Разработка программы комплексного маркетингового интернет-продвижения ассортиментной линейки изделий из паракорда компании «CordStuff»
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Концепция интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности
предприятий 8
1.2 Обзор и анализ мирового опыта организации интернет-
маркетинга 13
1.3 Обзор основных инструментов интернет-
маркетинга 18
1.4. Вирусное и контент-продвижение в системе интернет-
маркетинга 41
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ
ПАРАКОРДА 49
2.1 Общая характеристика сувенирных изделий из
паракорда 49
2.2 Анализ внешней макросреды
компании 52
2.3 Анализ внешней микросреды
компании 57
2.4 Оценка факторов внешней
среды 65
2.5 Анализ внутренней среды
компании 67
2.6 Оценка факторов внутренней
среды 77
2.7 SWOT-анализ 78
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ПАРАКОРДА КОМПАНИИ
«CORDSTUFF» 84
3.1 Разработка системы корпоративной идентификации компании
«CordStuff» 84
3.2 Разработка маркетинговой программы продвижения изделий из
паракорда в социальных
сетях 95
3.3 Планирование и бюджетирование кампании по маркетинговому
продвижению продукции из
паракорда 101
3.4 Анализ эффективности программы
продвижения 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 116
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Календарный график
проекта 125
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Концепция интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности
предприятий 8
1.2 Обзор и анализ мирового опыта организации интернет-
маркетинга 13
1.3 Обзор основных инструментов интернет-
маркетинга 18
1.4. Вирусное и контент-продвижение в системе интернет-
маркетинга 41
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ
ПАРАКОРДА 49
2.1 Общая характеристика сувенирных изделий из
паракорда 49
2.2 Анализ внешней макросреды
компании 52
2.3 Анализ внешней микросреды
компании 57
2.4 Оценка факторов внешней
среды 65
2.5 Анализ внутренней среды
компании 67
2.6 Оценка факторов внутренней
среды 77
2.7 SWOT-анализ 78
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ПАРАКОРДА КОМПАНИИ
«CORDSTUFF» 84
3.1 Разработка системы корпоративной идентификации компании
«CordStuff» 84
3.2 Разработка маркетинговой программы продвижения изделий из
паракорда в социальных
сетях 95
3.3 Планирование и бюджетирование кампании по маркетинговому
продвижению продукции из
паракорда 101
3.4 Анализ эффективности программы
продвижения 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 116
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Календарный график
проекта 125
Маркетинговая среда, находясь в постоянном развитии, формирует условия функционирования системы маркетинга компании, требует от нее гибкости и адаптивности, «увязывания» стратегий и тактик маркетинга со средой. Некоторые изменения среды очевидны и конкретны, ив этом случае компания в состоянии дать им оценку и принять соответствующие меры.Другие изменения скрыты, и их состояние может быть определено по «слабым» сигналам. Создание отлаженной системы наблюдения, основывающейся на эффективных методах сбора исходных данных и анализа среды, позволит осуществлятьпостоянный контроль изменений этой среды [104].
Своевременное поступление информации об изменениях в маркетинговой среде позволит ограничить компанию от потрясений, что станет залогом ее устойчивости и конкурентоспособности. С приходом эры интернета выполнение данной задачи становится значительно легче, ведь он всё плотнее вливается в нашу повседневную жизнь. На сегодняшний день динамическое развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет нам глобальные возможности не только в поиске и организации доступа к нужной информации, но и в плане ведения эффективного бизнеса [103].
С уверенностью можно сказать, что интернет - это полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса, то есть: цены, продукта, места продаж, продвижения и в некоторых случаях персонала, презентации, процесса, партнерства. Многие специалисты уверены, что использование предприятиями сети интернет для реализации маркетинговых мероприятий и различных деловых операций может существенным образом сказаться на достижении конкурентных преимуществ, формированииуникальных торговых предложений и принести как экономию на затратах, так и высокий уровень прибыли.
Интернет-реклама как часть комплекса интернет-маркетинга на сегодняшний день является важнейшим фактором развития традиционной и сетевой форм экономики, а также одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. Факторами эффективности в данном случае являются запоминаемость, интерес, формальная и содержательная привлекательность применительно к разным целям, например, для повышения интереса к продукту или выработки осведомленности о торговой марке [72].
Несмотря на то, что эффективность рекламных кампаний в интернете может измеряться посредством рекламного отклика, оцениваемого обычно в изменениях продаж, вопрос способа измерения эффективности рекламных сообщений остается открытым. Оценка результатов рекламного отклика не всегда бывает адекватной, поскольку в рекламной кампании помимо рекламы обычно задействовано множество других аспектов маркетинга:уникальные свойства и характеристики продукта, качество обслуживания, ценовая политика и т.д. Более того, рекламное сообщение рассматривается в исследовании как основа для измерения эффективности интернет-рекламы в целом.Как показал анализ наработок в этой области, все проводимые ранее исследования были направлены на оценку эффективности традиционных видов рекламы, где невозможно количественно оценить эффективность рекламных сообщений, либо же не рассматривали эффективность рекламного сообщения как таковую [58].
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью выявления основных факторов, характеризующих успешное применение
инструментовинтернет-маркетинга, и разработки на их основе методики оценки и повышения экономической эффективности рекламных кампаний в сети интернет с применением математических моделей рекламных процессов в разрезе восприятия рекламных сообщений посетителями интернет-ресурсов.
Целью исследования является разработка программы комплексного маркетингового интернет-продвижения ассортиментной линейки изделий из паракорда компании «CordStuff». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить инструменты интернет-маркетинга, их применение на практике, случаи и результаты их использования;
— провести оценкуположения предприятия на рынке посредством стратегического анализа;
— предложить ряд мероприятий для улучшения экономического состояния предприятия и повышения осведомленности потребителей о бренде;
— разработать планпрограммы наиболее значимого и весомого мероприятия, провести оценку его бюджета и сроков, оценить экономическую эффективность ипроанализировать влияние проекта на работу предприятия.
Объектом исследования является деятельность компании «CordStuff». Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия по продвижению его продукции в среде интернет.
При написании работы использовались следующие источники:
— научная литература;
— периодические издания;
— онлайн-ресурсы.
В первой главеописаны теоретические и методические основы изучения концепции Интернет-маркетинга, дана оценка степени изученности исследуемой проблемы, приведен обзор и сравнение зарубежного и отечественного опыта в области развития и применения Интернет-рекламы, рассмотрены вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. Подробно рассмотрены основные из инструментов Интернет-маркетинга, их основные черты, особенности применения, преимущества и недостатки, даны рекомендации по применению данных инструментов для извлечения большей выгоды и эффекта....
Своевременное поступление информации об изменениях в маркетинговой среде позволит ограничить компанию от потрясений, что станет залогом ее устойчивости и конкурентоспособности. С приходом эры интернета выполнение данной задачи становится значительно легче, ведь он всё плотнее вливается в нашу повседневную жизнь. На сегодняшний день динамическое развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет нам глобальные возможности не только в поиске и организации доступа к нужной информации, но и в плане ведения эффективного бизнеса [103].
С уверенностью можно сказать, что интернет - это полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса, то есть: цены, продукта, места продаж, продвижения и в некоторых случаях персонала, презентации, процесса, партнерства. Многие специалисты уверены, что использование предприятиями сети интернет для реализации маркетинговых мероприятий и различных деловых операций может существенным образом сказаться на достижении конкурентных преимуществ, формированииуникальных торговых предложений и принести как экономию на затратах, так и высокий уровень прибыли.
Интернет-реклама как часть комплекса интернет-маркетинга на сегодняшний день является важнейшим фактором развития традиционной и сетевой форм экономики, а также одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. Факторами эффективности в данном случае являются запоминаемость, интерес, формальная и содержательная привлекательность применительно к разным целям, например, для повышения интереса к продукту или выработки осведомленности о торговой марке [72].
Несмотря на то, что эффективность рекламных кампаний в интернете может измеряться посредством рекламного отклика, оцениваемого обычно в изменениях продаж, вопрос способа измерения эффективности рекламных сообщений остается открытым. Оценка результатов рекламного отклика не всегда бывает адекватной, поскольку в рекламной кампании помимо рекламы обычно задействовано множество других аспектов маркетинга:уникальные свойства и характеристики продукта, качество обслуживания, ценовая политика и т.д. Более того, рекламное сообщение рассматривается в исследовании как основа для измерения эффективности интернет-рекламы в целом.Как показал анализ наработок в этой области, все проводимые ранее исследования были направлены на оценку эффективности традиционных видов рекламы, где невозможно количественно оценить эффективность рекламных сообщений, либо же не рассматривали эффективность рекламного сообщения как таковую [58].
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью выявления основных факторов, характеризующих успешное применение
инструментовинтернет-маркетинга, и разработки на их основе методики оценки и повышения экономической эффективности рекламных кампаний в сети интернет с применением математических моделей рекламных процессов в разрезе восприятия рекламных сообщений посетителями интернет-ресурсов.
Целью исследования является разработка программы комплексного маркетингового интернет-продвижения ассортиментной линейки изделий из паракорда компании «CordStuff». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить инструменты интернет-маркетинга, их применение на практике, случаи и результаты их использования;
— провести оценкуположения предприятия на рынке посредством стратегического анализа;
— предложить ряд мероприятий для улучшения экономического состояния предприятия и повышения осведомленности потребителей о бренде;
— разработать планпрограммы наиболее значимого и весомого мероприятия, провести оценку его бюджета и сроков, оценить экономическую эффективность ипроанализировать влияние проекта на работу предприятия.
Объектом исследования является деятельность компании «CordStuff». Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия по продвижению его продукции в среде интернет.
При написании работы использовались следующие источники:
— научная литература;
— периодические издания;
— онлайн-ресурсы.
В первой главеописаны теоретические и методические основы изучения концепции Интернет-маркетинга, дана оценка степени изученности исследуемой проблемы, приведен обзор и сравнение зарубежного и отечественного опыта в области развития и применения Интернет-рекламы, рассмотрены вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. Подробно рассмотрены основные из инструментов Интернет-маркетинга, их основные черты, особенности применения, преимущества и недостатки, даны рекомендации по применению данных инструментов для извлечения большей выгоды и эффекта....
Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы изучения проблемы - дано определение и описана концепция интернет-маркетинга, рассмотрены разные подходы определения сути интернет-маркетинга, его компоненты, преимущества и недостатки. Приведены статистические данные и мнения экспертов о том, что интернет-маркетинг уже вошел в жизнь современного общества, плотно закрепился в жизнедеятельности потребителей и процессе деятельности компаний, он активно развивается, с каждым годом демонстрируя всё большую динамику роста.
Представленное сравнение отечественных и зарубежных темпов развития рынка интернет-рекламы говорит о том, что российский потребитель менее склонен к ее восприятию, чем западный. Не смотря на это положительная динамика российского рынка интернет рекламы, в частности объем рынка ее конкретных инструментов показывает растущую популярность и востребованность электронной коммерции. В главе также рассмотрены наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга, их особенности, виды, средства, критерии и результаты применения, преимущества и недостатки.
По результатам анализа инструментов интернет-маркетинга было выявлено, что для продвижения продукта и компании, а именно привлечения потребителей, роста уровня продаж, повышения осведомленности о бренде, узнаваемости компании, уровня лояльности потребителей, наиболее эффективным из них является продающий лендинг. Данный инструмент объединяет в себе все необходимые компоненты для привлечения внимания потребителя к продукту, а также для принятия решения о совершении покупки.
Во второй главе работы проведен анализ изучаемой проблемы. Посредством проведения стратегического анализа, включающего в себя анализ внешней и внутренней среды компании, была сформирована SWOT-матрица с факторами, оказывающими наиболее значимое воздействие на деятельность предприятия.Качественная и количественная оценка факторов внешней среды позволила выявить наиболее весомые возможности и угрозы. Среди таких возможностей - изменение в стиле жизни российских потребителей, возрастающее влияние СМИ на принятие решения о покупке, относительно низкая вероятность переключения потребителей на товары-заменители.
Среди наиболее весомых угроз сформировалась вероятность роста курса доллара, сложности переключения на других поставщиков, низкие входные барьеры в отрасль для новых игроков рынка.Оценка факторов внутренней среды позволила определить сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам относится наличие в ассортименте уникальных товаров, выполненных по собственным эскизам, а также способность подстроиться под любое требование заказчика, наличие аккаунтов в социальных сетях, как площадок для осуществления торговли, наличие специалиста по Интернет-продвижению, который при помощи правильного использования маркетинговых инструментов проведет продуктивную работу по развитию продвижения продуктов.
Все слабые стороны компании связаны с отсутствием проработанной кампании по продвижению продуктов и малым притоком новых клиентов и низким уровнем объема продаж и прибыли: слабое обеспечение социальными сетями большого потока клиентов; отсутствие централизованной онлайн площадки для осуществления торговли; отсутствие активного продвижения в социальных сетях.SWOT-анализ позволил сформировать рейтинг мероприятий, рекомендуемых к реализации с целью улучшения экономического состояния предприятия, а также повышения узнаваемости компании и бренда. На первом месте данного рейтинга находится разработка и запуск программы комплексного маркетингового Интернет-продвижения ассортиментной линейки продуктов компании - мероприятие, имеющее огромное количество преимуществ и причин, доказывающих действительную необходимость его реализации.
В третьей главе были разработаны мероприятияпрограммы комплексного Интернет-продвижения изделий из паракорда^егбЗШГГ». Первым шагом была разработка логотипа и фирменного стиля, а также проработка идентичности бренда с целью повышения узнаваемости бренда и осведомленности о бренде потребителей. Также была разработана система корпоративной идентификации компании «CordStuff». Разработаны мероприятия программы лояльности, включающие в себя постоянные и временные акции и предложения, разъяснены условия их проведения и описана выгода для потребителей.....
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы изучения проблемы - дано определение и описана концепция интернет-маркетинга, рассмотрены разные подходы определения сути интернет-маркетинга, его компоненты, преимущества и недостатки. Приведены статистические данные и мнения экспертов о том, что интернет-маркетинг уже вошел в жизнь современного общества, плотно закрепился в жизнедеятельности потребителей и процессе деятельности компаний, он активно развивается, с каждым годом демонстрируя всё большую динамику роста.
Представленное сравнение отечественных и зарубежных темпов развития рынка интернет-рекламы говорит о том, что российский потребитель менее склонен к ее восприятию, чем западный. Не смотря на это положительная динамика российского рынка интернет рекламы, в частности объем рынка ее конкретных инструментов показывает растущую популярность и востребованность электронной коммерции. В главе также рассмотрены наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга, их особенности, виды, средства, критерии и результаты применения, преимущества и недостатки.
По результатам анализа инструментов интернет-маркетинга было выявлено, что для продвижения продукта и компании, а именно привлечения потребителей, роста уровня продаж, повышения осведомленности о бренде, узнаваемости компании, уровня лояльности потребителей, наиболее эффективным из них является продающий лендинг. Данный инструмент объединяет в себе все необходимые компоненты для привлечения внимания потребителя к продукту, а также для принятия решения о совершении покупки.
Во второй главе работы проведен анализ изучаемой проблемы. Посредством проведения стратегического анализа, включающего в себя анализ внешней и внутренней среды компании, была сформирована SWOT-матрица с факторами, оказывающими наиболее значимое воздействие на деятельность предприятия.Качественная и количественная оценка факторов внешней среды позволила выявить наиболее весомые возможности и угрозы. Среди таких возможностей - изменение в стиле жизни российских потребителей, возрастающее влияние СМИ на принятие решения о покупке, относительно низкая вероятность переключения потребителей на товары-заменители.
Среди наиболее весомых угроз сформировалась вероятность роста курса доллара, сложности переключения на других поставщиков, низкие входные барьеры в отрасль для новых игроков рынка.Оценка факторов внутренней среды позволила определить сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам относится наличие в ассортименте уникальных товаров, выполненных по собственным эскизам, а также способность подстроиться под любое требование заказчика, наличие аккаунтов в социальных сетях, как площадок для осуществления торговли, наличие специалиста по Интернет-продвижению, который при помощи правильного использования маркетинговых инструментов проведет продуктивную работу по развитию продвижения продуктов.
Все слабые стороны компании связаны с отсутствием проработанной кампании по продвижению продуктов и малым притоком новых клиентов и низким уровнем объема продаж и прибыли: слабое обеспечение социальными сетями большого потока клиентов; отсутствие централизованной онлайн площадки для осуществления торговли; отсутствие активного продвижения в социальных сетях.SWOT-анализ позволил сформировать рейтинг мероприятий, рекомендуемых к реализации с целью улучшения экономического состояния предприятия, а также повышения узнаваемости компании и бренда. На первом месте данного рейтинга находится разработка и запуск программы комплексного маркетингового Интернет-продвижения ассортиментной линейки продуктов компании - мероприятие, имеющее огромное количество преимуществ и причин, доказывающих действительную необходимость его реализации.
В третьей главе были разработаны мероприятияпрограммы комплексного Интернет-продвижения изделий из паракорда^егбЗШГГ». Первым шагом была разработка логотипа и фирменного стиля, а также проработка идентичности бренда с целью повышения узнаваемости бренда и осведомленности о бренде потребителей. Также была разработана система корпоративной идентификации компании «CordStuff». Разработаны мероприятия программы лояльности, включающие в себя постоянные и временные акции и предложения, разъяснены условия их проведения и описана выгода для потребителей.....





