🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Профилактика эмоционального выгорания педагогов школы на основе методики рекреативной физической культуры

Работа №196191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА. ФАКТОРЫ РИСКА 9
1.1 Труд и здоровье педагога 9
1.2 Синдром выгорания 11
1.3 Физическая культура как одно из условий формирования
здорового образа жизни 14
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследлования 19
2.3 Содержание экспериментальной методики 24
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39


Актуальность темы. Качество образования и здоровье детей являются самыми актуальными вопросами в организации современного учебно-воспитательного процесса в школе.
Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом - приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков (увеличение заболеваемости по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников), нельзя говорить о качественном образовании. Длительный период школьного образования (от 9 до 11 классов) превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья - это важнейшая задача. Так на формирование здорового образа жизни детей в школе важную играет и состояние самого учителя [2].
В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья учителей в образовательном учреждении стала особенно острой [4, 14, 15, 17, 34, 40].
Высокая эмоциональная включенность в деятельность, жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), организационные моменты педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет) и ответственность перед администрацией, родителями и обществом в целом за результат своего труда провоцирует возникновение невротических расстройств и психосоматических заболеваний, в частности возникает проблема эмоционального выгорания [9].
Проблема эмоционального выгорания стала предметом научного анализа в середине 60-х гг. XX века благодаря многочисленным исследованиям ученых и 10
не потеряла своей актуальности в наши дни, о чем свидетельствует большое количество публикаций и аналитических обзоров. Последнее десятилетие ознаменовалось повышением интереса к проблеме выгорания со стороны отечественной психологической науки [9, 14, 15, 17, 34]. Однако, несмотря на повышенное внимание исследователей к изучению проблемы эмоционального выгорания некоторые вопросы остаются недостаточно раскрытыми.
Особенно важно уделять внимание профилактике профессионального стресса и выгорания у педагогов, так как эмоциональное самочувствие учителя влияет на психоэмоциональное состояние учеников и определяет конечные результаты обучения. Кроме того, эмоциональное выгорание является серьезным барьером на пути развития профессионализма, творчества и самореализации педагога. Так же здоровье подрастающего поколения напрямую зависит от психологического здоровья педагогов, так как учитель постоянно находится в психологическом взаимодействии с учеником [1, 21, 30].
Объект исследования - рекреативная физическая культура для педагогов.
Предмет исследования - методика эмоционального выгорания педагогов.
Цель - обоснование эффективности методики рекреативной физической культуры направленная на сохранение психоэмоционального состояния педагогов.
Задачи:
1 Выявить теоретические аспекты применения физических упражнений с целью профилактики психоэмоционального состояния педагогов;
2 Определить степень «выгорания» у педагогов;
3 Предложить методику, способствующую профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов;
4 На основе динамики психоэмоциональной сферы педагогов определить эффективность экспериментальной методики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования можно сформулировать выводы:
1 Для успешной педагогической работы необходима хорошее здоровье педагога в широком смысле этого слова, как физическое, так и психологическое здоровье, которое, в свою очередь, зависит от психологического климата в коллективе педагогов, от психологической атмосферы в семье педагога и других факторов. Эмоциональное состояние педагога влияет и на эмоциональное состояние учеников, поэтому важно, чтобы педагог находился в благоприятном эмоциональном состоянии. Синдром «выгорания» является острым кризисным состоянием. Он является неотъемлемой частью профессиональной деятельности и самой опасной профессиональной болезнью педагогов. Характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью продолжать эффективную профессиональную деятельность. Педагог в процессе работы взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с коллегами.
2 В проведении занятий рекреативной физической культуры педагогов в качестве основного вида спорта были выбраны занятия волейболом. Выбор волейбола обусловлен возможностью регулирования нагрузок во время игры, отсутствием непосредственного контакта ее участников и столкновений, которые позволяют избегать физических травм, возможностью участия в игре одновременно как мужчин, так и женщин, причем с разным уровнем физической готовности.
3 Методика В.В. Бойко позволила обосновать эффективность эксперимента, в ходе которого значительно снизилось количество педагогов с наличием фаз эмоционального выгорания в стадии формирования и уже со сформировавшейся стадией. Соответственно увеличилось количество педагогов, стадия эмоционального выгорания у которых не сформирована.



1. Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки
педагогических способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.voppsy.ru/issues/1988/885/885071.htm
2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов - 3-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 64 с.
3. Апарин, В. Е. Физкультура для среднего и пожилого возраста / В.Е. Апарин - Москва: Медицина, 1998. - 85 с.
4. Асмолов, А. Г. Психология личности / А.Г. Асмалова. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.
5. Аюшеев, В.В. Повышение профессиональной устойчивости преподавателей вуза средствами физической культуры / В.В. Аюшеев - Харьков: ИНЖЭК, 2013. - 50 с.
6. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека [Текст] / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1. - 185 с.
7. Байденко, В. И. Основные тенденции развития высшего образования / В.И. Байденко. - М.: Изд-во Теория и практика физической культуры, 2003. - 125 с.
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Грань, 1995. - 234 с.
9. Бойко, В.В. Синдром «Эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.
10. Быков, Б.В. Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем / Б.В. Быков // ТиПФК. - 2015. - №7. - 54 с.
11. Виленский, М.Я. Физическая культура в образовании и науке / М.Я. Виленский, Т.В. Скобликова, Л.И. Лурье. - М.: Русское слово, 2015. - 288 с.
12. Виноградов, Г.П. Виды эффекта и нагрузки в оздоровительной физической тренировке / Г.П. Виноградов // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: сб. науч. тр. / отв. ред. А.И. Федоров; Урал. гос. акад. физ. культуры. - Челябинск, 1997. - С. 93-96.
13. Виноградов, П.А. Основы физической культуры / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, А.П. Душанин. - М., - 1996. - 130 с.
14. Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е Водопьянова, Е.С. Старченкова. - СПб.: Питер, - 2005. - 336 с.
15. Воробьева, М.А. Психолого-педагогические условия преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. / М.А. Воробьева.
- Екатеринбург, 2008. - 23 с...42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ