Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Бургер Рус» как направление совершенствования коммерческой деятельности

Работа №196629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 16
1.3 Сравнительная оценка общей конкурентоспособности зарубежных и
отечественных предприятий 21
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БУРГЕР РУС»
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ рыночной и коммерческой деятельности предприятия 34
2.3 Анализ конкурентоспособности и основных конкурентов
предприятия 50
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БУРГЕР РУС»
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности 58
3.2 Обоснование коммерческой эффективности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рейтинг глобальной конкурентоспособности 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Меню ресторана ООО «Бургер Рус» 83

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного рынка повышение конкурентоспособности является важной частью удержания доли рынка компании, предприятию очень ценно иметь конкурентные преимущества и занимать твердую позицию среди своих конкурентов.
На текущем этапе экономического развития конкуренция занимает одно из ведущих вопросов в эффективности коммерческой деятельности предприятия. Разработка конкурентных преимуществ неотъемлемая часть компании для нормального функционирования хозяйствующего субъекта.
В международной интеграции производства и торговли единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потребителя идет не только на уровне качества или цены товара, а так же на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре потребительское свойство и удовлетворить моральные и физиологические потребности.
На сегодняшний день каждое предприятия ориентируется на эффективную конкурентную борьбу. Помимо того, что на различные сферы деятельности приходится угроза появления новых конкурентов, есть вероятность наступления периодических экономических кризисов, при которых немаловажно оставаться на рынке конкурентоспособным и вести свою деятельность в борьбе с действующими конкурентами.
Так же есть тенденция в изменении потребительских предпочтениях, а, следовательно, меняется спрос, в связи с этим предъявляются повышенные требования к адаптации предприятия на потребителя и при этом оставаться конкурентоспособным, так как другие участники рынка тоже подвергают изменениям свои конкурентные преимущества в соответствии с действующим спросом.
Важно отметить, что российский рынок относительно других развитых стран совсем недавно перешел в рыночную систему, где государство по-прежнему имеет достаточное влияние на коммерческую деятельность, в том числе и на конкуренцию, разрабатывай различные законодательные акты в сфере конкуренции и запреты на монополизацию.
Для того чтобы оставаться на рынке предприятию необходимо прогнозировать работу, проводить анализ своей коммерческой деятельности, опираясь на конкурентные преимущества и постоянно совершенствовать их в рамках своего рынка и существующего спроса. А так же осуществлять анализ своих конкурентов для определения методов конкурентной борьбы.
Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Бургер Рус». Основной вид деятельности исследуемого предприятия - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Предметом выпускной квалификационной работы является
конкурентоспособность предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Бургер Рус» с ориентацией на усовершенствование коммерческой деятельности .
Исходя из установленной цели, следует решить следующие задачи:
1. Исследование теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
2. Изучить методы оценки и инструменты конкуренции;
3. Провести анализ коммерческой деятельности ООО «Бургер Рус»;
4. Провести анализ конкурентных свойств компании;
5. Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности с целью эффективности коммерческой деятельности.
Методами решения поставленных в работе задач являются: метод наблюдение, аналитический обзор, анализ данных, сравнительный метод,
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время при наличии жесткой конкуренции на современном рынке главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией места на рынке, постоянно максимизировать свою прибыль и добиться превосходства над конкурентами.
Конкурентоспособность имеет относительную характеристику, которая зависит от многих факторов как внешних, так и внутренних, чтобы постоянно поддерживать свое конкурентное положение среди фирм в определенном сегменте рынка, организация должна периодически совершенствовать свою коммерческую деятельность и иметь конкурентные преимущества.
В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.
Были рассмотрены теоритические понятия по определению конкурентоспособности и связные с ней определения. Проанализированы факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, и изучены основные стратегии конкуренции.
Так же в материале первой главы исследованы основные методы оценки конкурентоспособности и проведена сравнительная характеристика отечественных и зарубежных методов повышения конкурентоспособности предприятий. Проведя данный анализ можно сказать, что отечественная конкурентоспособность отстает от зарубежной, но на сегодняшний день не только само предприятие, но государственная политика осуществляет программы поддержки для развития «здоровой» конкурентоспособности.
Во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности ресторана быстрого питания ООО «Бургер Рус», так же анализ рыночной деятельности и основных конкурентных преимуществ. Выявлены цель, задачи деятельности предприятия.
В рамках дипломной работы были использованы следующие методы оценки конкурентоспособности ООО «Бургер Рус»:
• анализ внешней и внутренней среды по методу SWOT-анализа;
• сравнительный анализ конкурентов;
• анализ пяти сил по Портеру.
Исследование компании показало, что ООО «Бургер Рус», что данная фирма обладает достаточно высокой конкурентоспособностью.
К числу основных конкурентных преимуществ ООО «Бургер Рус» можно отнести следующие:
1. Широкий ассортимент;
2. Расположение;
3. Качество предлагаемой продукции;
4. Дополнительные услуги.
Коммерческая деятельность не спадает, каждый год темп роста значительно увеличивается, что говорит об успешной реализации деятельности предприятия.
В предложенной мной рекомендации по внедрению имиджевой рекламы в рамках билбордов и размещения баннеров в интернете для эффективности коммерческой деятельности и как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Был совершен прогноз на увеличение товарооборота и прибыли на 7 %. Говоря о конкурентоспособности предприятия, она в ближайший год значительно изменится в положительную тенденцию.
Прогноз показал, что темп роста прибыли на ближайший конец 2018 года увеличится на 47,69%, и с каждым годом будет только повышаться.
Таким образом, цель работы повышения конкурентоспособности предприятия с целью эффективности коммерческой деятельности на примере ООО «Бургер Рус» достигнута.
В связи, с чем были решены следующие задачи:
1. Дана краткая характеристика ресторана ООО «Бургер Рус»;
2. Проанализированы факторы и критерии конкурентоспособности предприятия ООО «Бургер Рус»;
3. Проанализирована и оценена конкурентная среда компании ООО «Бургер Рус».
4. Исследована конкурентоспособность предприятия ООО «Бургер Рус».
5. Разработаны рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Бургер Рус»;
6. Осуществлен анализ предполагаемого прогноза на ближайшие 3 года.


1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
2. Андрианов, В.Л. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Л. Андрианов. - М.: Маркетинг, 2009.
3. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. Маркетинг в России и за рубежом / В.Л. Белоусов. - М.: Дело, 2006.
4. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016.
5. Глухов, А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В. Глухов. - М.: Маркетинг, 2012.
6. Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова. - М.: МЭЛИ, 2012.
7. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2016.
8. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.
9. Гурков, И.Б. Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гурков, Н.Л. Титова. - М.: Маркетинг, 2007.
10. Дашков, Л. П. Конкурентоспособность торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Приор, 2005.
11. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность предприятия / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М.: Дело, 2009.
12. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: Колос, 2014.
13. Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016.
14. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2017.
15. Кормнов, Ю.Д. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю.Д. Кормнов. - М.: ИНФРА-М, 2015.
16. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению и методы оценки / А.М. Коротков, Ю.Я. Еленева. - М.: Приор, 2009.
17. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко.
• Молодой ученый, 2014.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ