Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «АТУ» 7
1.1 Новейшая история развития предприятия 7
1.2 Структура предприятия и назначение его основных производственных
подразделений 9
1.3 Анализ показателей функционирования ООО «АТУ» 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА
УРГА ООО «АТУ» 23
2.2. Характеристика ремонтного хозяйства УРГА ООО «АТУ» 36
2.3 Описание производственного процесса УРГА ООО «АТУ» 48
3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В РЕМОНТНОМ ПЕРСОНАЛЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ УРГА ООО «АТУ». 56
3.1 Используемая методика расчета 56
3.2 Расчет потребности в ремонтном персонале до передачи автотранспортной техники обществ группы компаний и цехов ОАО «ММК» в ведение ООО «АТУ» 61
3.3 Расчет потребности в ремонтном персонале после передачи автотранспортной техники обществ группы компаний и цехов ОАО «ММК» в ведение ООО «АТУ» 69
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы УРГА ООО «АТУ» . 75
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 80
4.1 Анализ условий труда инженера отдела перевозок ООО «АТУ» 80
4.2 Обеспечение безопасности труда 83
4.3 Охрана окружающей среды 87
4.4 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и аварий 91
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И
ВЫВОДОВ 94
5.1 Расчет затрат на оплату труда производственного персонала УРГА 94
5.2 Расчет отчислений на социальные нужды (единый социальный налог) 96
5.3 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых рекомендаций 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
Автомобильный транспорт является основным звеном отечественной экономики нашей страны. Автомобильный транспорт удовлетворяет транспортные потребности населения страны, обеспечивает товарооборот, его положительную динамику, развитие и укрепление взаимоотношений между рыночными субъектами. Грузовой автомобильный транспорт занимает первое место по объему перевозок в нашей стране. Возрастание объема грузовых перевозок наблюдается в последние годы на промышленном автомобильном транспорте.
Предпочтения автомобильного транспорта промышленными предприятиями связано с его мобильностью, возможностью обеспечения как массовых, так и индивидуальных перевозок грузов по доступным ценам с приемлемым уровнем качества. На долю ведомственного автомобильного транспорта приходится основная часть объема перевозок пассажиров в России.
Основной задачей грузового автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Затраты на перевозку внутрипроизводственных грузов составляют существенную часть себестоимости готовой продукции, производимой промышленными предприятиями, в том числе и предприятиями черной металлургии, каким является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Поэтому актуальными являются любые производственные задачи, связанные со снижением транспортной составляющей в структуре себестоимости продукции предприятий черной металлургии.
В данной работе решается актуальная для ООО «АТУ» производственная задача - совершенствование работы ремонтной зоны. В качестве объекта исследования рассмотрено ремонтное хозяйство ООО «АТУ». Цель дипломного проекта заключается в определении резервов численности производственного персонала УРГА ООО «АТУ» и в технико-экономическом обосновании отказа от перевода в штат предприятия дополнительного ремонтного персонала из подразделений ОАО «ММК».
Целью дипломного проекта являлось определение резервов численности производственного персонала УРГА ООО «АТУ», а также технико-экономическое
обоснование целесообразности отказа от перевода в штат ООО «АТУ» дополнительного ремонтного персонала из подразделений ОАО «ММК». Для достижения
поставленной цели в дипломном проекте был проведен анализ функционирования
предприятия, произведена характеристика подвижного состава и ремонтного хозяйства УРГА, произведен расчет нормативной численности производственного
персонала УРГА, предложены рекомендации по организации работы ремонтной
зоны, рассчитан получаемый экономический эффект.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена производственная
ситуация с переводом в ведение ООО «АТУ» автомобильной техники обществ
Групп компании и цехов ОАО «ММК» в количестве 77 ед. из которых 40 ед. будут
обслуживаться силами УРГА. Перевод техники обусловил также перевод в штат
ООО «АТУ» дополнительного количества ремонтного персонала из этих же подразделений в количестве 7 чел. Была рассчитана нормативная численность производственного персонала УРГА для обслуживания и ремонта автопарка по графику
5-Б-1 и графику № 9 до и после передачи парка в ведение ООО «АТУ». Этот расчет
позволил определить резервы численности производственного персонала УРГА и
обосновать нецелесообразность увеличения штата УРГА.
Источниками экономического эффекта от реализации предлагаемых рекомендаций является разность затрат на оплату труда производственного персонала и отчислений во внебюджетные фонды. Экономический эффект в зависимости от выбранного варианта организации работы ремонтной зоны ООО «АТУ» составил
2545,9 - 4797,4 тыс. руб. в год.
В разделе «Безопасность и экологичность» проанализированы опасные и вредные факторы инженера отдела перевозок ООО «АТУ», предложены мероприятия
по обеспечению безопасных условий труда, охране окружающей среды, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М. : Издательский центр "Академия", 2007. - 224
2. Леванов И.Г. Проектирование автотранспортного предприятия» //: методические материалы: Издательский центр НИУ ЮУрГУ ,2012. - 50
3. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта
машин: учеб. Пособие для студ. высш. учеб заведений – М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 389
4. Официальный сайт ООО «Автотранспортное предприятие» - http://atu.