Организация и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг ИП Суетин А.И.
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности на
предприятии ИП Суетин А. И 9
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии. 23
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта оценки коммерческой
деятельности 27
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП Суетин А.И 33
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ИП Суетин А.И 33
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ИП Суетин А.И 37
2.3 Анализ показателей коммерческой деятельности ИП Суетин А.И 48
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68
3.1 Мероприятия направленные на совершенствование коммерческой
деятельности 68
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 90
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности на
предприятии ИП Суетин А. И 9
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии. 23
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта оценки коммерческой
деятельности 27
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП Суетин А.И 33
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ИП Суетин А.И 33
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ИП Суетин А.И 37
2.3 Анализ показателей коммерческой деятельности ИП Суетин А.И 48
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68
3.1 Мероприятия направленные на совершенствование коммерческой
деятельности 68
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 90
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. А развитие системы управления коммерческой деятельностью ведет предотвращению появления недостатков в их взаимодействии.
Коммерческая деятельность - это совокупность процессов, направленных на совершение купли и продажи товаров и услуг, удовлетворение спроса покупателей, развитие рынков товаров, минимизацию издержек обращения и получение прибыли.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.
Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.
Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.
Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях. Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появление большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания эффективной системы управления коммерческой деятельности невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.
Объект исследования - ИП Суетин А. И.
...
Коммерческая деятельность - это совокупность процессов, направленных на совершение купли и продажи товаров и услуг, удовлетворение спроса покупателей, развитие рынков товаров, минимизацию издержек обращения и получение прибыли.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.
Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.
Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.
Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях. Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появление большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания эффективной системы управления коммерческой деятельности невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.
Объект исследования - ИП Суетин А. И.
...
Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
Представлена характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ИП Суетин А. И.. Дана общая характеристика предприятия ИП Суетин А. И., которая является розничной организацией, осуществляющей куплю и продажу грузовых автозапчастей. Предприятие имеет линейно - функциональную структуру управления, персонал предприятия полностью соответствует необходимым требованиям.
Произведён анализ основных экономических показателей предприятия ИП Сутин А. И. В процессе проведения анализа основных показателей выявлено, что за анализируемый период на предприятии наблюдаются довольно значительные колебания показателей эффективности коммерческой деятельности, что может сказать о том, что предприятие подвержено значительному воздействию от внешних факторов, что говорит о не идеальном состоянии предприятия. Тем не менее, финансовое состояние предприятия довольно устойчивое в данных экономических условиях. Сбытовая деятельность организована на высоком уровне, но при этом имеет слабое продвижение.
Произведён анализ коммерческой деятельности предприятия ИП Суетин А. И. Исследование структуры ассортимента показало, что ассортимент магазина представлен десятью товарными группами. Проанализированы основные поставщики предприятия, с целью выявления целесообразности сотрудничества с ними. Только один из трёх основных поставщиков оказался выгодным партнёром для исследуемого предприятия.
Исходя из анализа коммерческой деятельности, мы можем увидеть уменьшение товарооборота в 2017 году на 4956 тыс. рублей. Это произошло в связи с падением курса рубля и ростом курса доллара. Стоимость закупа у поставщиков возросла в 1.2 - 1.5 раза, что неблагоприятно сказалось на ценовой политики предприятия. Так же изменилась покупательская способность нашей целевой аудитории, рост цен на дизельное топливо, повышение акциз и ужесточение налоговой политики (начало работы системы «Платон») отрицательно сказались на покупательской способности. Коэффициенты, характеризующие равномерность и ритмичность продаж позволяют утверждать, что на предприятии наблюдается равномерное развитие товарооборота в исследуемом периоде.
На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:
• общая величина общих доходов за отчетный период увеличилась на 11 124 тыс. руб., данная величина составляет 40,02% от общих доходов за предыдущий год. для предприятия увеличение общих доходов хорошая тенденция.
• на предприятии за отчетный период увеличились общие расходы.
• по результатам расчета можно сделать вывод, что в 2017 году снизилась выручка от продаж и себестоимость продаж это объясняется снижением выпуска продукции.
• в предыдущем году был убыток от прочих видов деятельности, а в отчетном периоде, наоборот, прибыль от прочих видов деятельности. По данным расчета видно, что прибыль (убыток) прочих видов деятельности увеличилась за отчетный период на 4 825 тыс. руб., данная разница составляет 123,9% от величины прибыли (убытка) прочих видов деятельности за предыдущий год.
...
Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
Представлена характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ИП Суетин А. И.. Дана общая характеристика предприятия ИП Суетин А. И., которая является розничной организацией, осуществляющей куплю и продажу грузовых автозапчастей. Предприятие имеет линейно - функциональную структуру управления, персонал предприятия полностью соответствует необходимым требованиям.
Произведён анализ основных экономических показателей предприятия ИП Сутин А. И. В процессе проведения анализа основных показателей выявлено, что за анализируемый период на предприятии наблюдаются довольно значительные колебания показателей эффективности коммерческой деятельности, что может сказать о том, что предприятие подвержено значительному воздействию от внешних факторов, что говорит о не идеальном состоянии предприятия. Тем не менее, финансовое состояние предприятия довольно устойчивое в данных экономических условиях. Сбытовая деятельность организована на высоком уровне, но при этом имеет слабое продвижение.
Произведён анализ коммерческой деятельности предприятия ИП Суетин А. И. Исследование структуры ассортимента показало, что ассортимент магазина представлен десятью товарными группами. Проанализированы основные поставщики предприятия, с целью выявления целесообразности сотрудничества с ними. Только один из трёх основных поставщиков оказался выгодным партнёром для исследуемого предприятия.
Исходя из анализа коммерческой деятельности, мы можем увидеть уменьшение товарооборота в 2017 году на 4956 тыс. рублей. Это произошло в связи с падением курса рубля и ростом курса доллара. Стоимость закупа у поставщиков возросла в 1.2 - 1.5 раза, что неблагоприятно сказалось на ценовой политики предприятия. Так же изменилась покупательская способность нашей целевой аудитории, рост цен на дизельное топливо, повышение акциз и ужесточение налоговой политики (начало работы системы «Платон») отрицательно сказались на покупательской способности. Коэффициенты, характеризующие равномерность и ритмичность продаж позволяют утверждать, что на предприятии наблюдается равномерное развитие товарооборота в исследуемом периоде.
На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:
• общая величина общих доходов за отчетный период увеличилась на 11 124 тыс. руб., данная величина составляет 40,02% от общих доходов за предыдущий год. для предприятия увеличение общих доходов хорошая тенденция.
• на предприятии за отчетный период увеличились общие расходы.
• по результатам расчета можно сделать вывод, что в 2017 году снизилась выручка от продаж и себестоимость продаж это объясняется снижением выпуска продукции.
• в предыдущем году был убыток от прочих видов деятельности, а в отчетном периоде, наоборот, прибыль от прочих видов деятельности. По данным расчета видно, что прибыль (убыток) прочих видов деятельности увеличилась за отчетный период на 4 825 тыс. руб., данная разница составляет 123,9% от величины прибыли (убытка) прочих видов деятельности за предыдущий год.
...





