ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ
ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 6
1.1 Различные подходы к управлению вовлеченности персонала. Влияние
вовлеченности персонала на результативность бизнеса 6
1.2Анализ управления вовлеченности персонала на предприятиях железнодорожного транспорта 13
1.3 Анализ зарубежного опыта управления вовлеченности персонала 17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУСШПАЛА» 26
2.1 Характеристика предприятия ООО «РУСШПАЛА» 26
2.2. Организационно-кадровый аудит в ООО «РУСШПАЛА» 52
2.3Анализ системы управления вовлеченностью персонала на ООО
«РУСШПАЛА» 69
3УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 79
3.1 Проект усовершенствования системы управления вовлеченности
персонала на ООО «РУСШПАЛА» 79
3.2Детализация работ по реализации проекта управления вовлеченности
персонала на ООО «РУСШПАЛА» 93
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 121
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «РУСШПАЛА» 125
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Существующий бизнес процесс управления
вовлеченностью персонала 126
ПРИЛОЖЕНИЕ В Усовершенствованный бизнес процесс по управлению
вовлеченностью персонала 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Диграмма Ганта 129
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета для оценки уровня вовлеченности персонала 130
В последнее время как в целом в мире, так и в России приоритетное значение приобрели вопросы, связанные с управлением персоналом. Управление персоналом является одной из важных сфер деятельности предприятия, которое способного многократно повысить ее эффективность.
Система управления персоналом позволяет непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием.
Ни одна организация не может существовать без своих сотрудников. Чтобы организация существовала эффективно, сотрудниками нужно грамотно управлять, т.е. подбирать квалифицированный персонал, расставлять по рабочим местам, обучать и развивать работающих сотрудников, повышая их уровень квалификации. От качества подобранного персонала зависит работа и развитие организации в целом. Стоимость компании в значительной степени определяется стоимостью персонала, который в ней работает. Стоимость персонала определяется его качеством, лояльностью по отношению к компании, состоянием рынка рабочей силы и используемыми в компании технологиями поиска и подбора работников.
На предприятия и фирмы различных форм собственности приходят часто люди, слабо подготовленные профессионально к исполнению соответствующей должности. Выдвижение на руководящую работу зачастую проводится без учета профессиональной подготовленности и нравственной зрелости. Отсутствие такого выдвижения, либо других форм поощрения трудовой деятельности, снижает мотивацию персонала к качественному труду, что негативно сказывается на вовлеченность сотрудников в деятельность организации, что снижает ее общую эффективность. Таким образом, актуальность темы исследования, посвященного исследованию вовлеченности персонала организации, является несомненной.
На данный момент невозможно выделить вопросы, с помощью которых можно было бы определить, будет человек вовлечен в работу, будет активно участвовать в рабочем процессе целиком и полностью. Ряд авторов предполагает, что вовлеченность зависит от самого человека. Также существуют точки зрения, что вовлеченность зависит и возрастает как от личностных ресурсов, так и от окружения.
В ряду последних исследований, можно отметить, что вовлеченность персонала положительно влияет на эффективность организации, а также способствует улучшению других полезных выгод для организации. К примеру, такие организации как Hawitt Associates, Gallup, Экопси Консалтинг и другие, основываясь на результатах собственных наблюдений и экспериментов публикуют полученные данные. Одно из интересных замечаний отмечает Gallup, в компаниях - лидерах рынка - около 90% сотрудников с высоким уровнем вовлеченности. Становится очевидным тот факт, что изучение управление вовлеченностью персоналом является актуальным.
Цель магистерской диссертации - разработать методологическую основу и инструментарий для управления вовлеченностью персонала на ООО «РУСШПАЛА».
Задачи:
- Проанализировать теоретические подходы к описанию влияния вовлеченности персонала на результативность бизнеса в целом;
- Определить методологическую основу и инструментарий для исследования уровня вовлеченности сотрудников компании;
- Проанализировать уровень вовлеченности сотрудников компании;
- Разработать рекомендации для совершенствования эффективности внутриорганизационных процессов.
Объект исследования - методы управления вовлеченностью персонала.
Предмет исследования- методы повышения уровня вовлеченности персонала на предприятии на ООО «РУСШПАЛА».
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, позволяющих управлять вовлеченностью персонала организации, основанной на воздействии по трем подсистемам управления персоналом: мотивация, обучение и организационная культура.
Элементы научной новизны содержатся в следующих результатах выполненного исследования:
Разработан алгоритм выполнения основных этапов по управлению вовлеченности персоналом представляющих собой последовательность следующих действий:
-сбор первичных данных об уровне вовлеченности персонала в процессы ООО «РУСШПАЛА» во всех структурных подразделениях, на основе вопросов Gallup Q12;
-обработка, анализ и наглядное представление полученных данных полученных данных в виде гистограмм;
-разработка мероприятий по управлению вовлеченностью персонала, формирование бюджета затрат, анализ окупаемости и рентабельности проекта.
Гипотеза: внедрение проекта по управлению вовлеченностью персонала будет способствовать повышению эффективности деятельности сотрудников ООО «РУСШПАЛА»:
• Повышение производительности труда на 7%;
• Снижение уровня брака производимой продукции на 0,5% пунктов;
• Снижение текучести персонала на 8% пунктов.
В работе использовалась учебная и научная литература по проблемам управления вовлеченностью персонала таких ученых как А.Я. Кибанов, С. А. Шапиро, Г.М. Зущина, П.Л. Костин, Е.И. Комаров, Г. Десслер и др.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Понятие «вовлеченность персонала» проанализировано с позиции различных авторов, было выявлено, что вовлеченность персонала на прямую влияет на конкурентоспособность предприятия. Также было выявлено, что мотивация сотрудника и уровень его вовлеченности к компании взаимосвязаны. Компании, которые имеют высокий уровень вовлеченности персонала, могут извлекать из этого выгоду.
2. Было изучено актуальное состояние управления вовлеченностью персонала, как на российском рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Были отмечены плюсы и минусы каждой концепции управления вовлеченностью персоналом.
3. Были изучены методы управления вовлеченностью персонала на аналогичных предприятиях. Все полученные данные, являлись основой для дальнейшего написания проекта. Был проведен анализ удачных и неудачных практик по внедрению проектов по управлению вовлеченностью персонала.
4. Был проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «РУСШПАЛА» (ООО «РУСШПАЛА»), кадровый аудит, аудит системы управления персоналом и выявлена проблемная подсистема управления вовлеченностью персонала.
5. Для усовершенствования процесса управления вовлеченностью персонала была разработана программа, с учетом практик других компаний; было предложено организация запуска корпоративного форума, создание корпоративной библиотеке, проведение тренингов (тимбилдинг), организация внутрикорпоративных программ по обмену опытом, создание единой автоматизированной системы по обработке поступающих инициатив. Составление наглядной структуры компании, отметка значимости сотрудников для компании. Были выявлены риски и даны рекомендации по их устранению, был разработан детализированный план мероприятий проекта, рассчитан бюджет, оценена экономическая и социальная эффективность проекта.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы, была подтверждена путем расчета экономической и социальной эффективности проекта.
1. Бабкова, Е. Психология лояльности персонала: работа по любви / Е.Бабкова // Кадровый менеджмент. 2006. - №5 (36). С.11-14.
2. Бердашова, Е.С. Повышение лояльности и мотивации персонала через лояльность и мотивации персонала через вовлечение в общекорпоративные мероприятия компании / Е.С.Бердашова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.- практ. конф. № 19(30).
3. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А Бердяев. - М. : Изд-во «Книга», 1991. - 448 с.
4. Бершова, В. Адаптация работников новых условиях / В.Бершова // Справочник кадровика. 2006. - №6. - С.13-16.
5. Бочарский, К. Лечение вовлечением / К. Бочарский // Секрет фирмы. - 2005. - № 6.
6. Бойцов, Б. Комплексная система непрерывного образования в области качества / В.Бойцов, Ю.Шленов, В.Азаров, Ю.Крянев, В.Капырин // Стандарты и качество. 2001. - №10. - С.9-14.
7. Борисенко, В.П. Сбалансированная система показателей в действии / В.П.Борисенко, О.Н.Васильева, М.Ю.Диканова // Справочник по управлению персоналом. 2005. - №7. - С.15-19.
8. Брылева, Л.Г. Исследование вовлеченности персонала в процессе изменений на примере структурных подразделений ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» / Л.Г.Брылева // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24. - С. 5523-5528.
9. Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И.С.Варданян // Управление персоналом. 2015. - №4.
10. Веселова, Н.Ю.Влияние лояльности в управлении персоналом на конкурентоспособность предприятия / Н.Ю.Веселова // Вестник Чебоксарского кооперативного института. - № 2. - 2009. С. 36-40.
11. Воронкова, О.В. Преимущества маркетинга отношений / О.В.Воронкова // Наука и бизнес: пути развития. - № 3 (09). - 2012. С. 86-90.
12. Ворошилова, О.И. Повышение лояльности сотрудников через мотивацию / О.И.Ворошилова // Управление человеческим потенциалом № 3 (15). - 2008. С. 198-201.
13. Дерябин, П.М. Малые группы в системе «Упорядочение» / П.М. Дерябин, Д.В. Говорухин // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 3. - С. 15 - 18.
14. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФА-М, 2004. - 768 с.
15. Зборовский, Г.Е. Прикладная социология: учебное пособие / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.
...40