ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТОРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА
1.1 Современные подходы к определению управления лояльностью
персонала 7
1.2 Система управления лояльности персонала на Российских промышленных
предприятиях 18
1.3 Анализ опыта управления лояльности персонала на зарубежных
предприятиях 24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КИПЗ»
2.1 Организационный аудит АО «КИПЗ» 29
2.2 Кадровый аудит персонала АО «КИПЗ» 50
2.3 Анализ актуальной системы управления лояльностью персонала на АО
«КИПЗ» 62
3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
ПЕРСОНАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КИПЗ»
3.1 Разработка системы управления лояльностью персонала 69
3.2 Детализация работы по реализации проекта системы управления лояльностью
персонала промышленного предприятия 77
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности проекта по
управлению лояльностью персонала на АО «КИПЗ» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А - Фрагмент анкеты оценки уровня лояльности 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структура управления организацией АО «КИПЗ» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Анализ McKinsey 7S АО «КИПЗ» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Лист наблюдения проявления лояльности по К.В.
Харскому 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Анкета удовлетворенности сотрудников 111
Актуальность темы исследования. Зарплата в российских компаниях достаточно мала по сравнению с мировыми стандартами. Поэтому остро встает вопрос о лояльности сотрудников в компании.
Самым сильным фактором конкуренции в настоящее время считается персонал, а именно его максимальное использование.
Для удержания и поднятия эффективности своих сотрудников компания использует различные мотивационные и стимулирующие программы, но и этого бывает порой недостаточно. И тогда встает вопрос о лояльности. Данное понятие до сих пор не имеет четкой формулировки, однако все чаще встречается на практике.
Технология управления лояльностью должна быть построена на синтезе различных поощрений и обратной связи. Очень важным является момент донесения ясности и справедливости принципов награждения, возможности равноправного участия. При формировании лояльности в компании следует учитывать, что один из самых важных факторов это взаимоотношения между руководителем и подчинённым,
Каждой компании выгодно иметь сотрудников, которые будут ей преданы. Огромными преимуществами будет обладать организация на рынке, если ее сотрудники лояльны, она начнет выигрывать по таким критериям как: высокая производительность, низкая текучесть, информационная безопасность, малое количество брака и рекламаций, надежность и инициативность со стороны своих сотрудников и много другое.
В данной работе мы рассмотрим АО «КИПЗ» (Катав-Ивановский приборостроительный завод), который располагается в Челябинской области, в городе Катав-Ивановск. Данное предприятие заинтересованно в сокращении текучести кадров среди производственного персонала, оно выделяет средства на это направление, но положительных результатов пока нет.
Степень разработанности проблемы. Значительный материал по формированию благонадежности и лояльности накоплен в исследованиях советских ученых: А.И. Ефимов, С.В. Вихорев, А. Ковров, М.И. Магуры, М.А . Соловьева.
Подходы к повышению лояльности затрагивается в работах таких исследователей как: А.И. Балашов, А.А. Парамонов, Р.Р. Шагиев.
Объектом исследования является АО «КИПЗ».
Предметом исследования является существующая система управления лояльностью персонала промышленного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка проекта управления лояльностью персонала на промышленном предприятии АО «КИПЗ».
Для достижения цели, необходимо решить задачи:
1. Изучить особенности лояльности персонала.
2. Проанализировать опыт зарубежных и отечественных компаний по управлению лояльностью персонала.
3. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности и кадрового аудита промышленного предприятия АО «КИПЗ».
4. Провести анализ существующей системы лояльности персонала промышленного предприятия АО «КИПЗ».
5. Разработать проект по совершенствованию управления лояльностью персонала в АО «КИПЗ».
6. Рассчитать бюджет проекта и его экономическую эффективность.
В ходе работы использовались следующие методы: логический и сравнительный анализ, эмпирические исследования, обобщение, сравнение, расчета и наблюдение, анкетирования и опросы.
Гипотеза исследования: Управление лояльностью персонала промышленного предприятия будет эффективной если:
• Если рассмотрены теоретические подходы к формированию лояльности.
• Разработан проект, включающий в себя повышение мотивационной и личностной лояльности.
Теоретическая значимость: рассмотрен опыт отечественных и зарубежных компаний в области управления лояльностью персонала и управления человеческими ресурсами в целом, а также учтены требования законодательных и нормативных актов Российской Федерации, регламентирующие социальнотрудовые отношения.
Практическая значимость: разработан проект по совершенствованию системы управления лояльностью персонала промышленного предприятия. Ожидается, что проект будет эффективным и экономически прибылен для предприятия.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
После того как мы проанализировали данные предприятия, кадрового аудита, анализы внешней и внутренней среды, нами были выявлены проблемы, связанные с низким уровнем лояльности промышленно-производственного персонала. Эта категория сотрудников очень важна для компании, так как от производственного персонала зависит успех компании.
Формируя лояльность, предприятие сможет получить: увеличение чистой прибыли, снижение издержек, связанных с увольнений персонала, уменьшение количества брака, а в дальнейшем увеличение производительности труда.
Целью выпускной квалификационной работы являлось совершенствование системы управления лояльностью персонала промышленного предприятия АО «КИПЗ».
Предполагается, что после внедрения разработанного проекта уровень текучести снизится до 10%.
Лояльные сотрудники - это золотые ресурсы компании. Необходимо помнить, что лояльные сотрудники увольняются в несколько раз меньше и уровень брака значительно ниже, нежели у нелояльного персонала.
1) Абрамов, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В.Л. Абрамов. - М.: РИОР, 2007. - 252 с.
2) Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: Новости, 2007. - 256 с.
3) Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2012. - 248 с.
4) Акперов, И. Г. Психология предпринимательства: учебное пособие / И. Г. Акперов, Ж. В. Масликова. - М.: Финансы и статистика , 2003 . - 544 с.
5) Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивация персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М.: Юнити - Дана, 2013. - 440 с.
6) Батурина, О. Лояльность сотрудников: причины и преимущества /О. Батурина. - http://www.hrm.ru.
7) Башмаков, В. И. Управление социальным развитием персоналом: учебник / В. И. Башмаков, Е. В. Тихонова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.
8) Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3 - е изд., - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.
9) Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 400 c.
10) Важный фактор конкурентоспособности предприятия - это лояльность персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://1popersonalu.ru/upravlenie/loyalnost-personala-eto.html.
11) Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти влияния. - М.: ИНФРА, 2000 - 370 с.
12) Для чего компаниям нужна лояльность персонала? [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http ://www.s-b- s .su/career/articles/malyjj -biznes/upravlenie- personalom/dlya-chego-nuzhna-loyalnost.
13) Как влиять на текучесть, чтобы норма не переросла в патологию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1924- tekuchest-personala.
14) Как повысить лояльность персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/kak-povysit-loyalnost-personala.
15) Как повысить уровень лояльности сотрудников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sdo-regional.ru/prof-post/kak-povysit-uroven-loyalnosti- sotrudnikov.
..41