🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Оценка рентабельности деятельности предприятия ОАО «Хлебпром» и пути ее повышения

Работа №196275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, виды и факторы рентабельности
предприятия 9
1.2 Анализ рентабельности деятельности предприятий и пути ее
повышения 13
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа
рентабельности предприятия 22
2. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ХЛЕБПРОМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.2 Оценка рентабельности деятельности предприятия 39
2.3 Факторный анализ рентабельности предприятия 43
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ХЛЕБПРОМ»
3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности
предприятия 48
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению
рентабельности деятельности предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют

Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние основных производственных средств и их оптимизация напрямую связаны с эффективной работой предприятия и с получением предприятием прибыли. Для того чтобы эффективно управлять своими ресурсами, нужно рассматривать их в целом и, что более важно, в разрезе отдельных статей.
В современных рыночных условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим управленческому персоналу предприятия необходимо правильно и реально оценивать финансовое состояние и эффективно управлять его ресурсами.
Чтобы обеспечивать функционирование, а также выявить тенденции развития предприятия в современных рыночных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь объективно оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих и потенциальных конкурентов. Основное значение в оценке характера финансового состояния хозяйствующего субъекта состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Результат деятельности фирмы оценивается многочисленными показателями, одним из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования хозяйствующего субъекта. Данный показатель позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Высокий уровень рентабельности даёт преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим, вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для повышения приобретают исключительно большое значение.
Термин рентабельность ведет свое происхождение от слова рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становиться особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
В динамике прибыльность хозяйствующего субъекта можно проследить, используя показатели рентабельности. Прибыль и рентабельность относятся к основным показателям, характеризующим эффективность производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
На эти показатели влияют множество различных факторов. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, следовательно, улучшается финансовое состояние данного предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для расширенного воспроизводства, самофинансирования, решения проблем социального и материального поощрения персонала, инвестирования в различные виды имущества.
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия.
Коэффициенты рентабельности относятся к основным критериям для оценки уровня эффективности деятельности предприятия. Повышение рентабельности характеризует, обычно, достижение цели организаций любой отрасли хозяйствования в условиях рыночной экономики. Увеличение рентабельности помогает росту финансовой устойчивости предприятия. Для всех предпринимателей показатели рентабельности характеризуют степень привлекательности бизнеса в определенной сфере деятельности.
К основным показателям рентабельности относятся: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж и рентабельность продукции.
Расчет показателей рентабельности отражает прибыльность деятельности компании. Чем выше коэффициенты рентабельности, тем успешнее развивается деятельность. А значит, нужно искать новые способы увеличения рентабельности для обеспечения наиболее высочайших характеристик. Вышеупомянутые коэффициенты оценивают продуктивность деятельности предприятия, прибыльность по разнообразным сферам деятельности (производственная, коммерческая, сфера услуг, инвестиционная и другие), которые более подробно, чем прибыль хозяйствующего субъекта, отражают конечные результаты деятельности, так как их величина показывает соотношение эффекта с потребленными ресурсами.
Рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем. И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.
Анализ уровня и динамики показателей рентабельности производился на основе бухгалтерских данных ОАО «Хлебпром» за 2015 - 2017 годы.В работе раскрыты основные понятия рентабельности, её виды, источники формирования и резервы повышения. Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Анализ основных экономических показателей продемонстрировал увеличение выручки за весь анализируемый период, прибыли от продаж и чистой прибыли, что положительно характеризует деятельность компании ОАО «Хлебпром».
Рентабельность продаж ОАО «Хлебпром» снизилась на конец анализируемого периода на 0,39 % и на конец отчётного периода составила 21,47 %. По результатам факторного анализа, за период с 2015 по 2016 годы существенное влияние на рентабельность продаж в этом периоде оказала выручка, которая увеличила рентабельность на 253 %. Рентабельность активов с каждым годом возрастает. В 2016 году она увеличилась на 0,91 %, а в 2017 году на 5,42 0%. Рентабельность собственного капитала в период с 2015-2016 года существенно возрастает на 76,87 %. Это значит, что каждый рубль собственного капитала принесет на 76,87 копеек прибыли больше, чем в 2015 году. Однако, в 2017 году наблюдается спад рентабельности собственного капитала, почти на 5 %. Следующий показатель, рентабельность основных средств, в 2016 году незначительно сократился на 0,18 %, но в 2017 году резко увеличился на 13,55 % и составил 20,29 %.
...


1. Артюшин, В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 120 с.
2. Быкова, Н. Н. Понятие рентабельности предприятия // Молодой ученый.
• 2016. - № 29. - С. 372-374.
3. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 303 с.
4. Бобылева, А.З. Финансовые управленческие технологии / А.З. Бобылева.
• М.: ИНФРА - М, 2013. - 492 с.
5. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. -2013. - № 2. - С. 111-113.
6. Белов, B.C. Управление прибылью: проблемы выбора, принятие
финансовых решений: учебное пособие / В.С Белов. - Спб.: Приориет,
2012. -385 с.
7. Васильева, Н. А. Экономика предприятия: учебник / Н. А. Васильева. - М: Юрайт - Изд-во, 2013. - 259 с.
8. Ворст, И. Экономика фирмы: учебник / И. Ворст. - М.: Высшая школа,
2014. - 235 с.
9. Володин, А. А., Управление финансами (Финансы предприятий): учеб.пособие / А. А. Володин, Н.Ф. Самсонов, Л. А. Бурмистрова. - М.: Инфра- М, 2011. - 504 с.
10. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:
учебное пособие / Л. П. Владимирова. М: - издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2012. - 400 с.
11. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И Гребнев, Ю.К Баженов.-М .: ИНФРА-М.2012. - 168 с.
12. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О.В Грищенко.-М.: Финансы, 2014г. - 204 с.
13. Гелета, И.В. Пути повышения рентабельности предприятия / И. В. Галета, Щербак А.В. Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 8. - С. 12-18.
14. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 с.
15. Данько, Т. П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Т. П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2013. - 303 с.
16. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц.-М.: Дашков и Ко, 2013.- 517 с.
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ