Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие добровольческой инициативы студенческой молодежи в период пандемии COVID-19 (на примере Томской области)

Работа №196194

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1 Волонтерская деятельность студенческой молодежи 13
1.1. Понятие волонтерской деятельности и студенческой молодежи 13
1.2. Виды волонтерской деятельности 21
1.3 Значение волонтерства в период пандемии, связанной с COVID-19 27
Выводы по 1 главе 36
Глава 2 Волонтерская деятельность в период пандемии COVID-19 38
2.1 Виртуальное волантерство и его возможности 38
2.2 Анализ участия молодежных организаций в борьбе с последствиями пандемии COVID-19 в Российской Федерации 44
2.3 Мотивация и адаптация волонтеров во время пандемии COVID-19 46
Выводы по главе 2 51
Глава 3 Эмпирическое исследование добровольческой инициативы молодежи в период пандемии COVID-19 и перспектив дальнейшего развития волонтерской деятельности 54
3.1 Организация и методическая база исследования 54
3.2 Результаты исследования 59
3.3 Методические рекомендации по развитию эффективных форм и средств мотивации
добровольческой инициативы во время пандемии COVID-19 74
Выводы по главе 3 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В 101


В современном мире, рост числа чрезвычайных ситуаций и их масштабности, напрямую способствует активному развитию добровольческого движения. В настоящее время, в условиях режима самоизоляции, возникшего в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с каждым днём добровольческая деятельность приобретает всё большую актуальность среди граждан. В условиях карантина определенные категории людей оказались в сложной, безвыходной ситуации. Маломобильные граждане, пожилые люди, а также медицинские работники, оказавшиеся в непростом положении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, нуждаются в помощи и поддержке. Число людей, которым необходима помощь составляет сотни тысяч человек. Однако, это количество не испугало и не оттолкнуло желающих помочь. Так, в нынешней ситуации волонтеры работают в различных направлениях, таких как: юридические консультации, уход за домашними питомцами, покупка и доставка продуктов и лекарств, общение по видеосвязи или по телефону, психологическая поддержка и консультирование, а также помощь с различными бытовыми делами - все это и многие другие функции исполняют волонтеры. Для успешной работы волонтеров и добровольческих организаций был создан специальный интернет-сайт #МыВместе. Это акция взаимопомощи, которая направлена на поддержку пожилых и маломобильных граждан и медицинских сотрудников. На этом сайте любой желающий может как предложить помощь, так и получить ее. Кроме того, на сайте указываются разного рода способы помощи людям, начиная с пожертвований и донорства и заканчивая оплатой поездки медицинских работников.
Особый вклад во время пандемии осуществляют университеты и волонтеры- студенты. Университеты, используя SD-принтеры изготавливают защитные экраны-маски для медицинских работников, ежедневно общающихся с пациентами, также идет активный пошив тканевых масок.
Следует отметить, что добровольчество в этот период позволило людям не только сплотиться и стать сильнее, но и стать увереннее в себе. Сложно представить, как бы современное общество справилось без волонтеров, особенно во время пандемии COVID- 19, когда помощи и участия необходимо гораздо больше, чем в обычное время. Именно поэтому, добровольчество - является одним из важных ресурсов, который с каждым днём становится всё более актуальным.
Объектом исследования является волонтерская инициатива
Предметом исследования является развитие волонтерской инициативы студенческой молодежи в период пандемии COVID-19.
Цель исследования: на основе изучения ситуации в России и за рубежом в период карантина, связанного с пандемией COVID-19 выявить основные направления добровольческой инициативы, мотивы и перспективы дальнейшего развития такого социального явления как волонтерская деятельность молодежи.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятий «студенческая молодежь», «волонтерская деятельность студенческой молодёжи», изучить теоретические аспекты осмысления данных феноменов в гуманитарных науках
2. Проанализировать современные социально-педагогические разработки по развитию волонтерской деятельности студенческой молодёжи.
3. Изучить и проанализировать современные исследовательские работы, раскрывающие ситуацию в период пандемии Covid-19
4. Провести исследование, связанное с изучением влияния пандемии COVID- 19 на волонтерскую деятельность молодежи и проанализировать его результаты
5. Разработать рекомендации относительно мотивации и адаптации волонтеров в связи со сложившейся ситуацией во время пандемии.
Гипотеза исследования: изменение социальных, психологических и физиологических характеристик жизнедеятельности в условиях пандемии COVID-19 является условием для формирования добровольческой мотивации и проявления волонтерской инициативы студенческой молодежи.
Методы исследования диссертационной работы:
1. Анализ научной литературы по проблемам исследования: волонтерская инициатива во время пандемии COVID-19, виды волонтерской деятельности, мотивация волонтерской деятельности во время пандемии
2. Изучение современного статистического материала по теме диссертационной работы
3. Анкетирование и тестирование: Шкала базисных убеждений (англ. World assumption scale, сокр. WAS) - опросник, основанный на когнитивной концепции базовых убеждений личности. Разработка Ронни Янов-Бульман, адаптирована без стандартизации О. Кравцовой, затем адаптирована и рестандартизирована М.А. Падуном, А.В. Котельниковой. Методика мотивационной индукции Ньютена (MIM), и собственная разработанная анкета «Волонтерская деятельность», состоящая из вопросов о добровольческой деятельности
4. Методы качественного анализа и описания данных
Целевой группой данного исследования является студенческая молодежь («Волонтеры-медики», волонтеры ТГУ, ТПУ), участвующая в волонтерской деятельности. Это юноши и девушки в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, большинство из которых имеют волонтерский опыт до пандемии COVID-19.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что систематизированы знания о студентах волонтерах во время пандемии COVID-19, обосновано изучение мотивации волонтерской деятельности во время пандемии у студенческой молодежи. Уточнено понятие мотивации волонтеров и инициативы с точки зрения социальной активности как о феномене сознательного и целенаправленного проявления социальной активности во благо других людей и самого себя.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут изменить прикладное значение в различных областях социальной практики: для работы с волонтерами в медицинской, образовательной, межнациональной областях. Результаты исследования могут использоваться в разработке методологических рекомендаций, программ для работы со студентами, как имеющих опыт в волонтерской деятельности, так и со студентами без опыта в добровольчестве, также формирования навыков адаптации, умении работать в условиях чрезвычайной ситуации, умении работать в команде, создании социальных проектов и помощи людям.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Развитие волонтерских инициатив обосновано необходимостью формирования волонтерского движения, включающего добровольцев обученных действовать в чрезвычайных ситуациях.
2. Изменение социальных, психологических и физиологических характеристик жизнедеятельности в условиях пандемии COVID-19 выступают условием для формирования мотивации и проявления волонтерской инициативы студенческой молодежи.
3. Эффективность методологические рекомендации для работы со студентами- волонтёрами во время пандемии COVID-19 (и иных подобных ситуациях) обусловлена развитием навыков адаптации, мотивации и умения работать в команде во время коронавирусной инфекции.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 98 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определен такой феномен как мотивация волонтерской деятельности студенческой молодежи, а также определить основные понятия, связанные с данным термином, такие как: мотивация волонтерской деятельности, типология мотивов, инициатива добровольцев, понятие волонтерская (добровольческая) деятельность, а также виды и формы волонтерской деятельности. Именно добровольческая (волонтерская деятельность) формирует у студентов способность к воспроизводству новых ценностей, норм, традиций и правил.
Проведен анализ различных методов вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность на базе университетов, также изучены современные практики добровольческой деятельности. На примере рассмотрены, какие практики волонтерской деятельности существуют в России и за рубежом. Именно молодое поколение как особая социальная группа обладает высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активностью и здоровьем, что выгодно выделяет ее среди остальных групп добровольчества. Однако, стоит отметить, что не смотря на растущую волонтерскую активность, актуальным остается вовлечение молодых людей в добровольчество, особенно в связи с пандемией COVID-19. Именно поэтому для написания выпускной диссертационной работы, мы изучили и проанализировали необходимые исследовательские работы, связанные с ситуацией в мире во время пандемии COVID-19 и особенностями добровольческой деятельности в период самоизоляции.
Изучены новые направления волонтерского движения в период пандемии не только в России и за рубежом, но и в частности в Томской области. Одним из таких примеров является виртуальное волонтерство, которое стало популярным именно из -за режима самоизоляции. Многие крупные организации предлагают официальные онлайн - волонтерские программы и возможности: движение переводчиков, которые помогают врачам переводить важные тексты на русский язык, проект #ковидарность - солдиарность и COVID, где помогают людям получить психологическое консультирование.
В Томске начал работу штаб помощи пожилым людям и маломобильным гражданам на базе Ресурсного центра развития добровольчества «Бумеранг Добра 70» в марте 2020 года. Выяснили, что во время пандемии в Томской области действуют несколько волонтерских штабов, в том числе на базе вузов ТГУ и СибГМу, а также представители движений «Волонтеры-медики», «Волонтеры Победы», ОНФ. Также участники акции взаимопомощи #МыВместе принимали активное участие в оказании помощи пожилым и маломобильным гражданам. Волонтеры во время карантина доставляли продуктовые наборы, лекарства, открыли горячую линию и волонтерский центр информационно-правового консультирования пожилых граждан по финансовым вопросам. «Волонтеры-медики» активно помогали в городских больницах и клиниках в Томской области.
Анализ деятельности волонтеров во время коронавирусной инфекции показал, что мотивирует студентов принимать участие в помощи людям в такое опасное для здоровья и жизни время.
Так, мотивами участия в волонтерской деятельности выступают: желание помочь другим; знакомство с новыми людьми; возможность завести друзей; чувство гражданской ответственности; «отдать» долг обществу за полученную в свое время помощь от таких же добровольцев; по религиозным соображениям; из чувства сострадания; желание почувствовать свою необходимость; получить новые впечатления от жизни и новый жизненный опыт.
Инициатива определяется как форма самовыражения личности, проявление встречной активности по отношению к другому человеку. Она характеризуется способностью личности выходить за пределы требуемого, самостоятельно брать на себя решение каких-либо задач, обладающих просоциальными ценностями, осознавать необходимость достижения цели с позиции должного.
Анализ необходимой литературы по данной проблематике, подтвердил актуальность данной темы, поскольку, в условиях пандемии возрастает уровень мотивации у молодых людей и все больше студенческой молодежи начинает интересоваться и заниматься добровольческой деятельностью.
Анализ результатов проведенного эмпирического исследования позволил сделать несколько выводов для данной темы:
1. Большинство студентов знакомы с таким понятием, как волонтерская деятельность. У большинства имеется опыт участия в добровольчестве до пандемии COVID-19.
2. Многие студенты имеют единичный опыт в волонтерской деятельности, то есть, они являлись событийными волонтерами при этом, не являясь участником какой-либо волонтерской организации.
3. Большинство респондентов занимаются волонтерской деятельностью во время коронавирусной инфекции, не смотря на то, что самым тяжелым моментом в период пандемии для них является риск заболевания.
4. Волонтеров мотивировала возможность получения особого опыта, желание помогать другим, возможность личного вклада для нормализации положения в период пандемии.
Помимо всего была разработана программа, направленная на развитие форм и средств мотивации добровольческой деятельности во время пандемии COVID-19. Данная программа ориентирована на студентов в возрасте от 18 до 23 лет, готовых часть своего времени и сил отдавать бескорыстной помощи окружающим. Набор студентов в группу должен осуществляться независимо от их способностей и умений.
Данная программа разработана для того, чтобы поспособствовать мотивации и адаптации студентов во время коронавирусной инфекции. Методика включает в себя несколько пунктов и разделов, с помощью которых мы сможем помочь адаптироваться действующим и будущим добровольцам в новых условиях работы во время пандемии COVID-19, расширим их знания а самой волонтерской деятельности и мерах безопасности. Методика включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть включает в себя лекции и инструктаж с правилами и мерами осторожности в работе во время карантина. Практическая часть поможет волонтерам применить свои знания на практике и помогать людям, нуждающимся в помощи.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель исследования по выявлению основных направлений добровольческой деятельности, мотивов и перспектив дальнейшего развития волонтерской деятельности в условиях карантина, связанного с пандемией COVID-19 достигнута.



1. Абакумова, М. М. Волонтерское движение в контексте развития социума [Электронный ресурс] / М. М. Абакумова, Р. Г. Абакумов // Образование и проблемы развития общества. - 2018. - № 1 (5). - С. 73-78.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
3. Абрамова С. В. Роль онлайн-волонтерства в формировании социальной активности молодежи // Социальная работа: современные проблемы и технологии. 2020. № 1 . С. 17-22.
4. Азарова Е. С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности. — Хабаровск. - 2008.- С. - 287.
5. Алдашева А. А., Логинова М. А., Рунец О. В. Феномен доверия у представителей волонтерского движения. // Социальная и экономическая психология, Часть 2. Новые научные направления. - 2018. - 118 с.
6. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. ; Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 363 с.
7. Башева О. А., Ермолаева П. О. Цифровизация деятельности российских волонтеров в чрезвычайных ситуациях: влияние пандемии или самостоятельный тренд развития? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 376-402.
8. Бердников А.К. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих организаций: диагностика состояния и пути совершенствования / А.К. Бердников // Кадровик. - 2012. - N 9. - С. 12-14.
9. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 1978. — с. 312.
10. Бражникова А. Н. Нравственные ценности современной молодежи в системе
ценностных ориентаций // Вестник Северо-Кавказского федерального
университета. - 2012. - №1 - С. 135-138.
11. Братусь Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь - М. : Мысль, 1988 - 304 с.
12. Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. - М., 1997. - №5. - С. 3-19.
13. Вакуленко О. В. Специфика организации волонтёрского движения молодежи на уровне субъекта административного управления // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 02. - [Электронный ресурс]. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13514.htm. (дата обращения: 20.06.2020).
14. Вачков И. Основы технологии группового тренинга // Психотехники. - М., 1999. - С. 13.
15. Вебер М. Главное - желание? // BiZ-Bote. - 2011. - № 4. - С. 11-12.
16. Ветитнев А.М. Управление эффективностью деятельности волонтерских организаций в контексте функционирования института волонтерства Российской Федерации. Монография. Сочи. РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ». 2016. - с.196
17. Ворокова Н. Х. Формирование нравственно-ценностных ориентаций учащихся колледжа на основе использования проблемных жизненных ситуаций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Х. Ворокова. - Майкоп, 2012. - с. 26
18. Воронина Ю. В. Барсукова О. В. Виртуальное волонтерство - феномен цифрового общества // Мотивирующая цифровая среда как тренд современного образования: материалы международной научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во «Оренбургский государственный педагогический университет», 2019. С. 79-88.
19. Ганич. Е. С. Воспитание социальной активности как условие развития мобильности современного студента // Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы международной конференции. Кемерово. 01-02 февраля 2005 г. / под общей ред. Б .П. Невзорова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - С. 55-58.
20. Ганич. Е. С. Воспитание социальной активности как условие развития мобильности современного студента // Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы международной конференции. Кемерово. 01-02 февраля 2005 г. / под общей ред. Б .П. Невзорова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - С. 55-58.
21. Гольбрайх В. Б. 2018. Члены экологических групп в социальных медиа: цифровое участие и интересы // Петербургская социология сегодня. Вып. 9. С. 91-119.
22. Готская А. И. Егорова Е. А. Интернет-волонтерство: сущность понятия, характеристика // Информатизация непрерывного образования: материалы международной научной конференции. М.: Изд-во «Российский университет дружбы народов», 2018. С. 127-131.
23. Грязнов С. А. Возможности виртуального волонтерства // Modern Science. 2020. №11-2. С. 231-234.
24. Демакова К., Маковецкая С., Скрякова Е. 2014. Неполитический активизм в России // Pro et Соп1га. Май-август. С. 148-163.
25. Доступ к добру. Как 28-летняя москвичка основала фонд поддержки молодых
онкологов и кормила врачей в пандемию. Forbes. 15.09.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/forbeswoman/408783-dostup-k-dobrukak-28-
letnyaya-moskvichka-osnovala-fondpodderzhki-molodyh. (дата обращения: 03.09.2021).
26. Е. С. Азарова, М. С. Яницкий, 2008. - с. 87.
27. Злоказова Н.Е. Международный опыт подготовки кадров сферы туризма и сервиса в решении задач кадрового обеспечения Олимпиады «Сочи-2014» // Вестник международных организаций. - 2008. - № 7-8 (22). - С. 85-97.
28. Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. - с. 352
29. Иванова С.А. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? / С.А. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - с. 285.
30. Ищенко С.Д. Определение стратегического направления в работе с персоналом на основе анализа служебного поведения / Д.С. Ищенко // Управление персоналом. - 2012. - N 14. - С. 66-73.
31. Капустина А. Н. Волонтерская деятельность и ценностно-мотивационная сфера личности // Социальная и экономическая психология. - М., 2018. - С. 116-123.
32. Колесов Д. В. Направленность личности. / Д. В. Колесов, М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. - с. 12.
33. Кон И.С. Молодежь / Большая советская энеиклопедия.//И.С. Кон — 3-е изд. - Т.16. 3. Лисовский В.Т. Социология молодежи.//Изд-во СПбГУ.- 1996.- С.32.
34. Конвисарева Л.П. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи: дис.канд.пед.наук: 13.00.02 / Конвисарева Любовь Петровна. Кострома, 2006. - С. 44-54.
35. Кордуэлл, М. Психология А - Я: Словарь справочник / М. Кордуэлл; пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 200. - с. 448.
36. Крутицкая Е. В. Церковно-приходские школы России в конце XIX - начале XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М., 2004. - с. 246.
37. Крутицкая Е.В. Организация волонтерского центра в вузе от компетенций к организационной структуре. М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр». 2018. С.162.
38. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика. Социологические исследования, 2006, с. - 12.
39. Леонтьев Д. А. Автономия и самодетерминация как объект психологической диагностики // Вопр. психологии. — 2007. — № 1. — С. 66-85.
40. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. - М. : Изд-во КогитоЦентр, 2001.
41. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М: Изд. центр «Академия». - 2002. - с. 368
42. Медведева А.И. Влияние волонтерского движения на развитие университетов: идейная составляющая // социальные технологии, исследования. - 2010. - №4. - С.46.
43. Мерсиянова И.В. Государственная поддержка благотворительной деятельности: эмпирическая верификация намеченных действий // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 4. - С. 94-110.
44. Мовсисян М. М. Волонтерская деятельность и ее продвижение в сети интернет // Электронный сетевой полиматический журнал «научные труды КУБГТУ». 2016. № 7. С. 136- 145.
45. Молчанов С. В., Пряжников Н. С. Мотивационно-смысловые аспекты цифрового волонтерства современной молодежи // Национальный психологический журнал. 2020. № 2(38). С. 31-38.
46. Молчанова Н. В. Просоциальное поведение как условие эффективного межкультурного взаимодействия // Акмеология образования. Психология развития. - 2013. - №5. - С. 4.
47. Насиновская Е. Е Вопросы мотивации личности с позиции деятельностного подхода // Психология в вузе. — 2003. — № 1-2. — с. 216-225.
48. Николаева А.А. Социальная активность как фактор формирования гражданской идентичности современной российской студенческой молодежи. Дис. ...канд.социол.наук.22.00.04 / Николаева Алла Алексеевна. - Орел, 2010. - С. 58¬59.
49. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М. : МГУ, 1987. - с. 272.
50. Организация работы с молодежью : учебное пособие / под ред. Е. П. Агапова, Л. С. Деточенко. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 738 с.
51. Осипов Г. В. Новые направления в социологической теории / New Directionsin Sociological Theory / Осипов Г.В. - электронная книга - Издательство «Прогресс», 1978 - 98 с.
52. Осипов П. Н. Инновационная воспитательная деятельность в техническом вузе// Казань: Изд-во «Школа». - 2011. - 224с.
53. Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели. Коллективная монография / Ответ. ред., введ. М. Р. Арпентьева // Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка, вып. 1. - Калуга: Эйдос, 2016. - С. 234-236.
54. Ребер А. Большой толковый психологический словарь: в 2.: пер. с англ. / А.Ребер. - М.: Вече; АСТ, 2001. Т. 1: А-О - 591 с.
55. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1946. - 623 с.
56. Рябченко Н. А., Гнедаш Н. А. 2016. Цифровой активизм: новые медиа, гражданские приложения и технологические сообщества как основания для социально-политических изменений // Сборник научных статей XIX Объединённой конференции «Интернет и современное общество». СПб.: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. С. 48-55.
57. Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Благотворительная деятельность в современной России // Вестник ГУУ. 2020. №7. С. 188-192.
58. Собкин В. С., Федотова А. В. Подросток в социальных сетях: к вопросу о социально-психологическом самочувствии // Национальный психологический журнал. 2018. № 3 (31). С. 23-36.
59. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М. : Дашков и К, 2007. - с. 214.
60. Социодиггер. Гражданский активизм. 2021. Том 2. № 3, стр.8.
61. Тарасова, Н. В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен / Н. В. Тарасова // Пед. образование в России. - 2012. - № 4. - С. 46-52.
62. Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М. А. Шолохова). /Коллективная монография под ред. С. Ю. Поповой (Смолик). - М.: Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2015. - с. 326.
63. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. - М.: Издательство ACT, 2002. - с. 557.
64. Усачева О. А. 2012. Интернет как новая площадка для гражданской самоорганизации / Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. тр. / ИНИОН РАН. Центр социал. науч.-информ. исслед., Институт системного анализа. Лаборатория «Информатика сообществ». С. 264-280.
65. Усачева О. А. 2012. Интернет как новая площадка для гражданской самоорганизации / Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. тр. / ИНИОН РАН. Центр социал. науч.-информ. исслед., Институт системного анализа. Лаборатория «Информатика сообществ». С. 264-280.
66. Федеральный закон №135-ФЗ «О Благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 года.
67. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. - М. : Генезис, 2003. - с. 26
68. Чалдини Р. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - с. 256.
69. Чучкевич М. М. 1999.Что такое сетевая организация? // М.: Институт социологии РАН. 54 с.
70. Шекова Е.Л. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд. - 2003. - № 4. - С. 28-31.
71. Шмелев А. Г. Практическая психология. Тестирование в образовании. Прикладная психология в управлении персоналом / А. Г. Шмелев - М. : Маска, 2013. - 75 с.
72. Яницкий О. Н. 2013. Экологические катастрофы: структурнофункциональный анализ // Официальный сайт ИС РАН. - с. 258.
73. Ackermann K., Manatschal A. Online volunteering as a means to overcome unequal participation? The profiles of online and offline volunteers compared // New Media&Society. 2018. Vol. 20. № 12. Pp. 4453-4472.
74. Anheier H.K., Salamon L.M. Volunteering in cross-national perspective: Initial comparisons / Civil Society Working Paper 10. - Manchester, 2001. - p. 20.
75. Brady, M. K., & Robertson, C. J. Searching for a consensus on the antecedent role of service quality and satisfaction: An exploratory cross-national study. Journal of Business Research. 2001. V. 51(1). P. 53-60.
76. Cravens J. 2000. Virtual volunteering: online volunteers providing assistance to human service agencies // Journal of Technology in Human Services. № 17 (2-3). P. 119-136.
77. Coronavirus: Emergency legislation 'will protect NHS volunteers'[Электронный ресурс]. URL: https://www.bbc.com/news/uk-51786936(дата обращения 03.09.2021).
78. Elshaug C., Metzer J. Personality attributes of volunteers and paid workers engages in similar occupational tasks. Journal of Social Psychology, Provincetown, 2001, vol. 141, no. 6, pp. 752-763.
79. Mukherjee, D. Participation of older adults in virtual volunteering: a qualitative analysis // Ageing International. 2011. Vol. 36. № 2. Pp. 253-266.
80. Park C. H., Johnston E. W. 2017. A framework for analyzing digital volunteer contributions in emergent crisis response efforts // New media & society. Vol. 19 (8). P. 1308-1327.
81. Ryan R. M., Deci E. L. 2000. Intrinsic and extrinsic motivations: classic definitions and new directions // Contemporary Educational Psychology. Vol. 25 (1). P. 54-67.
82. Rosychuk, R. J., Bailey, T., Haines, C., Lake, R., Herman, B., Yonge, O., & Marrie, T. J. Willingness to volunteer during an influenza pandemic: Perspectives from students and staff at a large Canadian university. Influenza and Other Respiratory Viruses. 2008. V. 2 (2). P. 71-79.
83. Simsa R., Rameder P., Aghamanoukjan, A., Totter, M. Spontaneous volunteering in social crises: Self-organization and coordination//Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2018. V. 48 (2S). P. 103-122.
84. Smith J.D. Volunteering, capital of the future? // The UNESCO courier. - 2001. - № 6. - P. 21-23.]
85. Starbird K., Palen L. 2011. Voluntweeters: Self-Organizing by Digital Volunteers in Times of Crisis // Proceedings of the Conference on Human Factors in Computing Systems (CHI). Vancouver, Canada: ACMPress. P. 1071-1080.
86. Trautwein S., Liberatore F., Lindenmeier J. Schnurbein G. Satisfaction With Informal Volunteering During the COVID-19 Crisis: An Empirical Study Considering a Swiss Online Volunteering Platform // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2020. V. 49 (6). P. 1142-1151
87. Whittaker, J., McLennan, B., & Handmer, J. A review of informal volunteerism in emergencies and disasters: Definition, opportunities and challenges. International Journal of Disaster Risk Reduction. 2015. V. 13. P. 358- 368.
88. Wilson J. 2000. Volunteering // Annual Review of Sociology. Vol. 26. P. 215-240.
89. Yuan W, Guan D, Huh E. et al. 2013. Harness human sensor networks for situational awareness in disaster reliefs: a survey // IETE Technical Review Vol. 30 (3). P. 240-247.
90. Zook M., Graham M., Shelton T., Gorman S. 2010. Volunteered geographic information and crowdsourcing disaster relief: a case study of the Haitian earthquake // World Med Health Policy. Vol 2 (7).P. 33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ