Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление стимулированием персонала предприятий гостиничной сферы

Работа №196407

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и содержание процесса стимулирования труда 8
1.2 Опыт внедрения системы стимулирования персонала на зарубежных
предприятиях 21
1.3 Роль системы стимулирования персонала в деятельности предприятий 28 гостиничной сферы
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЦЫ «СТУДЕНЧЕСКАЯ»
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности гостиницы
«Студенческая» 34
2.2 Кадровый аудит гостиницы «Студенческая» 52
2.3 Анализ существующей системы стимулирования персонала
гостиницы «Студенческая» 56
3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕР
СОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «СТУДЕНЧЕСКАЯ»
3.1 Разработка проекта по совершенствованию системы стимулирования
персонала гостиницы «Студенческая» 67
3.2 Расчет стоимости мероприятий по проекту совершенствования
системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» 82
3.3 Экономическое обоснование проекта по стимулированию персонала
гостиницы «Студенческая» 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анализ пяти сил Портера для гостиницы
«Студенческая» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Концепция 7S McKinsey для гостиницы «Студенческая» 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Организационная структура гостиницы «Студенческая» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Штатное расписание гостиницы «Студенческая» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Диаграмма Ганта для проекта по совершенствованию
системы стимулирования персонала гостиницы
«Студенческая» 109


Управление стимулированием это достаточно сложный и многогранный процесс, обусловленный влиянием различных факторов, которые действуют с разной силой и в разных направлениях.
Существует тесная связь между стимулированием труда и успехом организации. Стимулирование сотрудников является главным аспектом в управлении персоналом, так как именно это является непосредственной причиной того или иного типа поведения [3].
Руководители всегда понимали, что в современном менеджменте стимулирующие факторы играют важную роль. Поэтому для того, чтобы быть эффективным управленцем, необходимо понимать причины поведения и потребности сотрудников.
Руководителю необходимо понимать природу возникновения тех или иных мотивов. Как и какими способами, они могут быть применены для достижения главной стратегической цели всей организации. В проблемах изучения личности управление стимулированием занимает особое место. Вопрос о том, что же побуждает человека к действию, что является источником его внутренней энергии, интересует людей до сих пор.
Процесс изучения причин поведения и деятельности людей достаточно трудный, поскольку причина активности личности связана не с одним, а с несколькими факторами (потребностями). Кроме того, мотивы сотрудников могут быть как осознанными, так и неосознанными. Ориентация работников на достижение целей организации - это и есть главная задача системы управления персоналом.
Важным фактором в процессе получения прибыли является человеческий труд, но в сфере обслуживания (гостиничной сфере) человеческий труд определяется таким значением, при котором само существование единого механизма управления ставится в прямую зависимость от количества, а самое главное - от качества предоставляемых услуг. Именно поэтому человеческому фактору в сфере обслуживания, а именно в сфере предоставления гостиничных услуг придается большое значение [5].
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что в современном мире все большее значение приобретают факторы стимулирования в управлении персоналом. С помощью управления стимулированием труда подчиненных руководители могут оптимальным образом использовать имеющиеся ресурсы, кадровый потенциал сотрудников. Основная цель процесса стимулирования - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия, повысить качество предоставляемых услуг.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время разработано и апробируется в практической деятельности большое количество стимулирующих методов, авторы которых хорошо известны специалистам, работающим в различных областях экономической, социологической и управленческой науки. В этих работах развиты многообразные концепции управления стимулированием, отражающие как различные системы факторов побуждения работников к деятельности, так и особенности их восприятия теми или иными категориями персонала. Исследованы разнообразные способы управленческого воздействия на доминирующие предпочтения сотрудников.
Гипотеза исследования: система стимулирования сотрудников предприятий гостиничной сферы будет эффективной и будет способствовать повышению загрузки номерного фонда если:
• Будет использован комплексно-целевой подход к управлению стимулированием сотрудников;
• При разработке стимулирующих методов будут учтены мнения и ожидания сотрудников;
• Сотрудники будут привлекаться к разработке форм материального и нематериального стимулирования;
• Система материального стимулирования будет основана на справедливых критериях выплат.
Объектом исследования является гостиница «Студенческая».
Предмет исследования - система стимулирования персонала гостиницы «Студенческая».
Цель исследования - разработка проекта по совершенствованию системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» с целью повышения качества предоставляемых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
• изучить теоретические и методологические аспекты понятия “система стимулирования” труда в современной организации и основные методы стимулирования;
• проанализировать деятельность гостиницы «Студенческая», провести исследование системы стимулирования персонала;
выявить существующие проблемы, которые негативно сказываются на деятельности организации;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы материального и нематериального стимулирования персонала в гостинице «Студенческая».
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
• Проведено научное обобщение и разработана теоретическая модель исследования влияния структуры стимулирования на экономическую эффективность функционирования организации.
• Выявлен и теоретически обоснован инструментарий и методика исследования типологической структуры стимулирования труда персонала (методика Ш. Ричи и П. Мартина) и преобладающих предпочтений сотрудников организации.
• По результатам исследования типологической структуры стимулирования труда разработаны научно-обоснованные подходы к стимулированию труда основных профессионально-должностных групп работников предприятия гостиничной сферы.
• Предложена методика оценки влияния политики стимулирования труда на показатели экономической эффективности функционирования предприятия гостиничной сферы (уровень загрузки номерного фонда, качество предоставляемых услуг).
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности использования разработанных методологических подходов к построению системы стимулирования труда, учитывающих особенности индивидуальных потребностей персонала, а также в доказательстве существенности влияния последних на показатели экономической эффективности деятельности. Разработанная модель комплексного исследования может быть применена в качестве основной концепции практического изучения проблем материального и нематериального стимулирования труда на любом современном предприятии гостиничной сферы.
Методологической, теоретической и информационной базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов, социологов, психологов, занимающихся вопросами теории мотивации и стимулирования трудового поведения, управления персоналом, стратегиями корпоративного управления. Наиболее значимыми источниками стали: Виханский, О.С., Герчиков, В.И., Егоршин, А. П., Кабушкин, Н. И., Кибанов, А.Я.
Использовались данные анкетных и экспертных опросов сотрудников предприятия гостиничной сферы, информация финансовой и бухгалтерской отчетности гостиницы «Студенческая».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Для начала необходимо понять, что хочет получить от работы тот или иной сотрудник. Помимо денежного вознаграждения это может быть социальная защищенность, статус в известной компании, хорошие условия труда, получение удовлетворения от выполняемой работы, которая интересовала бы человека, возможность карьерного роста, лучшие условия жизни, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям.
На следующем этапе разработки стратегии стимулирования персонала необходимо определить формы стимулирования, которые организация сможет применить в дальнейшей деятельности. Здесь важно понять, что организация может позволить себе применять только те стимулирующие меры, использование которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения.
Кроме того, еще одним фактором, который оказываем немаловажное влияние на эффективность деятельности сотрудников, является обстановка внутри компании. Руководители должны понимать, что экономия на условиях труда работников может сильно сказаться на результатах их деятельности, поэму создание положительной атмосферу внутри компании является неотъемлемой частью разработки системы стимулирования. Выполнение этого условия не предполагает материальных затрат. Однако если компания не будет заботиться об этом, сотрудники будут чувствовать моральный и физический дискомфорт, что приведет к снижению производительности труда. Поэтому важно иметь в виду, что создание благоприятной обстановки в компании также является серьезным шагом в процессе разработки системы стимулирования.
Мотивы, действуя как своеобразный активатор начала действий человека, являются психологическим фактором, который должен получить ответ со стороны организации, иначе данный фактор может не сработать. Это взаимосвязь и является стимулированием, которая создает элемент рабочей ситуации, при которой работодатель может повлиять на поведение сотрудников.
На практике стимулирование труда зависит от влияния ряда факторов: экономических (заработная плата, выплаты, доплаты, премии), условия труда, наличие как положительной так и негативной обстановки в организации, семейные проблемы, признание со стороны окружающих и карьерные цели, личные достижения, заинтересованность в работе, возможность и желание в самоутверждении, ограничения, внутренняя организационная культура.
В ходе работы был проведен стратегический анализ деятельности гостиницы «Студенческая», сферой деятельности которой является предоставление гостиничных услуг для временного проживания граждан в г. Югорск, ХМАО-Югра. При анализе внешнего окружения были использованы следующие инструменты: STEEP-анализ, 7SMcKinsey, анализ конкурентных сил М. Портера, SNW-анализ. Кроме того был проведен кадровый аудит и анализ существующей системы стимулирования персонала рассматриваемой организации.
Анализ пяти сил М. Портера показал, что деятельность гостиницы в большей степени зависит от воздействия потребителей, поскольку именно они и обеспечивают прибыль компании и являются основным источником дохода.
В результате SNW - анализа гостиницы «Студенческая» были выявлены наиболее сильные и слабые стороны организации. По данным этих анализов можно сделать вывод, что самыми сильными сторонами гостиницы «Сосновый бор» являются хорошая репутация и известность компании на рынке, приемлемая ценовая политика, что позволяет иметь большое число клиентов.
К слабым сторонам гостиницы «Студенческая» следует отнести кадровую политику: низкий уровень корпоративной культуры, отсутствие стимулирования персонала. Неэффективная система стимулирования персонала является главной причиной низкого качества предоставляемых услуг.
Основой системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» являются материальные методы стимулирования, которые заключаются в выплате заработной платы и премий по результатам работы. Организация использует оплату труда в качестве основного средства подержания заинтересованности персонала. Выплата заработной платы происходит два раза в месяц без задержек, что, по мнению руководства, уже является стимулом к труду.
Следует отметить, что данный перечень используемых в гостинице «Студенческая» методов стимулирования является однотипным и стандартным, применяется во многих организациях и не отражает личный вклад каждого сотрудника в результаты деятельности организации.
Для того чтобы изменить сложившуюся систему стимулирования персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм материального и нематериального стимулирования используя административные, экономические и социально-психологические методы был разработан проект по совершенствованию системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» с перечнем мероприятий, необходимых для реализации данного проекта.
Целью проекта по совершенствованию системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» является, прежде всего, увеличение загрузки номерного фонда и повышения прибыли за счет повышения качества обслуживания клиентов.
Итоговый бюджет проекта по изменению системы стимулирования персонала гостиницы «Студенческая» составляет 354 150 рублей. Основная часть затрат приходится на затраты, связанные с поддержанием проекта (эксплуатационные затраты). Эксплуатационные затраты вводятся с мая, поскольку именно с этого месяца проект будет внедрен в гостиницу «Студенческая».
Доходом для проекта будет являться повышение выручки организации после внедрения проекта по стимулированию персонала гостиницы «Студенческая». Увеличение выручки планируется за счет увеличения загрузки номерного фонда.
Проект начинает окупаться с 9 месяца, когда будет полностью разработана, внедрена и скорректирована система нематериального и материального стимулирования. Рентабельность проекта составляет 32 %.



1. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Ре- инжиниринговая технология: Учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2006. - 960 с.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2005.
5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 с.
6. Бурков, В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами / В.Н. Бурков, В.А. Ириков. - М.: Наука, 1994. - 269 с.
7. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
9. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби. - 2007. - С.268.
10. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, О.С. Наумов. - М. : Гардарики, 2003. - 528 с.
11. Володин, А. Что побуждает нас работать: теория мотивации труда / А.Володин, М. Назарук // Банковские технологии. - 2010. - № 10. - С. 29 -31.
12. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с
13. Грей К.Ф. Управление проектами: практическое руководство / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. М., - 2012. - 528 с.
14. Данилова И. С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 691-702. — URL https://moluch.ru/archive/115/30768/ (дата обращения: 14.01.2018).
15. Дементьева, С.В. Отельный менеджмент: учебное пособие. / С.В. Дементьев; Институт истории, международных и социальных исследований Ольборг- ского университета, 2011.- 160 с.
..41

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ