Разработка плана маркетинговых мероприятий ГЛК «Солнечная Долина»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования 8
1.2 Сравнение отечественных и зарубежных методов маркетингового
планирования 10
1.3 Этапы маркетингового планирования 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА,
ГОСТЕПРЕИМСТВА И АКТИВНОГО ОТДЫХА 37
2.1 Описание мирового рынка горнолыжного спорта, гостеприимства и
активного отдыха 37
2.2 Характеристика федерального рынка горнолыжного спорта, гостеприимства
и активного отдыха 44
2.3 Описание регионального рынка горнолыжного спорта, гостеприимства и
активного отдыха 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА 59
3.1 Характеристика ООО ГЛК «Солнечная Долина» 59
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 64
3.2.1 Анализ конкурентов 67
3.2.2 STEP - анализ 68
3.2.3 SWOT - Анализ 72
3.3 Разработка мероприятий и определение бюджета маркетингового плана 74
3.4 Оценка эффективности предложенных мер по продвижению ООО ГЛК
«Солнечная Долина» 89
3.5 Правовое регулирование деятельности предприятия на рынке горнолыжного
спорта, гостеприимства и активного отдыха 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования 8
1.2 Сравнение отечественных и зарубежных методов маркетингового
планирования 10
1.3 Этапы маркетингового планирования 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА,
ГОСТЕПРЕИМСТВА И АКТИВНОГО ОТДЫХА 37
2.1 Описание мирового рынка горнолыжного спорта, гостеприимства и
активного отдыха 37
2.2 Характеристика федерального рынка горнолыжного спорта, гостеприимства
и активного отдыха 44
2.3 Описание регионального рынка горнолыжного спорта, гостеприимства и
активного отдыха 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА 59
3.1 Характеристика ООО ГЛК «Солнечная Долина» 59
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 64
3.2.1 Анализ конкурентов 67
3.2.2 STEP - анализ 68
3.2.3 SWOT - Анализ 72
3.3 Разработка мероприятий и определение бюджета маркетингового плана 74
3.4 Оценка эффективности предложенных мер по продвижению ООО ГЛК
«Солнечная Долина» 89
3.5 Правовое регулирование деятельности предприятия на рынке горнолыжного
спорта, гостеприимства и активного отдыха 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
Разработка плана маркетинга является одной из важнейших задач любого предприятия в современных рыночных условиях. От ее решения зависит во многом доходность предприятия, экономический рост и адаптация к рыночным условиям, особенно в сфере услуг.
Появление новых запросов потребителей, изменения их старых предпочтений, повышение уровня конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей для осуществления бизнеса, широкий доступ к современным технологиям.
В настоящее время, чтобы предприятие было конкурентоспособно в борьбе с предприятиями-конкурентами, требуется совершенно новые подходы к организации управления, чем те, на которые ориентировались руководители раньше.
Грамотный подход при разработкеплана маркетинга предприятия включает мониторинг и контроль конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон. Это позволит в дальнейшем акцентировать внимание на тех моментах, где конкуренты слабее.
Высокий уровень маркетинговых коммуникаций предприятия обусловливается наличием следующих признаков:
- удовлетворение покупателя и готовность делать повторные покупки этой компании;
- наличием качественной обратной связи с потребителем;
- укрепления имиджа компании.
Целью выпускной дипломной работы является разработка плана маркетинга ООО ГЛК «Солнечная Долина»
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
- дать общую характеристику предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина» на рынке;
- провести маркетинговое исследование по event-деятельности в данной сфере услуг, используя в качестве методов исследования, различные виды анализа;
- разработать план маркетинга для определенного временного периода.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Предметом исследования в дипломной работе является событийный маркетинг предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия и продукции, законодательные акты, профильные Интернет- ресурсы. Также использовались документы и справочные материалы компании, годовые отчеты исследуемой компании и компаний-конкурентов.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как аналитический, контекстный, совместный анализы, изучение публикаций и статей. В дипломной работе были использованы внутренние документы компании ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Введение включает актуальность выбранной темы, кратко излагается ее суть, формулируются цель и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования.
Первая глава содержит теоретические аспекты разработки программы маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе рассматривается исследуемое предприятие, мировой, федеральный, региональный рынок.
В третьей главе разрабатывается не посредственно сам план маркетинга, его бюджет, а также даётся оценка эффективности проведенных мероприятий для предприятия.
Заключение представляет собой изложение основных результатов работы в виде выводов, подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми изначально целями и задачами, проводится теоретическое обобщение.
Появление новых запросов потребителей, изменения их старых предпочтений, повышение уровня конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей для осуществления бизнеса, широкий доступ к современным технологиям.
В настоящее время, чтобы предприятие было конкурентоспособно в борьбе с предприятиями-конкурентами, требуется совершенно новые подходы к организации управления, чем те, на которые ориентировались руководители раньше.
Грамотный подход при разработкеплана маркетинга предприятия включает мониторинг и контроль конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон. Это позволит в дальнейшем акцентировать внимание на тех моментах, где конкуренты слабее.
Высокий уровень маркетинговых коммуникаций предприятия обусловливается наличием следующих признаков:
- удовлетворение покупателя и готовность делать повторные покупки этой компании;
- наличием качественной обратной связи с потребителем;
- укрепления имиджа компании.
Целью выпускной дипломной работы является разработка плана маркетинга ООО ГЛК «Солнечная Долина»
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
- дать общую характеристику предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина» на рынке;
- провести маркетинговое исследование по event-деятельности в данной сфере услуг, используя в качестве методов исследования, различные виды анализа;
- разработать план маркетинга для определенного временного периода.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Предметом исследования в дипломной работе является событийный маркетинг предприятия ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия и продукции, законодательные акты, профильные Интернет- ресурсы. Также использовались документы и справочные материалы компании, годовые отчеты исследуемой компании и компаний-конкурентов.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как аналитический, контекстный, совместный анализы, изучение публикаций и статей. В дипломной работе были использованы внутренние документы компании ООО ГЛК «Солнечная Долина».
Введение включает актуальность выбранной темы, кратко излагается ее суть, формулируются цель и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования.
Первая глава содержит теоретические аспекты разработки программы маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе рассматривается исследуемое предприятие, мировой, федеральный, региональный рынок.
В третьей главе разрабатывается не посредственно сам план маркетинга, его бюджет, а также даётся оценка эффективности проведенных мероприятий для предприятия.
Заключение представляет собой изложение основных результатов работы в виде выводов, подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми изначально целями и задачами, проводится теоретическое обобщение.
Горнолыжный туризм в России переживает этап масштабной реорганизации в направлении расширения инфраструктуры туристических услуг. Если раньше Горнолыжный отдых подразумевал в себе преимущественно катание на лыжах или сноуборде, то сейчас этот облик преображается действительно во что-то больашее нежели удовлетворении в обычном увлечении или спорте. Многие горнолыжные центры и курорты готовы оказывать услуги различного вида как инновационных и еще не устоявшиеся на ранке, так и уже проверенные потребителем услуг и, чтобы быть конкурентно способным необходимо постоянно идти в ногу со временем применяя в своей деятельность улучшенные технологии и новые методы ведения маркетинговой, рекламной и управленческой деятельности.
Исходя из проделанной работы можно с уверенностью сказать, что применение маркетинговой деятельности, а именно планирования может благоприятно влиять на многие аспекты, связанные с различными сферами внутренней и внешней деятельности предприятия.
Рынок горнолыжного туризма растет из года в год. В результате анализа горнолыжных курортов в России и за рубежом в выпускной квалификационной работе было подчеркнуто, что, несмотря на то, что растет число туристов, предпочитающих зимний отдых за рубежом, число поклонников горнолыжного туризма в России значительно увеличилось. О чем можно судить, о росте рынка горнолыжного туризма на Южном Урале, в Приэльбрусье и даже в Центральной части России (Ленинградская и Московская область).
Активно принимают туристов такие горнолыжные курорты России как: «Трескол», «Домбай», «Красная Поляна», «Аджигардак», «Абзаково», «Завьялиха», «Шерегет» и многие другие. В результате оценки условий обслуживания на горнолыжных курортах России в выпускной квалификационной работе, можно сделать следующие выводы:
- наиболее развитым горнолыжным курортом России в настоящее время является горнолыжный курорт «Красная Поляна», который финансируется не только коммерческими структурами, но и государством;
- вторым уровню трасс и обслуживанию туристов можно назвать горнолыжный курорт «Абзаково» (7,0 баллов), который преуспел не только в развитии горнолыжного туризма, но и предлагает другие развлечения в течение всего года, в том числе водные развлечения (закрытый аквапарк), охоту и экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п.;
- далее можно отметить постоянно развивающийся горнолыжный курорт «Солнечная Долина». Последнее время он получил всероссийскую известность благодаря проведению масштабных мероприятия всероссийского и мирового уровня, а также высокому уровню управления и технического оснащения.
В настоящее время, в связи с ростом интереса к горнолыжному спорту и туризму, условия на горнолыжных курортах улучшаются, в том числе развивается и инфраструктура, которая поможет развитию курортов, улучшая субъективное мнение туристов о конкретном курорте.
Исходя из проделанной работы можно с уверенностью сказать, что применение маркетинговой деятельности, а именно планирования может благоприятно влиять на многие аспекты, связанные с различными сферами внутренней и внешней деятельности предприятия.
Рынок горнолыжного туризма растет из года в год. В результате анализа горнолыжных курортов в России и за рубежом в выпускной квалификационной работе было подчеркнуто, что, несмотря на то, что растет число туристов, предпочитающих зимний отдых за рубежом, число поклонников горнолыжного туризма в России значительно увеличилось. О чем можно судить, о росте рынка горнолыжного туризма на Южном Урале, в Приэльбрусье и даже в Центральной части России (Ленинградская и Московская область).
Активно принимают туристов такие горнолыжные курорты России как: «Трескол», «Домбай», «Красная Поляна», «Аджигардак», «Абзаково», «Завьялиха», «Шерегет» и многие другие. В результате оценки условий обслуживания на горнолыжных курортах России в выпускной квалификационной работе, можно сделать следующие выводы:
- наиболее развитым горнолыжным курортом России в настоящее время является горнолыжный курорт «Красная Поляна», который финансируется не только коммерческими структурами, но и государством;
- вторым уровню трасс и обслуживанию туристов можно назвать горнолыжный курорт «Абзаково» (7,0 баллов), который преуспел не только в развитии горнолыжного туризма, но и предлагает другие развлечения в течение всего года, в том числе водные развлечения (закрытый аквапарк), охоту и экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п.;
- далее можно отметить постоянно развивающийся горнолыжный курорт «Солнечная Долина». Последнее время он получил всероссийскую известность благодаря проведению масштабных мероприятия всероссийского и мирового уровня, а также высокому уровню управления и технического оснащения.
В настоящее время, в связи с ростом интереса к горнолыжному спорту и туризму, условия на горнолыжных курортах улучшаются, в том числе развивается и инфраструктура, которая поможет развитию курортов, улучшая субъективное мнение туристов о конкретном курорте.





