ВВЕДЕНИЕ 7
1 Общие сведения о трубопроводной арматуре 9
1.1 Виды трубопроводной арматуры 9
1.2 Основные типы трубопроводной арматуры 10
2 Общие сведения о задвижках 27
2.1 Понятие о задвижке 27
2.2 Особенности и область применения задвижек 28
2.3 Описание и работа шиберной задвижки 35
2.4 Описание и работа клиновой задвижки 39
2.4.1 Назначение 39
2.4.2 Технические характеристики 39
2.4.3 Устройство задвижки 41
2.4.4 Управление задвижкой и ее узлами 42
3 Инструкция по эксплуатации клиновой задвижки 42
3.1 Указание мер безопасности 42
3.2 Порядок установки задвижки на трубопроводе 43
4 Патентно-информационный поиск 46
1. Описание изобретения к авторскому свидетельству № RU 2454586
«Трубопроводная арматура» 46
2. Описание изобретения к авторскому свидетельству № RU 2306471
«Клиновая задвижка с упругим клином» 52
3. Описание изобретения к авторскому свидетельству № RU 2186277
«Клиновая задвижка и способ герметизации клиновой задвижки» 57
5 Технологический процесс сборки клиновой задвижки 64
5.1 Служебное назначение узла 64
5.2 Выявление и анализ технических условий и норм точности 65
5.3 Выбор методов достижения точности 65
5.3.1 Размерная цепь А 65
5.3.2 Размерная цепь Б 70
5.4 Анализ технологичности узла 74
5.5 Разработка последовательности сборки 76
5.6 Проектирование технологических операций 76
5.7 Расчет числа единиц оборудования, количества рабочих мест и состава
работающих 79
5.8 Планировка участка сборки 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Трубопроводная арматура представляет собой устройства, предназначенные для управления потоками жидкостей или газов, транспортируемых в трубопроводных системах.
Арматура - неотъемлемая часть любой трубопроводной системы. Расходы на нее составляют, как правило, 10-12% капитальных вложения и эксплуатационных затрат. При работе в различных системах арматура подвергается самым различным воздействиям: высоким и низким температурам, значительным давлениям, вибрациям, воздействию агрессивных жидкостей. Вследствие этого требования, предъявляемые к арматуре, чрезвычайно разнообразны. Основные из них - прочность, увеличение срока службы, надежность и долговечность, низкая стоимость и технологичность изготовления, взрывобезопасность, коррозионная стойкость — являются противоречивыми и не могут быть обеспечены одновременно. Поэтому на сегодняшний день существует огромное количество различных конструкций, каждая из которых представляет определенный компромисс между этими противоречивыми требованиями.
Задвижка — тип запорной арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидропривода. Задвижки, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. Основным преимуществом задвижек являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление.
В связи с этим, целью выпускной квалификационной работы является проектирование технологии сборки задвижек трубопроводной арматуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- Рассмотреть виды трубопроводной арматуры
- Рассмотреть общие сведения о задвижках
- Изучить работу клиновой задвижки
- Изучить инструкцию по эксплуатации клиновой задвижки
- Привести технологию сборки задвижки
- Описать сборочный цех
Клиновая задвижка представляет собой технологический узел для регулирования потока среды.
В последнее время предприятия НГК требуют больших инвестиций в оборудование. Перед предприятиями стоят серьезные задачи: сбор данных о работе оборудования и контроль их технического состояния, учет оборудования и данных о наработке на отказ, своевременное техническое обслуживание и ремонт оборудование и т.д.
В данной работе была разработана технология сборки задвижки трубопроводной арматуры.
В соответствии с целью работы были решены следующие задачи:
1) Рассмотрены виды трубопроводной арматуры
2) Рассмотрены общие сведения о задвижках
3) Изучена работа клиновой задвижки
4) Изучена инструкция по эксплуатации клиновой задвижки
5) Приведена технология сборки задвижки
6) Описан сборочный цех
Анализ представленных данных сподвиг на составление цели и задачи для разработки современно развитой задвижки трубопроводной арматуры.