Система услуг, как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия
|
Введение
1. Анализ коммерческой деятельности как системы отношений 6
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Система отношений коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности 6
1.2. Функции коммерческой деятельности 16
1.3 Понятие услуги и ее роль в современной экономике 27
1.4 Классификация предприятий розничной торговли 29
1.5 Культура торгового обслуживания покупателей 34
Заключение 106
Список использованных источников
1. Анализ коммерческой деятельности как системы отношений 6
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Система отношений коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности 6
1.2. Функции коммерческой деятельности 16
1.3 Понятие услуги и ее роль в современной экономике 27
1.4 Классификация предприятий розничной торговли 29
1.5 Культура торгового обслуживания покупателей 34
Заключение 106
Список использованных источников
Современный этап экономического развития, переживаемый Россией, характеризуется достаточно устойчивым ростом экономики, сопровождающимся изменением структуры ВВП. Данные среднегодовых темпов роста ВВП РФ по различным секторам экономики позволяют сделать вывод о том, что на сегодняшний день отрасль розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики, уверенно опережая большинство других отраслей. За последние несколько лет среднегодовые темпы роста сектора розничной торговли более чем вдвое превышают темпы роста экономики страны в целом. Однако, несмотря на стремительные темпы роста, общий уровень насыщения отечественного сегмента розничной торговли остается достаточно низким. Несмотря на то, что по уровню обеспеченности населения торговыми площадями крупные города России близки или даже опережают европейские показатели, существенный разрыв в их качестве определяет потенциал дальнейшего развития отрасли. Среди других особенностей современного этапа развития отрасли следует отметить: увеличение доли организованной сетевой торговли, изменение структуры потребления в пользу увеличения доли непродовольственных товаров, рост требований потребителей, обусловленный повышением информированности и опытности; снижение возможностей для дифференциации предложения. В этих условиях ассортимент товаров и общий уровень цен, как традиционные для розничной торговли факторы потребительских предпочтений, уже в гораздо меньшей степени открывают просторы для дифференциации участников рынка. Все более значимым и актуальным для розничных операторов становится фактор качества предоставляемых услуг. Одним из основных условий управления и обеспечения заданного уровня качества является возможность его оценки. При этом качество в общем понимании, и качество услуг в частности, является специфическим объектом, предъявляющим особые требования ко всем элементам процесса его оценки и накладывающим определенные ограничения на возможности использования полученных результатов. Следует отметить, что вопросы управления и оценки качества услуг различных экономических объектов относятся к достаточно хорошо разработанным.
В разное время проблемам исследования качества услуг посвящались труды таких отечественных и зарубежных ученых, как М. А. Айрапетян, А.А. Афанасьев, О. С. Винокурова, Н. Н. Ермолаева, О.А. Крючков, И.И. Мазур, Т. А. Пантелеева и др. Однако, вопросы оценки качества услуг в сфере розничной торговли до сих пор остаются не достаточно изученными.
Цель дипломной работы состоит в исследовании организации системы услуг, как фактора повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
-определить сущность и содержание категории услуг розничной торговли и их качества;
- рассмотреть виды розничных торговых организаций;
- проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
- выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
В ходе написания дипломной работы использовался опрос, методы анализа и синтеза.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Вираж». Предметом исследования является система услуги торгового предприятия. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2014 - 2015 гг.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и одного приложения.
В разное время проблемам исследования качества услуг посвящались труды таких отечественных и зарубежных ученых, как М. А. Айрапетян, А.А. Афанасьев, О. С. Винокурова, Н. Н. Ермолаева, О.А. Крючков, И.И. Мазур, Т. А. Пантелеева и др. Однако, вопросы оценки качества услуг в сфере розничной торговли до сих пор остаются не достаточно изученными.
Цель дипломной работы состоит в исследовании организации системы услуг, как фактора повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
-определить сущность и содержание категории услуг розничной торговли и их качества;
- рассмотреть виды розничных торговых организаций;
- проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
- выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
В ходе написания дипломной работы использовался опрос, методы анализа и синтеза.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Вираж». Предметом исследования является система услуги торгового предприятия. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2014 - 2015 гг.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и одного приложения.
Сущность коммерческой деятельности в управлении экономическими и технологическими отношениями. Коммерческую деятельность, таким образом, можно определить как совокупность отношений по поводу купли- продажи с целью получения взаимной выгоды. Но поскольку отношения - это невидимые связи субъектов рынка - находят свое внешнее выражение, проявляются в постоянно изменяющихся видах, формах, методах, инструментах, экономических результатах торговли, они, следовательно, становятся объектом анализа при познании коммерческой деятельности.
Основные коммерческие функции предприятия: финансовое обеспечение (ФО), материально -техническое обеспечение (МТО), информационное обеспечение (ИО), закупка товаров (3Т), продажа (сбыт) товаров (ПТ), найм рабочей силы (НРС).
Функции коммерческой деятельности реализуются через осуществление совокупности конкретных трудовых операций. Каждый вид коммерции обусловливает специфические по своему характеру отношения, что, конечно, отражается на выполняемых коммерческих операциях.
Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» (в дальнейшем именуемое «общество») учреждено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, учредительным договором. Предприятие занимается торгово-розничной деятельностью. Торговое предприятие ООО «Вираж» специализируется на продаже: автозапчасти для иномарок; автомобильные аксессуары; автомобильные аккумуляторы; автохимия; масла.
Численность персонала магазина «Вираж» в 2014 году составило _ человек. В магазине основную долю сотрудников составляет обслуживающий персонал - 42,86%. Доля административного персонала предприятия составляет 28,58%. Вспомогательный персонал составил на данном предприятии 28,57%.
Оборот розничной торговли торгового предприятия в отчетном году составил тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на тыс. руб. или на 7,26%. Численность персонала не изменилась. Производительность труда выросла с тыс. руб. на одного работника до тыс. руб. или на 7,26%. Это с положительной стороны характеризует деятельность предприятия.
Наибольший удельный вес в структуре основных средств как в 2013 году, так и 2014 году составили транспортные средства 39,6 % и 49,8% соответственно. Основные фонды увеличились на тыс. руб., что в относительном выражении составило 11,72 %. Это произошло из-за покупки нового подъемного устройства.
В структуре оборотных средств наибольшую долю, а именно 82,83% в конце 2013 года и 74,35% в конце 2014 года занимают товарные запасы. В абсолютном выражении по данной статье произошел рост на тыс. руб.
или на 17,02% в относительной форме, в результате чего запасы предприятия составили тыс. руб. в отчетном периоде анализа. Данный рост является закономерным при одновременном увеличении оборота розничной торговли и расширении ассортимента товаров, предлагаемых к реализации.
Оценка финансовой устойчивости ООО «Вираж» за 2014 год на основе абсолютных показателей позволяет сделать вывод о том, что анализируемая организация обладает нормальной финансовой устойчивостью. Она характеризуется недостатком собственных оборотных средств для формирования запасов (и тыс. руб. на конец 2013 и 2014 годов соответственно) и излишком нормальных источников финансирования запасов ( и тыс. руб. соответственно в базисном и отчетном периоде анализа). Данная ситуация является рациональной и наиболее предпочтительно, поскольку недостаток собственных оборотных средств означает рациональное использование собственных средств организации, то есть все собственные средства идут на финансирования запасов.
Информационное обеспечение деятельности ООО «Вираж» осуществляется за счет внутренней и внешней информации.
Основная задача закупочной работы магазина «Вираж» - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием продаж товаров.
При расчете обобщающий коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей составил 0,7. По двум обобщающим показателям магазин «Вираж» находится на среднем уровне обслуживания покупателей, что естественно является положительным показателям, но для высокого качества обслуживания, следует выявить и устранить недостатки.
Для наилучшего продвижения компании и ее продукции и услуг целесообразно создание веб-сайта и участие в электронной коммерции. Затраты составляют создание и управление сайтом и ежемесячная оплата домена (зарегистрированного адреса), что составляет незначительную сумму. Однако, выгоды от создания сайта намного превысят затраты и могут складываться из нескольких направлений, одновременно воздействующих на прибыльность магазина «Вираж»:
1) увеличение клиентской базы за счет тех, кто посетил сайт в Интернете, причем не обязательно из Красноярска;
2) узнаваемость компании, создание положительного имиджа;
3) ускорение оборачиваемости товарооборота;
4) меньшие затраты по сравнению с рекламой и акциями по привлечению вниманию (выставки, репортажи, статьи) и большая аудитория в масштабах мира.
Основные коммерческие функции предприятия: финансовое обеспечение (ФО), материально -техническое обеспечение (МТО), информационное обеспечение (ИО), закупка товаров (3Т), продажа (сбыт) товаров (ПТ), найм рабочей силы (НРС).
Функции коммерческой деятельности реализуются через осуществление совокупности конкретных трудовых операций. Каждый вид коммерции обусловливает специфические по своему характеру отношения, что, конечно, отражается на выполняемых коммерческих операциях.
Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» (в дальнейшем именуемое «общество») учреждено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, учредительным договором. Предприятие занимается торгово-розничной деятельностью. Торговое предприятие ООО «Вираж» специализируется на продаже: автозапчасти для иномарок; автомобильные аксессуары; автомобильные аккумуляторы; автохимия; масла.
Численность персонала магазина «Вираж» в 2014 году составило _ человек. В магазине основную долю сотрудников составляет обслуживающий персонал - 42,86%. Доля административного персонала предприятия составляет 28,58%. Вспомогательный персонал составил на данном предприятии 28,57%.
Оборот розничной торговли торгового предприятия в отчетном году составил тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на тыс. руб. или на 7,26%. Численность персонала не изменилась. Производительность труда выросла с тыс. руб. на одного работника до тыс. руб. или на 7,26%. Это с положительной стороны характеризует деятельность предприятия.
Наибольший удельный вес в структуре основных средств как в 2013 году, так и 2014 году составили транспортные средства 39,6 % и 49,8% соответственно. Основные фонды увеличились на тыс. руб., что в относительном выражении составило 11,72 %. Это произошло из-за покупки нового подъемного устройства.
В структуре оборотных средств наибольшую долю, а именно 82,83% в конце 2013 года и 74,35% в конце 2014 года занимают товарные запасы. В абсолютном выражении по данной статье произошел рост на тыс. руб.
или на 17,02% в относительной форме, в результате чего запасы предприятия составили тыс. руб. в отчетном периоде анализа. Данный рост является закономерным при одновременном увеличении оборота розничной торговли и расширении ассортимента товаров, предлагаемых к реализации.
Оценка финансовой устойчивости ООО «Вираж» за 2014 год на основе абсолютных показателей позволяет сделать вывод о том, что анализируемая организация обладает нормальной финансовой устойчивостью. Она характеризуется недостатком собственных оборотных средств для формирования запасов (и тыс. руб. на конец 2013 и 2014 годов соответственно) и излишком нормальных источников финансирования запасов ( и тыс. руб. соответственно в базисном и отчетном периоде анализа). Данная ситуация является рациональной и наиболее предпочтительно, поскольку недостаток собственных оборотных средств означает рациональное использование собственных средств организации, то есть все собственные средства идут на финансирования запасов.
Информационное обеспечение деятельности ООО «Вираж» осуществляется за счет внутренней и внешней информации.
Основная задача закупочной работы магазина «Вираж» - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием продаж товаров.
При расчете обобщающий коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей составил 0,7. По двум обобщающим показателям магазин «Вираж» находится на среднем уровне обслуживания покупателей, что естественно является положительным показателям, но для высокого качества обслуживания, следует выявить и устранить недостатки.
Для наилучшего продвижения компании и ее продукции и услуг целесообразно создание веб-сайта и участие в электронной коммерции. Затраты составляют создание и управление сайтом и ежемесячная оплата домена (зарегистрированного адреса), что составляет незначительную сумму. Однако, выгоды от создания сайта намного превысят затраты и могут складываться из нескольких направлений, одновременно воздействующих на прибыльность магазина «Вираж»:
1) увеличение клиентской базы за счет тех, кто посетил сайт в Интернете, причем не обязательно из Красноярска;
2) узнаваемость компании, создание положительного имиджа;
3) ускорение оборачиваемости товарооборота;
4) меньшие затраты по сравнению с рекламой и акциями по привлечению вниманию (выставки, репортажи, статьи) и большая аудитория в масштабах мира.
Подобные работы
- Роль мерчендайзинга и повышения эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Оценка эффективности коммерческой деятельности организации в инфраструктуре рынка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОХОЛДИНГОВ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности коммерческой деятельности малого предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИДЕЛЬСНАБ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2015



