Управление объемами строительно-монтажных работ и железобетонных изделий на примере ООО "Стройсервис"
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты управления
объемами производства 8
1.1 Понятие и сущность управления
объемами производства 8
1.2 Выручка как основной объемный показатель 12
1.3 Управление объемами на примере
строительной организации 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Стройсервис» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ капитала 27
2.3 Анализ финансового состояния 36
2.4 Управленческий анализ 44
2.5 Заключительная оценка деятельности компании 45
2.6 Вопросы экологии 47
3 Проектная часть. Управление объемами строительно-монтажных
работ и выпуском железобетонных изделий на примере ООО «Стройсервис» 49
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий по управлению
объемами предприятия 49
3.2 Увеличение выпуска железобетонных изделий за счет
модернизации производственного участка и оптимизации производственных процессов 51
3.3 Прогнозные показатели от внедрения предложенных
мероприятий 72
Заключение 75
Список сокращений 77
Список использованных источников 78
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты управления
объемами производства 8
1.1 Понятие и сущность управления
объемами производства 8
1.2 Выручка как основной объемный показатель 12
1.3 Управление объемами на примере
строительной организации 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Стройсервис» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ капитала 27
2.3 Анализ финансового состояния 36
2.4 Управленческий анализ 44
2.5 Заключительная оценка деятельности компании 45
2.6 Вопросы экологии 47
3 Проектная часть. Управление объемами строительно-монтажных
работ и выпуском железобетонных изделий на примере ООО «Стройсервис» 49
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий по управлению
объемами предприятия 49
3.2 Увеличение выпуска железобетонных изделий за счет
модернизации производственного участка и оптимизации производственных процессов 51
3.3 Прогнозные показатели от внедрения предложенных
мероприятий 72
Заключение 75
Список сокращений 77
Список использованных источников 78
Управление объемами производства играют немаловажную роль в развитии организаций и увеличения производительности труда, которое позволяет:
- снизить затраты на производство, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы.
- обеспечить рост прибыли за счет увеличения объемов производства при прочих равных условиях;
- повысить оплату труда работникам, а также улучшить качество выполнения работ.
Новый подход к управлению в условиях рыночной системы хозяйствования заключается в том, что организация рассматривается как "открытая система", эффективное функционирование которой зависит от того насколько предприятие умеет приспособиться к условиям внешней среды. Развитие рыночных отношений требует перехода от реактивного поведения в области управления к стратегии.
Политика управления объемами промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного выпуска, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.
С помощью формирования номенклатуры производства решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства, обращения и управления объемами в виде выручки.
Путем установления номенклатуры предприятие определяет специализацию и концентрацию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы умело сочетать управление объемами, финансами предприятия с политикой, обеспечивающей рост прибыли.
Объектом исследования для написания данной работы выбрано предприятие строительной отрасли ООО «Стройсервис».
Предметом исследования является процесс управления объемами производства.
Цель работы состоит в исследовании и систематизации теоретических аспектов по управлению объемами, а также разработке предложений по оптимизации и расширению объемов.
Исходя из цели, ставится ряд задач:
- исследовать теоретические основы процесса управления объемами;
- выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления объемами, оценить их эффективность и реальность воплощения.
Бакалаврская работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и проектной. Теоретическая часть охватывает базовый теоретический материал, который служит основанием для предлагаемых в проектной части мероприятий.
Аналитическая часть включает анализ и диагностику хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.
В проектной части будут представлены предложения и расчет эффективности мероприятий по совершенствованию развития производства.
- снизить затраты на производство, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы.
- обеспечить рост прибыли за счет увеличения объемов производства при прочих равных условиях;
- повысить оплату труда работникам, а также улучшить качество выполнения работ.
Новый подход к управлению в условиях рыночной системы хозяйствования заключается в том, что организация рассматривается как "открытая система", эффективное функционирование которой зависит от того насколько предприятие умеет приспособиться к условиям внешней среды. Развитие рыночных отношений требует перехода от реактивного поведения в области управления к стратегии.
Политика управления объемами промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного выпуска, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.
С помощью формирования номенклатуры производства решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства, обращения и управления объемами в виде выручки.
Путем установления номенклатуры предприятие определяет специализацию и концентрацию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы умело сочетать управление объемами, финансами предприятия с политикой, обеспечивающей рост прибыли.
Объектом исследования для написания данной работы выбрано предприятие строительной отрасли ООО «Стройсервис».
Предметом исследования является процесс управления объемами производства.
Цель работы состоит в исследовании и систематизации теоретических аспектов по управлению объемами, а также разработке предложений по оптимизации и расширению объемов.
Исходя из цели, ставится ряд задач:
- исследовать теоретические основы процесса управления объемами;
- выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления объемами, оценить их эффективность и реальность воплощения.
Бакалаврская работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и проектной. Теоретическая часть охватывает базовый теоретический материал, который служит основанием для предлагаемых в проектной части мероприятий.
Аналитическая часть включает анализ и диагностику хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.
В проектной части будут представлены предложения и расчет эффективности мероприятий по совершенствованию развития производства.
В процессе написания работы было уделено внимание вопросам эффективного управления объемами производства с позиций теории и практики.
Исходя из поставленных цели и задач, были исследованы теоретические основы управления объемами, изучены их методы и виды. Наряду с этим, рассмотрены особенности управления объемами в строительной организации, определены отличие управления объемами СМР от общих управлений объемами в организациях других отраслей.
Во второй части представленной работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия строительной отрасли.
По итогам анализа были сделаны следующие выводы:
- Общество имеет высокую финансовую устойчивость, положительным моментом является преобладание собственного капитала перед заемным;
- Высокая деловая активность капитала;
- Положительная динамика оборачиваемости дебиторской задолженности;
-Положительная рентабельность Общества;
- Уровень текучести кадров невысокий;
- Оборачиваемость активов в последнее время имеет тенденцию к снижению, что указывает о снижении деловой активности.
Опираясь на теоретические знания и результаты проведенного анализа в проектной части работы, были разработаны мероприятия по совершенствованию управления объемами и оценена их эффективность и реальность к воплощению.
В качестве предложенных мероприятий были выдвинуты сокращение численности, совершенствование маркетинговой политики, вводе нового оборудования и частичная модернизация производства железобетонных изделий.
По выполненным мероприятиям были получены следующие выводы:
- совершенствуя политику маркетинга и продаж будет получен экономический эффект в размере 13 474,23 тыс. руб. в год.
- При вводе нового ДСК на карьере получаем экономический эффект - 5820 тыс. руб. в год.
- При модернизации частичной производства железобетонных изделий получаем экономический эффект - 9 063,29 тыс. руб.
Всего за счет проведения мероприятий по снижению издержек путем оптимизации численности персонала, модернизации частичной производства железобетонных изделий и карьера экономический эффект составил - 137 629,96 тыс. руб.
Частично средства от экономии можно направить для дальнейшей модернизации и расширения присутствия на рынке строительства.
Таким образом, если подвести итог дипломной работы можно сказать, что процесс управления объемами, в первую очередь, упирается в маркетинговую политику, во вторую очередь в управление выручкой.
Проведение всех мероприятий имеет реальное применение, но при условиях жесткой экономии в момент их реализации
Исходя из поставленных цели и задач, были исследованы теоретические основы управления объемами, изучены их методы и виды. Наряду с этим, рассмотрены особенности управления объемами в строительной организации, определены отличие управления объемами СМР от общих управлений объемами в организациях других отраслей.
Во второй части представленной работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия строительной отрасли.
По итогам анализа были сделаны следующие выводы:
- Общество имеет высокую финансовую устойчивость, положительным моментом является преобладание собственного капитала перед заемным;
- Высокая деловая активность капитала;
- Положительная динамика оборачиваемости дебиторской задолженности;
-Положительная рентабельность Общества;
- Уровень текучести кадров невысокий;
- Оборачиваемость активов в последнее время имеет тенденцию к снижению, что указывает о снижении деловой активности.
Опираясь на теоретические знания и результаты проведенного анализа в проектной части работы, были разработаны мероприятия по совершенствованию управления объемами и оценена их эффективность и реальность к воплощению.
В качестве предложенных мероприятий были выдвинуты сокращение численности, совершенствование маркетинговой политики, вводе нового оборудования и частичная модернизация производства железобетонных изделий.
По выполненным мероприятиям были получены следующие выводы:
- совершенствуя политику маркетинга и продаж будет получен экономический эффект в размере 13 474,23 тыс. руб. в год.
- При вводе нового ДСК на карьере получаем экономический эффект - 5820 тыс. руб. в год.
- При модернизации частичной производства железобетонных изделий получаем экономический эффект - 9 063,29 тыс. руб.
Всего за счет проведения мероприятий по снижению издержек путем оптимизации численности персонала, модернизации частичной производства железобетонных изделий и карьера экономический эффект составил - 137 629,96 тыс. руб.
Частично средства от экономии можно направить для дальнейшей модернизации и расширения присутствия на рынке строительства.
Таким образом, если подвести итог дипломной работы можно сказать, что процесс управления объемами, в первую очередь, упирается в маркетинговую политику, во вторую очередь в управление выручкой.
Проведение всех мероприятий имеет реальное применение, но при условиях жесткой экономии в момент их реализации



