Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Челябинской области)

Работа №196686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ И ФУНКЦИИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СУБЪЕКТА РФ
1.1 Виды и особенности формирования доходов субъекта РФ 10
1.2 Структура расходов бюджета региона: собственные и делегированные
полномочия 17
1.3 Методика анализа доходов и расходов бюджета 25
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Анализ доходных поступлений бюджета Челябинской области 34
2.2 Структура и динамика расходов бюджета 48
3 ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ СУБЪЕКТА РФ
3.1 Ограничения в формировании доходной базы региональных бюджетов и
пути совершенствования налоговых источников 72
3.2 Рекомендации по активизации органов власти в формировании базы
региональных налогов 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87


Ключевым инструментом, позволяющим региону осуществлять регулирования различных секторов экономики, проводить социальную политику - является бюджет. Бюджет служит финансовой базой деятельности субъекта Российской Федерации в реализации им функций и задач. Бюджет играет первостепенную роль в политической и хозяйственной деятельности субъекта Российской Федерации. Так как бюджет является основным финансовым планом страны (региона), он дает органам государственной власти экономическую возможность для осуществления властных полномочий.
Уровень экономического развития региона зависит от того, за счет каких доходных источников формируется бюджет региона, насколько равномерно распределена налоговая нагрузка населения и предпринимателей в регионе, носит ли распределение бюджетных средств субъекта целевой характер и т.д.
Кроме того, от качественных характеристик бюджета территории зависит правильное и эффективное решение проблем местного характера: социальные вопросы, сферы образования и здравоохранения, что в итоге обеспечивает качество жизни граждан федерации.
Объект исследования - бюджет субъекта Российской Федерации.
Предмет - анализ формирования доходов и оценка результативности расходов бюджета Челябинской области.
Цель дипломной работы - раскрыть теоретическое содержание особенностей формирования доходов и расходов региональных бюджетов для определения направлений повышения доходной базы и увеличения услуг субъектам региона, финансируемых из бюджета.
Задачи работы:
• раскрыть сущность основных источников доходных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации;
• проанализировать структуру расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
• разработать методику анализа доходов и расходов бюджета региона;
• провести анализ доходных поступлений бюджета Челябинской области;
• оценить структуру и динамику расходов бюджета Челябинской области;
• оценить состояние бюджета Челябинской области;
• выявить проблемы бюджета Челябинской области;
• предложить направления развития доходной базы бюджета Челябинской области.
При написании работы были использованы нормативно-правовые документы, освещающие сущность, структуру и формы доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, статистические материла, а также труды отечественных авторов, посвященные данной теме: В.В. Иванова, Г.Б. Поляка, Д.В. Дементьева, О.В. Малиновской.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя вышеизложенное, можно установить ряд следующих выводов.
В процессе анализа доходных поступлений были выявлены основные моменты: главный источник доходов бюджета Челябинской области являются налоговые доходы, на втором месте безвозмездные поступления, роль неналоговых доходов относительно незначительна в бюджете данного региона. В большей степени бюджет Челябинской области формируют не собственные (региональные налоги) доходы, а федеральные (закреплённые), точнее налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.
Основной доход от неналоговых поступлений приносят штрафы, санкции, возмещение ущерба и в последние три года доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
Что касается безвозмездных поступлений, то, как правило, большинство безвозмездных поступлений выражено в следующих формах: это дотации, субсидии и субвенции.
Основная сумма средств в разрезе отраслей (функциональная классификация расходов бюджета) направлены на 4 блока расходов: образование,
здравоохранение, национальная экономика и социальная политика. Но, естественно, этот перечень нельзя считать исчерпывающим, поскольку функциональная классификация включает в себя 14 направлений расходов бюджета.
Бальная оценка состояния бюджета Челябинской области позволила проанализировать бюджет региона комплексно и детально. На протяжении всего анализируемого периода (с 2014 по 2017 гг.) бюджет Челябинской области находился в зоне относительной устойчивости. Хоть и Челябинская область имеет затруднения в формировании доходной базы (в частности, посредством собственных доходов), при этом регион является развивающимся.
В настоящее время в Российской Федерации подавляющее большинство регионов своей главной проблемой называют хроническую нехватку собственных средств для покрытия расходных полномочий региональных органов власти.
Таким образом, для повышения устойчивости бюджета и улучшения общего состояния бюджета требуются универсальные меры. В работе представлена мера по повышению уровня налоговых доходов в бюджет посредством повышения налоговой ставки на транспортный налог и налог на имущество организаций. В результате применения данного метода увеличился уровень бюджетной автономии Челябинской области, и положительно снизились уровень бюджетной зависимости и степень бюджетной устойчивости.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 И145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов: Закон Челябинской области от 26.12.2017 N636-30 (первоначальная редакция). - Режим доступа: www.pravmin74.ru.
3. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
4. Ермакова, Ю.С. Механизм формирования доходов и оценка эффективности расходов бюджетов субъектов РФ / Ю.С. Ермакова, М.В. Косивченко, И.Ю. Кашкара // Сфера услуг: инновация и качество. - 2016. - N21. - с. 47-50.
5. Ворошкова, А.В. Прогнозирование доходов бюджетов субъектов РФ / А.В. Ворошкова, О.Г. Морохина // Аллея науки. - 2016. - N3 (3). - с. 23-25.
6. Лысяная, А.Ю. Проблемы формирования бюджета субъекта РФ и пути их решения / А.Ю. Лысяная, Н.Л. Романова // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - N1 (9). - с. 15-17.
7. Капицкая, О.В. Управление сбалансированностью бюджетов субъектов РФ / О.В. Капицкая // В сборнике: Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - N5. - c. 85-87.
8. Каримова, Л.А. Устойчивость бюджетов субъектов РФ в условиях нестабильной экономики / Л.А. Каримова // Аудит и финансовый анализ. 2015. - N5. - c. 295-306.
9. Сайт Министерства финансов Челябинской области - Режим доступа: https: //www. minfin7 4.ru.
10. Сайт Федерального казначейства Российской Федерации - Режим доступа: https://www.roskazna.ru.
11. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации - Режим доступа: http://www.budget.gov.ru.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ