Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом на торговом предприятии на примере магазина «БытТехника»

Работа №19638

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
995
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты управления
маркетингом 10
1.1 Основные понятия, принципы и задачи организации управления
маркетингом на предприятии 10
1.2 Типы организационных структур управления маркетингом на
предприятии 16
1.3 Совершенствование организации управления маркетингом и
повышение его эффективности 23
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности «БытТехника» 30
2.1 Характеристика предприятия 30
2.2 Анализ капитала 37
2.3 Анализ финансового состояния 39
2.4 Управленческий анализ 44
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 54
2.6 Вопросы экологии 59
3 Проектная часть. Направления повышения эффективности
управления системой маркетинга на предприятии «БытТехника» 62
3.1 Оценка внешней и внутренней среды 62
3.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 66
3.3 Мероприятия по повышению эффективности управления системой
маркетинга 78
3.4 Стадии внедрения электронной торговли на предприятии 93
Заключение 100
Список сокращений 101
Список использованных источников 102
Приложения А-Г 107


Рыночная экономика обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Основной функцией маркетинга является формирование и стимулирование спроса. То есть спрос связывает торговлю и маркетинг в единое целое. И если задачей маркетинга для производственного предприятия является создание таких товаров и услуг, которые не нуждались бы в усилиях по сбыту, то задачи маркетинга в торговле - это, во-первых, предотвращение закупа товара, не пользующегося спросом (и косвенное влияние на производителя товаров), а, во-вторых, продвижение товара, спрос на который упал.
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среды, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно - значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности.
Организация маркетинга на предприятии имеет существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что маркетинг, будучи эффективным средством повышения результативности системы управления предприятия, сам является объектом управления. От правильности построения такого организационно-управленческого процесса зависит эффективность маркетинга в деятельности той или иной хозяйственной единицы.
Управление маркетингом на предприятии - сложная многоаспектная проблема, решение которой невозможно без комплексного и системного подхода, четкого определения объекта (объектов), функций и методов управления. Главные объекты управления в маркетинге - это составные элементы его комплекса, т.е. продукт, цена, распределение и стимулирование.
Формы и методы управления маркетингом чрезвычайно многообразны по характеру своего проявления и результатам. Их многообразие определяется наличием многих стратегических методов решения маркетинговых задач, различием этих задач и объектов управленческого воздействия, меняющимися условиями работы на рынке, изменением нужд потребителей и их покупательских предпочтений, многообразием форм и методов конкуренции, их непрерывным развитием и совершенствованием и др.
Являясь гибкой и весьма динамичной системой, маркетинг требует постоянного совершенствования применяемых и создания новых, более эффективных его форм и методов. От этого во многом зависят эффективность маркетинга, возможности использования фирмой-товаропроизводителем его потенциала.
Реализация функций управления маркетингом в конкретных ситуациях связана с решением целого спектра сложных управленческих задач. Которые требуют серьезных теоретических знаний, достаточно широко представленных в средствах информатизации. Имеется ряд частных разработок (некоторые из них даже доведены до состояния коммерческих компьютерных систем), которые могут быть положены в основу систем управления маркетингом. В их числе важное место занимают проблемно-ориентированные компьютерные системы: для разработки бизнес-планов, для финансового анализа, для статистического анализа и прогнозирования, для экспертного анализа и выбора альтернатив, для решения задач исследования операций и др.
Целью работы является рассмотрение организационной структуры управления маркетингом на предприятии и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии, определить виды организационных структур маркетинга;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
- рассмотреть принципы организации подразделений маркетинга, изучить состав и структуру службы маркетинга на предприятии;
- определить направления совершенствования системы управления маркетингом.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: нормативно - правовые и законодательные акты; монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
Структура работы обусловлена стремлением достичь поставленной цели и задач. В связи с чем, выпускная квалификационная работа включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении подчеркивается актуальность темы, цель и задачи исследования. Первая глава раскрывает теоретические основы управления маркетингом на предприятии. Во второй главе проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. В третьей главе определены направления повышения эффективности управления системой маркетинга на примере «БытТехника».
Предметом исследования является система управления маркетингом торговой организации.
Объектом исследования является предприятие «БытТехника».
В ходе написания выпускной квалификационной работы использованы следующие методы исследования:
- наблюдение,
- обобщение,
- описание.
Теоретическая и практическая значимость работы формируется на основных выводах и предложениях, которые развивают представления о теоретических основах управления маркетингом на торговых предприятиях и могут быть использованы в дальнейших исследованиях в данной области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Любая организационная структура управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки.
Организация маркетинговой деятельности независимости от структуры службы должна включать в свой состав:
- построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
- подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
- распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
- создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
- организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Применение маркетинга в значительной степени зависит от формы собственности и специфики организации управления конкретным предприятием. Частные, арендные, акционерные организации реагируют на требования рынка, обладают большими возможностями самостоятельного принятия решений по взаимосвязанным элементам комплекса маркетинга: номенклатуре, объему выпуска, цене, каналам распределения товара, стимулированию сбыта и др., что органически необходимо для выработки и реализации политики в области маркетинга. Децентрализация принятия маркетинговых решений, практикуемая многими крупными зарубежными фирмами, также легче осуществляется в организациях, жестко не включенных в государственную структуру управления.
Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях используют гибкие децентрализованные структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. При этом одним из основных принципов организации управления маркетингом в крупных организациях является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то производят и сбывают). Поэтому для крупной организации в высших эшелонах управления вообще какие-либо маркетинговые подразделения могут отсутствовать.
В ходе исследования рассмотрена организация маркетинга в одном из магазинов розничной сети предприятия «БытТехника».
Отдел маркетинга предприятия «БытТехника» является самостоятельным подразделением. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятия.
В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок и др.
Численность отдела маркетинга - 8 сотрудников во главе с директором службы маркетинга. В состав отдела входят: маркетологи; специалист по работе по претензиям; продавцы-консультанты; товаровед, торговый представитель по региону; диспетчер службы доставки.
Служба маркетинга каждого из магазинов сети предприятия «БытТехника» предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предприятия «БытТехника» предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.
По заказу руководителей подразделений отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы. Отдел маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании
Решения, влияющие на рыночную ориентацию сети магазинов «БытТехника», расположенных в разных городах Сибирского Федерального Округа принимаются на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга головного офиса предприятия «БытТехника».
По результатам исследования можно сказать, что деятельность организации в целом должна быть переориентирована на маркетинг как концепцию рыночного управления, что предопределяет не просто создание служб маркетинга, но и изменение всей философии управления.



1. Аакер, Д.А. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Д.А. Аакер, В.Д. Умар. - СПб.: Питер, 2004.-235 с.
2. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования [Текст]: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 132 с.
3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебник / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 225 с.
4. Берман, Б., Розничная торговля: стратегический подход [Текст]: учебник/Б.Берман, Р. Джоэл, Э. Эванс. - М.: Вильямс, 2008. - 684 с.
5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
6. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник/ А.М.Годин. - М.: Дашков и К,
2008. - 756 с.
7. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика [Текст]: учебник/ Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо,2009, - 480 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник/ Е.П.Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
9. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник/ В.Ф.Егоров. - СПб.:Питер, 2008. - 344с.
10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: [учебное пособие] / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2008.- 249 с.
11. Зорина, М.А. Планируй, управляй и контролируй [Текст]: /М.А. Зорина. Ргокрай БИЗНЕС, 2008. -323 с.
12. Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров [Текст]: учебник / под ред. В.М. Киселева, Е.И. Мозанько. - Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат - АСТШ, 2008. - 206 с.
13. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст]: учебник/ под ред. Е.Е.
Кузьминой, Н.М. Шаляпиной. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. - 367 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник/ Ф.Котлер. М.: Прогресс, 1990. - 723 с.
15. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент: [Текст]: учебник /В.Д. Маркова.- Москва: Омега-Л, 2008. - 204 с.
16. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство [Текст]: учебник/ Малхотра Н. К.; пер. с англ. под ред. А. А. Старостиной, В. А Кравченко. - М.: Вильяме, 2008. - 960 с.
17. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. Т. Д. Масловой, С. Г. Божук, Л. П. Ковалик .- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
18. Малаев, В.Д. Менеджмент организации. Учебное пособие. [Текст]: учебник/ В.Д.- Малаев. М.: ИНФРА - М, 2010.- 426 с.
19. Океанова, З.К. Основы экономической теории [Текст]: учебник /З.К.Океанова. М.: ИНФРА-М, 2010. - 420 с.
20. Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: учебник /Б.В. Прыкин. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-552с.
21. Предпринимательство [Текст]: учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 735 с.
22. Райзберг, Б.А. Курс экономики. [Текст]: учебник /Б.А. Райсберг. - 3-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2010. - 480 с.
23. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. [Текст]: учебник/Н.Н.Селезнева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.-114 с.
24. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: [Текст]: учебник. 3-2 изд. перераб. и доп./ Под ред. Хруцкого В.Е.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.
25. Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера. [Текст]: учебник / В.В.Снегирева- СПб.: Питер, 2008. - 384с.
26. Трейси, Б. Эффективные методы продажи. [Текст]: учебник/Б.трейси. - Мн.:ООО Попурри, 2008. -276с.
27. Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: учебник/ М.Н.Трофимова- Томск.: Издательство ТПУ. - 2010. - 60 с.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика. [Текст]: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008. - 656 с.
29. Формайт, П. Мастерство продажи. [Текст]: учебник/ П.Формайт. - М.: Вильямс, 2009. - 160 с.
30. Эльс, А. Основы маркетинга. [Текст]: учебник/А.Эльс. М.:Экономика, 2009. - 698 с.
31. Бесчастнов, В.В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания[Текст]:/ В.В.Бесчастнов // Управление персоналом. - 2010.- № 15. - С. 63 - 66.
32. Иванов, С.А. Один маркетинговый ход [Текст]: /С.А. Иванов // Современный предприниматель. -2010. - №11. - С. 77 - 79.
33. Лермонтов, Ю.М. Актуальные проблемы учета расходов на продвижение товара [Текст]: /Ю.М. Лермонтов.// Практическая бухгалтерия. - 2010.- № 9. - С. 46 - 50.
34. Махмутова, Г.С. Анализ и классификация методов сегментации рынка [Текст]: / Г. С. Махмутова, И. И. Махмутов.// Маркетинг в России и за рубежом. -2008. -№ 1. -С. 35-46.
35. Нехайчук, Ю.М. Может ли оптовик учитывать расходы на маркетинговое исследование [Текст]: /Ю.М. Нехайчук.// Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. -2010. - № 12. - С. 87 - 91.
36. Поздняков, В. Я. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / В. Я. Поздняков. - М.: ИНФРА- М, 2008. - 617 с.
37. Плющева, Л.В. Управление экономическими отношениями в системе «покупатель-продавец» с помощью маркетинговых коммуникаций [Текст]: /Л.В.Плющева//Экономический анализ: теория и практика,.-2011. № 1.- С. 12¬15.
38. Перевозчикова, Е.М. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет[Текст]: /Е.М. Перевозчикова.// Российский бухгалтер.- 2011. - №4. - С. 51 - 56.
39. Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации [Текст]://В.П.Родичева. Экономический анализ: теория и практика. -2010.- № 17. - с. 22-26.
40. Романюк, Е.В. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций[Текст]: /Е.В.Романюк.// Маркетинг а России и за рубежом.- 2010. - № 4. - С. 18-20.
41. Синяев, В.В. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: /В.В. Синяев Я.А., Кулакова.// Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 10. -С. 49 - 54.
42. Цибенко, А.Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты [Текст]: /А.Ю.Цибенко. // Налоги. - 2011. - № 24. - С. 22 - 31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ