Аннотация 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕСА, ОБЗОР ПРОБЛЕМАТИКИ
И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ 7
1.1 История организации 7
1.2 Миссия организации 7
1.3 Стратегия развития 8
1.4 Анализ дальнего окружения 10
1.5 Анализ ближнего окружения 15
1.6 Анализ внутренней среды 18
1.7 Организационная структура 20
1.8 Бизнес-процессы «AS IS» 21
1.9 Анализ проблем предприятия 25
Вывод по разделу 1 26
2 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО МОДУЛЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
БИЗНЕСА 27
2.1 Объект исследования 27
2.2 Функционально-стоимостной анализ 29
2.3 Цели проекта. Характеристики информационной системы 31
2.4 Тип информационной системы 33
2.5 Выбор программного обеспечения 34
2.6 Модель прецедентов 36
2.7 Модель предметной области 40
2.8 Диаграмма деятельности 40
2.9 Диаграмма последовательности 43
2.10 Техническая архитектура информационной системы 45
2.11 Пользовательский интерфейс 47
2.12 База данных информационной системы 69
Вывод по разделу 2 70
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 71
3.1 Календарный план проекта 71
3.2 Функционально стоимостной анализ «TO BE» 72
3.3 Финансовый анализ 76
3.3.1 Затраты на внедрение и эксплуатацию ИС 76
3.3.2 Доходы от эксплуатации системы 76
3.3.3 Определение ставки дисконтирования 77
3.3.4 Модель денежных потоков и показатели эффективности
инвестиционного проекта 79
Вывод по разделу 3 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
В наши дни торговля является обширной областью предпринимательской деятельности. Эта сфера в последнее время получила новый импульс развития. Существенно расширились «поле и правила игры» в экономике. Наиболее приоритетным из направлений коммерческо-посреднической деятельности является оптовая торговля. Данная форма отношений между организациями и предприятиями, позволяет сторонам формировать хозяйственные связи по поставкам материалов самостоятельно.
Для того чтобы стать успешной организацией по розничным и оптовым продажам и добиться поставленных целей, руководители и сотрудники постоянно должны решать сложные задачи. Они могут быть вызваны глобализацией рынков, изменением ценовой политики, онлайн-отзывами и сайтами рейтингов, новыми формами взаимодействия с клиентом. Избежать этих сложностей и принимать инновационные решения в сфере торговли позволит отличное знание индустрии, ориентация на конечного потребителя, наличие талантливых консультантов и высококвалифицированных специалистов, обширный ассортимент товаров и оптимизация работы.
Объект исследования: организация «Red Fox».
Предмет исследования: процессы, протекающие в организации и связанные с оптовым сбытом продукции.
Цель: автоматизация работы с оптовыми покупателями в организации «Red Fox» путем разработки и внедрения модуля информационной системы.
Задачи:
1. Анализ бизнеса организации;
2. Выявление существующих проблем в организации;
3. Определение требований к информационной системе;
4. Разработка проекта информационной системы;
5. Оценка эффективность проекта.
В данной дипломной работе была проанализирована деятельность организации «Red Fox». Были определены внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на деятельность организации и препятствуют достижению основных целей: «Увеличение объёма продаж» и «Рост прибыли». Были определены основные проблемы на каждом уровне организации, а также в работе персонала на каждом этапе основного бизнес-процесса «Обслуживание оптовых покупателей».
В результате проведенного исследования проблем в организации была построена подробная диаграмма деятельности и предложен проект разработки и внедрения нового информационного модуля для автоматизации основного бизнес-процесса. Данный модуль будет разработан компанией «Бином Софт» на платформе CRAFT. Техническая оснащенность офиса организации «Red Fox» показала, что для успешного внедрения информационного модуля нет потребности в приобретении дополнительного оборудования. Были составлены модели и диаграммы, требуемые для дальнейшей разработки программного модуля. Проработан пользовательский интерфейс и составлена база данных всех необходимых сущностей и их связи для обеспечения эффективной работы модуля.
Оценка эффективности проекта показала, что проект будет выгодным для организации «Red Fox». Был предложен календарный план по осуществлению разработки и внедрения информационного модуля. Построение диаграммы основного бизнес-процесса «TO BE» отразило временную выгоду после внедрения данного проекта. Показатели эффективности доказали, что инвестиции рентабельны и приемлемы, проект принесет прибыль организации. Проект необходимо принять для нейтрализации существующих проблем в организации и автоматизации работы персонала.