🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Автоматизированные опросы как средство организации обратной связи в лингвистическом образовании (дисциплина «Практический курс первого иностранного языка», уровень С1)

Работа №196330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Особенности взаимодействия преподавателя и студента в рамках высшего лингвистического образования и роль автоматизированного опроса
в организации обратной связи 6
1.1 Взаимодействие преподавателя и студентов в рамках высшего
лингвистического образования 6
1.2 Обратная связь между преподавателем и студентами 12
1.3 Автоматизированные опросы в лингвистическом образовании 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2 Внедрение автоматизированного опроса в лингвистическое образование 26
2.1 Социальный опрос на тему удовлетворённости курсом английского
языка в вузах России 26
2.2 Сравнительный анализ отечественных и аутентичных УМК 32
2.3 Организация обратной связи на кафедре Лингвистики и перевода
ИЛиМК посредством автоматизированного опроса 42
Заключение 51
Библиографический список 53
Приложение 1 58
Приложение 2 61
Приложение 3 63
Приложение 4 66


Сегодня сложно представить современное высшее образование без новейших технологий. Практически невозможно встретить высшие учебные заведения, не оснащенные компьютерами. В настоящее время очень распространено введение различных электронных ресурсов в процесс обучения. Так как мир не стоит на месте, и наш век - это век цифровых технологий, интернет играет большую роль в развитии образования. На сегодняшний день существует множество онлайн-ресурсов, которые заметно упрощают образовательный процесс и способствуют росту мотивации студентов к обучению. Также интернет является средством обеспечения обратной связи преподавателя и студентов посредством различных социальных сетей, автоматизированных опросов или электронной почты.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассматриваем автоматизированные опросы как средство обеспечения обратной связи преподавателя и студентов в лингвистическом образовании на примере онлайн- сервиса Google Формы.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время потребность студентов в осуществлении обратной связи с преподавателем возрастает, и в связи с внедрением компьютерных технологий в процесс обучения, взаимодействие может проходить значительно проще. Например, посредством автоматизированных опросов, с учётом результатов которых преподавателем корректируется его работа.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить возможности внедрения автоматизированных опросов в отечественные и зарубежные УМК.
Гипотеза нашего исследования состоит в предположении о возможности внедрения автоматизированных опросов в лингвистическое образование для усовершенствования процесса обратной связи.
Объектом данного исследования является организация обратной связи в лингвистическом образовании.
Предмет исследования - организация обратной связи в лингвистическом образовании посредством автоматизированных опросов.
Проблема, цель, объект и предмет исследования определяют следующие задачи:
1) рассмотреть особенности преподавания дисциплины «Первый иностранный язык» (английский) в лингвистическом образовании;
2) изучить сущность и возможности реализации обратной связи в вузе;
3) определить место автоматизированного анкетирования как образовательного средства в типологии социальных опросов;
4) провести автоматизированный социальный опрос студентов и проанализировать полученные результаты;
5) проанализировать отечественные и зарубежные УМК по дисциплине «Первый иностранный язык» (английский) на предмет возможностей использования автоматизированных опросов;
6) разработать оптимальные анкеты для внедрения в курс «Первый иностранный язык» (английский).
Для решения поставленных задач были использованы методы изучения литературы, анкетирования студентов и анализа полученных результатов.
Научная новизна состоит в разработке комплекса автоматизированных опросов, целью которых является усовершенствование процесса обратной связи преподавателя со студентами лингвистического направления, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка на уровне С1.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что было уточнено определение понятия «Автоматизированная анкета удовлетворённости курсом», а также доказано, что УМК оказывает большое влияние на степень удовлетворённости студентов курсом.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения разработанных автоматизированных опросов в УМК лингвистических дисциплин.
Первая глава состоит из трех разделов и посвящена анализу теоретических основ взаимодействия преподавателя и студентов в вузе.
Во второй главе уточняется процесс формирования, описывается ход, результаты и анализ результатов эксперимента.
В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, формулируются общие выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования в этой области.
Библиографический список представлен 44 наименованиями.
В качестве приложений приведены тексты анкет и таблицы с данными, полученными в ходе эксперимента и которые затем были обработаны с помощью метода количественного подсчета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя общий итог, мы можем сказать, что поставленная нами цель была достигнута. Проведя исследование, мы доказали, что автоматизированные опросы способствуют обратной связи между преподавателем и студентами в рамках вуза, рассмотрели, как эта связь реализуется и организовали её, определив уровень удовлетворённости студентов курсом английского языка. Для достижения нашей цели мы провели социальный опрос студентов нескольких университетов России посредством форм Google, чтобы проанализировать УМК, по которым они обучаются, и определить их уровень удовлетворённости курсом, предлагаемым этими УМК. Затем нами была составлена в Google Формах и разослана студентам ЮУрГУ ИЛиМК кафедры Лингвистики и перевода входная анкета к курсу для выявления их ожиданий, промежуточные анкеты по темам, чтобы пронаблюдать динамику усвоения материала и анкета удовлетворённости курсом, чтобы определить уровень удовлетворённости студентов курсом английского языка, преподаваемому по УМК «Empower». Таким образом, в первой главе, проведя анализ литературы и рабочей программы дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (английский)», мы рассмотрели особенности взаимодействия и способы реализации обратной связи преподавателя и студентов в лингвистическом образовании, а также виды опросов, изучили способы и правила их проведения и выбрали для дальнейшего исследования анкетирование как автоматизированный вид опроса. Вторая глава дипломной работы была посвящена исследованию, проведённому на основе изученной литературы. Здесь мы дали собственное определение понятия анкеты удовлетворённости курсом, проанализировали и сравнили отечественные и аутентичные УМК и провели эксперимент, установив автоматизированную обратную связь студентов и преподавателя в лингвистическом образовании посредством автоматизированного анкетирования. После проведения опросов нами был произведён тщательный анализ результатов, который помог определить степень удовлетворённости курсом английского языка студентов-лингвистов на старших этапах обучения. Так, в нашей работе мы достигли поставленной перед нами цели и решили все возникшие на пути задачи.


1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Икар,
2009. - 448 с.
2. Андреев, А. А., Дистанционное обучение: сущность, технологии, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин - М. : МЭСИ, 1999. - 196 с.
3. Аргентова, Т. Е. Методы психодиагностики : учебно-методическое пособие / Т. Е. Аргентова - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2000. - 94 с.
4. Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. - 3-е изд., - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый университет, 2003. - 128 с.
5. Белянина, И. Н., Познавательные барьеры студентов ВУЗа и педагогические условия их преодоления / И. Н. Белянина, И. В. Богомаз // Вестник ТГПУ. - 2014. - №2. - С. 114-116.
6. Бессонов, К. А. Обратная связь в педагогическом взаимодействии преподавателя и студента [Текст] / К. А. Бессонов // Juvenis scientia. Серия Педагогика. - 2016. - Вып. 2. - № 2. - С.86-88.
7. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
8. Божков, О. Б. Судьба социологии в современном мире // Социология вчера, сегодня, завтра. - Т. 2. - СПб. : Бильбо, 2008. - 272 с.
9. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. / И. А. Бутенко. - М. : Высшая школа, 1989. - 176 с.
10. Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. - М. : Издательство иностранной литературы, 1958. - 200 с.
11. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова - М. : АРКТИ, 2000. - 165 с.
12. .Горина, В. А. Самостоятельная работа студентов в системе лингвистического образования / В. А. Горина. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary 22760342 40672128.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. - (Дата обращения: 20.03.2018).
13. Дегтярев, В. А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтярев // Alma mater (Вестник высшей школы). -
2010. - № 8. - С. 36-41.
14. Ерофеева, М. В. Возможности инструмента "Google-формы" для организации взаимодействия преподавателя и студентов / М. В. Ерофеева // Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее: тезисы докладов студентов на XVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме: в 3 частях. Часть 3. - Санкт-Петербург, СПбГУТ, 2016. - 27 с.
15. Загвязинский, В. И., Педагогический словарь / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова. - М. : Академия, 2008. - 343 с...44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ