Введение 3
Глава 1. РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСА
«ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ» НА БАЗЕ LMS MOODLE 5
1 Характеристика дисциплины «Численные методы» 5
2 Разработка интерактивных элементов 8
2.1 Ментальные карты 8
2.2 Визуализация работы численных методов 11
2.3 Интерактивные элементы типа «Лекция» 14
Заключение 16
Литература 18
Приложения
В истории человечества никогда прежде не существовало такого большого количества информации. Каждый день мы получаем в разы больше различных сведений, чем десять, двадцать или более лет назад. В методической литературе часто встречается понятие «клиповое мышление», которое характеризует современное поколение, вынужденное жить в современных условиях быстро меняющегося информационного мира. В процессе обучения человек должен не просто познакомиться с новой информацией, а усвоить ее, чтобы в дальнейшем эффективно применять полученные знания на практике.
Главная роль в образовательном процессе в настоящее время отводится информационным средствам обучения. Если еще несколько лет назад цифровые образовательные ресурсы рассматривались в качестве дополнительного источника информации при обучении, то на сегодняшний день они выступают в качестве основных средств обучения, особенно в рамках самостоятельной работы студентов, которой согласно Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения отводится большое количество времени.
Эффективность восприятия студентами учебного материала и его усвоение зависит от способа представления информации. Современные студенты предпочитают получать информацию в сжатой визуализированной форме, самостоятельно определять индивидуальную траекторию обучения.
Обучение дисциплине «Численные методы» с использованием электронного курса в системе LMS Moodle ведется более 10 лет, однако анализ результатов обучения свидетельствует о снижении среднего балла по предмету. Это может быть следствием слабого набора студентов или неэффективностью средств, используемых при обучении.
Поэтом целью бакалаврской работы является разработка интерактивных элементов для электронного курса «Численные методы» на базе LMS MOODLE, которые позволят студентам глубже понять материал и закрепить полученные знания на практике.
Таким образом, в бакалаврской работе выполнено:
1. Разработаны три лекции по темам «Классификация погрешностей», «Точные методы решения СЛАУ» и «Итерационные методы решения СЛАУ» для курса «Численные методы».
2. Созданы две ментальные карты и восемь блок-схем.
3. Реализованы интерактивные элементы лекций в виде вопросов.
4. Разработано три gif-анимации, визуализирующие работу численных методов.
Разработанные интерактивные элементы планируется использовать в электронном курсе «Численные методы» при обучении студентов по направлению «Математика и компьютерные науки» (код направления 02.03.01)
1. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle : науч. изд. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. - Таганрог : Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Бьюзен Т. и Б. Супермышление / Пер. с англ. Е. А. Самсонов; Худ. Обл. М. В. Драко. - 2-е изд. - Мн.: ООО «Попурри», 2003. - 304 с.
3. Вержбицкий В.М. Основы численных методов: Учебник для вузов - М.: Высш. шк., 2009.- 840 с.
4. Евграфов М. А. TEX: Руководство по набору и редактированию математических текстов. / М. А. Евграфов, Л. М. Евграфов. - М.: Физматлит, 1993. - 80 с.
5. Распопов, В. Е. Численные методы : учеб. пособие / В. Е. Распопов, М. М. Клунникова, В. А. Сапожников; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2006. - 183 с.
6. Самарский А. А. Численные методы : учеб. Пособие для вузов / А. А. Самарский, А. В. Гулин. - М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1989. - 432 с.
7. Образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки от 13.01.2017. // Сайт Сибирского Федерального Университета. - Режим доступа: edu.sfu- kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/oop/programs/vo/OP_VO_02.03.01.05.pdf