Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональная политика поддержки молодежных проектов (на примере Челябинской области)

Работа №196651

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
1.1 Сущность и принципы региональной молодежной политики 11
1.2 Механизмы и инструменты поддержки молодежных проектов в
регионе 20
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта по реализации и
поддержке молодежных проектов 28
1.4 Методика анализа региональной политики в сфере поддержки
молодежных проектов 32
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Общая характеристика отдела молодежных проектов Управления
молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области 39
2.2 Анализ методов и инструментов поддержки молодежных проектов в
Челябинской области 43
2.3 Анализ и оценка показателей реализации молодежных проектов в регионе 49
2.4 Проблемы реализации региональной политики в сфере поддержки
молодежных проектов 58
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию
региональной политики поддержки молодежных проектов (на примере Челябинской области) 62
3.2 Оценка эффективности мероприятия по поддержке молодежных
проектов Челябинской области 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Характеристика основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы «Вовлечение молодежи Ставропольского края в социальную практику» 2016-2021 гг. 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Муниципальные программы, реализуемые на территории Челябинской области 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Финансирование направлений деятельности в рамках программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области» 81

В последнее время в России и в регионах её отдельных частях возрастает внимание общественности и правительства к проблемам молодежи. Поэтому на территории регионов разрабатываются и реализуются различные программы для социализации, стимулирования и развития молодежи в рамках молодежной политики. Несмотря на это, ситуацию со стороны региональной политики молодежных проектов нельзя считать релевантной, так как наблюдается достаточный охват молодого населения. В связи с этим наблюдаются социальное расслоение населения, трудности с трудоустройством и обретением достойной и хорошо оплачиваемой работы, возрастающее различие взглядов среди молодёжи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании - все это ведет к духовному и экономическому обнищанию молодого поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективных молодежных проектов, направленных на конкретные сегменты аудитории.
Объектом работы выступает региональная политика Челябинской области.
Предметом является региональная политика в сфере поддержки молодежных проектов.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать и оценить региональную политику поддержки молодежных проектов в Челябинской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность и цели молодежной политики;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реализации молодежных проектов;
• предложить методику оценки результативности и эффективности реализации молодежных проектов;
• рассмотреть правовые и организационные основы реализации молодежных проектов в Челябинской области;
• провести анализ и оценку показателей реализации молодежных проектов в Челябинской области;
• выявить проблемы и основные направления по совершенствования реализации молодежных проектов в регионе.
В процессе работы над темой были использованы такие методы научного исследования, как сравнительный метод, аналитический метод, метод экономико¬статистического анализа.
В работе для анализа были использованы статистическая информация, государственные, региональные и муниципальные программы, законодательство в сфере реализации молодежных проектов, учебные материалы, научные статьи и монографии.
Содержание работы - введение, 3 главы, заключение, библиографический список и 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодежная политика в России выделилась в самостоятельную сферу государственной деятельности относительно недавно. За пройденное время была сформирована концепция молодежной политики как в государстве в целом, так в регионах и муниципалитетах в отдельности. Были сформирован механизмы и инструменты, позволяющие оказывать поддержку в реализации молодежных проектов в регионе.
В работе был рассмотрен как отечественный, так и зарубежный опыт в сфере реализации молодежных проектов. В качестве отечественного опыта рассмотрен Ставропольский край и его государственная программа с включающими в себя рядом мероприятий. В качестве зарубежного опыта представлен опыт таких стран как Франция и США. Из опыта Франции рассмотрена программа «Envie d'agir» («Желание действовать»), а и опыта США программа Service Learning («Обучение Действием»).
Также представлена методика оценки региональной политики в сфере молодежных проектов. Данная методика включает в себя 3 этапа, на первом этапе которого проводится анализ состояния молодежи в регионе, на втором проводится анализ показателей государственной политики в сфере реализации поддержки молодежных проектов, на третьем этапе проблемы ее реализации и предлагаются их решения.
На территории Челябинской области поддержкой реализации региональной политики поддержки молодежных проектов занимается отдел молодежных проектов, имеющий в своем штате начальника отдела и 3 специалистов. Данный отдел осуществляет поддержку молодежных проектов путем реализации Государственной программы Челябинской области «Повышения эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области на 2015-2017 гг.».
На основе проанализированных данных реализации региональной политики было выявлено, что в последние годы число молодежи имеет тенденцию к сокращению, большую часть молодежи в регионе занимают женщины, ежегодно число преступлений, совершенных молодежью ежегодно снижается, финансирование на реализацию программы по большей части поступает из областного бюджета.
Были выявлены основные проблемы, которые заключаются в охвате молодежи программой, недостатке финансирования по сравнению с другими программами Министерства образования и науки и отсутствие мероприятий направленны на повышение толерантности среди молодежи Челябинской области.
В третьем разделе подробно рассмотрено решение одной из вышеперечисленных проблем, а именно отсутствие программ способствующих улучшению взаимоотношений между представителями этнических и конфессиональных групп. Представленная программа включает в себя 3 мероприятия, которые реализуются в несколько этапов.
Во время оценки эффективности был выявлен социальный эффект от внедрения предложенной программы, отраженный в виде доли вовлеченной молодежи в реализацию молодежной политики региона. После реализации предложенной программы, охват молодежи совместно с действующими программами достигнет 3,1 на 2019 г. и 3,2% на 2020 г.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
2. О государственной молодежной политике в Курганской области: закон Курганской области от 5 июля 2011 г. N 40 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
3. О молодежи: закон Челябинской области от 24 августа 2006г. № 45-ЗО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
4. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
5. Молодежная политика: государственная программа Ставропольского края
от 29 декабря 2012 г. № 570-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.garant.ru;
6. Повышение эффективности реализации молодежной политики в
Челябинской области: государственная программа Челябинской области на 2015¬2017 годы 28.11.2014г. № 641-П [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.garant.ru;
7. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области: Методические рекомендации по реализации мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность государственной программы на 2014-2016 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
8. Положение об отделе молодежных проектов: Управления молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области 2015г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru;
9. Об утверждении положения, структуры и штатной численности министерства образования и науки Челябинской области: Постановление
Губернатора от 9.08.2004г. №410 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.garant.ru;
10. Буратаева, А.М. Парламентская модель партийного доминирования в российской политической системе: Диссертация. / А.М. Буратаева. - Волгогад. - 2017. - 193 с.;
11. Ерафеева, Т.П. Федеральные целевые программы: формирование и реализация / Т.П. Ерафеева. - Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Ярославль. - 2010. - №2-2. - С. 34-43.;[18]
12. Захарова, Е.А. Service Learning - Обучение действием / Е.А. Захарова // - М. - 2006. - 164 с.;
13. Ильинский, И.И. Молодежь и молодежная политика / И.И. Ильинский - М.: Голос, 2001. - 696 с.;
14. Ковалева, А.И Социология молодежи: теоретические вопросы / В.А. Луков В.А, А.И. Ковалева. - М.: Социум, 1999. - 351 с.;
15. Копытина, О.И. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие / О.И Копытина. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. - 92 с.;..21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ