РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Методы анализа коммерческой деятельности
1.3 Методы и модели совершенствования коммерческой деятельности
1.4Анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО « АМФИ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «АМФИ»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Характеристика коммерческой деятельности предприятия 51
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности
3.2 Оценка финансовой эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Литература
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, потому что в настоящее время рынок перенасыщен сходными по типу товарами, покупатели становятся более разборчивыми в отношении качества товаров и всего торгового обслуживания, реже доверяют различной рекламе- в связи с этим возрастает роль всех действий и мероприятий по продвижению товара в сфере обращения. Усиление конкуренции производителей и посредников на потребительском рынке заставляет их уделять больше внимания и времени комплексу продвижения товара в торговой сфере. При этом более действенными стали те инструменты влияния на клиентов, которые дают возможность персонально донести уникальное торговое предложение до каждого.
В условиях жесточайшей конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка.
Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии в целом и коммуникационной стратегии в частности.
При совершенствовании сбытовой деятельности достижение целей компании происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. В связи с тем, что для торговли в настоящее время характерно снижение спроса, особенно на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, многие аспекты деятельности предприятий нуждаются в тщательном анализе и модернизации. В частности необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку именно она определяет доходность предпрития. Происходящее на рынке явления обусловлены снижением уровня доходов, а значит и платежеспособности населения. Потребительский рынок России , ещё недавно ощутивший давление мирового экономического кризиса,сейчас находится в сложном этапе развития, что очень сильно повышает требования к правильности коммерческих решений, которые принимают все его участники.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является оптовое предприятие. Основным видом деятельности таких предприятий является деятельность по реализации товаров и услуг непосредственно с конечным потребителям.
Предметом выпускной квалификационной работы является сбытовая деятельность в оптовой торговле.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «АМФИ» за счет улучшения сбыта и продвижения продукции.
Исходя из поставленной цели, предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть как теоретические, так и методические аспекты организации сбыта и продвижения продукции.
2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта
исследования.
3. Разработать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
4. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ.
Теоретической базой исследования послужили современные научные труды российских и зарубежных ученых в области организации успешной торговой деятельности.
...
В работе были рассмотрены теоретические вопросы ведения коммерческой деятельности предприятия, опросы финансово-хозяйственной деятельности, а также разработан план мероприятий по улучшению коммерческой деятельности. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы.
За 2013-2015 годы у ООО «АМФИ» сократился товарооборот вследствие ухудшившихся условий хозяйствования.Себестоимость сокращается меньшими темпами, чем товарооборот, а значит, расходы начинают занимать большую долю в финансовых результатах. Эффективность деятельности сокращается из-за уменьшения прибыли компании.
Производительность труда сотрудников ООО «АМФИ» сокращается Увеличивается доля расходов на оплату труда в расходах предприятия.Уменьшается фондоотдача и рентабельность использования основных средств.
Происходит двукратный рост дебиторской задолженности, хотя товарооборот предприятия уменьшается. Имущество предприятия более чем на 80% состоит из основных средств и потому имеет низкую ликвидность.
Источники финансирования более чем на 50% состоят из долгосрочных займов, что означает высокую зависимость предприятия от кредиторов.
Предприятие имеет увеличивающийся дефицит ликвидных активов для покрытия срочных пассивов, что означает ухудшение платёжеспособности.
Происходит значительное сокращение показателей рентабельности. И хотя они остаются на довольно высоком уровне, но их сокращение, тем не менее, крайне велико (по отдельным позициям сокращение - до 2-х раз).
На основании вышесказанного можно заключить, что у ООО «АМФИ» существует довольно много проблем организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Продвижение является неотъемлимой частью организации сбыта оптового предприятия , оно обеспечивает потребителей всей необходимой информацией о продукции. В настоящее время в литературных источниках в полной мере упорядочена и систематизирована терминология, освещающая сущность продвижения. Анализ имеющихся трактовок позволил в настоящем исследовании под продвижением считать совокупность различных видов деятельности по информированию, убеждению и напоминанию потребителю о фирме и ее продукции, и стимулированию возникновения желания его купить. Дана краткая характеристика методов продвижения.
Организация сбыта и продвижения на основе коммуникационной стратегии общения с потребителем по средствам рекламных компаний и социальных сетей обеспечивает одновременное и постоянное развитие двух важных процессов - формирование актуализированной базы данных потребителей и налаживание взаимоотношений с ними, которые протекают в тесной взаимосвязи и согласовании друг с другом, как два параллельные процессы одного и того же происходящего в сопоставимом времени действия.
В рамках работы были предложены мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия. В ходе исполнения которых замечены положительные изменения в коммерческой деятельности предприятия.
В рамках внедрения рекомендаций наметился рост ликвидных активов и платежеспособности. Сокращается дефицит высоколиквидных активов. В целом замечен рост ликвидности.
Рекламная кампания принесла первые результаты. Намечено расширение географии покупателей. Рассматриваются также новые поставщики сырья.
Это все влияет на окупаемость предприятия, позволяет сокращать долгосрочные займы. Уменьшать суммы переплат по кредитам. Предприятие начинает выходить из затяжной «депрессии».Начинается период окупаемости. А значит предложенные рекомендации стоит продолжать внедрять.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 447 с.
2. Антал «Исследование рынка труда и обзор зарплат« Антал. 2011г
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО Изд-во «Экономика«, 1999. - 703 с.
4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
5. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент: Уч-к, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998 г. - 528 с.
6. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Изд-й Дом «Главбух», 2003. - 272 с.
7. Горфинколь В. Я., Поляк Г.В., Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2000 г. - 475 с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка [Текст]: соврем. версия / В. Даль. - М.: Эксмо, 2003.
9. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб., 2000. - 340 с.
10. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2002. - 416 с.
12. Кондратьев А.М. Начала менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2003. - 364 с.
13. Котлер Филип, Аристронг Гарл. Основы маркетинга, 9-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издат-й Дом «Вильянс», - 2003. - 1200 с.
14. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.Н. «Теория и практика маркетинга», М., 2002 г. - 215 с.
15. Латухина М.О., «Управление персоналом», Вестник Санкт- Петербургского университета 2003 г.
... всего 35 источников