
3. Анализ организационно-хозяйственной деятельности магазина «Магнит» позволил охарактеризовать его как постоянно развивающееся предприятие розничной торговли, работающее по методу самообслуживания и имеющее большие конкурентные преимущества;
4. Оценка материально-технической базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более эффективно, если внедрить на предприятии оборудование, обеспечивающее механизацию транспортирования товаров;
5. Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Магнит» показал, что деятельность магазина рентабельна, предприятие устойчиво функционирует в условиях экономической нестабильности в стране, имеются возможности для его дальнейшего развития;
6. Приемка макаронных изделий по количеству и качеству в магазине «Магнит» осуществляется на основании требований и проводится в должном порядке с соблюдением необходимой последовательности;
7. Условия хранения макаронных изделий в магазине отвечают требованиям действующего стандарта;
8. Ассортимент макаронных изделий, реализуемого в магазине «Магнит» является рациональным.
9. Результаты органолептической оценки качества и физико-химических
исследований макаронных изделий поступившего на реализацию в магазин «Магнит» от разных производителей: ОАО «МАКФА», Объединение
«СоюзПищепром», ООО ТФ «Продторг», позволяют сделать вывод об отнесении исследуемых образцов №1, 2, 3 к качественной продукции, так как эти образцы полностью соответствуют показателям, характерным для макаронных изделий по ГОСТ Р 51865-2002. Но по результатам органолептическим показателям образец № 4 ТМ "Donna Vera", № 5 «Увелка» и № 6 «Америя» - не соответствует требованиям ГОСТ Р 51865-2002, т.к. присутствуют посторонние запахи и вкус
10. При проведении потребительского опроса было выявлено, что потребители больше всего предпочитают покупать макаронные изделия в обычным продуктовых магазинах, нежели в супермаркетах.
11. Так же опрос показала, что макаронные изделия не все потребители предпочитают покупать так часто, а некоторые их совсем не употребляют.
На основании сделанных выводов можно сделать следующие предложения:
1. Для того, что бы увеличить рентабельность, нужно добавить в штат одного сотрудника торгового зала, что позволит обслуживанию большего числа покупателей;
2. Установить еще один узел расчета с покупателями, что ускорит обслуживание покупателей;
3. Совершенствовать ассортимент макаронных изделий за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
4. Методы стимулирования сбыта (дисконтные карты разного формата, лотереи);
5. Расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий.



1. Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли [Текст]: Учебник / Я.В.Андрусяк. - Минск: Издательство БГУ, 2007. - 356 с.
2. Бакалейные, хлебные и кондитерские товары. - М: Экономика, 1975 - 214с.
3. Веб-сайт "Знайтовар.ги" http://www.znaytovar.ru
4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / О.С. Виханский, П.И. Наумов - М.: Издательство БЕК, 2005. - 378 с.
5. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов.
Санитарно-эпидемилогические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2. 178-01 - Москва: ФРУП "Интер СЭН", 2002-168с. Гигиенические требования
безопасности и пищевой ценности продуктов. Санитарно-эпидемилогические правила и нормативы.
6. ГОСТ 14849-89. Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества [Текст]: Национ. стандарт России. - Введ. 1989-01-07. № 31. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1990 - 15 с.
7. ГОСТ Р 51232-98. Вода питьевая. Общие требования к методам контроля качества [Текст]: Национ. стандарт России. - Введ. 1998-17-12. № 449. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999 - 18 с.
8. ГОСТ Р 51865-2002. Изделия макаронные. Общие технические условия [Текст]: Национ. стандарт Р.Ф. - Введ. 2002-30-01. № 40 ст. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2002 - 16 с.
9. ГОСТ Р 52000-2002. Изделия макаронные. Термины и определения» [Текст]: Национ. стандарт Р.Ф. - Введ. 2002-30-12. № 530 ст. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003 - 23 с.
10. ГОСТ 12.4.002-74. Средства индивидуальной защиты рук от вибрации. Общие требования.
11. ГОСТ 12.4.024-76. Обувь специальная виброзащитная. Общие технические условия.
12. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя.
13. Горошенко Л.Е. «Перья» да «Ракушки» // Провиант. - 1999. - №6 - 7. - 44с.
14. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Академия, 2007
15. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. - М.: МЦФЭР, 2006. - 78-90 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ