В настоящее время от правильной организации грузоперевозок зависит своевременная доставка необходимых материалов и комплектующих. Возросшая роль логистики объясняется увеличением почти в два раза населения в мире за последние 40 лет, а также ускорение процессов глобализации, которые, несмотря на экономический кризис, являются экономическим вектором экономик многих стран.
Транспортной логистике уделялось большое внимание во всем мире, активное применение началось в 60-70 годах 20 века. Целью логистики всегда было снижение стоимости на максимально возможную величину, на сегодняшний день это наука, использующаяся в целях более эффективного управления материальными средствами.
Поэтому все больше предприятий стараются автоматизировать бизнес- процессы касающиеся логистики с помощью различных информационных систем.
Цель дипломной работы - автоматизация выбора транспортного средства для реализации грузоперевозок в компании «Рамон» путем разработки приложения, которое оказывает помощь в построении оптимального маршрута.
Для достижения поставленной цели следует выполнить нижеуказанные задачи: проанализировать организационную структуру и бизнес-процессов компании;
• сформировать модель бизнес-процессов AS-IS;
• провести анализ модели бизнес-процессов AS-IS и построить модель TO-BE;
• разработать информационную систему автоматизации бизнес-процесса выбор транспортного средства;
• провести технико-экономическое обоснование целесообразности разработки информационной системы автоматизации бизнес-процесса
«Определение маршрута».
Объект исследования: строительная компания ООО СК «Рамон».
Предмет исследования: процесс выбор транспортного средства.
В результате автоматизации повысилась эффективность работы логиста. Также благодаря автоматизации бизнес-процессов сократились ошибки в выборе транспортного средства и время на его выбор, повысился процент соблюдения временных требований.
Был проведен анализ организационной структуры и бизнес-процессов предприятия, сформулирована модель бизнес-процессов AS-IS, проведен анализ модели бизнес-процессов AS-IS и была построена модель TO-BE.
Была разработана программа для автоматизации построения оптимального маршрута и реализации грузоперевозок в компании «Рамон» и проведено технико-экономическое обоснование целесообразности разработки программы автоматизации бизнес-процесса «Построение оптимального маршрута». Данная программа находится в тестовом режиме и в дальнейшем будет дорабатываться.
В таблице 3.1 приведены показатели до и после внедрения программы. Таблица 3.1 — Показатели эффективности бизнес-процессов
Показатель эффективности AS-IS TO-BE
1) Длительность выбора оптимального маршрута (мин) 20 2
2) Доля ошибок в выборе оптимального маршрута, % 10 0.1
Исходя из таблицы видно, что показатели заметно улучшились, что крайне позитивно сказалось на отделе доставки материалов, а конкретно на сотруднике, занимающем должность логиста.
Теперь он сможет находить больше маршрутов, и удовлетворенность клиентов повысится за счет скорости обработки заявки.
По нашим подсчетам, экономическая эффективность программы составляет 28 609 руб.