ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Социальная эффективность управления персоналом 7
1.2 Понятие, цели, принципы и методы системы управления
персоналом 10
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом 16
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» 23
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности МАДОУ
«Детский сад «Улыбка» 23
2.2 Кадровый аудит МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 42
2.3 Оценка эффективности существующей системы управления
персоналом МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 48
3 ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
3.1 Разработка проекта по совершенствованию системы управления
персоналом МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 55
3.2 Бюджет проекта совершенствования системы управления
персоналом МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 66
3.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы
управления персоналом МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Нормативно-правовая база деятельности МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Показатели финансового состояния муниципального
учреждения «МАДОУ «Детский сад «Улыбка» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Показатели по поступлениям и выплатам муниципального учреждения 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Диаграмма Ганта 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Критерии и показатели эффективности деятельности персонала 96
В современном обществе с недавнего времени дошкольному образованию отводят оправданную важную роль, а также огромное социальное значение. Дошкольное образование представляет собой качественное оказание воспитательных, образовательных услуг, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление. Качественная оказываемая услуга вызывает, в первую очередь, удовлетворенность воспитанниками ДОУ, социальными заказчиками - родителями, а также сотрудниками образовательной организации. Поэтому все чаще в этой сфере деятельности получает распространение социологический подход к управлению персоналом. Особенность данного подхода заключается в необходимости, заинтересованности людей в сфере оказания образовательных услуг. Персонал учреждения играет важную, ключевую роль в этом виде деятельности. Если же персонал организации не получает удовлетворенность от своей работы, то он неохотно выполняет свои должностные обязанности, а это наносит урон оказанию образовательных услуг и нарушает философию организации.
В детском дошкольном учреждении существует ряд ведущих задач, затрагивающих стороны системы управления. Сюда включены: выработка точно установленной учебно-воспитательной работы ДОУ, применение научнообоснованных методов организации управления, незамедлительного и эффективного внутрисадового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников. На основании Закона об образования, в рамках реализации ФГОС и, главнейшими задачами, поставленными перед социально-педагогической и психологической практикой нынешнего времени, является преобразование модели подготовки педагогических кадров и формирование у них не только профессиональных навыков, но и стремления к профессиональному саморазвитию.
В новом подходе образовательное учреждение описывается как открытая социально - педагогическая ячейка, включенная в рамки новых образовательных ценностей и приоритетов (обеспечение условий, необходимых для самоактуализации, самореализации и личностного роста).
На сегодняшний день в научной литературе не определен какой-либо единый подход к определению критериев эффективности управления персоналом.
Важнейшая функция организации заключается в улучшении уровня трудовой жизни - степени удовлетворенности личных потребностей сотрудников через их деятельность в организации, а также в повышении уровня удовлетворенности клиентов.
Организация - это социальная система с собственными формами контроля, регулирующая человеческое поведение. Действиями сотрудников движут не только экономические причины, но и социальные, и психологические факторы. Руководство, проявляющее большее внимание к своим кадрам, получает большую производительность труда, степень удовлетворения и степень вознаграждения. Улучшение социальной системы организации позволяет руководству улучшать производительность и повышать эффективность своей деятельности.
Цель исследования - совершенствование системы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения с целью повышения ее социальной эффективности.
Объект исследования - МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский».
Предмет исследования - система управления персоналом МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский».
Гипотеза: совершенствование системы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения будет способствовать повышению уровня квалификации персонала, мотивации трудовой деятельности, имиджа ДОУ, уровня удовлетворенности социальных заказчиков качеством оказываемых услуг, что в свою очередь повысить социальную эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы социальной эффективности управления персоналом для выявления методологических и теоретических основ исследования;
2) Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления персоналом;
3) Провести анализы внешней и внутренней среды МАДОУ, кадровый аудит;
4) Разработать проект по совершенствованию системы управления персоналом ДОУ и рассчитать бюджет данного проекта;
5) Оценить экономическую эффективность проекта.
Теоретическую базу для выпускной квалификационной работы составили работы отечественных авторов: А. П. Егоршин, А. Я. Кибанов, Ю. Г. Одегов, А. К. Семенов и др. Из зарубежных авторов: Э. Мэйо, М. Вебер и др. Ф и др.
Социальная эффективность управления персоналом имеет огромное значение для государственных и муниципальных организаций предоставляющих подобные услуги населению.
Структура выпускной квалификационной работы - работа включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, пять приложений.
В выпускной квалификационной работе было проанализировано МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский».
Цель исследования - совершенствовать систему управления персоналом дошкольного образовательного учреждения с целью повышения ее социальной эффективности.
Изучая данные организационно-хозяйственной деятельности учреждения была выявлена экономическая проблема. Начиная с 2014 года снижается условный доход МАДОУ «Детский сад «Улыбка». Выявив данную проблему, был проанализирован состав персонала в учреждении и отмечена тенденция к старению кадров, низкий уровень квалификации и образования, низкий уровень мотивации сотрудников. Также была проанализирована удовлетворенность родителей и выявлено снижение удовлетворенности социальных заказчиков качеством оказываемых услуг.
Во второй главе мы проанализировали факторы, оказывающие влияние на МАДОУ, а также существующую систему управления персоналом, в которой выявили ряд недостатков.
Для разрешения проблемы учреждения в третьей главе предложен план по совершенствованию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Данный проект оказывает положительное влияние на социальную эффективность управления персоналом и способен разрешить выявленные проблемы..
1. Балханова, Е.А. Внутренняя среда организации и ее основные элементы/ Е.А. Балханова// Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы.- 2017. -№ 4(17). -С. 20-21.
2. Барышева, С.К. Аудит персонала организации: цель, задачи и процедуры проверки/ С.К. Барышева // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. -2017. -№ 1 (9). С. -124-127.
3. Балабанова, Л.В. Управление персоналом. / Л.В. Балабанова, О.В. Сардак//. - К.: ЦУЛ,- 2011. - 468 с.
4. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом/К.Ю. Белая. - М.: Астрель; АСТ, 2013. - 123 с.
5. Белкин, В.Н. Организационное поведение работников / В.Н. Белкин //. - Челябинск : Энциклопедия,- 2015. - 116 с.
6. Белкин, В.Н. Отчуждение труда работников российских предприятий / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. - 2015. - № 1 (356) - Управление Вып. 10. - С. 80-88.
7. Белкина, В.Н. Инновации в дошкольном образовании (итоги работы региональной научно-практической конференции)/ В.Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. -2017. -№ 1. -С. 373-374.
8. Бурганова, Л. А., Теория управления Элтона Мэйо./Л.А. Бурганова, Е.Г. Савкина // Казань: Казан.гос. технол. ун-т,- 2007.
9. Ган, Н.Ю. Изучение опыта управления инновационными процессами в дошкольном образовании /Н.Ю. Ган// Проблемы современного педагогического образования.- 2017. № 57-3.- С. 36-42.
10. Гришилова, В.С. Особенности работы педагога с одаренными детьми в дошкольном образовании/ В.С. Гришилова// Гуманитарный трактат. -2017. -№ 15.- С. 3-5.
11. Дошкольное образование, как способ подготовки воспитанников к школе / Баланчивадзе И.С., Футкарадзе Д.Н. // SciencesofEurope. -2017. № 14-2 (14). -С. 36-39.
12. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. /А.П. Егоршин// 6-е изд., доп. И перераб. - Н.Новгород: НИМБ, -2007. - С.993.
13. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие. /С.А. Езопова// - М.: Академия, -2012. - 280 с.
14. Жданкина, И.Ю. Сущность и понятие конкурентоспособности образовательных организаций./ И.Ю. Жаданкина //Вестник НГИЭИ. - 2014. -№ 9. - С. 12-18.
15. Занаев, С.С. Проблема развивающего образования в учреждении дошкольного образования/ С.С. Занаев// Известия Чеченского государственного университета. -2017. -№ 1 (5). С. 120-123.
..44