🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Работа №196067

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы инновационных стратегий развития компаний 4
1.1 Роль стратегии инновационного развития в современных компаниях 4
1.2 Основные виды и особенности инновационных стратегий 7
1.3 Факторы и методы оценки экономической эффективности инновационных стратегий
развития компаний 14
2. Особенности инновационного развития крупных компаний в условиях цифровизации 21
2.1 Оценка современного состояния инновационной активности российских компаний21
2.2 Государственное стимулирование инновационной деятельности в России 25
2.3 Анализ влияния инновационных стратегий на эффективность компании 33
3. Оценка инновационного развития крупных компаний на примере Yandex N.V 40
3.1 Реализация инновационных стратегий развития на примере зарубежных компаний 40
3.2 Оценочные показатели инновационной активности компании 49
3.3 Анализ инновационного потенциала Yandex N.V 59
3.4 Оценка стратегии инновационного развития Yandex N.V 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложение А 84
Приложение Б 85
Приложение В 87
Приложение Г

Характерные особенности современной экономики состоят в возрастающей роли высоких технологий и глобализации экономических отношений. Данные процессы определяют стремительные изменения в условиях деятельности экономических субъектов. Компании, как основные структурообразующие элементы экономики, становятся открытыми системами: главные предпосылки устойчивого развития фирмы находятся во внешней среде. В условиях цифровизации экономики, важным фактором конкурентоспособности является то, насколько эффективно и быстро фирма приспосабливается к внешнему окружению, особенно к экономическому, научно - техническому, социально-политическому. Одним из основных способов, с помощью которых современная фирма может адаптироваться к быстро меняющимся условиям, является инновационная стратегия, и в частности, грамотное финансирование инновационной деятельности компании.
В условиях цифровизации экономики, которая характеризуется увеличением роли нематериальных активов, основополагающими становятся факторы, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества. В первую очередь, к таким фактором относится инновационная деятельность. Проблемы управления и финансирования инновационной деятельности, особенно актуальны для российской экономики. Инновационная деятельность является одним из основных факторов повышения конкурентоспособности компаний, которые позволит им не только устойчиво развиваться на отечественном рынке, но и конкурировать с зарубежными компаниями на международной арене. Развитие и внедрение инновационных стратегий, будет способствовать увеличению эффективности капиталовложений и росту рентабельности производства.
К основным препятствиям инновационного развития российских компаний можно отнести финансовые проблемы, недостаток собственных средств для развития и внедрения инноваций, недостаточную государственную поддержку инновационного развития и проблемы с поиском квалифицированного персонала. Перечисленные проблемы напрямую влияют на разработку и внедрение инновационной стратегии.
Целью диссертационного исследования является разработка методики комплексного анализа инновационного развития крупных компании в условиях цифровизации экономики, предполагающей взаимосвязь трех составляющих: инновационной активности, инновационного потенциала и инновационных стратегий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть различные трактовки понятия инновационных стратегий и определяющих ее факторов;
- проанализировать существующие методологические подходы к оценке инновационной стратегии компании;
- исследовать критерии и показатели инновационной активности компаний и сформировать подходящую методику оценки инновационной деятельности компании с учетом оценки инновационной стратегии;
- проанализировать составляющие факторы инновационной деятельности Yandex N.V выбранным методом оценки;
- провести анализ стратегии инновационного развития Yandex N.V и разработать мероприятия по инновационному развитию и повышению экономической эффективности.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов в области экономики предприятия, менеджмента, инновационной деятельности, экономики инноваций: И.А. Барышева, И.С. Фурсов, А.П. Пахомов, Ю.М. Беляева, Д.О. Стародубов, Т.К. Блохиной, Н.А. Никитина, Т.К. Ермоловой, И.В. Митерев, Н.С. Гегедюш, М.С. Кузьмин, М.М. Мокеева, В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобкова, С.Ю. Наумова и др.
Источниками эмпирических данных стали статистические и аналитические материалы, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики; финансовая отчетность и внутренние документы компаний .
При написании работы применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, моделирование, экономико-статистическая обработка результатов.
Результаты данного исследования могут быть использованы при разработке инновационных стратегий крупными компаниями в условиях цифровой трансформации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инновационная стратегия является одним из ключевых факторов, который влияет на эффективность инновационной деятельности любой крупной компании, которая ставит целью повышение конкурентоспособности и улучшение качества товаров или услуг. Проводя анализ инновационной деятельности компаний, принято рассматривать только два ключевых показателя - инновационная активность и инновационный потенциал, без учета анализа эффективности инновационной стратегии.
Методики, которые построены на данном алгоритме, не могут дать полного представления об инновационной деятельности крупной компании, так как именно инновационная стратегия напрямую влияет на повышение эффективности от внедрения инноваций, улучшения качества товаров и услуг, а также положение компании на рынке в условиях цифровизации.
Каждая компания, которая работает в условиях цифровизации рыночной экономики, не может существовать без четко разработанной стратегии развития. Ключевая задача формирования и обоснования стратегии заключается в поиске путей преодоления конкуренции на рынке и обеспечении высоких темпов экономического развития компании при достаточной финансовой устойчивости.
Важной составляющей эффективного управления компанией является реализация действенной инвестиционной деятельности, как основа разработки инновационной стратегии, позволяющей определить не только формы и источники ресурсов, которые планируются использоваться компанией для реализации общей стратегии развития, но и учитывать факторы, влияющие на процессы ее реализации, в свою очередь создавая условия для результативного регулирования инновационной деятельности.
Процесс разработки стратегии инновационного развития компании представляет собой ряд последовательных мероприятий с обязательным анализом инновационной деятельности и потенциала компании, который позволит осуществлять наиболее точную корректировку целей и задач компании, формировать результирующие показатели.
Стратегия инновационного развития компании устанавливает оптимальную последовательность мероприятий по осуществлению инновационной деятельности, ее контролю и корректировке на основе осуществления текущего финансового и общего мониторинга деятельности компании.
Исходя из приведенной методики оценки инновационной активности компании, Yandex имеет 67.2 балла за 2020 год, что означает оптимальную инновационную активность компании.
Использованная методика оценки является доступным и простым инструментом мониторинга инновационной активности крупных компаний, реализующих инновационную деятельность. Выявленные тенденции позволяют вовремя предложить экономически обоснованные управленческие решения по совершенствованию инновационной деятельности и выбору инновационной стратегии, что позволит компании удержать позиции на конкурентном рынке.
В результате проведенного анализа инновационного потенциала выявлено, что Yandex относится к компаниям с высоким инновационным потенциалом, что может положительно сказаться на ее финансовых результатах и реализации инновационной стратегии. Таким компаниям, как Yandex целесообразно развиваться в направлении опережающей наукоемкости (исследовательского лидерства). Разработка и коммерциализация новых технологий, позволит компании освоить новый вид продукции, укрепить конкурентоспособность, занять лидирующие позиции, а также приведет к росту продаж за счет повышения качества услуг.
На компанию Yandex оказывают влияние, как политические и экономические, так и социокультурные и технологические факторы. Среди политических факторов наиболее существенное влияние на деятельность Yandex N.V могут оказать такие факторы, как принятие закона о суверенном интернете, а также существенное изменение норм законодательства. К экономическим факторам, которые оказывают влияние на деятельность компании, были отнесены инфляция, колебание курсов валют, низкие темпы роста национальной экономики. Кроме того, на деятельность Yandex существенно оказывает влияние падение платежеспособного спроса населения на продукцию компании. Технологические факторы наиболее влияют на качество продукции Yandex и в целом на его деятельность. Так, использование новейших технологий при производстве продукции может стать несомненных конкурентным преимуществом компании.
Среди основных преимуществ исследуемой компании необходимо выделить положительный опыт совершенствования производственных процессов, наличие отдельных видов рекламы, ассортимент предоставляемых услуг. Однако по остальным параметрам Yandex N.V существенно уступает своему основному и главному конкуренту Google, а именно по уровню цен, инвестирование в маркетинг, использованию технических инноваций. Google использует новейшие технологии и оборудование, которое было создано в результате проведения НИОКР малыми компаниями на территории ЕС, именно они существенно влияют на качество услуг Google. С учетом цифровизации экономики и конкурентной среды Yandex N.V, разработка и предоставление наиболее качественных, инновационных услуг, становится приоритетным направлением стратегии организации, так как определяет остальные направления ее развития. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них, отрицательно сказывается на инновационном процессе.
Разработанная методика оценки инновационной деятельности крупных инновационных компаний, как Yandex, включает три блока показателей, характеризующих инновационный потенциал, инновационную активность и эффективность инновационной стратегии. Это позволяет учесть три важных аспекта инновационной деятельности. У данной методики также есть ограничения, например, доступность используемой в анализе информации. Также методика не учитывает критерии оценки инновационной деятельности, не имеющие непосредственно количественного выражения. Именно поэтому для наиболее точной и общей оценки инновационной деятельности, проводится анализ и оценка инновационной стратегии компании.
Проведенное исследование показало наличие у ООО «Яндекс» четкой стратегии инновационного развития, которая ограничена технологическими факторами внутри страны по сравнению с главным конкурентом Google.
Yandex N.V является компанией-виолентом, крупной компанией, осуществляющей массовое производство, обладающей большой ресурсной силой. Ей свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.
Основными факторами, сдерживающими инновационную деятельность Yandex, выступают такие, как длительный период окупаемости нововведений, отсутствие возможности применения зарубежных инноваций в области информационных технологий, а также низкая поддержка со стороны государства. Вместе с тем, наличие этих факторов является одновременно мотивацией для инновационного развития, модернизации производственного и технологического аппарата компании.
Организация инновационной деятельности, как непрерывного процесса, включающего в себя возможности применения зарубежных инноваций и качественные меры поддержки со стороны государства, позволит Yandex N.V достигнуть уровня инновационной готовности для качественного и своевременного достижения стратегических целей.



1. Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ. Статья 16.1. Основные цели и
принципы государственной поддержки инновационной деятельности//
КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. 2020 URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/3efc5814354e82f6976247c4f2 bea336760098be/
(дата обращения 24.11.2020)
2. Аблаев И.М. Методы государственного регулирования инновационной деятельности в России в условиях глобализации экономики// Экономика в меняющемся мире. [Электронный ресурс]. 2019. -C 82-84.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38562784(дата обращения 29.05.2021)
3. АКИНЧИЦ Т.С. Инновации и развитие - выигрышная комбинация маркетинга и НИОКР// Молодой исследователь: вызовы и перспективы. [Электронный ресурс]. 2019. - C 53-55. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41167602
(дата обращения 11.11.2020)
4. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. 2020. - C 14. URL:https://ac.gov.ru/files/attachment/4843.pdf
(дата обращения 03.30.2021)
5. Бричук О.Б. Цифровизация предпринимательства, как один из драйверов его роста// Экономический анализ: теория и практика. [Электронный ресурс]. 2020. № 7. - С 1218-1230. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43182168
(дата обращения 02.12.2020)
6. Вегера А.В. Программы инновационного развития российских корпораций как элемент стратегического планирования в Российской Федерации// Вестник евразийской науки. [Электронный ресурс]. 2020. -С 29.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44161414(дата обращения 30.05.2021)
7. Гайнуллина Г.Ф. Современное состояние инновационной деятельности в России/ / Глобальная экономика в XXI веке: роль цифровых технологий. [Электронный ресурс]. 2020. -С. 23-25. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44570636
(дата обращения 30.03.2021)
8. Годовой отчет Yandex N.V. за 2020 год// раскрытие информации. [Электронный ресурс]. 2020. -C 147-155. URL: https://yandex.ru/company/prospectus/
(дата обращения 29.05.2021)
9. Горда О.С. Особенности реализации инновационных стратегий и бизнес-моделей//
Экономика и управление. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 3. -С. 55-67.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=41560753
(дата обращения 30.03.2021)
10. Горда О.С. Особенности реализации инновационных стратегий и бизнес-моделей ТНК// Экономика и управления. [Электронный ресурс]. 2019. -C 55-67.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-innovatsionnyh-strategiy-i-biznes-modeley-tnk/viewer
(дата обращения 29.05.2021)
11. Гохберг Л.М. Стратегия - 2020, новые контуры российской инновационной политики// Экономика и бизнес. [Электронный ресурс]. 2020. -C 47.
URL: https://foresight-journal.hse.ru/data/2019/04/03/1279689330/2001-4-1-Gokhberg- Kuznetsova-8-30.pdf(дата обращения 24.11.2020)
12. Гуляев Д.А. Государственная поддержка развития инновационного предпринимательства// Наука и молодежь: новые идеи и решения. [Электронный ресурс]. 2018. -C 115-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36911942
(дата обращения 02.12.2020)
13. Дашкин Э.М. Совершенствование системы государственной поддержки
инновационной деятельности в России// Экономическая безопасность России:
вызовы XXI века. [Электронный ресурс]. 2018. -№ 4. -C 20-23. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36454680
(дата обращения 24.11.2020)
14. Дашунина Ю.А. Трансформация инновационной деятельности в условиях цифровой экономики// Национальная безопасность в эпоху индустрии 4.0. [Электронный ресурс]. 2019. -C 7-11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42561838
(дата обращения 30.05.2021)
15. Джонатан К. Новейшие практики информационной поддержки стратегий
повышения конкурентоспособности/ Ниша Сьюдасс, Джонатан Кэлоф// Журнал национального исследовательского университета «Высшая
школа экономики», форсайт. [Электронный ресурс]. 2020. -№ 3. -С 30-39.
URL: https://foresight-journal.hse.ru/2020-14-3/399722677.html(дата обращения 02.12.2020)
16. Дитковский К.А. Инвестиции в инновации в России// Высшая школа экономики. [Электронный ресурс]. 2021. -№ 1. -С. 2-8. URL:https://issek.hse.ru/news/448683222.html(дата обращения 30.03.2021)
17.Захарова Е.В. Оценка инновационного потенциала предприятия с учетом цифровизации экономики// Вопросы инновационной экономики. [Электронный ресурс]. 2020. -C 1653-1666. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44082138(дата обращения 29.05.2021)
18. Идрисов Г.И. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России/ В.Н. Княгинин, А.Л. Кудрин, Е.С. Рожкова// Вопросы экономики. [Электронный ресурс]. 2018. -№ 4. -С 5-25.
URL: https://www.vopreco.ru/jour/article/view/391(дата обращения 02.12.2020)
19. Ильясова М.К. Инновационные подходы к формированию стратегии устойчивого развития предприятия// Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества. [Электронный ресурс]. 2019. -С 101-103. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=38139990
(дата обращения 30.03.2021)
20. Каримов М.А. Экономика России от инноваций к модернизационному рывку: проблемы и перспективы развития// Мировая наука. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 3. -С. 160-163. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=38081823
(дата обращения 30.03.2021)
21. Кисова А.Е. Необходимость осуществления инновационных стратегий компаниями в России на современном этапе развития экономики// Финансовая экономика. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 1. -С.334-338. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36899950(дата обращения 30.03.2021)
22. Коротковская Е.В. Стратегии компаний-лидеров инновационного развития// Математическое и компьютерное моделирование в экономике, страховании и управлении рисками. [Электронный ресурс]. 2018. -C 203-207. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37252736
(дата обращения 24.11.2020)
23. Красова Е.В. Государственное финансирование инноваций в России: динамика и специфика// Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. [Электронный ресурс]. 2019. -C 47- 48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37187123(дата обращения 29.05.2021)
24. Кузьмин М.С. Возможные подходы к оценке эффективности инновационной деятельности предприятий// Экономика в меняющемся мире. [Электронный ресурс]. 2020. -С. 284-286. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44303925
(дата обращения 30.03.2021)
25. Кухаренко А.М. Особенности формирования стратегии инновационного развития компании в условиях цифровизации экономики// Искусственный интеллект и цифровая экономика: взгляд студенчества. [Электронный ресурс]. 2020. -C 90. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43404716
(дата обращения 24.11.2020)
26. Кэлоф Д.Л. Повышение эффективности инновационной деятельности компаний// Журнал национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», форсайт. [Электронный ресурс]. 2018. № 3. -С 30-33.
URL: https://foresight-journal.hse.ru/2018-12-3/224314785.html(дата обращения 02.12.2020)
27. Лапаев С.П. Цифровая экономика: концепция, цифровые технологии,
цифровизация экономики// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. [Электронный ресурс]. 2018. -№ 4. -С 2389-2391.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32690132
(дата обращения 04.11.2020)
28. Левченко Е.В. Стратегические направления развития системы менеджмента
качества в условиях цифровизации компании// Вестник науки.
[Электронный ресурс]. 2019. -№ 1. -С 75. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37182042
(дата обращения 24.11.2020)
29. Лола И.Н. Инвестиционная активность российских промышленных предприятия// Инвестиции в России. Высшая школа экономики. [Электронный ресурс]. 2019. -С.25-28. URL:https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/301552072.pdf
(дата обращения 30.03.2021)
30. Мазур Ю.А. Влияние налогово-бюджетных инструментов стимулирования инноваций на экономическое развитие России: проблемы и перспективы// Инновационных потенциал развития России. [Электронный ресурс]. 2019. -С. 229-233. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36994128
(дата обращения 30.03.2021)
31. Майлс Й. Будущее сквозь призму подрывных инноваций// Журнал национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
форсайт. [Электронный ресурс]. 2020. № 1. -С 6-27.
ULR: https://foresight-journal.hse.ru/2020-14-1/350698260.html(дата обращения 02.12.2020)
32. Маренков И.М. Инновации в промышленности России: состояние и перспективы развития/ Интеллект, инновации, инвестиции. [Электронный ресурс]. 2019. № 1. -С. 35-42. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=37095055
(дата обращения 30.03.2021)
33. Мельников М.А. Особенности налогообложения предприятий в рамках реализации инновационной стратегии промышленного производства// Экономика и инновации. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 3. -С. 40-46. URl:https://elibrary.ru/item.asp?id=43137862
(дата обращения 30.03.2021)
34. Митерев И.В. Цифровизация как внешний фактор инновационной деятельности
на предприятии// Интеллектуальные ресурсы - региональному
развитию. [Электронный ресурс]. 2019. № 1. -С 41-45.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35377062(дата обращения 02.12.2020)
35. Молчанова С.М. Влияние инноваций на конкурентоспособность выпускаемой продукции// Вопросы инновационной экономики. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 4. - С.1373-1382. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42555575
(дата обращения 30.03.2021)
36. Необъявляющая Е.Д. Разработка инновационной стратегии развития производственной компании на основе Scrum Метода// Новая Российская экономика: инвестиции, кластеры, инновации и дорожные карты. [Электронный ресурс]. 2020. - С 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42316770
(дата обращения 30.05.2021)
37. Никитина И.А. Особенности использования инновационных стратегий на предприятиях малого и среднего бизнеса// Социально-экономический ежегодник. [Электронный ресурс]. 2019. -С.52-58. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42488040
(дата обращения 30.03.2021)
38. Ниссен В.А. Роль менеджмента информационных технологий в цифровой
трансформации российских компаний// Журнал национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики», форсайт.
[Электронный ресурс]. 2018. -№ 3. -С 53-61.
URL: https://foresight-journal.hse.ru/2018-12-3/224648991.html
(дата обращения 02.12.2020)
39. Нугуманова Г.Р. Современное состояние инновационной деятельности России// Наука и просвещение: актуальные вопросы, достижения и инновации. [Электронный ресурс]. 2021. -С. 135-138. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44591998
(дата обращения 30.03.2021)
40. Панкратова Е.В. Государственная поддержка и регулирование инновационной деятельности// Актуальные проблемы учета, налогообложения и развития ключевых сфер экономики. [Электронный ресурс]. 2018. -C 168. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37210457
(дата обращения 24.11.2020)
41. Пахомов А.П. Государственная поддержка инновационной деятельности с учетом процессов модернизации и инновационного развития// Современное состояние и приоритетные направления развития экономики. [Электронный ресурс]. 2018. -C 57. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32794322
(дата обращения 24.11.2020)
42. Першонкова Н.Д. Анализ развития крупных компаний на основе инновационной деятельности// Инновации и экономика. [Электронный ресурс]. 2019. -C 3179-3188. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41176385
(дата обращения 30.05.2021)
43. Предеина А.Н. Внедрение инноваций в производство// Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. [Электронный ресурс]. 2018. -C 391. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41355401
(дата обращения 24.11.2020)
44. Рассказова Н.В. Международные компании - лидеры инновационного развития// Актуальные вопросы современной экономики. [Электронный ресурс]. 2020. № 8. -С 311 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44010793.
(дата обращения 30.05.2021)
45. Салько Д.Ю. Состояние и проблемы инновационной деятельности в России// Экономический вектор. [Электронный ресурс]. 2021. -№ 1. -С.139-146.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44303925
(дата обращения 30.03.2021)
46. Семенова Н.Н. Финансирование инноваций как условие формирования новой модели экономического развития России// Финансовая жизнь. [Электронный ресурс].
2019. № 1. -С. 77-82. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=37102229(дата обращения 30.03.2021)
47. Стародубов Д.О. Конкурентоспособные стратегии инновационного развития корпоративных структур// Евразийское научное объединение. [Электронный ресурс].
2019. -№ 5-4. -С. 291-293. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38225057
(дата обращения 03.30.2021)
48. Сухарев О.С. Стратегия инновационного развития: агенты и национальные проекты в России// Инвестиции в России. [Электронный ресурс]. 2019. № 5. -С. 3-14. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=38178195
(дата обращения 30.03.2021)
49. Сычев Н.В. Стратегия перехода к инновационному типу экономического роста в современной России// Микроэкономика. [Электронный ресурс]. 2019. № 2. -С. 5-10. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=38162620
(дата обращения 30.03.2021)
50. Темукуева Л.М. Инновационная деятельность в России: роль инновационных стратегий развития// Инновации, наука, образование. [Электронный ресурс]. 2020. -№ 20. - С. 358-365. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44282175
(дата обращения 30.03.2021)
51. Уразова Н.Г. Инновационная стратегия как основа развития компании// Экономика и бизнес. [Электронный ресурс]. 2018. -№ 1. -С 36-42.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n7innovatsionnaya-strategiya-kak-osnova-razvitiya- kompanii
(дата обращения 24.11.2020)
52. Фурсов И.С. Анализ управления инновационно-инвестиционным развитием
организации// Colloquim-journal. [Электронный ресурс]. 2020. -№ 13-5. -С. 25-26.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42935478
(дата обращения 30.03.2021)
53. Хабарова И.А. Инновационная стратегия развития компании в современном
мире// Международный журнал прикладных наук и технологий
Integral. [Электронный ресурс]. 2019. -№ 4-2. -С 52. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42318047
(дата обращения 24.11.2020)
54. Хабибуллина Р.Р. Проблемы внедрения инноваций в производство: зарубежный и
российский опыт// Актуальные проблемы науки в студенческих
исследованиях. [Электронный ресурс]. 2019. -C 343.
URL:https://www. elibrary.ru/item. asp?id=41660116
(дата обращения 24.11.2020)
55.Черемисина С.Г. Государственная поддержка научно -технического и
инновационного развития в Российской Федерации// Экономический базис развития науки и технологий в России. [Электронный ресурс]. 2018. -C 413-416. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36287320(дата обращения 02.12.2020)
56. Шаров А.В. Инновации транснациональных корпораций в развивающихся странах// Colloquium-journal. [Электронный ресурс]. 2020. -C 71-72.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42547138
(дата обращения 30.05.2021)
57. Якименко С.С. Государственная поддержка инновационной деятельности в России// Аллея науки. [Электронный ресурс]. 2018. -№ 4. -С 569. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34975416
(дата обращения 24.11.2020)
58. Armando Calabrese. Competiveness and Innovation in High-tech companies// International journal of Engineering business management. [Электронный ресурс]. 2020. -C 73-75. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.5772/56755
(дата обращения 30.05.2021)
59. Durmanov A. Features of application of innovative development strategies in international enterprise// International journal of entrepreneurship. [Электронный ресурс].
2020. -C 1-9. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45413899
(дата обращения 29.05.2021)
60. Evstyukhina M.S. Innovative development strategy of the organization/ World science. [Электронный ресурс]. 2019. № 2. -С.14-16. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38198406(дата обращения 03.30.2021)
61. Gerard George. Digital sustainability and entrepreneurship: how digital innovation are helping tackle climate change and sustainable development// Entrepreneurship theory and practice. [Электронный ресурс]. 2020. -C 114-116.
URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1042258719899425(дата обращения 30.05.2021)
62. Joakim Bjorkdahi. Strategies for Digitalization in Manufacturing Firms// California
Management Review. [Электронный ресурс]. 2020. -C 14-16.
URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0008125620920349
(дата обращения 30.05.2021)
63. Kalinkin A.D. Company growth strategies in the context of innovative development// Scientific research of young scientists. [Электронный ресурс]. 2020. -C 54-56. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44454547
(дата обращения 29.05.2021)
64. Katsero O. Company innovative development based on the strategic management concept/ Kuzmenko Y, Tytynnik S, Kolishyk O// Academy of strategic management journal. [Электронный ресурс]. 2019. № Special Issue1. -C 1-5.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43255187(дата обращения 02.12.2020)
65. Malin Sundstrom. Climate of Data-driven innovation within E-business retail actors// FIIB Business Review. [Электронный ресурс]. 2019. -С 4-10.
URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2319714519845777
(дата обращения 30.05.2021)
66. Reshetov. K.YU. State policy in the area of implementation of innovations in industrial production// The journal of social sciences research. [Электронный ресурс]. 2018. -№ S3. - C 276. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36741426
(дата обращения 24.11.2020)
67. Rolf Findsrud. An agile approach to service innovation: creating valuable service innovation with agile resource integration// Journal of Creating value. [Электронный ресурс].
2020. -C 1-7. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2394964320961886
(дата обращения 30.05.2021)
68.Shaker A. Zahra. New product innovation in Established companies: Associations with industry and strategy variables// Entrepreneurship Theory and Practice. [Электронный ресурс]. 2020. -C 71-73. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/104225879401800203(дата обращения 30.05.2021)
69.William L. Miller. Innovation management theory and practice: part 1// Journal of Creating value. [Электронный ресурс]. 2019. -С 7-10.
URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2394964315604433(дата обращения 30.05.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ