Разработка комплексной программы продвижения нефтегазового саммита «Интеллектуальное месторождение»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА EVENT-УСЛУГ В НЕФТЕГАЗОВОМ
СЕКТОРЕ 9
1.1 Состояние и основные тенденции в нефтегазовой отрасли 9
1.2 Состояние и основные тенденции на рынке event-услугв нефтегазовой
отрасли 12
1.3 Специфика продукта на рынке event-услуг в нефтегазовой отрасли 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮEVENT-УСЛУГ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ
ОТРАСЛИ 18
2.1. Общая характеристика компании ЭНСО (EnergySolutions) 18
2.2. Организационная структура и этапы планирования мероприятия 25
2.3. Анализ системы продвижения мероприятий 27
2.3.1. Анализ аккаунтов в социальных медиа 28
2.3.2. Анализ посадочной страницы компании «ЭНСО» 29
2.3.3. Анализ существующей системы CRM в компании 30
2.3.4. Анализ продвижения в сети Интернет 31
2.3.5. Анализ PR-деятельности по продвижению саммита «Интеллектуальное
месторождение» 34
2.4. Анализ коммуникационной политики конкурентов 35
2.4.1. Анализ конкурентной среды компании «ЭНСО» 35
2.4.2. Анализ системы мероприятий по продвижению мероприятий
конкурентами 44
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САММИТА
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ» 48
3.1. Разработка стратегии программы продвижения саммита «Интеллектуальное
месторождение» 48
3.2. Разработка стратегии PR-мероприятий по продвижению саммита
«Интеллектуальное месторождение» 50
3.3. Разработка медиастратегии 53
3.4 Разработка PR- материалов 56
3.5 Оценка эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А.График показателей эффективности менеджеров 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Брошюра саммита «Интеллектуальное месторождение» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Каталог саммита «Интеллектуальное месторождение» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Схема работы отделов при подготовке к саммиту 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Скриншот группы в социальной сети «Вконтакте» компании «ЭНСО» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Скриншот поста в группе компании «ЭНСО» в социальной сети
«Вконтакте» 77
ПРИЛОЖЕНИЕЖ.Статья о профессии менеджера по продажам в группе компании «ЭНСО» в социальной сети «Вконтакте» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Скриншот поста «Вконтакте» с розыгрышем за репост 79
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Скриншот аккаунта в Instagram 80
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Скриншот группы в социальной сети Facebook 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Посадочная страница саммита «Интеллектуальное месторождение» 82
ПРИЛОЖЕНИЕМ. Сервис захвата контактов на посадочной странице 84
ПРИЛОЖЕНИЕН.Карточка компании в сервисе CRM 85
ПРИЛОЖЕНИЕО. Скриншот уровня поисковой оптимизации сайта компании «ЭНСО» 86
ПРИЛОЖЕНИЕП. Раздел о запланированных мероприятиях на сайте компании
«ЭНСО» 87
ПРИЛОЖЕНИЕР. Скриншот с сайта VostockCapital 89
ПРИЛОЖЕНИЕС. Анализ деятельности конкурентов 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Конкурирующие мероприятия 92
ПРИЛОЖЕНИЕУ. Информационные партнеры конкурента VostockCapital 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф.Календарь событий в журнале Oil&GasJournalRussia 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Инструменты продвижения конкурентов 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Информационные партнеры организатора конференций «Московские нефтегазовые мероприятия» 97
ПРИЛОЖЕНИЕШ.Баннер саммита «Интеллектуальное месторождение» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Статья в журнале «Экспозиция Нефть Г аз» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Пресс-релиз саммита «Интеллектуальное месторождение».. 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю.Пресс-релиз саммитов компании «ЭНСО» 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Я.Пост-релиз саммита «Интеллектуальное месторождение».. 104
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА EVENT-УСЛУГ В НЕФТЕГАЗОВОМ
СЕКТОРЕ 9
1.1 Состояние и основные тенденции в нефтегазовой отрасли 9
1.2 Состояние и основные тенденции на рынке event-услугв нефтегазовой
отрасли 12
1.3 Специфика продукта на рынке event-услуг в нефтегазовой отрасли 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮEVENT-УСЛУГ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ
ОТРАСЛИ 18
2.1. Общая характеристика компании ЭНСО (EnergySolutions) 18
2.2. Организационная структура и этапы планирования мероприятия 25
2.3. Анализ системы продвижения мероприятий 27
2.3.1. Анализ аккаунтов в социальных медиа 28
2.3.2. Анализ посадочной страницы компании «ЭНСО» 29
2.3.3. Анализ существующей системы CRM в компании 30
2.3.4. Анализ продвижения в сети Интернет 31
2.3.5. Анализ PR-деятельности по продвижению саммита «Интеллектуальное
месторождение» 34
2.4. Анализ коммуникационной политики конкурентов 35
2.4.1. Анализ конкурентной среды компании «ЭНСО» 35
2.4.2. Анализ системы мероприятий по продвижению мероприятий
конкурентами 44
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САММИТА
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ» 48
3.1. Разработка стратегии программы продвижения саммита «Интеллектуальное
месторождение» 48
3.2. Разработка стратегии PR-мероприятий по продвижению саммита
«Интеллектуальное месторождение» 50
3.3. Разработка медиастратегии 53
3.4 Разработка PR- материалов 56
3.5 Оценка эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А.График показателей эффективности менеджеров 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Брошюра саммита «Интеллектуальное месторождение» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Каталог саммита «Интеллектуальное месторождение» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Схема работы отделов при подготовке к саммиту 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Скриншот группы в социальной сети «Вконтакте» компании «ЭНСО» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Скриншот поста в группе компании «ЭНСО» в социальной сети
«Вконтакте» 77
ПРИЛОЖЕНИЕЖ.Статья о профессии менеджера по продажам в группе компании «ЭНСО» в социальной сети «Вконтакте» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Скриншот поста «Вконтакте» с розыгрышем за репост 79
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Скриншот аккаунта в Instagram 80
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Скриншот группы в социальной сети Facebook 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Посадочная страница саммита «Интеллектуальное месторождение» 82
ПРИЛОЖЕНИЕМ. Сервис захвата контактов на посадочной странице 84
ПРИЛОЖЕНИЕН.Карточка компании в сервисе CRM 85
ПРИЛОЖЕНИЕО. Скриншот уровня поисковой оптимизации сайта компании «ЭНСО» 86
ПРИЛОЖЕНИЕП. Раздел о запланированных мероприятиях на сайте компании
«ЭНСО» 87
ПРИЛОЖЕНИЕР. Скриншот с сайта VostockCapital 89
ПРИЛОЖЕНИЕС. Анализ деятельности конкурентов 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Конкурирующие мероприятия 92
ПРИЛОЖЕНИЕУ. Информационные партнеры конкурента VostockCapital 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф.Календарь событий в журнале Oil&GasJournalRussia 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Инструменты продвижения конкурентов 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Информационные партнеры организатора конференций «Московские нефтегазовые мероприятия» 97
ПРИЛОЖЕНИЕШ.Баннер саммита «Интеллектуальное месторождение» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Статья в журнале «Экспозиция Нефть Г аз» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Пресс-релиз саммита «Интеллектуальное месторождение».. 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю.Пресс-релиз саммитов компании «ЭНСО» 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Я.Пост-релиз саммита «Интеллектуальное месторождение».. 104
В современных экономических условиях становление рыночных отношений в России обеспечивают природные ресурсы. Природные ресурсы, в том числе топливно-энергетические являются одним из важнейших факторов устойчивого развития экономики страны. С наличием огромного количества вопросов и задач связана необходимость организации множества форумов и конференций, на которых специалисты могли бы делиться опытом и новыми технологиями, а также находить потенциальных клиентов для заключения контрактов в будущем.Такие мероприятия являются отличной площадкой для обмена опытом и толчком для дальнейшего технологического прогресса.
Рынок организации нефтегазовых мероприятий является в настоящее время довольно-таки масштабным, отчего конкуренция на нем очень высокая. Это означает, что успех компании на данном рынке зависит от развитости организационных структур в компании, а также от умения правильно продвигать свой продукт на рынке нефтегазовых мероприятий. Для того, чтобы компания успешно вела свой бизнес, важно четко проработать программу продвижения мероприятий, ведь от осведомленности профессионального сообщества зависит наполняемость мероприятия участниками.
Вопросам продвижения нефтегазовых мероприятий уделяется недостаточно много внимания в современной научной литературе, поэтому говоря о степени научной разработанности проблемы, был изучен теоритический материал, касающийся маркетинга и продвижения. Существенный вклад в развитие теоретических основ маркетинга, маркетинговых коммуникаций и продвижения внесли труды следующий исследователей: Котлера Ф., Томсона А., Стрикленда А., Ансоффа И. и многих других. Однако стоит отметить, что задачу продвижения нефтегазового мероприятия невозможно решить правильно, не принимая в расчет особенностей нефтегазовой отрасли в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью разработки программы мероприятий, для продвижения нефтегазового саммита вследствие высокой конкуренции на рынке.
Объектом работы являетсякомпания «ЭНСО».
Предметом - разработка комплексной программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплексной программы продвижения нефтегазового саммита
«Интеллектуальное месторождение».
Задачи данной работы:
- проанализировать тенденции на рынке мероприятий для нефтегазовой отрасли;
- рассмотреть деятельность компании «ЭНСО»;
- изучить систему продвижения мероприятий в компании «ЭНСО»;
-проанализировать конкурентов компании «ЭНСО» и их коммуникационную политику;
- разработать стратегию программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение»;
- разработать стратегию PR-мероприятий по продвижению саммита
«Интеллектуальное месторождение»;
- разработать комплексную программу продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение»;
- разработать медийную стратегию и сформулировать медиацель программы продвижения компании;
- предложить методы оценки эффективности программы продвижения.
В работе рассматривается процесс разработки программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение». Данный саммит планируется на рынке с высокой конкуренцией, поэтому программа продвижения является ключевым фактором для его успешного проведения. Правильное продвижение саммита может обеспечить осведомленность среди потенциальных участников, что напрямую влияет на прибыль компании.
Апробация работы - по теме диссертации опубликована научноисследовательская статья «Особенности планирования мероприятий для нефтегазового сектора на примере саммита «Интеллектуальное месторождение».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка используемой литературы из 56 источников, приложений.
Рынок организации нефтегазовых мероприятий является в настоящее время довольно-таки масштабным, отчего конкуренция на нем очень высокая. Это означает, что успех компании на данном рынке зависит от развитости организационных структур в компании, а также от умения правильно продвигать свой продукт на рынке нефтегазовых мероприятий. Для того, чтобы компания успешно вела свой бизнес, важно четко проработать программу продвижения мероприятий, ведь от осведомленности профессионального сообщества зависит наполняемость мероприятия участниками.
Вопросам продвижения нефтегазовых мероприятий уделяется недостаточно много внимания в современной научной литературе, поэтому говоря о степени научной разработанности проблемы, был изучен теоритический материал, касающийся маркетинга и продвижения. Существенный вклад в развитие теоретических основ маркетинга, маркетинговых коммуникаций и продвижения внесли труды следующий исследователей: Котлера Ф., Томсона А., Стрикленда А., Ансоффа И. и многих других. Однако стоит отметить, что задачу продвижения нефтегазового мероприятия невозможно решить правильно, не принимая в расчет особенностей нефтегазовой отрасли в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью разработки программы мероприятий, для продвижения нефтегазового саммита вследствие высокой конкуренции на рынке.
Объектом работы являетсякомпания «ЭНСО».
Предметом - разработка комплексной программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплексной программы продвижения нефтегазового саммита
«Интеллектуальное месторождение».
Задачи данной работы:
- проанализировать тенденции на рынке мероприятий для нефтегазовой отрасли;
- рассмотреть деятельность компании «ЭНСО»;
- изучить систему продвижения мероприятий в компании «ЭНСО»;
-проанализировать конкурентов компании «ЭНСО» и их коммуникационную политику;
- разработать стратегию программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение»;
- разработать стратегию PR-мероприятий по продвижению саммита
«Интеллектуальное месторождение»;
- разработать комплексную программу продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение»;
- разработать медийную стратегию и сформулировать медиацель программы продвижения компании;
- предложить методы оценки эффективности программы продвижения.
В работе рассматривается процесс разработки программы продвижения саммита «Интеллектуальное месторождение». Данный саммит планируется на рынке с высокой конкуренцией, поэтому программа продвижения является ключевым фактором для его успешного проведения. Правильное продвижение саммита может обеспечить осведомленность среди потенциальных участников, что напрямую влияет на прибыль компании.
Апробация работы - по теме диссертации опубликована научноисследовательская статья «Особенности планирования мероприятий для нефтегазового сектора на примере саммита «Интеллектуальное месторождение».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка используемой литературы из 56 источников, приложений.
Нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтегазовый рынок растет, поэтому значительно меняются технологии в сфере добычи нефти и газа и их переработки. В связи с этим и рынок организации нефтегазовых конференций увеличивается, так как имеется высокий спрос. Отчего конкуренция на данном рынке очень высокая. Поэтому целью данной работы было разработать программу продвижения нефтегазового мероприятия.
В ходе написания выпускной квалификационной работы по теме «Разработка комплексной программы продвижения нефтегазового саммита
«Интеллектуальное месторождение» были сделаны следующие выводы:
1. Для успешной работы на рынке нефтегазовых мероприятий необходимо быть хорошо осведомленным о целях компаний-участниц, так как от этого зависит формат мероприятия, который будет предлагаться клиентам. Так, компания «ЭНСО» проводит только закрытые мероприятия.
2. Конкуренция на рынке очень большая, поэтому важно на постоянной основе следить за мероприятиями конкурентов, новостями, а также важно анализировать их инструменты продвижения. В ходе выполнения данной работы, например, было выявлено, что информационные партнеры многих конкурентов могут совпадать, что связано с тем, что их целевая аудитория тоже совпадает в некоторых случаях
3. Было выявлено, что целевая аудитория активно используют Интернет и читает отраслевые издания, поэтому эффективным инструментом продвижения было признано продвижение через Интернет и активное взаимодействие с информационными партнерами.
Была предложена комплексная программа продвижения нефтегазового саммита «Интеллектуальное месторождение». Для этого были выявлены группы целевой аудитории и для каждой были предложены свои инструменты. Так, для участников саммитов - это контекстная реклама, информация в отраслевых изданиях, для спикеров,спонсоров медиапартнеров - это, в основном, директ- маркетинг. В рамках выпускной квалификационной работы особенно подробно была рассмотрена разработка программы PR-мероприятий для продвижения саммита.
PR-продвижение было предложено через комплекс конкретных мер:
- поиск информационных партнеров, заключение соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве с ними;
- разработка PR-материалов: пресс-релиза, пост-релиза, баннеров, статей;
- рассылка материалов в отраслевые издания;
- контроль своевременности публикации;
- аккредитация представителей информационных партнеров на площадку мероприятия.
В результате проведенных мероприятий, была предложена оценка эффективности.
В целом, можно сказать, что предложенная программа является эффективной, так как была достигнута необходимая степень осведомленности профессионального сообщества.
В ходе написания выпускной квалификационной работы по теме «Разработка комплексной программы продвижения нефтегазового саммита
«Интеллектуальное месторождение» были сделаны следующие выводы:
1. Для успешной работы на рынке нефтегазовых мероприятий необходимо быть хорошо осведомленным о целях компаний-участниц, так как от этого зависит формат мероприятия, который будет предлагаться клиентам. Так, компания «ЭНСО» проводит только закрытые мероприятия.
2. Конкуренция на рынке очень большая, поэтому важно на постоянной основе следить за мероприятиями конкурентов, новостями, а также важно анализировать их инструменты продвижения. В ходе выполнения данной работы, например, было выявлено, что информационные партнеры многих конкурентов могут совпадать, что связано с тем, что их целевая аудитория тоже совпадает в некоторых случаях
3. Было выявлено, что целевая аудитория активно используют Интернет и читает отраслевые издания, поэтому эффективным инструментом продвижения было признано продвижение через Интернет и активное взаимодействие с информационными партнерами.
Была предложена комплексная программа продвижения нефтегазового саммита «Интеллектуальное месторождение». Для этого были выявлены группы целевой аудитории и для каждой были предложены свои инструменты. Так, для участников саммитов - это контекстная реклама, информация в отраслевых изданиях, для спикеров,спонсоров медиапартнеров - это, в основном, директ- маркетинг. В рамках выпускной квалификационной работы особенно подробно была рассмотрена разработка программы PR-мероприятий для продвижения саммита.
PR-продвижение было предложено через комплекс конкретных мер:
- поиск информационных партнеров, заключение соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве с ними;
- разработка PR-материалов: пресс-релиза, пост-релиза, баннеров, статей;
- рассылка материалов в отраслевые издания;
- контроль своевременности публикации;
- аккредитация представителей информационных партнеров на площадку мероприятия.
В результате проведенных мероприятий, была предложена оценка эффективности.
В целом, можно сказать, что предложенная программа является эффективной, так как была достигнута необходимая степень осведомленности профессионального сообщества.





