Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления (на примере Администрации города Челябинска)

Работа №196673

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Статус и компетенция исполнительного органа местного
самоуправления 12
1.2 Методики анализа и технологии совершенствования организационных
структур исполнительных органов местного самоуправления 26
1.3 Передовые практики совершенствования организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в России и за
рубежом 38
1.4 Методика анализа организационной структуры исполнительного
органа местного самоуправления 51
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
2.1 Общая характеристика Администрации г. Челябинска 56
2.2 Анализ показателей эффективности организационной структуры
Администрации г. Челябинска 58
2.3 Проблемы действующей организационной структуры
Администрации г. Челябинска 73
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Рекомендуемая организационная структура Администрации г.
Челябинска и направления её совершенствования 75
3.2 Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию
организационной структуры Администрации г. Челябинска 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 - Организационная структура Администрации города
Челябинска 93


На данном этапе развития, в соответствии со стратегическими целями государства и условиями социально-экономической среды, существует множество вариантов построения структур организационного управления. Однако некоторые из них кажутся наиболее эффективными, поскольку они требуют меньше труда и минимальных ресурсов, что обеспечивает их прибыльность в течение длительного времени. Требования к «оптимизации» организационной структуры становятся все более сложными и неоднозначными, что обусловливает необходимость разработки лучших инструментов для их многомерного моделирования.
Определение «оптимизации» организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления позволяет более эффективно обеспечивать реализацию его целей, задач, функций, процессов и контролировать их исполнение в условиях экономической нестабильности.
Практика показывает, что высокая эффективность и устойчивость функционирования исполнительного органа местного самоуправления присущи тем организационным структурам, которые являются результатом организации стратегии управления, в отличие от организационных структур, сформированных на «вершине», команда. Местные органы власти на современном этапе развития страны (с начала 1990-х годов - это может быть снято, я думаю), имеют право, не нарушая общих законодательных положений, самостоятельно определять свою внутреннюю административную структуру с целью удовлетворения местных потребностей и обеспечить эффективное управление в местах.
Современная проблема разработки эффективных организационных структур для управления муниципальными системами обусловлена отсутствием методов и моделей, адаптированных к современным реалиям, а также практикой научно обоснованного совершенствования организационных структур управления муниципальными образованиями. В то же время практика формирования эффективных государственных структур в муниципальной администрации является одним из важнейших факторов социально-экономического развития территории. В связи с этим эта практика требует детального изучения. Важно также обобщить практический опыт и разработать теоретические основы для разработки организационных структур управления для различных типов социально-экономических систем с целью последующего разработки методологических рекомендаций по совершенствованию организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления, правительство.
Научно обоснованное совершенствование организационных структур управления муниципальными образованиями является неотложной задачей, выраженной в адаптации к современным, нестабильным рыночным условиям муниципалитетов, которые в большинстве случаев являются довольно крупными социально-экономическими системами.
Объектом исследования является организационная структура исполнительного органа местного самоуправления.
Предметом исследования является анализ организационных структур исполнительного органа местного самоуправления.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления (на примере Администрации города Челябинска).
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки эффективности организационной структуры, исполнительного органа местного самоуправления;
2) исследовать организационно-правовые аспекты проектирования и совершенствования организационных структур исполнительного органа местного самоуправления;
3) провести сравнительный анализ передового опыта совершенствования организационных структур исполнительного органа местного самоуправления;
4) обосновать выбор методологии анализа организационной структуры, исполнительного органа местного самоуправления;
5) выявить проблемы текущей организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления и направления их решения.
Проблемы совершенствования изучены в работах таких авторов, как Р. Бабун, Э. Старченко, Б.А. Аникин И.Л. Рудая, А. К. Павлюк, А. П. Дороговцев и др. Информационной базой для исследования был бюджет городского округа, организационная структура администрации города, правила администрации, правила административных процессов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Качество деятельности исполнительных органов зависит, прежде всего, от правильно организованной структуры этих органов и методов взаимодействия между ее подразделениями.
Эффективность организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления напрямую влияет на качество работы этого органа. Тем не менее, следует учитывать тот факт, что эффективность организационной структуры может меняться со временем, поэтому необходимо произвести ее оценку с определенной периодичностью. Наиболее приемлемая методология оценки организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления была изложена в главе 1.
Кроме того, в главе 1 описаны технологии, используемые в разных странах для улучшения функционирования организационной структуры местной администрации: аутсорсинг, аутстаффинг, реинжиниринг административных
процессов, управление проектами, информатизация и т. Д. Положительный зарубежный опыт подтверждает эффективность их применения ,
В Администрации Челябинска на сегодняшний день создана линейно - функциональная организационная структура с элементами дивизиона, где подразделениями являются администрации районов, которые имеют самостоятельное значение и имеют собственную структуру. Такой тип организационной структуры имеет такие преимущества, как сокращение дублирования функций, четкая система взаимоотношений между отделами, а также недостатки, проявляющиеся в недостаточной гибкости организационной структуры, в жесткости вертикальных связей и т. Д.
Анализ показателей организационной структуры Администрации Челябинска позволяет говорить о следующем: индикаторы, выражающие окончательные результаты своей деятельности, и показатели, характеризующие организацию процесса управления, имеют положительную динамику. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технический и организационный уровень, имеют стабильную, но негативную динамику.
Таким образом, коэффициент звенности и коэффициент управляемости в несколько раз превышают оптимальные значения.
Таким образом, на основе анализа выявлены проблемы в функционировании организационной структуры Администрации Челябинска и описаны в главе 2.
В главе 3 были предложены рекомендации по совершенствованию организационной структуры администрации Челябинска с целью устранения недостатков и решения существующих проблем. Основным инструментом совершенствования организационной структуры была оптимизация количества звеньев в организационной структуре путем передачи определенных функций на аутсорсинг, а также перераспределения субординации.
Кроме того, был описан практический эффект от реализации предлагаемых мер, который заключается в обеспечении оптимальных значений таких показателей, как коэффициент связи и уровень управляемости. Благодаря реализации разработанных рекомендаций можно будет сделать организационную структуру более ясной, прозрачной и эффективной.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года. // Российская газета. -2009. -№4831 (0). Режим доступа: www.garant.ru.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // Российская газета. -2003. -№ 3316. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. «Европейская Хартия местного самоуправления» 1.09.1998 г. ст. 3 п.1. // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1998 г. -№ 36. - Ст. 4466.
4. Устав города Челябинска от 30.08.2011 № 26/8. Сайт Челябинской
городской думы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.chelduma.ru/ustav-goroda.
5. Регламент Администрации города Челябинска в ред. от 06.20.2011 №237-п. Сайт Администрации г. Челябинска[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cheladmin.ru/ru/reglament-administracii-goroda-chelyabinska.
6. Положение об Управлении организационной и контрольной работы
Администрации города от 12.11.2010 № 8184.Система Консультант Плюс
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8043/59fae2245eb0ece01a966bdd 8d7b89c88b2b4ee8/.
7. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 320 с.
8. Аралбаева, Ф.З. Критерии эффективного проектного менеджмента / Ф.З. Аралбаева, О.А. Русяева // Вестник ОГУ. - 2006. - №10. - С. 258-264.
9. Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // Журнал «Городское управление».- 2003. - №5. -С.27-42.
10. Гричук, А.Г. Организационная структура управления и штатное расписание городского или сельского поселения муниципального района / А.Г. Гричук, Ю.В. Рудаков // Чиновникь.-2005. -№ 5. - С. 42-45.
11. Грызунова, Г.В. Реинжиниринг административных процессов в контексте модернизации государственной службы: региональный аспект / Г.В. Грызунова // Ученые записки ЗабГГПУ. - 2011. - № 4 (39). - С. 117-122.
12. Дороговцев, А.П. Аутсорсинг в муниципальном управлении / А.П. Дороговцев, Д.Е. Амелин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С. 73-79.
13. Дубинин, М.А. Аутсорсинг функций органов местного самоуправления / М.А. Дубинин, П.М. Советов // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - 2008. - № 44. - С. 67-72.
14. Кардашов, Р. А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры / Р.А. Кардашов// Российский следователь. - 2006. - №6. - С. 41-44.
15. Кондратьева, М.Н. Экономика и маркетинг / М.Н. Кондратьева, Т.Н. Шубина. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ