Разработка модели поставок на принципах логистики для предприятия в условиях экономического кризиса
|
Анотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 Моделирование как способ исследования в логистических системах...?
1.2 Моделирование поставок на принципах логистики 13
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта моделирования в логистике 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
ООО «АВТОПАРТНЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 33
2.3 Анализ управления цепями поставок предприятия 41
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
НА ПРИНЦИПАХ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ ООО «АВТОПАРТНЕР»
3.1 Проектирование модели управления цепями поставок на предприятии 67
3.2 Управление моделью поставок на предприятии 79
3.3 Экономическая эффективность применение модели поставок на
предприятии в условиях экономического кризиса 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 Моделирование как способ исследования в логистических системах...?
1.2 Моделирование поставок на принципах логистики 13
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта моделирования в логистике 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
ООО «АВТОПАРТНЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 33
2.3 Анализ управления цепями поставок предприятия 41
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
НА ПРИНЦИПАХ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ ООО «АВТОПАРТНЕР»
3.1 Проектирование модели управления цепями поставок на предприятии 67
3.2 Управление моделью поставок на предприятии 79
3.3 Экономическая эффективность применение модели поставок на
предприятии в условиях экономического кризиса 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
Актуальность данной работы заключается в том, что разработка модели поставок - одна из важнейших задач, стоящих перед любой компанией в условиях экономического кризиса. Способность оперативно реагировать на изменения окружающей среды, умение провести грамотный анализ сложившейся ситуации и найти рычаги воздействия на появление проблемы - вот, что наиболее востребовано в современных условиях ведения бизнеса.
Внутренние и внешние негативные вызовы, с которыми столкнулась современная Россия - стагнация экономического роста, необходимость перехода к новой модели стимулирования роста с одной стороны и резкое обострение геополитической ситуации, разрыв отношений с рядом стран Запада и антироссийские санкции с другой - породили целую систему рисков - от геополитических до внутрифирменных на всех уровнях социально-экономического развития страны. В этих условиях кардинальное совершенствование системы управления экономическими, социальными и экологическими процессами на федеральном и региональном уровнях, а также в рамках первичного звена (хозяйствующих субъектов всех форм) приобретает приоритетное значение. В сложной системе управления сегодня особое значение имеет управление цепями поставок. Логистические модели управления поставками в современных российских фирмах имеет общие черты и специфику, отражающую их отраслевые и территориальные характеристики, принадлежности к крупным корпорациям, среднему и малому бизнесу и ДР-
Данный вопрос весьма интересен для исследования и привлекает многих теоретиков и практиков экономической науки, таких как Д.Р. Мусина, Ю.Н. Егоров, Сергеев В.И., Р.К. Аюпов, Т.А. Кулаковская и др.
Цель работы - проведение анализа управления цепями поставок ООО «Автопартнер» и проектирование модели управления цепями поставок на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и методологические аспекты логистических моделей в экономической науке.
2. Провести анализ управления цепями поставок ООО «Автопартнер».
3. Представить проектирование модели управления цепями поставок на пред - приятии и оценить экономическая эффективность применение модели поставок на предприятии в условиях экономического кризиса.
Объект работы - ООО «Автопартнер».
Предмет работы - механизм взаимодействия участников в моделях цепей поставок.
Методология исследования: наблюдение, анализ научной литературы, журналов и электронных ресурсов по проблеме исследования, статистический метод, графический метод.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные в работе методы, алгоритмы и системы направлены на
совершенствование методов, способствуют принятию обоснованных решений при моделировании и управления цепями поставок на принципах логистики на
предприятии. Каждая представленная рекомендация экономически обоснована. В работе были предложены и представлены модель поставок на предприятии и внедрение программы ФОЛИО SCM, основной на анализе финансовоэкономической деятельности и управлении цепями поставок для увеличения прибыли , уменьшения стоимости и времени обработки заказа, уменьшение складских запасов, сокращения производственных затрат.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Внутренние и внешние негативные вызовы, с которыми столкнулась современная Россия - стагнация экономического роста, необходимость перехода к новой модели стимулирования роста с одной стороны и резкое обострение геополитической ситуации, разрыв отношений с рядом стран Запада и антироссийские санкции с другой - породили целую систему рисков - от геополитических до внутрифирменных на всех уровнях социально-экономического развития страны. В этих условиях кардинальное совершенствование системы управления экономическими, социальными и экологическими процессами на федеральном и региональном уровнях, а также в рамках первичного звена (хозяйствующих субъектов всех форм) приобретает приоритетное значение. В сложной системе управления сегодня особое значение имеет управление цепями поставок. Логистические модели управления поставками в современных российских фирмах имеет общие черты и специфику, отражающую их отраслевые и территориальные характеристики, принадлежности к крупным корпорациям, среднему и малому бизнесу и ДР-
Данный вопрос весьма интересен для исследования и привлекает многих теоретиков и практиков экономической науки, таких как Д.Р. Мусина, Ю.Н. Егоров, Сергеев В.И., Р.К. Аюпов, Т.А. Кулаковская и др.
Цель работы - проведение анализа управления цепями поставок ООО «Автопартнер» и проектирование модели управления цепями поставок на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и методологические аспекты логистических моделей в экономической науке.
2. Провести анализ управления цепями поставок ООО «Автопартнер».
3. Представить проектирование модели управления цепями поставок на пред - приятии и оценить экономическая эффективность применение модели поставок на предприятии в условиях экономического кризиса.
Объект работы - ООО «Автопартнер».
Предмет работы - механизм взаимодействия участников в моделях цепей поставок.
Методология исследования: наблюдение, анализ научной литературы, журналов и электронных ресурсов по проблеме исследования, статистический метод, графический метод.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные в работе методы, алгоритмы и системы направлены на
совершенствование методов, способствуют принятию обоснованных решений при моделировании и управления цепями поставок на принципах логистики на
предприятии. Каждая представленная рекомендация экономически обоснована. В работе были предложены и представлены модель поставок на предприятии и внедрение программы ФОЛИО SCM, основной на анализе финансовоэкономической деятельности и управлении цепями поставок для увеличения прибыли , уменьшения стоимости и времени обработки заказа, уменьшение складских запасов, сокращения производственных затрат.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Управление цепочками поставок - это эффективный инструмент интеграции ключевых бизнес-процессов любой логистической системы, которым руководствуется команда специалистов при управлении материальными, информационными, финансовыми, сервисными, транспортными и другими сопутствующими потоками от конечного потребителя, включая широкий спектр поставщиков, по - требителей и посредников, каждый из которых добавляет ценность другом заинтересованному участнику цепи.
Проблема управления поставками всегда стояла остро перед отечественными предприятиями. Поскольку организации стремятся сосредоточиться на основных областях специализации и быть более гибкими, то они стремятся сократить свои источники сырья и каналы сбыта.
В данной работе были рассмотрены две проблемы в управлении цепями поставок:
1) Организация взаимоотношений между звеньями
2) Информационная интеграция между участниками цепи.
База исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Автопартнер». ООО «Автопартнер» - динамично развивающая компания, созданная единомышленниками, объединяющая в своем составе людей различных специально - стей - это инженеры строители, инженеры электронщики, инженеры механики и технологи, врачи.
Деятельность компании ООО «Автопартнер» широка и многогранна. Компания специализируется на поставках продукции производственно-технического назначения для нужд различных предприятий и отраслей производства.
ООО «Автопартнер» имеет низкий уровень конкурентоспособности. Руководству предприятия необходимо сосредоточить внимание на следующих показателях:
1. Качество предоставления услуг;
Z-. VlIVptllMDilW J-'4>JL L14>A inv HH/ixjAv/
транспорта;
3. Предоставление информации клиенту о ходе протекания транспортных процессов;
4. Удовлетворенность клиентов.
ООО «Автопартнер» в цепи поставок принимает на себя обязательства по про - изводстве продукции. В соответствии с договором (заявкой) поставляется автотранспорт перевозчика под погрузку, осуществляется загрузка и доставка продукции потребителям, далее производятся отчеты логистами «план-факт», выявляются и анализируются отклонения.
Элементы логистической системы ООО «Автопартнер» являются совместимыми друг с другом, благодаря чему обеспечивается достижение единой цели предприятия.
В управлении цепями поставок на предприятии были выявлены следующие проблемы:
1. Определением оптимального маршрута занимается экспедитор под контролем начальника транспортного отдела и его заместителем.
2. В данной компании логистические информационные технологии, предна - значенные для ускорения бизнес-процессов - не используются
3. Возникают сложности в работе из-за загруженности диспетчера.
4. Доля задержанных поставок равняется 10,7 % за 2016 год и 13,5 % за 2017 год. Увеличилось число поставок товара ненадлежащего качества, это свидетельствует о слабом контроле менеджером по закупкам за организацией поставок.
5. Возникают частые проблемы из-за не целевого использования транспорта и махинаций с топливом (перерасход, обналичивание топливных талонов и т.д.).
Следует отметить проблемы в транспортной логистике данной предприятия:
1) Не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
X X 4_"V 7 VJJV-'IX. UliJllV
и равномерной рабочей нагрузки водителей, увеличению объема перевозок и сумм выручки;
3) Неэффективно контролируется соблюдение исполнения заказов;
4) Не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
Анализ основных показателей эффективности перевозок предприятия в 20152017 гг. свидетельствует о нарушении условий поставки товара и поставок несо - ответствующего качества. ООО «Автопартнер» приходится заказывать дополнительные партии, чтобы восполнить потери, что также влечет за собой дополнительные затраты на оформление заказов, и транспортировку. В связи с существенными сбоями в поставках логистические издержки возрастают в два раза.
Более того, были запрошены данные о ежемесячном количестве претензий, получаемых ООО «Эм Джи Систем» от клиентов по поводу качества перевозок.
Таким образом, в соответствии с выявленными проблемами в ООО «Автопартнер», целесообразным считается спроектировать логистическую концепцию управления цепями поставок.
Цель проектирования модели поставок ООО «Автопартнер» - координация распределительной и производственной деятельности предприятий-участников логистической системы ООО «Автопартнер» для экономии затрат и повышения уровня обслуживания клиентов.
Модель процесса управления цепями поставок, предложенная в работе учи - тывает три вида потоков, которые могут иметь различные направления движения. В рамках процесса осуществляется их преобразование, которое подразумевает:
- изменение статуса потока (смена владельцев или переход права собственности при передаче потока из одного процесса в другой);
- изменение направления движения;
- изменение характеристик потока (комплектности, состава, добавление цен
ности и т.п.);
- информационное преобразование (изменение свойств, состава и цюрмы пп- формации, передача информации по цепи и т.п.).
Таким образом, современные концепции управления логистическими цепями поставок реализуются средствами информационных систем и технологий и основываются на широком спектре методологий и методов анализа, что требует от будущих специалистов высокого уровня теоретических знаний и практических навыков анализа. Так, было предложено в ООО «Автопартнер» внедрить про - грамму ФОЛИО SCM, которая уменьшит складские запасы, увеличит прибыль, сократит производственные затраты и повысит эффективность деятельности компании.
Применение предложенной модели логистической координации позволяет определить точки ответственности по логистическим операциям, границы ответственности по логистическим функциям, организовать опосредованное транспортом более четкое взаимодействие между функциональными подразделениями ООО «Автопартнер» и предприятиями-участниками цепей поставок.
Общая сумма затрат на внедрение мероприятий в ООО «Автопартнер» составляет 1777610 руб. Эффект от внедрения мероприятий в ООО «Автопартнер» составит 374,93 тыс. руб.
Внедряя SCM, ООО «Автопартнер» получит следующий экономический эффект:
- увеличение прибыли от 7% до 19%;
- уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 24% до 37%;
- уменьшение складских запасов от 18% до 36%;
- сокращение производственных затрат от 5% до 15%.
Таким образом, мероприятия, предложенные в работе, являются выгодными и рекомендуются для внедрения в ООО «Автопартнер».
Проблема управления поставками всегда стояла остро перед отечественными предприятиями. Поскольку организации стремятся сосредоточиться на основных областях специализации и быть более гибкими, то они стремятся сократить свои источники сырья и каналы сбыта.
В данной работе были рассмотрены две проблемы в управлении цепями поставок:
1) Организация взаимоотношений между звеньями
2) Информационная интеграция между участниками цепи.
База исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Автопартнер». ООО «Автопартнер» - динамично развивающая компания, созданная единомышленниками, объединяющая в своем составе людей различных специально - стей - это инженеры строители, инженеры электронщики, инженеры механики и технологи, врачи.
Деятельность компании ООО «Автопартнер» широка и многогранна. Компания специализируется на поставках продукции производственно-технического назначения для нужд различных предприятий и отраслей производства.
ООО «Автопартнер» имеет низкий уровень конкурентоспособности. Руководству предприятия необходимо сосредоточить внимание на следующих показателях:
1. Качество предоставления услуг;
Z-. VlIVptllMDilW J-'4>JL L14>A inv HH/ixjAv/
транспорта;
3. Предоставление информации клиенту о ходе протекания транспортных процессов;
4. Удовлетворенность клиентов.
ООО «Автопартнер» в цепи поставок принимает на себя обязательства по про - изводстве продукции. В соответствии с договором (заявкой) поставляется автотранспорт перевозчика под погрузку, осуществляется загрузка и доставка продукции потребителям, далее производятся отчеты логистами «план-факт», выявляются и анализируются отклонения.
Элементы логистической системы ООО «Автопартнер» являются совместимыми друг с другом, благодаря чему обеспечивается достижение единой цели предприятия.
В управлении цепями поставок на предприятии были выявлены следующие проблемы:
1. Определением оптимального маршрута занимается экспедитор под контролем начальника транспортного отдела и его заместителем.
2. В данной компании логистические информационные технологии, предна - значенные для ускорения бизнес-процессов - не используются
3. Возникают сложности в работе из-за загруженности диспетчера.
4. Доля задержанных поставок равняется 10,7 % за 2016 год и 13,5 % за 2017 год. Увеличилось число поставок товара ненадлежащего качества, это свидетельствует о слабом контроле менеджером по закупкам за организацией поставок.
5. Возникают частые проблемы из-за не целевого использования транспорта и махинаций с топливом (перерасход, обналичивание топливных талонов и т.д.).
Следует отметить проблемы в транспортной логистике данной предприятия:
1) Не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
X X 4_"V 7 VJJV-'IX. UliJllV
и равномерной рабочей нагрузки водителей, увеличению объема перевозок и сумм выручки;
3) Неэффективно контролируется соблюдение исполнения заказов;
4) Не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
Анализ основных показателей эффективности перевозок предприятия в 20152017 гг. свидетельствует о нарушении условий поставки товара и поставок несо - ответствующего качества. ООО «Автопартнер» приходится заказывать дополнительные партии, чтобы восполнить потери, что также влечет за собой дополнительные затраты на оформление заказов, и транспортировку. В связи с существенными сбоями в поставках логистические издержки возрастают в два раза.
Более того, были запрошены данные о ежемесячном количестве претензий, получаемых ООО «Эм Джи Систем» от клиентов по поводу качества перевозок.
Таким образом, в соответствии с выявленными проблемами в ООО «Автопартнер», целесообразным считается спроектировать логистическую концепцию управления цепями поставок.
Цель проектирования модели поставок ООО «Автопартнер» - координация распределительной и производственной деятельности предприятий-участников логистической системы ООО «Автопартнер» для экономии затрат и повышения уровня обслуживания клиентов.
Модель процесса управления цепями поставок, предложенная в работе учи - тывает три вида потоков, которые могут иметь различные направления движения. В рамках процесса осуществляется их преобразование, которое подразумевает:
- изменение статуса потока (смена владельцев или переход права собственности при передаче потока из одного процесса в другой);
- изменение направления движения;
- изменение характеристик потока (комплектности, состава, добавление цен
ности и т.п.);
- информационное преобразование (изменение свойств, состава и цюрмы пп- формации, передача информации по цепи и т.п.).
Таким образом, современные концепции управления логистическими цепями поставок реализуются средствами информационных систем и технологий и основываются на широком спектре методологий и методов анализа, что требует от будущих специалистов высокого уровня теоретических знаний и практических навыков анализа. Так, было предложено в ООО «Автопартнер» внедрить про - грамму ФОЛИО SCM, которая уменьшит складские запасы, увеличит прибыль, сократит производственные затраты и повысит эффективность деятельности компании.
Применение предложенной модели логистической координации позволяет определить точки ответственности по логистическим операциям, границы ответственности по логистическим функциям, организовать опосредованное транспортом более четкое взаимодействие между функциональными подразделениями ООО «Автопартнер» и предприятиями-участниками цепей поставок.
Общая сумма затрат на внедрение мероприятий в ООО «Автопартнер» составляет 1777610 руб. Эффект от внедрения мероприятий в ООО «Автопартнер» составит 374,93 тыс. руб.
Внедряя SCM, ООО «Автопартнер» получит следующий экономический эффект:
- увеличение прибыли от 7% до 19%;
- уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 24% до 37%;
- уменьшение складских запасов от 18% до 36%;
- сокращение производственных затрат от 5% до 15%.
Таким образом, мероприятия, предложенные в работе, являются выгодными и рекомендуются для внедрения в ООО «Автопартнер».
Подобные работы
- Разработка мероприятий по совершенствованию распределительной логистики организации на локальном рынке
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия на основе логистики (на примере ООО «Порт Мечел-Темрюк»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование международных цепей поставок компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование и оптимизация бизнес-процессов как фактор развития промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Экономика Китая: состояние, перспективы развития и влияние на
мировую экономику
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие научно-методического инструментария предпринимательства в
форме аутсорсинга
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация логистического сервиса в управлении закупочной деятельностью пищевого предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЕМ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018





