Совершенствование общей физической подготовки баскетболистов на этапе начального обучения
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В
ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 11
1.1 Морфофункциональные особенности юношеского возраста 11
1.2 Психологические особенности юношеского возраста 14
1.3 Педагогические особенности юношеского возраста 19
1.3 Особенности физической подготовки на этапе начального обучения в баскетболе
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 29
2.3 Методика совершенствования общей физической подготовленности
баскетболистов 33
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1 Оценка общей физической подготовленности групп исследования ... 38
3.2 Оценка показателей игровой деятельности групп исследования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В
ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 11
1.1 Морфофункциональные особенности юношеского возраста 11
1.2 Психологические особенности юношеского возраста 14
1.3 Педагогические особенности юношеского возраста 19
1.3 Особенности физической подготовки на этапе начального обучения в баскетболе
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 29
2.3 Методика совершенствования общей физической подготовленности
баскетболистов 33
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1 Оценка общей физической подготовленности групп исследования ... 38
3.2 Оценка показателей игровой деятельности групп исследования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфофункциональных возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека [8].
Высокий уровень развития физических качеств - важный компонент здоровья. Под физическими качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий.
Общая физическая подготовка является одним из важнейших компонентов спортивного мастерства во всех видах спорта, и в баскетболе, в частности. Баскетбол - игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, напряжённостью игровых действий, предельной мобилизацией функциональных возможностей организма [7].
Ситуативный и коллективный характер игровой деятельности, соревновательное соперничество способствует проявлению творческих, оригинальных, нестандартных педагогических решений [21, 43]. В процессе выполнения игровых заданий формируются коммуникативные, волевые, нравственные качества юных спортсменов, улучшается их эмоциональное состояние, возрастает интерес и мотивация к занятиям [40].
Сегодня игра баскетбол стала более атлетичной, и чтобы достичь хорошего результата, необходим высокий уровень развития физических качеств [3, 17, 18]. Поэтому общая физическая подготовка (ОФП) баскетболиста относится к числу факторов, которые обусловливают рост спортивных достижений и являются фундаментом будущих спортивных успехов. Основная направленность ОФП в баскетболе - повышение уровня и расширение функциональных возможностей организма; развитие физических качеств и способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности.
Баскетбол, как и другие спортивные игры, широко используется как средство физического воспитания учащихся. Регулярные занятия баскетболом способствует всестороннему развитию учащихся, развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость, а также содействует воспитанию морально-волевых качеств: смелости,
дисциплинированности, настойчивости, способности к преодолению трудностей, нравственному воспитанию [43].
В связи с этим актуальным является разработка и внедрение в тренировочный процесс этапа начального обучения баскетболистов комплексной программы, позволяющей интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на всестороннее эффективное развитие начинающих спортсменов и применение методических приемов, обеспечивающих их качественную реализацию в тренировочной деятельности.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику общей физической подготовки баскетболистов начального этапа обучения.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - методика общей физической подготовки баскетболистов начального этапа обучения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1 Выявить современное состояние проблемы совершенствования общей физической подготовки баскетболистов и определить на этой основе теоретически обоснованные подходы к ее решению.
2 Определить основные средства и способы совершенствования общей физической подготовки баскетболистов на этапе начального обучения.
3 Разработать методику совершенствования общей физической подготовки баскетболистов на этапе начального обучения и экспериментально обосновать эффективность ее применения.
Результаты.
Анализ показателей игровой деятельности свидетельствует о том, что разработанные нами структура подготовки, включающая комплекс игр и упражнений на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, аэробной и анаэробной выносливости, гибкости и координационных способностей, позволила улучшить эффективность игры, увеличить ее интенсивность (улучшение показателей экспериментальной группы в среднем составило 13,08%, против 5,95% - в контрольной). Эффективность экспериментальной методики также подтверждается улучшением показателей игровой деятельности баскетболистов 17-18 лет экспериментальной группы относительно представителей контрольной. Результаты работы дают основания утверждать, что экспериментальная методика общей физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочного процесса баскетболистов на этапе начального обучения.
Высокий уровень развития физических качеств - важный компонент здоровья. Под физическими качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий.
Общая физическая подготовка является одним из важнейших компонентов спортивного мастерства во всех видах спорта, и в баскетболе, в частности. Баскетбол - игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, напряжённостью игровых действий, предельной мобилизацией функциональных возможностей организма [7].
Ситуативный и коллективный характер игровой деятельности, соревновательное соперничество способствует проявлению творческих, оригинальных, нестандартных педагогических решений [21, 43]. В процессе выполнения игровых заданий формируются коммуникативные, волевые, нравственные качества юных спортсменов, улучшается их эмоциональное состояние, возрастает интерес и мотивация к занятиям [40].
Сегодня игра баскетбол стала более атлетичной, и чтобы достичь хорошего результата, необходим высокий уровень развития физических качеств [3, 17, 18]. Поэтому общая физическая подготовка (ОФП) баскетболиста относится к числу факторов, которые обусловливают рост спортивных достижений и являются фундаментом будущих спортивных успехов. Основная направленность ОФП в баскетболе - повышение уровня и расширение функциональных возможностей организма; развитие физических качеств и способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности.
Баскетбол, как и другие спортивные игры, широко используется как средство физического воспитания учащихся. Регулярные занятия баскетболом способствует всестороннему развитию учащихся, развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость, а также содействует воспитанию морально-волевых качеств: смелости,
дисциплинированности, настойчивости, способности к преодолению трудностей, нравственному воспитанию [43].
В связи с этим актуальным является разработка и внедрение в тренировочный процесс этапа начального обучения баскетболистов комплексной программы, позволяющей интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на всестороннее эффективное развитие начинающих спортсменов и применение методических приемов, обеспечивающих их качественную реализацию в тренировочной деятельности.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику общей физической подготовки баскетболистов начального этапа обучения.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - методика общей физической подготовки баскетболистов начального этапа обучения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1 Выявить современное состояние проблемы совершенствования общей физической подготовки баскетболистов и определить на этой основе теоретически обоснованные подходы к ее решению.
2 Определить основные средства и способы совершенствования общей физической подготовки баскетболистов на этапе начального обучения.
3 Разработать методику совершенствования общей физической подготовки баскетболистов на этапе начального обучения и экспериментально обосновать эффективность ее применения.
Результаты.
Анализ показателей игровой деятельности свидетельствует о том, что разработанные нами структура подготовки, включающая комплекс игр и упражнений на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, аэробной и анаэробной выносливости, гибкости и координационных способностей, позволила улучшить эффективность игры, увеличить ее интенсивность (улучшение показателей экспериментальной группы в среднем составило 13,08%, против 5,95% - в контрольной). Эффективность экспериментальной методики также подтверждается улучшением показателей игровой деятельности баскетболистов 17-18 лет экспериментальной группы относительно представителей контрольной. Результаты работы дают основания утверждать, что экспериментальная методика общей физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочного процесса баскетболистов на этапе начального обучения.
На современном этапе развития баскетбола, многие из используемых средств физической подготовки, являются недостаточно эффективными. Это обусловлено, в-первую очередь, резко возросшим темпом игры, усложнением технико-тактических действий, увеличением силовой борьбы. Все это, несомненно, сказалось на требованиях, предъявляемых к общей физической подготовленности баскетболистов.
Общая физическая подготовка является одним из важнейших компонентов спортивного мастерства во всех видах спорта, и в баскетболе, в частности, игра баскетбол стала более атлетичной, и чтобы достичь хорошего результата, необходим высокий уровень развития физических качеств. Поэтому общая физическая подготовка баскетболиста относится к числу факторов, которые обусловливают рост спортивных достижений и являются фундаментом будущих спортивных успехов. Основная направленность общей физической подготовки в баскетболе - повышение уровня и расширение функциональных возможностей организма; развитие физических качеств и способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности.
На основании изученной литературы была разработана комплексная программа, позволяющая интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на всестороннее эффективное развитие начинающих спортсменов и применение методических приемов и средств, обеспечивающих их качественную реализацию в тренировочной деятельности.
Проведённое исследование показало эффективность разработанных мероприятий. Представители экспериментальной группы по всем контрольным тестам показали результаты выше по сравнению с представителями контрольной группы. Следует отметить, что в экспериментальной группе выявлена достоверность всех полученных результатов, в контрольной группе достигнутые результаты имеют достоверные различия в одном контрольном испытании.
Эффективность экспериментальной методики также подтверждается улучшением показателей игровой деятельности баскетболистов 17-18 лет экспериментальной группы относительно представителей контрольной, экспериментальная методика общей физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочного процесса баскетболистов на этапе начального обучения.
Реализация разработанной экспериментальной методики показала её преимущество над традиционными тренировочными воздействиями по показателям уровня развития координационных способностей, скоростно - силовых способностей, выносливости, показателей игровой деятельности.
Применение экспериментальной методики позволяет повысить эффективность учебно-тренировочного процесса баскетболистов 17-18 лет этапа начального обучения.
Общая физическая подготовка является одним из важнейших компонентов спортивного мастерства во всех видах спорта, и в баскетболе, в частности, игра баскетбол стала более атлетичной, и чтобы достичь хорошего результата, необходим высокий уровень развития физических качеств. Поэтому общая физическая подготовка баскетболиста относится к числу факторов, которые обусловливают рост спортивных достижений и являются фундаментом будущих спортивных успехов. Основная направленность общей физической подготовки в баскетболе - повышение уровня и расширение функциональных возможностей организма; развитие физических качеств и способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности.
На основании изученной литературы была разработана комплексная программа, позволяющая интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на всестороннее эффективное развитие начинающих спортсменов и применение методических приемов и средств, обеспечивающих их качественную реализацию в тренировочной деятельности.
Проведённое исследование показало эффективность разработанных мероприятий. Представители экспериментальной группы по всем контрольным тестам показали результаты выше по сравнению с представителями контрольной группы. Следует отметить, что в экспериментальной группе выявлена достоверность всех полученных результатов, в контрольной группе достигнутые результаты имеют достоверные различия в одном контрольном испытании.
Эффективность экспериментальной методики также подтверждается улучшением показателей игровой деятельности баскетболистов 17-18 лет экспериментальной группы относительно представителей контрольной, экспериментальная методика общей физической подготовки способствует повышению эффективности тренировочного процесса баскетболистов на этапе начального обучения.
Реализация разработанной экспериментальной методики показала её преимущество над традиционными тренировочными воздействиями по показателям уровня развития координационных способностей, скоростно - силовых способностей, выносливости, показателей игровой деятельности.
Применение экспериментальной методики позволяет повысить эффективность учебно-тренировочного процесса баскетболистов 17-18 лет этапа начального обучения.
Подобные работы
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2022 - НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ НА БАЗЕ
СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Обоснование эффективности методики обучения стрельбе из лука спортсменов группы спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2924 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ОФП НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БАСКЕТБОЛА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕО ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДЕОТОВКУ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





