Совершенствование силовой подготовленности юношей 15-16 лет, специализирующихся в плавании брассом
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В НАУЧНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ 10
1.1 Особенности развития силовой подготовленности у пловцов 10
1.2 Современное состояние методики силовой тренировки и тенденции
её совершенствования 14
1.3 Контроль силовых качеств в спортивном плавании 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Методы исследования 33
2.3 Методика развития физических качеств у пловцов с применением
средств отягощения 34
2.4 Методы математической статистики 44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 47
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В НАУЧНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ 10
1.1 Особенности развития силовой подготовленности у пловцов 10
1.2 Современное состояние методики силовой тренировки и тенденции
её совершенствования 14
1.3 Контроль силовых качеств в спортивном плавании 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Методы исследования 33
2.3 Методика развития физических качеств у пловцов с применением
средств отягощения 34
2.4 Методы математической статистики 44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 47
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Актуальность. Брасс является способом, отличающимся по технике и уровню результатов от других способов плавания.
Плавание - умение человека держаться на воде и передвигаться в ней с помощью определенных движений руками и ногами без поддерживающих средств. Современная система занятий по плаванию обеспечивает пловцам гармоничное развитие мышечной системы. Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно¬сосудистой и дыхательной [1,37].
Проблема воспитания силы - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании. Воспитание силы широко обсуждается в спортивной педагогической литературе. В частности рассматриваются вопросы, связанные с методами использования физических упражнений, направленных на воспитание силы в системе воспитания пловцов.
В возрасте с 7-11 и 15-16 лет возрастает способность к силе. У юных спортсменов адаптация к нагрузкам происходит в большей степени за счет регуляции ударного объема сердца, что само по себе создает важные предпосылки для экономной адаптации к физическим нагрузкам, а также их преодолении [37].
В настоящее время усилия специалистов направлены на поиски наиболее эффективных путей, позволяющих повысить результативность тренировочного процесса. В научной литературе отмечена и раскрыта очевидная значимость и широкое использование специального инвентаря в процессе технической подготовки пловцов. Наряду с этим недостаточное внимание уделяется использованию специального инвентаря при воспитании физических качеств пловцов.
На основании вышеизложенного следует констатировать противоречия между необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса направленного на повышение уровня развития силы у пловцов 15¬16 лет и недостаточностью комплексов направленных на данное качество применяемых в тренировочном процессе [41].
Анализ фундаментальных обобщающих трудов по проблемам и основам совершенствования двигательных действий спортсменов показал, что некоторые принципиальные вопросы многолетнего педагогического процесса должного развития до настоящего времени не получили.
Недостаточность отражения теоретических положений и потребность практики определяют необходимость разработки комплексов и методики формирования техники движений пловца в многолетнем аспекте.
Одним из важнейших условий роста спортивных достижений является целенаправленное совершенствование силы. Однако, для большинства пловцов брасс является одним из самых трудных способов плавания, потому что руки и ноги в брассе должны быть сильными, а их движения - согласованными и симметричными. Поэтому поиск новых путей совершенствования силы в плавание брассом является актуальным [1,36].
Все вышесказанное свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно [23]. Поэтому разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование силовой подготовленности обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по плаванию является актуальным.
Цель исследования - разработать и определить эффективность комплекса упражнений, направленного на совершенствование силовой подготовленности 15-16 лет, занимающихся брассом в секции по плаванию.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спортсменов пловцов 15-16 лет.
Предмет исследования - совершенствование силовой
подготовленности в плавание брассом обучающихся 15-16 лет.
Задачи исследования:
• Провести анализ научной и методической литературы по теме исследования.
• Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование силовой подготовленности пловцов 15-16 лет.
• Определить эффективность составленного комплекса
упражнений, направленного на совершенствование силовой
подготовленности пловцов 15-16 лет.
Методы исследования:
1 Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической
литературы.
2 Педагогическое тестирование.
3 Педагогический эксперимент.
4 Методы математической статистики.
База исследования: Исследования проводились на базе плавательного бассейна в городе Салехард «Г еолог», арендованного Ямальской Окружной Федерацией плавания города Салехард.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа общим объёмом 58 страниц состоит из введения, трёх глав, выводов, библиографического списка, приложений. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 2 рисунками. Список литературы включает 45 источник отечественных и зарубежных авторов.
Плавание - умение человека держаться на воде и передвигаться в ней с помощью определенных движений руками и ногами без поддерживающих средств. Современная система занятий по плаванию обеспечивает пловцам гармоничное развитие мышечной системы. Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно¬сосудистой и дыхательной [1,37].
Проблема воспитания силы - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании. Воспитание силы широко обсуждается в спортивной педагогической литературе. В частности рассматриваются вопросы, связанные с методами использования физических упражнений, направленных на воспитание силы в системе воспитания пловцов.
В возрасте с 7-11 и 15-16 лет возрастает способность к силе. У юных спортсменов адаптация к нагрузкам происходит в большей степени за счет регуляции ударного объема сердца, что само по себе создает важные предпосылки для экономной адаптации к физическим нагрузкам, а также их преодолении [37].
В настоящее время усилия специалистов направлены на поиски наиболее эффективных путей, позволяющих повысить результативность тренировочного процесса. В научной литературе отмечена и раскрыта очевидная значимость и широкое использование специального инвентаря в процессе технической подготовки пловцов. Наряду с этим недостаточное внимание уделяется использованию специального инвентаря при воспитании физических качеств пловцов.
На основании вышеизложенного следует констатировать противоречия между необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса направленного на повышение уровня развития силы у пловцов 15¬16 лет и недостаточностью комплексов направленных на данное качество применяемых в тренировочном процессе [41].
Анализ фундаментальных обобщающих трудов по проблемам и основам совершенствования двигательных действий спортсменов показал, что некоторые принципиальные вопросы многолетнего педагогического процесса должного развития до настоящего времени не получили.
Недостаточность отражения теоретических положений и потребность практики определяют необходимость разработки комплексов и методики формирования техники движений пловца в многолетнем аспекте.
Одним из важнейших условий роста спортивных достижений является целенаправленное совершенствование силы. Однако, для большинства пловцов брасс является одним из самых трудных способов плавания, потому что руки и ноги в брассе должны быть сильными, а их движения - согласованными и симметричными. Поэтому поиск новых путей совершенствования силы в плавание брассом является актуальным [1,36].
Все вышесказанное свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно [23]. Поэтому разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование силовой подготовленности обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по плаванию является актуальным.
Цель исследования - разработать и определить эффективность комплекса упражнений, направленного на совершенствование силовой подготовленности 15-16 лет, занимающихся брассом в секции по плаванию.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спортсменов пловцов 15-16 лет.
Предмет исследования - совершенствование силовой
подготовленности в плавание брассом обучающихся 15-16 лет.
Задачи исследования:
• Провести анализ научной и методической литературы по теме исследования.
• Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование силовой подготовленности пловцов 15-16 лет.
• Определить эффективность составленного комплекса
упражнений, направленного на совершенствование силовой
подготовленности пловцов 15-16 лет.
Методы исследования:
1 Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической
литературы.
2 Педагогическое тестирование.
3 Педагогический эксперимент.
4 Методы математической статистики.
База исследования: Исследования проводились на базе плавательного бассейна в городе Салехард «Г еолог», арендованного Ямальской Окружной Федерацией плавания города Салехард.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа общим объёмом 58 страниц состоит из введения, трёх глав, выводов, библиографического списка, приложений. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 2 рисунками. Список литературы включает 45 источник отечественных и зарубежных авторов.
Целью данной дипломной работы была разработка методики для совершенствования силовой подготовленности юношей-пловцов 15-16 лет, специализирующихся в плавании стилем брасс. В ходе работы были сформулированы такие задачи как: проведение анализа научной и методической литературы по теме исследования; разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование силовой
подготовленности юношей-брассистов 15-16 лет; определение эффективности составленного комплекса упражнений.
Проведенный нами анализ научной и методической литературы позволил выявить проблематику силовой подготовленности брассистов, мы выяснили, что научно-методическое обеспечение силовой подготовки юношей-брассистов 15-16 лет нуждается в дальнейшем изучении и усовершенствовании. Ведь известно, что для роста спортивных достижений пловцу необходимо целенаправленно развивать силу. Причем брасс для большинства пловцов - один из самых трудных способов плавания, потому что руки и ноги у брассиста должны быть сильными, а их движения - согласованными и симметричными. Поэтому специалисты в области плавания продолжают работу по поиску путей совершенствования силовой подготовленности брассистов с учетом требований данного стиля.
В работе нами была предложена методика развития силовой подготовленности юношей-брассистов 15-16 лет, она включает комплекс специальных упражнений с применением средств отягощения. Для проверки эффективности предложенной методики, были составлены 5 тестов, заключающиеся в измерении силовой подготовленности и анализе технических результатов по плаванию до, после и во время педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
Полученные результаты после проведения тестов показали, что данная методика для развития силовой подготовленности у юношей в 15-16 лет, специализирующихся в плавании брассом подтвердила свою эффективность, так как темпы прироста показателей, характеризующие уровень силы пловцов, занимающихся в экспериментальной группе, стал выше, чем у пловцов, занимающихся в контрольной группе.
подготовленности юношей-брассистов 15-16 лет; определение эффективности составленного комплекса упражнений.
Проведенный нами анализ научной и методической литературы позволил выявить проблематику силовой подготовленности брассистов, мы выяснили, что научно-методическое обеспечение силовой подготовки юношей-брассистов 15-16 лет нуждается в дальнейшем изучении и усовершенствовании. Ведь известно, что для роста спортивных достижений пловцу необходимо целенаправленно развивать силу. Причем брасс для большинства пловцов - один из самых трудных способов плавания, потому что руки и ноги у брассиста должны быть сильными, а их движения - согласованными и симметричными. Поэтому специалисты в области плавания продолжают работу по поиску путей совершенствования силовой подготовленности брассистов с учетом требований данного стиля.
В работе нами была предложена методика развития силовой подготовленности юношей-брассистов 15-16 лет, она включает комплекс специальных упражнений с применением средств отягощения. Для проверки эффективности предложенной методики, были составлены 5 тестов, заключающиеся в измерении силовой подготовленности и анализе технических результатов по плаванию до, после и во время педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
Полученные результаты после проведения тестов показали, что данная методика для развития силовой подготовленности у юношей в 15-16 лет, специализирующихся в плавании брассом подтвердила свою эффективность, так как темпы прироста показателей, характеризующие уровень силы пловцов, занимающихся в экспериментальной группе, стал выше, чем у пловцов, занимающихся в контрольной группе.





