Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ЮУРГУ

Работа №196277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1. Анализ технических и стилистических аналогов 9
1.2. Анализ проектных данных разработок политехнического института ЮУрГУ 10
1.3. Методы продвижения и популяризации результатов НИОКР 13
1.4. Понятие, виды и основные элементы инфографики для продвижения
научных разработок 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 21
2.1. Структурирование и оптимизация данных о разработках политехнического
института ЮУрГУ 21
2.2. Стилевое решение графического комплекса 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Аналоги 32
Эскизы 41
Макет общей компоновки графическойподачи

Актуальность темы. Эффективность деятельности в обществе зависит от того, насколько много людей уделяет ей внимание, а внимание - от того, насколько доступно рассказывают об этой деятельности. В настоящее время мало просто придумать идею или даже сделать открытие, ее необходимо еще и описать, поэтому так важно грамотно продвигать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Одна из главных проблем заключается в том, что большинство научных идей облечено в форму, не способствующую их восприятию и пониманию широкой общественностью, распространению за пределы узкого научного круга. Терминология современных наук узкоспециализирована и является частью обширного гипертекста, вследствие чего наука оказывается недоступна для восприятия широкой публикой. Существует разрыв в понимании между наукой и обществом. В связи с этим актуализируется проблема продвижения результатов научных разработок с помощью графического комплекса с использованием инфографики. Информация должна быть представлена так, чтобы легко восприниматься и самое главное откладываться в памяти человека. Необходимо заинтересовать широкую публику, показать важность идеи.
Степень разработанности проблемы. Основной задачей графического комплекса программы продвижения является создание единого узнаваемого стиля и грамотная визуализация результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ с помощью средств инфографики. Для успешного продвижения результаты научных исследований должны быть облечены в форму перспективного инновационного проекта.
Проблемы графического представления научных разработок чаще всего возникают во время зарубежных и отечественных выставок, таких как Международная выставка SIAF Guangzhou 2018 промышленной автоматизации в Гуанчжоу, Китай, World of Industry - Automation 2018 - международная
промышленная выставка автоматизации производства, Турция, Стамбул, международная промышленная выставка ИННОПРОМ, Россия, Екатеринбург, Экспо 1520, Россия, Москва, Щербинка и другие.
В качестве аналогов был рассмотрен проект «Сверхскоростных и экологических транспортных систем будущего», представленный одними из участников выставки ИННОПРОМ студентов Instito Europeo di Design. Их разработка hyperloop ( англ. - «гиперпетля») - это расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы. При помощи инфографики (графического дизайна) были показаны технические характеристики вакуумного поезда и преимущества его перед другими видами транспорта.
В качестве еще одного аналога можно представить презентацию АО «Синара- Транспортные Машины» тепловоза ТГМ8КМ для Кубы на Экспо 1520. Новый тепловоз серии ТГМ8КМ с улучшенными технико-экономическими характеристиками предназначен для маневровой работы на железнодорожных путях колеи 1435 мм в условиях влажного тропического климата. Жизненный цикл нового ТГМ8 КМ рассчитан на сорок лет. Благодаря успешной, эффективной визуализации данных компания заметно отличалась от других участников выставки. Инфографика данного проекта была представлена в разных формах: в качестве диаграммы, иллюстрации, эмблем. Авторы использовали обычный фон, чистые цвета и простые диаграммы для представления данных. В результате получилась демонстративная и легкая для восприятия инфографика.
На основе изученных аналогов можно сделать вывод, что инфографика становится актуальным инструментом при визуализации. Главная ее цель - донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом, избавив аудиторию от затрат времени на сравнительный анализ данных. Но так же важно отметить, что далеко не все компании уделяют достаточное внимание визуальной части презентации своих разработок, чаще всего на промышленных выставках можно увидеть только сами разработки и большой объем текстовой информации. Грамотная презентация научных разработок в России находится на начальном этапе.
Объект исследования - графический комплекс для продвижения результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ.
Предмет исследования - инфографика графического комплекса.
Цель исследования - разработать дизайн графического комплекса для продвижения результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ с использованием инфографики.
Задачи:
• изучить и проанализировать аналоги продвижения НИОКР при помощи инфографики;
• проанализировать проектные данные разработок политехнического института, структурирование и оптимизация их при помощи средств графического дизайна;
• разработать графическую систему, способствующую продвижению и популяризации результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ, и популяризация ее для широкой аудитории.
Новизна исследования состоит в попытке визуализировать результаты НИОКР политехнического института ЮУрГУ, продемонстрировав глобальные тенденции развития в моделировании уникальных функций и производственных процессов живых организмов, применения этих технологий при разработке и создании продукции будущего. Внести эмоциональную составляющую при визуализации технических данных для широкого потребителя.
Практическая значимость работы. Использование графического комплекса для представления результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ на различных технических и промышленных выставках и форумах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены технические аналоги графических комплексов и стилистические аналоги художественных произведений. Определена проектно­художественная концепция оформления графического комплекса результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ. Выявлено, что по предоставленным проектным разработкам необходимо визуализировать не только информацию о достижениях в области науки и техники политехнического института, но и заинтересовать широкую публику посредством включения в подачу графического комплекса гуманистической составляющей. Изучены основные методы популяризации и продвижения результатов научно­исследовательских и опытно-конструкторских работ. По итогам исследования выделены наиболее эффективные методы по продвижению научно-технической продукции. Так же рассмотрено понятие инфографики, основные виды и особенности ее использования при продвижении результатов НИОКР. Подводя итоги можно сделать вывод, что инфографика активно встраивается в процесс продвижения НИОКР как и является актуальным способом подачи информации на различных площадках.
В практическом разделе рассмотрено структурирование и оптимизация данных о разработках политехнического института ЮУрГУ, описан графический комплекс НИОКР, который включает электродвигатель, мультикоптер и БПЛА. Оптимизировав полученную информацию, мы поставили задачу наглядно отобразить преимущества и ключевые моменты процесса работы научных разработок. Основу стилистической концепции составляют значки, графики, 3D - изображения и векторные изображения. Зависимость массы и габаритов электродвигателя друг от друга отображена в виде графика (см. рис. 2.1). С помощью графического языка была визуализирована сравнительная таблица, показывающая основные характеристики двигателя с обмотками из таких материалов как медь и алюминиевый сплав (см. рис. 2.2). Данные о заполнении паза проводниковым материалом в электродвигателе были оформлены в виде инфографического элемента, показывающие рост динамики показателей (см. рис. 2.3). В соответствии со сферами применения электродвигателя созданы графические иконки мультикоптера, беспилотника и робота-манипулятора (см. рис. 2.4). Чтобы придать «живость» графическому комплексу продвижения результатов НИОКР политехнического института ЮУрГУ, в подачу была внесена эмоциональная составляющая через наглядное сравнение полета мультикоптера с полетом майского жука. Проведена эскизная работа, целью которой стала создание натуральных набросков и зарисовок майского жука в статичном и динамичном положении (см рис. 2.6). Особенное внимание уделялось конструктивным и пластичным формам. Засчет проведенной эскизной работы на 3В-изображении одной из ячеек мультикоптера показан процесс попадания воздушных потоков внутрь объекта (см. рис. 2.6). Разработана структура интерактивной презентации. Она состоит из главной страницы, на которой расположена SD-модель электродвигателя, кнопок и нескольких иконок- гиперссылок, которые при нажатии направляют пользователя на другие разработки политехнического института ЮУрГУ и подробную информацию о них (см. рис. 2.13).
Результаты исследования рекомендуется использовать на различных технических и промышленных выставках и форумах.


1. ИННОПРОМ - http://www.innoprom.com/about/general-information/
2. Г руппа Синара - https://sinaratm.ru/products/teplovozy/tgm8km//
3. Кухта, М.С. Дизайн и технологии: учебник / М.С. Кухта - Томск: STT, 2016. - 170 с.
4. Бионический дизайн и аддитивные технологии -
http ://3d.globatek.ru/world3 d/generative_design/
5. Бионический дизайн - https://postnauka.ru/faq/63507
6. Легкие конструкции с помощью генератора форм (AUTODESK NETFABB)
- https://www.pointcad.ru/istorii-uspexa/legkie-konstrukczii-s-pomoshhyu-generatora- form-(porozhdayushhego-proektirovaniya)
7. Бретта О., Методическая поддержка центров коммерциализации технологий / О. Бретта, Лукши А. - 2-е изд., - М.: ЦИПРАН РАН, 2006. - 368 с.
8. Катешова, М. Как продвигать проекты коммерциализации технологий: методические указания / М. Катешова, А. Квашнин. // Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий», 2006. - 200 с.
9. Далекин, П.И. Особенности анализа и оценки проектов НИОКР на научно­производственных предприятиях / П.И. Далекин, И.Б. Гусева. // Интернет-журнал «Науковедение». - Т.7, №5 - 2015. - С.34-35.
10. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: методы, технологии, организация / Г.Ф Гордукалова. - СПб.: ПРОФЕССИЯ, 2009. - 720 с.
11. Что такое инфографика? - http://infographer.ru
12. Смикиклас, М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений / М. Смикиклас - СПб.: Питер, 2013. - 152 с.
13. Мазурина, Т.А. Бионическое формообразование в графическом дизайне: учебное пособие / Т.А. Мазурина - Оренбург: STT, 2009. - 170 с.
14. Пагинация - http://fb.ru/article/355075/paginatsiya—eto-opredelenie-
osobennosti-trebovaniya-i-poshagovoe-rukovodstvo


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ