Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕЧЕВОГО ЖАНРА ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЦЕНЗИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕЧЕВОГО ЖАНРА ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЦЕНЗИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ

Работа №196392

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы описания речевого жанра
рецензии и его использование в практике преподавания РКИ 8
1.1 Общая характеристика жанра литературной рецензии 8
1.2 Виды и структура жанра рецензии 11
1.3 Жанр рецензии в современных медиа и интернет-пространстве 14
1.4 Основы теории речевых жанров. Литературная рецензия как
речевой жанр 16
1.5 Использование текстов литературной рецензии в практике
преподавания РКИ 21
2 Речевой жанр рецензии как материал для преподавания РКИ 28
2.1 Описание речевого жанра литературной рецензии 28
2.2 Рецензия как материал на уроках РКИ 50
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68
Приложение А 79
Приложение Б 81
Приложение В

Данная диссертация посвящена описанию речевого жанра (далее: РЖ) литературной рецензии, существующего в интернет-пространстве, и выявлению его лингводидактического потенциала в преподавании русского языка как иностранного (далее: РКИ).
Под лингводидактическим потенциалом понимаются различные способы и возможности использования аутентичных материалов на изучаемом языке (текстов, фильмов, музыкальных произведений, веб - страниц и др.) в процессе преподавания и изучения иностранного языка [7, с. 127].
Актуальность работы определяется поиском учебно -методических материалов для преподавания РКИ. Усвоение обучающимися элементов литературной рецензии способствует формированию и повышению коммуникативной компетенции, развитию навыков критического мышления, а также формированию навыков текстообразования. Приобретенные навыки аргументации, содержательного анализа, квалифицирующей оценки полученной информации позволят учащимся подготовиться к тестированию в системе РКИ на уровни ТРКИ-2, ТРКИ-3. Кроме этого, исследование отдельных речевых жанров, функционирующих в интернет-среде, способствует развитию виртуального жанроведения - одного из новых и актуальных лингвистических направлений.
Важно учитывать, что количество иностранных студентов, желающих обучаться в России, с каждым годом растёт. По данным Министерства науки и высшего образования РФ, по состоянию на 2020 год, в вузах РФ обучается свыше 300 тыс. иностранных граждан из более 170 государств. Согласно постановлению Правительства РФ, квота на образование иностранцев в России не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и, начиная с 2023 года, - 30 тыс. человек [4].
В 2019 году по доле иностранных студентов ТГУ занял первое место среди российских вузов [3]. По данным Quacquarelli Symonds, в настоящее время в ТГУ обучается более 3000 студентов из 70 стран [6]. Популярностью у иностранных абитуриентов пользуются следующие факультеты и институты: Институт экономики и менеджмента, Институт прикладной математики и компьютерных наук, факультет исторических и политических наук (отделение международных отношений), филологический факультет и факультет иностранных языков [2].
В ТГУ с 2018 года реализуется образовательный проект «Ядро бакалавриата». Образовательные результаты, на формирование которых направлен проект: критическое и системное мышление, навыки командной работы, коммуникативные компетенции, понимание принципов и методов проектной деятельности [5]. Данный проект запущен в качестве эксперимента на пяти гуманитарных факультетах ТГУ (факультет журналистики, факультет исторических и политических наук, философский факультет, Институт искусств и культуры и Институт экономики и менеджмента). Иностранные студенты-бакалавры также включены в работу этого проекта.
В связи с этим остро стоит вопрос о создании новых учебных пособий не только по русскому языку как иностранному, но и в целом - специализированных пособий на русском языке. Так как литературная рецензия включает в себя критический анализ и оценку прочитанного произведения, в пособия по «Критическому мышлению и письму» для иностранцев можно включить отдельные задания и упражнения, которые основаны на текстах рецензий. На подобных занятиях студентов обучают правильно задавать вопросы, приводить аргументы, выражать собственное мнение, ставить проблему и выявлять проблематику текста, а также формируют навыки порождения, создания собственного текста, где выражается критическое отношение к проблеме / вопросу по теме.
Цель работы - выявить лингводидактический потенциал речевого жанра рецензии в практике преподавания РКИ.
Осуществлению обозначенной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
2. Определить особенности рецензии как жанра литературной критики и речевого жанра;
3. Описать речевой жанр литературной рецензии;
4. Разработать упражнения на материале исследуемых текстов для обучения иностранных студентов РКИ и созданию литературной рецензии на русском языке.
Объект исследования - РЖ литературной рецензии как дидактический материал на уроках русского языка в иностранной аудитории.
Предмет исследования - возможность использования данных текстов в практике преподавания РКИ.
Эмпирической базой исследования служит некоммерческий проект о книгах и чтении «Горький» (электронный ресурс https://gorky.media/).
Материалом работы выступают 100 текстов литературных рецензий, опубликованных на страницах интернет-издания «Горький». Авторы рецензий (Б. Куприянов, С. Сдобнов, Н. Проценко, В. Панкратов, П. Рыжова, Д. Самойлов, К. Мильчин и др.) выбирают для анализа значимые и выдающиеся литературные произведения, вызывающие интерес у читателей и формирующие новые литературные тенденции. Данные тексты отобраны для работы, поскольку они характеризуются небольшим объемом и обладают устойчивыми композиционными, тематическими и стилистическими компонентами.
Методы исследования. В работе применяется метод научного описания, реализуемый в приемах дискурсивного анализа, сравнения, статистических подсчетов, контекстуального анализа.
Научная новизна работы определяется, с одной стороны, тем, что литературная рецензия впервые рассматривается как речевой жанр. С другой стороны, исследуемые тексты впервые привлекаются для разработки материалов, которые будут использованы в практике преподавания РКИ. При работе с рецензиями предлагаются упражнения и задания на развитие различных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма, а также задания, направленные на совершенствование навыков текстообразования и критического мышления у студентов-иностранцев. Следует отметить, что в настоящее время отсутствуют учебные пособия по написанию рецензий и курсу «Критическое мышление и письмо» для иностранных студентов.
Структура работы. Диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность и новизна работы, определяются цель и задачи исследования, объект и предмет, структура диссертации.
Первая глава содержит обзор теоретических исследований, посвященных рассмотрению жанров литературно-художественной критики, особенностей жанра литературной рецензии , а также современного состояния теории речевых жанров. Сделан обзор научных работ, посвященных жанрам литературно-художественной критики, и определению особенностей жанра литературной рецензии. Это работы А. Г. Бочарова [10, 15], А. А. Тертычного [57], исследования, посвященные изучению трансформации жанра рецензии в Интернет-пространстве Л. Е. Кройчика [36], И. В. Фроловой [61], А. В. Колесниченко [33] и других.
Поскольку работа посвящена изучению РЖ литературной рецензии, мы также отметили исследования как традиционных (бумажных), так и интернет-вариантов этого жанра.
Мы рассмотрели статьи, посвященные использованию жанра рецензии на занятиях по РКИ, а также учебные пособия, в которых существуют разделы, предлагающие использовать рецензии в качестве материала для преподавания РКИ или другие речевые жанры. Среди учебных пособий, направленных на формирование у учащихся умения самостоятельно создавать рецензии, можно назвать работы: Н. А. Афанасьевой, Т. И. Поповой [9], Д. В. Колесовой, А. А. Харитонова [34, 35], К. И. Роговой, Д. В. Колесовой [56], Е. В. Бузальской, Н. А. Любимовой [17] и др.
Во второй главе проводится анализ РЖ литературной рецензии с учетом анкеты РЖ, предложенной Т. В. Шмелевой [8]. Во второй главе термины литературная рецензия и рецензия используются в качестве синонимов.
Предлагаются типы упражнений и заданий, направленных на формирование у иностранных студентов навыков текстообразования, критического мышления и письма, так как тексты литературных рецензий позволяют студентам учиться выражать свою точку зрения, давать оценку прочитанному произведению на неродном языке, а также работать с фактами.
Апробация работы. Результаты исследования обсуждались на VII (XXI) Международной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» (г. Томск, 2020 г.)
В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы о проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрен жанр литературной рецензии как один из жанров литературной критики. Выявлен лингводидактический потенциал данного речевого жанра в практике преподавания РКИ, как средства для формирования и повышения коммуникативной компетенции, развития навыков критического мышления, а также формирования навыков текстообразования.
Было выявлено, что для построения текста рецензии нужно обучить студентов различным функционально-стилевым особенностям порождаемого текста. Несмотря на то, что в одном тексте могут использоваться возможности разных стилей речи, тексты рецензий обладают устойчивыми грамматическими конструкциями. В них встречаются лексические единицы тематических групп: литература, критика и т.д. Поэтому все рассмотренные и указанные особенности текстов литературной рецензии свидетельствуют о том, что они являются хорошим материалом для развития у студентов навыков текстообразования, коммуникативных компетенций и критического мышления в практике преподавания русского языка как иностранного.
На базе текстов литературной рецензии мы разработали упражнения, которые могут быть использованы в практике преподавания РКИ. Это упражнения, касающиеся всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также упражнения, направленные на формирование навыков текстообразования (демонстрация цепной и параллельной видов связи предложений в тексте). Все задания связаны друг с другом одной темой, организованы по принципу - от простого к сложному.
Тексты рецензий - хороший материал для обучения иностранных студентов русскому языку. На данном материале можно отработать с обучающимися все виды речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), а также формировать новые лексические и грамматические навыки. Вместе с тем, тексты литературных рецензий позволяют студентам учиться выражать свою точку зрения, давать оценку прочитанному произведению на неродном языке, а также работать с фактами, что формирует у учащихся навыки критического мышления.
Разработанные упражнения направлены на формирование у обучающихся навыков создания устной и письменной речи, а также на знакомство с особенностями стилей русского языка. Предполагается, что после выполнения предложенных упражнений студенты научатся создавать собственные учебные тексты в жанре рецензии по выработанной структуре, а также выражать свое субъективное мнение во всех сферах жизни.
Таким образом, данная работа актуальна в сфере преподавания РКИ. Разработанные уроки могут стать частью учебного пособия по формированию у иностранных обучающихся навыков критического мышления и письма, которое будет полезно для преподавателей РКИ и тех, кто изучает русский язык как иностранный. Разработанные материалы также могут лечь в основу специализированного спецкурса «Критическое мышление и письмо: учимся писать рецензию».
В дальнейшем для создания указанного пособия могут быть рассмотрены другие способы формирования навыков критического мышления и письма.



1. Горький / Официальный интернет-сайт сетевого издания / Рук. проекта Б.А. Куприянов. - [М.], 2017. - URL: https://gorky.media/(дата обращения: 30.05.2021).
2. РИА Томск. Новости. Проректор ТГУ: для иностранцев наш вуз -
динамичный и очень креативный. - [Томск], 2019. - URL:
https://www.riatomsk.ru/article/20180622/prorektor-tgu-rikun-inostrannie- studenti-intervjyu/(дата обращения: 16.04.2021).
3. РИА Томск. Новости. QS: ТГУ на I месте в РФ по доле иностранных студентов. - [Томск], 2019. - URL: https://www.riatomsk.ru/article/20191015/qs- tgu-na-i-meste-v-rf-po-dole-inostrannih-studentov/(дата обращения: 16.04.2021).
4. ТАСС. Правительство установило квоты на образование для иностранцев. - [М.], 2020. - URL: https://tass.ru/obschestvo/10313679(дата обращения: 16.04.2021).
5. ТГУ. Новости. Образовательное ядро бакалавриата ТГУ: итоги
эксперимента и планы. - [Томск], 2019. - URL:
http://www.tsu.ru/news/obrazovatelnoe-yadro-bakalavriata-tgu-itogi-eksper/(дата обращения: 16.04.2021).
6. QS World University Rankings. Tomsk State University: Rankings, Fees
&Courses Details | Top Universities. - [Великобритания], 1994-2021. - URL: https://www.topuniversities.com/universities/tomsk-state-university (дата
обращения: 16.04.2021).
7. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
8. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация / В. Е. Гольдин, С. Ю. Данилин, В. В. Дементьев [и др.] ; Под общей редакций профессора К. Ф. Седова. - М. : Издательство Лабиринт, 2007. - 320 с.
9. Афанасьева Н. А. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев / Н. А. Афанасьева, Т. И. Попова. - 3-е изд.
- СПб. : Златоуст, 2015. - 104-106 с.
10. Баранов В. И. Литературно-художественная критика : учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / В. И. Баранов, А. Г. Бочаров, Ю. И. Суровцев. - М. : Высшая школа, 1982. - 207 с.
11. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // POETICA - [М.], 2004. - URL: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm(дата обращения: 23.03.2020).
12. Белявцева И. В. Интернет-очерк туриста как новый речевой жанр /
И. В. Белявцева, И. А. Меркулова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2020. - № 2. - С. 260-268. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_42853468_14596078.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
13. Битехтина Н. Б. Методическая мастерская. Образцы уроков по русскому языку как иностранному / Н. Б. Битехтина, Г. В. Горбаневская, Н. В. Доменко [и др.]. - М. : Русский язык. Курсы, 2012. - 89-96 с.
14. Богучарская Е. В. Речевой жанр интернет-травелога: тематические особенности / Е. В. Богучарская // Сибирский филологический форум. - 2019.
- № 4(8). - С. 32-43. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41396723_94639718.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
15. Бочаров А. Г. Литературно-художественная критика в системе средств массовой информации и пропаганды // Журналистика и политика. - 1987. - С. 112-158.
16. Бронников Д. Г. Возможности Интернет-блога как дополнительного инструмента обучения РКИ / Д. Г. Бронников // Наукосфера. - 2020. - С. 25¬30. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43322098_55461099.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
17. Бузальская Е. В. Пространство эссе: Пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся / Е. В Бузальская, Н. А. Любимова. - 2-е изд. - СПб. : Златоуст, 2015. - 52-62 с.
18. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. - М. : Логос. 2003. - 173 с.
19. Вардиц В. «Пирожки» и «порошки»: анонимная Интернет-поэзия как новый речевой жанр / В. Вардиц // Русский язык сегодня: сборник докладов, Москва, 23-25 февраля 2015 года. - 2015. - С. 44-55. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23110003(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
20. Волошина С. В. Речевой жанр медицинской интернет-консультации
/ С. В. Волошина // Портреты речевых жанров: разные дискурсивные практики. - 2016. - С. 208-230. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30082062_46850564.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
21. Гладкая Н. В. Веб-комикс в системе комических речевых жанров
интернет-дискурса / Н. В. Гладкая // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции, Донецк, 17-18 ноября 2020 года / Под общей редакцией С.В. Беспаловой. - 2020. - С. 81-83. - URL:
https ://www.elibrary.ru/download/elibrary_44717760_74260079.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
22. Голошубина О. К. Метаязыковая рефлексия в интернет-
коммуникации (на примере речевого жанра «разговор в мессенджере») / О. К. Голошубина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - № 3(25). - С. 59-65. - URL:
https ://www.elibrary.ru/download/elibrary_27021508_35562112.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
23. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Текстология.RU. - [Б. м.], 2009. - URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=206(дата обращения: 3.04.2021).
24. Долганина А. А. Речевой жанр лирической интернет-миниатюры /
А. А. Долганина // Портреты речевых жанров: разные дискурсивные практики. - 2016. - С. 156-208. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30082060_83013436.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
25. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. / В. В. Дементьев. - М. : Знак, 2010. - 600 с.
26. Душенко К. В. Наталья Грифина. Специфика речевого жанра
молитвы в интернет-пространстве / К. В. Душенко // Культурология. - 2017. - № 4(83). - С. 215-216. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34940848_22077767.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
27. Зинова Е. А. Типы информации в рецензии на литературное произведение / Е. А. Зинова // Преподаватель XXI век - 2012. - С. 298-301. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7tipy-informatsii-v-retsenzii-na-literaturnoe- proizvedenie/viewer(дата обращения: 3.04.2021).
28. Казачкова Ю. В. Речевой жанр «соболезнование» в личностном и официальном общении (на материале русскоязычных сайтов сети Интернет) / Ю. В. Казачкова // Жанры речи. - 2005. - №4. - С. 408-418. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36393650(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
29. Кирьянова Е. Н. Дидактический потенциал малых жанров аутентичных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере объявлений об аренде жилья) / Е. Н. Кирьянова // Развитие современного образования: от теории к практике : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 14 июня 2019 года. - 2019. - С. 12-16. - URL: https ://elibrary.ru/download/elibrary_38318989_77970712.pdf (дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
30. Ковальчукова М. А. Анонс как речевой жанр (на материале
интернет-дискурса / М. А. Ковальчукова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 30. - С. 54-57. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_15209458_33506295.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
31. Кожеко А. В. Лингвопрагматические особенности речевого жанра
«соболезнование» в интернет-коммуникации / А. В. Кожеко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2020. - № 1(51). - С. 169-181. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_42599797_28106515.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
32. Колбасина Е. В. Речевой жанр ссоры в интернет-пространстве (на
примере микроблога Twitter) / Е. В. Колбасина // Научный альманах. - 2018. - № 3-3(41). - С. 191-195. - URL:
https ://www.elibrary.ru/download/elibrary_35077512_19883248.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
33. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Жанры прикладной журналистики // А. В. Колесниченко. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 178 с.
34. Колесова Д. В. Золотое перо: пособие по развитию навыков письменной речи: книга для учащегося / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - 5-е изд. - СПб. : Златоуст, 2011. - 48-50 с.
35. Колесова Д. В. Пишем эссе: учебное пособие для изучающих русский язык / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - 3-е изд. - СПб. : Златоуст, 2008. - 6-8 с.
36. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. - [СПб.], 2000. - URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm(дата обращения: 14.05.2021).
37. Куроедова М. А. Публицистический текст как системная разноуровневая единица в методике преподавания русского языка как иностранного / М. А. Куроедова, Н. Г. Архипова // Вестник АмГУ - 2020. - С. 116-121 - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/publitsisticheskiy-tekst-kak- sistemnaya-raznourovnevaya-edinitsa-v-metodike-prepodavaniya-russkogo- yazyka-kak-inostrannogo/viewer(дата обращения: 15.04.2020).
38. Ладыженская Н. В. Учим речевым жанрам // Русский язык в школе.
- 2007. - № 1. - С. 29-32.
39. Ласкарева Е. Р. Прогулки по русской лексике / Е. Р. Ласкарева. - 4-е изд. - СПб. : Златоуст, 2015. - 224 с.
40. Маркова В. А. Обучение иностранных студентов-филологов профессиональному общению на русском языке (составление сочинения- рецензии на художественное произведение) / В. А. Маркова // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. - 2016. - С. 258-261
- URL: https:ZZwww.elibrary.ru/download/elibrary_27231596_21235940.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
41. Медведев С. А. К методике описания типологии интернет-рецензии
/ С. А. Медведев // Филология и человек. - 2017. - № 4. - С. 121-127. - URL: https://www.elibrary.ru/downloadZelibrary_30745251_54968087.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
42. Морева А. Н. Анкета речевого жанра литературной рецензии, функционирующей в медиадискурсе / А. Н. Морева // Медиалингвистика : Материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт- Петербург, 02-06 июля 2017 года / Ответственный редактор А. А. Малышев.
- 2017. - С. 314-316. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30578809_17408578.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
43. Музыченко Н. Г. Жанр поздравления в практике преподавания русского языка как иностранного / Н. Г. Музыченко // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 16-17 июня 2011 г. - 2011. - С. 146-148. - URL: https://elib.grsu.by/doc/8566(дата обращения: 3.04.2021).
44. Николаев А. М. Жанр научной рецензии в профессионально
ориентированном обучении русскому языку как иностранному / А. М. Николаев // Вестник РУДН, сер. Вопросы образования: языки и специальность. - 2007. - № 1. - С. 93-99. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-nauchnoy-retsenzii-v-professionalno- orientirovannom-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu/viewer (дата
обращения: 3.04.2021).
45. Николаев А. М. Лингводидактический, коммуникативный
потенциал текста научной рецензии: в аспекте русского языка как иностранного : автореферат дис. ... канд. пед. наук / А. М. Николаев. - Москва, 2007. - 16 с. - URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003056882(дата
обращения: 3.04.2021).
46. Николаев А. М. Целостность и связность научного текста (на
материале жанра рецензии) / А. М. Николаев // Русский язык в современном Китае. - 2019. - С. 50-53. - URL:
https ://www.elibrary.ru/download/elibrary_38217465_92211739.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
47. Ногаева С. Е. Обучение младших школьников видам связи предложений в тексте // Начальная школа + до и после. - 2007. - №7. - 18 с.
48. Осетрова Е. В. Речевой жанр отзыва в коммуникативной практике
интернет-сообщества / Е. В. Осетрова // Медиалингвистика. - 2014. - № S3. - С. 200-204. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_22589269_15343148.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
49. Патрушева Л. С. Интернет-форум как речевой жанр компьютерного дискурса / Л. С. Патрушева // Linguistica Juvenis. - 2014. - № 16. - С. 119-123.
- URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28315027_35689828.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
50. Пельт В. Д. Информационные жанры газетной публицистики: Хрестоматия / Сост. В. Д. Пельт, М. З. Тузова; Под ред. В. Д. Пельта. - М. : Издательство Московского университета, 1986. - 295 с.
51. Пяткова Е. Н. Объявление как речевой жанр интернет-
коммуникации (в сопоставительном аспекте) / Е. Н. Пяткова, А. Ю. Маслова // Актуальные проблемы филологии и журналистики : сборник научных трудов. - 2013. - С. 42-47. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29713324(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
52. Самсонова А. А. Специфика речевого выражения оценки в жанре
рецензии / А. А. Самсонова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 4-4. - С. 178-181. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25781139_79618661.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
53. Славнейшева Е. В. Обучение рече-поведенческой тактике
выражения просьбы в курсе русского языка как иностранного / Е. В. Славнейшева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - С. 459-462. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-reche-povedencheskoy-taktike- vyrazheniya-prosby-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/viewer (дата
обращения: 3.04.2021).
54. Старикова Г. Н. Из опыта обучения иностранных студентов / Г. Н. Старикова // Язык и культура. - 2016. - № 1 (33). - С. 199-213. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-obucheniya-inostrannyh-studentov- osnovam-tekstoobrazovaniya/viewer(дата обращения: 17.02.2020).
55. Тарасова Т. В. Отзыв и рецензия как оценочные высказывания
учащихся / Т. В. Тарасова // Ярославский педагогический вестник. - 2004. - № 4 (41). - С. 165-168. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18920697_70114114.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
56. Текст: Теоретические основания и принципы анализа : учеб.-науч. пос. / под ред. проф. К. А. Роговой. - СПб.: Златоуст, 2011. - С.16-177
57. Тертычный А. А. Характеристика аналитических жанров // Жанры периодической печати. - [М.], 2000. - URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm(дата обращения: 12.03.2021).
58. Туголукова А. А. Особенности речевого жанра «приглашение» в интернет-коммуникации / А. А. Туголукова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 02-04 декабря 2020 года / Под редакцией А.Г. Василенко. - 2020. - С. 28-32. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44835377(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
59. Урсегова, Е. Б. Жанр рецензии в обучении / Е. Б. Урсегова // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. - 2006. - № 2. - С. 141-148. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-retsenzii-v- obuchenii/viewer(дата обращения: 3.04.2021).
60. Усачева О. Ю. Речевой жанр поздравления в межличностной
интернет-коммуникации (на материале социальных сетей) / О. Ю. Усачева // Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Василия Васильевича Щеулина. - 2018. - С. 186-193. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_32761359_88928201.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
61. Фролова И. В. Мастерство литературного критика : учеб. пособие. / И. В. Фролова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. - 86 с.
62. Что почитать летом // TomskUniversity : [youtube канал]. - [Томск], 2019. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=3iWDr9-pe60(дата обращения: 15.04.2020). - Формат изобр. : MP4
63. Чжан Лу. Изучение текстов социальной рекламы на уроках РКИ / Чжан Лу // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации : Материалы докладов и сообщений XXIII международной научно-методической конференции. - 2018. - С. 300-304. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35583440_28664071.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
64. Чуксина Е. В. Лингвистические особенности интернет-объявлений
как речевого жанра / Е. В. Чуксина // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы : Материалы V Международного научного конгресса, Симферополь, 09-24 апреля 2020 года / Редактор Е. В. Полховская. - 2020. - С. 339-343. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43127603_18817574.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
65. Чунакова Р. Н. Особенности функционирования интернет-мема как
речевого жанра / Р. Н. Чунакова, И. С. Толстобров // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция
Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов,
Нижневартовск, 05-06 апреля 2016 года / Ответственный редактор А. В. Коричко. - 2016. - С. 256-258. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26706590_59477975.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
66. Чучкин П. А. Методика работы с комплиментом на занятиях по
РКИ / А. П. Чучкин, Е. А. Дрягина // Гуманитарные технологии в современном мире. - 2019. - С. 209-211. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=38551858(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
67. Шавлохова Ф. В. Речевой жанр отзыва потребителя в интернет - коммуникации: особенности языкового воплощения / Ф. В. Шавлохова // Гуманитарные научные исследования. - 2019. - № 5(93). - С. 9-12. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43914301_18288857.pdf(дата обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
68. Шерстяных И. В. Овладение речевыми жанрами как один из путей формирования речевой компетенции студентов // Педагогический имидж. - 2018. - № 1 (38). - С. 153-162.
69. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов / А. Н. Щукин. - М. : Высш. шк., 2003. - 334 с.
70. Щурина, Ю. В. Эдвайс как комический речевой жанр интернет -
коммуникации / Ю. В. Щурина // Язык и социальная динамика. - 2013. - № 13-1. - С. 146-151. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22600259_25666177.pdf (дата
обращения: 3.04.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
71. Энциклопедический словарь. - [Б. м.], 2000-2021. - URL:
http://niv.ru/doc/dictionary/encyclopedic/fc/slovar-208-54.htm#zag-116579(дата обращения: 30.09.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ