ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Размещение проектируемого предприятия 11
1.2 Потребность в проектируемом предприятии 12
1.3 Вывод 14
1.4 Цели и задачи выпускной квалификационной работы 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО 16
2.1 Выбор исходных данных 16
2.2 Обоснование мощности и типа городских СТО 17
2.3 Расчет численности производственных рабочих и персонала 22
2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 23
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 26
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складов и стоянок 35
2.8 Расчет площадей административно-бытовых помещений 36
2.9 Расчет площадей помещений технического назначения 37
2.10 Планировка проектируемого предприятия 37
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 38
3.1 Способы повышения экономической эффективности 38
3.2 Расходы и доходы предприятия 43
4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 52
4.1 Опасные и вредные производственные факторы 52
4.2 Инструкция по охране труда при выполнении ремонтных работ 54
4.3 Противопожарные мероприятия 60
4.4 Защита окружающей среды 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности техники .
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
3. Первое техническое обслуживание (ТО-1);
4. Второе техническое обслуживание (ТО-2);
5. Сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания:
Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля дороги общественного пользования, и по прибытию на место хранения.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000км пробега.
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год весной и осенью.
Совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории, условий эксплуатации автомобиля и климатических районов.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через 5000 км
пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание
(ТО-2) выполняется через каждые 15000км пробега (500 часов работы двигателя).
Система технического обслуживания имеет свою ярко выраженную специфику, которая определяется, прежде всего, продуктом труда. Если любое
предприятие имеет на выходе материальную продукцию, то «продукцией»
технических служб является надежность обслуживаемых технических объектов [3].
Работа служб ТО связана с выполнением множества разнообразных специфических бизнес-функций, что сопровождается использованием значительного объема информации, предопределяющего необходимость построения работы на единой информационной базе и автоматизированном хранении
и обработке данных .
Производственный процесс по поддержанию автомобилей в исправном
техническом состоянии или процесс технического обслуживания, в сервисных производствах, СТО это совокупность всех действий людей и орудий
производства, необходимых на данном предприятии для поддержания автомобилей на заданном уровне технической готовности, для обеспечения выполнения заданной программы транспортной работы или технологического
обслуживания при минимальных материальных и трудовых затратах .
Основным источником экономической эффективности ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около семидесяти процентов деталей автомобиля, прошедших срок службы до ремонта,
имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно .
В настоящее время вырос парк автомобилей, принадлежащих гражданам. Поддержание этого парка в работоспособном состоянии возможно главным образом на получившей широкое развитие системе автосервиса. По всей
стране строятся и вводятся в эксплуатацию станции технического обслуживания (СТО), на которых проводится техническое обслуживание и ремонт
личных автомобилей .
В качестве темы выпускной квалификационной работы (ВКР) был выбран проект специализированной станции по техническому обслуживанию
автомобилей марок Toyota, Nissan, Mitsubishi в городе Копейск.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы в полном объѐме достигнуты следующие результаты:
1. Выбрано наиболее выгодное место для расположения предприятия;
2. Определена ориентация предприятия на автомобили конкретных марок;
3. Выявлены конкретные услуги, которые следует оказывать на предприятии;
4. Рассчитаны основные технологические показатели проектируемой
СТО;
5. Выполнен подбор необходимого технологического оборудования;
6. Произведѐн расчѐт экономических показателей предприятия;
7. Разработана система охраны труда при работе СТО;
8. Рассмотрены способы уменьшения негативного влияния деятельности
предприятия на окружающую среду.
Оценивая результат выполненной работы, можно с уверенностью заявить, что предприятие, выполненное в соответствии с разработанным проектом, способно стабильно работать и приносить прибыль.