Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Работа №196260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика и информатика

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 13
1.1 Введение в обоснованную теорию 13
1.1.1 Основные элементы обоснованной теории 14
1.1.2 Общая концепция обратной связи 14
1.1.3 Практический смысл обратной связи 15
1.1.4 Существующие формы обратной связи и методика их оценки 16
1.1.5 Обратная связь в ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) 21
1.1.6 Механизм работы с отзывами 25
1.2 Основные положения теории машинного обучения 25
1.2.1 Общая теория 25
1.2.2 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 26
1.2.3 Типология задач обучения по прецедентам 27
1.3 Алгоритмы вычисления оценок 28
1.3.1 Принципы, использованные в модели АВО 28
1.3.2 Определение модели АВО 29
2 ОБРАБОТКА ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ 32
2.1 Существующие программные средства обработки нарратива 32
2.1.1 Программа Atlas.ti 32
2.1.2 Программа Gephi 33
2.1.2 Сравнение предложенного функционала программ с требуемым 33
2.2 Технологии создания программного средства обработки данных обратной
связи 34
2.2.1 Краткие сведения о языке программирования Java 36
2.2.2 Работа в Android Studio 37
2.2.3 Хранилище данных Dropbox 43
3 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СБОРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 46
3.1 Обработка отзывов 46
3.2 Алгоритм распознавания темы отзыва 47
3.2.1 Реализация модели АВО для распознавания темы отзыва 47
3.2.2 Структура данных для реализации алгоритма распознавания и алгоритм
анализа темы отзыва 48
3.2.3 Реализация обучения алгоритма автоматического распознавания темы
сообщения (классификации) 48
3.2.4 Обучения алгоритма распознавания темы отзыва 49
3.2.5 Алгоритм дообучения 50
3.3 Разработка мобильного android-приложения 51
3.3.1 Разработка графического интерфейса 51
3.3.2 Реализация работы с хранилищем отзывов 53
3.3.3 Разработка общей структуры программы 53
3.3.4 Использование программы 55
3.3.5 Реализация классификатора отзывов 58
4 АНАЛИЗ СОБРАННОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
Введение 78
Наименование программы 78
Краткая характеристика области применения программы 78
1 Назначение разработки 79
1.1 Функциональное назначение программы 79
1.2 Эксплуатационное назначение программы 79
2 Требование к программе 80
2.1 Требования к составу выполняемых функций 80
2.2 Требования к организации входных данных 80
2.3 Требования к обеспечению надёжного функционирования программы 80
2.4 Время восстановления после отказа 80
2.5 Отказы из-за некорректных действий оператора 80
2.6 Требования к составу и параметрам технический средств 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Класс MainActivity.java 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Документ activity_main.xml 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Класс Feedbackjava 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Документ feedback.xml 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Класс FeedbackMasterjava 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Класс A.java 91
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Документ activity_a.xml 92
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Документ AndroidManifest.xml 93
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Класс Upload.java 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Класс Download.java 95
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Класс Vaultjava 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Класс Strjava 102
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Класс Wordjava 104
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Класс Tag.java 105

Южно-Уральский государственный университет был включен в программу «5-100» [1]. Цель Проекта «5-100» - максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Одной из образовательных тенденций, заложенных в дорожную карту ЮУрГУ [2], является повышение качества образования с помощью повышения удовлетворенности студентов.
Чтобы понять и проанализировать причины недовольства студентов, аспекты образовательной деятельности, на которые надо обратить внимание и направить силы на их улучшение, надо сначала их обнаружить. Простой способ сделать это - провести опрос студентов и преподавателей, дать возможность им высказать свое мнение об образовательном процессе, то есть организовать обратную связь.
На сегодняшний день механизм сбора и анализа данных обратной связи пока еще не утвержден. Данная работа посвящена одному из возможных форматов получения данных от обучающихся.
Объект исследования - отзывы студентов об университете и выпускающей кафедре.
Предмет исследования - содержательная часть обратной связи: отзывы респондентов.
Цель работы - разработка механизма сбора информации обратной связи и алгоритма ее автоматического анализа.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи.
1. Разработка мобильного приложения обратной связи, через которое можно отправить отзыв об университете, содержательной части учебного процесса, предложения по поводу повышения эффективности взаимодействия между ВУЗом и учащимися. Вся информация собирается анонимно.
2. Создание алгоритма-анализатора, который способен разделять отзывы по тематикам (преподаватели, предметы и т.д.) с возможностью дообучения.
3. Формирование обучающей выборки для выбора первичных параметров анализатора, впоследствии, он сможет действовать самостоятельно.
4. Сбор обратной связи.
5. Обработка и анализ поступающих данных, составление сводок об удовлетворенности студентов качеством образования, выявление причин недовольства, сбор конструктивных предложений.
6. Оценка качества разработанного алгоритма автоматического анализа тематики отзыва.
Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, 15 приложений, 46 иллюстраций, 12 таблиц и списка литературы. Объём работы составляет 103 страницы. Список литературы содержит 28 наименований.
В качестве теоретической базы исследования использовались.
1. Информация по обоснованной теории [3].
2. Документация языка Java [4].
3. Документация Android [5].
4. Документация Api Dropbox [6].
5. Информация по машинному обучению [7].
Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе рассмотрена обоснованная теория, концепция обратной связи, ее различные формы, теория машинного обучения.
Во второй главе рассмотрены существующие средства обработки первичных данных, изложена теоретическая часть программных средств создания собственного приложения обработки первичных данных.
Во третьей главе описан процесс разработки автоматического классификатора обратной связи для анализа собранной, с помощью приложения, информации, рассмотрено само приложение, его функциональность, процесс разработки сбора обратной связи.
В четвертой главе проанализирована собранная информация.
В заключении подведены результаты работы.
Предложенный механизм сбора обратной связи поможет постоянно отслеживать уровень удовлетворенности студентов качеством учебного процесса, данный механизм может быть предложен к внедрению в масштабах университета. В дальнейшем планируется внедрение разработанной функциональности в приложение кафедры, как структурного подразделения.
Практическая значимость разработанного приложения состоит в возможности его применения для образовательных и производственных процессов, выявлении значимых для сотрудников (обучающихся) аспектов деятельности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе данной работы была описана обоснованная теория, было выяснено, что способом получения данных в этой теории является обратная связь. Были рассмотрены виды, концепции и назначения обратной связи в мире и в ЮжноУральском государственном университете, определены предпосылки создания мобильного приложения. Также, были рассмотрены теоретические основы машинного обучения, как одного из способов автоматического анализа первичных данных.
Во второй главе был проведен обзор существующих программных средств анализа данных, рассмотрены технологии, при помощи которых будет создано новое средство сбора и автоматической классификации отзывов по тематикам.
В третьей главе рассмотрен алгоритм работы с пользовательскими данными, в частности, алгоритм вычисления оценок, а также, описан процесс создания приложения.
В четвертой главе описаны результаты работы алгоритма, продемонстрирована его корректность.
Для того, то бы приложение могло называться приложением обратной связи, оно должно обладать следующим необходимым функционалом:
1) возможность написания отзыва;
2) добавление тегов;
3) отправка сообщения на сервер.
Автоматический классификатор полученных данных по тематикам должен иметь следующие возможности:
1) анализ сообщений, тэгов;
2) автоматическое присвоение каждому сообщению наиболее подходящего тэга;
3) обучение на пользовательских сообщениях для более точной классификации.
Использование совокупности этих средств позволяет создать эффективный инструмент обратной связи, выявлять и анализировать положительные и отрицательные аспекты образовательного процесса.
Были реализованы следующие задачи:
1. Было создано мобильное приложение, успешно отвечающее задачам сбора и анализа отзывов.
2. Была создана обучающая выборка.
3. Была собрана обратная связь, протестирован алгоритм распознавания отзывов по тематикам.
4. Была проведена машинная обработка отзывов, они были распознаны достаточно успешно, в зависимости от объема обучающей выборки.
Таким образом, в данной работе были решены все поставленные задачи, а также достигнута цель работы. В качестве направлений дальнейшего развития приложения будем рассматривать следующие пункты:
1) фильтрация отзывов на ненормативную лексику;
2) использование выделенного сервера для сбора отзывов, вместо облачного хранилища, что понизит минимальную версию ПО и снизит системные требования программы;
3) более совершенные способы распознавания слов;
4) создание более объемной обучающей выборки, что позволит более точно распознавать тему сообщения;
5) более мощные способы анализа данных.
Разработанный инструмент распознавания отзывов может быть применен на практике в любом учебном или производственном подразделении для определения наиболее важных тематик.



1. Проект 5-100 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://5top100.ru. - Дата обращения 01.03.2016.
2. Дорожная карта [Электронный ресурс] / Южно-Уральский государственный университет - Режим доступа http://www.susu.ru/ru/university/project-5-100/road- map. - Дата обращения 01.03.2016.
3. Glaser, B. The Discovery of Grounded Theory: Strategies for Qualitative Research. / B. Glaser, A. Strauss. - Transaction Publishers, 2009. - С. 1-21.
4. .Java Platform SE 7 [Электронный ресурс] / Режим доступа https://docs.oracle.com/javase/7/docs/api/. - Дата обращения 20.03.2016.
5. Introduction to Android | Android Developers [Электронный ресурс] / Режим доступа https://developer.android.com/guide/index.html. - Дата обращения 01.03.2016
6. Core API - endpoint reference - Dropbox [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.dropbox.com/developers-v1/core/docs. - Дата обращения 01.03.2016.
7. Машинное обучение [Электронный ресурс] / Режим доступа http: //www.machinelearning.ru/wiki/index.php?title=Машинное_обучение. - Дата обращения 01.03.2016.
8. Никовская Л.И. Публичная политика как ресурс и фактор посткризисной модернизации / Л.И. Никовская, В.Н. Якимец // Модернизация и политика в XXI веке / Отв. ред. Ю. С. Оганисьян; Ин-т социологии РАН.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011 - С. 241-261.
9. Жеребцов, М.В. Метод «Grounded theory» как метод качественного анализа данных. / М.В.Жеребцов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2004. - № 1. - С. 89-90.
10. Charmaz, K. Constructing Grounded Theory: A Practical Guide Through Qualitative Analysis. / K. Charmaz - SAGE, 2006. - С. 1-29.
11. Strauss, A., Corbin, J. Grounded Theory Methodology: An Overview / B. Glaser // Handbook of Qualitative Research. 1st ed. - 1994. - С. 273-284.
12. Петрушенко, Л.А. Принцип обратной связи. / Л.А. Петрушенко // - М., «Мысль» -1967. - 277 с.
13. (Дойч, К (Deutsch, Karl) "Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля" (The Nerves of Government: Models of Poitical Communication and Control), ISBN 0-02-907280-8) - 1963 - C. 29-35.
14. Зайцев, А.В. Принцип обратной связи и институционализация диалога государства и гражданского общества / А.В. Зайцев // «Социодинамика» - 2012. - №2. - С. 1-21.
15. Матьяш, О.И. Особенности коммуникативных взаимодействий в организационной среде России и США / Под общ.редакцией И. Н. Розиной -, Сб. Организационная коммуникация: материалы междун. конференции - Ростов-на- Дону -2005 -С. 43-62.
...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ