Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Краткая история Озерского театра драмы и комедии «Наш дом» 9
1.2. Изучение аналогов фирменных стилей театров 11
1.3. Современные тенденции в разработке фирменного стиля 13
1.4. Анализ существующей графической атрибутики театра 18
1.5. Разработка концепции дизайна и образа актуального графического образа
театра 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Создание фирменного стиля 21
2.2 Разработка актуально Графического образа театра 26
2.3 Создание оригинал макета юбилейной брошюры 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Аналоги 30
Приложение 2 Эскизы 42
Приложение 3 Исторические фотографии 47
Приложение 4 Макет общей компоновки графической подачи 48
Актуальность темы исследования. В закрытом городе, где театр был образован в один год с градообразующим предприятием - ФГУП «ПО Маяк», в 1948 году, статистика посещений за последние пять лет стремительно падает. В советское время театр активно пользовался спросом: сюда приходили семьями, чтобы отвлечься от повседневных проблем связанных с бытом и работой на заводе. Позже, в «перестройку», зрителей стало заметно меньше. Но это не значит, что данный вид искусства в Озерском городском округе не способен успешно развиваться и находить контакт с массовой аудиторией. Данная дипломная работа предназначена для привлечения жителей Озерска разных возрастов и профессий к театральному искусству .
Степень разработанности проблемы. Ранее, для театра «Наш Дом» разрабатывалось два логотипа. Первый логотип представлял собой надпись, в которой содержалось название театра «Наш Дом», написанное антиквой и изображения здания, вставленные между буквами в слове «Наш», однако, с течением времени логотип устарел, так как он был перегружен классическими элементами. Было принято решение заменить его на более простой и лаконичный вариант. Был разработан новый логотип, представляющий собой горизонтальный прямоугольник, разделенный на две равные части, в одной из которых находятся три колонны и крыша, в другой - название театра. Данный логотип применяется достаточно недавно, однако, он не соответствует современным тенденциям в графической айдентике, не имеет сопровождающего фирменного стиля, его развитие бесперспективно. В связи с этим было принято решение разработать новый логотип и фирменный стиль, которые будут взаимодействовать между собой и удовлетворять требования актуального современного дизайна .
Объект исследования - Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»..
Предмет исследования - Фирменный стиль, графическая атрибутика Озерского театра драмы и комедии «Наш дом»..
Субъект исследования - дизайнер.
Цель исследования - разработка фирменного стиля, графического комплекса и юбилейного издания для театра драмы и комедии г. Озерска.
Задачи исследования:
1. Изучить аналоги фирменных стилей современных театров с целью создания графического комплекса театра соответствующего новому этапу развития
2. На основе анализа предшествующего издания определить основные требования к его новой структуре и средствам выразительности.
3. Разработать концепцию дизайна графического комплекса и создать актуальный визуальный образа театра.
Научная новизна. Впервые для Озерского театра был создан фирменный стиль и стилистически связанный с ним графический комплекс. Они связаны между собой как стилистическими особенностями, так и фирменными цветами. Был разработан оптимальный, на наш взгляд, вариант логотипа, в котором сочетается как внешняя лаконичность, так и информативная составляющая. Помимо названия, логотип символизирует крышу «Нашего дома» и представляет собой фронтон, что делает его узнаваемым, так как для любого жителя города Озерска здание театра знакомо с детства, являющегося единственным в городе. Так же в нем указан год основания, совпадающий с годом основания города, и подчеркивает уникальное значение..
Теоретическая значимость работы. Фирменный стиль и графический комплекс современного театра выражает актуальные культурные тенденции и применяет новейшие художественные, технические средства и приемы графического дизайна, что должно способствовать приобщению населения к театральному искусству.
Практическая значимость работы. Данная дипломная работа будет применяться для создания графического образа театра драмы и комедии «Наш Дом» г. Озерска. Фирменный стиль и логотип будут использованы в юбилейном каталоге. Издание, в свою очередь, отпечатано в тираже тысяча экземпляров и в дальнейшем, подарено жителям Озерска, пришедшим на юбилейный вечер театра. Так же каталог будет распространяться как сувенирная продукция.
В ходе дипломного проектирования был разработан фирменный стиль для Озерского театра драмы и комедии «Наш дом». Созданные торговый знак, логотип, сочетание фирменных цветов воплощают основную идею театра-студии - создание визуального образа современного, понятного, постоянно развивающегося театра. Из материальных составляющих фирменного стиля были разработаны следующие изделия: для деловой продукции: визитка, бланк, , конверт, пригласительный билет на спектакль, входной билет на спектакль; для сувенирной продукции: обложка для компакт-дисков, значок, футболка, блокнот; Также были разработаны макеты для афиш и рекламного щита. В ходе работы изучены и проанализированы многочисленные аналоги фирменных стилей различных современных театров, определены основные требования к его новой структуре графического комплекса и средствам выразительности, разработана концепция дизайна графического комплекса и создан актуальный юбилейный образ театра драмы и комедии «Наш дом» города Озерска. Результаты работы рекомендуется использовать для театра драмы и комедии «Наш дом».
1. Дэвид Огилви. О рекламе / Москва: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер» , «Эксмо», 2013.-239 с..
2. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи /Москва: Изд-во «Русское слово», 2005.-334 с.
3. Виноградов С.И., Граудина Л.К., Даниленко В.П., Карпинская Е.В., Козловская Т.Л., Кохтенов Н.Н., Лазуткина Е.М., Новикова Н.В., Платонова О.В., Шварцкопф Б.С., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Учебник для вузов/ Москва, Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова: Изд-во «Норма», 2000.-549 сСорокин, Н.Д. Справочник правовых и технических актов в области охраны окружающей среды / Н.Д. Сорокин - Санкт-Петербург: Изд-во Знание, 2014. - 111 с.
4. Клод Хопкинс, Моя жизнь в рекламе / Москва: Изд-во «Эксмо»,2008.- 352с.
5. Клиффорд Джон, Иконы графического дизайна / Москва: Изд-во «Экс- мо»,2017.-240с.
6. Эллен Луптон, Графический дизайн. От идеи до воплощения / Спб.,: Изд-во «Питер», 2015.-184 с.
7. Юрий Гордон. Книга про буквы от Аа до Яя/ Спб., :Изд-во «Студии Артемия Лебедева»,2013.-594 с.
8. Ян Чихольд, Новая типографика. Руководство для современного дизайнера /Спб., :Изд-во «Студии Артемия Лебедева», 2011.-356 с..
9. Дэйвид Эйри, Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Спб., :Изд-во «Питер», 2009.-259 с.
10. Николай Таранов, Художественно-образная выразительность шрифтов / Москва : Изд-во «Перемена»,2000.-168 с.