🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВИАТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Работа №195955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВИАТРАНСПОРТА В РОССИИ 9
1.1 Особенности заключения трудового договора с работниками
авиатранспорта 9
1.2 Рабочее время, время отдыха и оплата труда работников
авиатранспорта 20
1.3 Гарантии, льготы и компенсации работникам авиатранспорта, роль
профсоюзных органов в Российских авиакомпаниях 30
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВИАТРАНСПОРТА ЗА
РУБЕЖОМ 41
2.1 Особенности регулирования институтов оплаты труда, гарантий и
компенсаций в зарубежных странах 41
2.2 Особенности регулирования института рабочего времени и времени
отдыха в зарубежных странах 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Отрасль гражданской авиации во всем мире является стратегически важной для каждого государства. Ежесекундно более сотни воздушных судов выполняют взлет и посадку при помощи работников гражданской авиации. Перебои в данной отрасли чреваты огромными многомиллионными потерями. Однако не стоит забывать и о том, что воздушное судно, прежде всего, является транспортным средством, то есть источником повышенной опасности способным унести большое количество жизней и причинить огромный имущественный ущерб. Одной из главных причин происхождения авиакатастроф является «человеческий фактор», т.е. ненадлежащее выполнение работником своей трудовой функции.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена, прежде всего, недостаточным количеством исследований и отсутствием монографических работ по данной теме. Кроме того, к работникам гражданской авиации должны предъявляться строгие требования, их трудовая деятельность должна быть четко урегулирована в первую очередь на законодательном уровне в каждой стране. Так как, любое отступление эксплуатантами от нормативных положений правового регулирования работников авиатранспорта может привести к необратимым последствиям. Данный тезис подтверждается недавним трагическим событием, а именно авиакатастрофой авиакомпании- лоукостера «FlyDudai», которая произошла 19 марта 2016 года. Предварительными причинами, которые были названные Межгосударственной авиационной комиссии, являются неправильное положение хвостового стабилизатора и усталость экипажа. Не стоит забывать, что «FlyDudai» является лоукостером и привлекает к себе пассажиров в первую очередь небольшой стоимостью перевозок. Однако пилоты указанной авиакомпании неоднократно жаловались, что при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не дает пилотам надлежащим образом отдохнуть между рейсами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение комплексного анализа вопросов, касающихся особенностей регулирования труда работников авиатранспорта в Российской Федерации и в зарубежных странах.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить особенности регулирования труда работников транспорта как отличительной категории в Российской законодательстве и за рубежом;
- исследовать особенности использования труда работников
авиатранспорта в России и в зарубежном законодательстве;
- провести анализ основных институтов труда работников
авиатранспорта в Российской Федерации и за рубежом;
- выявить основные сходства и различия в правовом регулировании труда работников авиатранспорта в Российском и зарубежном законодательстве.
Объект выпускной квалификационной работы-общественные отношения в сфере труда работников авиатранспорта в России и за рубежом.
Предмет выпускной квалификационной работы- правовое регулирование основных институтов регулирующих труд работников авиатранспорта.
Методологической основой исследования в выпускной квалификационной работе послужил диалектический, сравнительный метод научного познания и системный подход.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения и заключения, двух глав, в которых раскрываются особенности правового регулирования труда работников авиатранспорта в России и в зарубежных странах, и пяти параграфов, раскрывающих особенности определенных институтов труда данной категории работников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подробно исследовав в выпускной квалификационной работе комплекс нормативных правовых актов Российской Федерации, зарубежных стран, регулирующих основные институты труда работников авиатранспорта можно сделать следующие выводы.
Во - первых, безопасность гражданской авиации является одним из главных стратегических направлений в любых странах. Обеспечение безопасности возможно только при помощи установления достаточного нормативного регулирования и установления прямого контроля над соблюдением законодательства. Огромное значение в обеспечении безопасности функционирования гражданской авиации имеет соблюдение трудового законодательства в данной отрасли. Так как, трудовая функция работников авиатранспорта связана с эксплуатацией транспортный средств, то есть с источниками повышенной опасности к ним должны предъявляться строгие требования в части соблюдения норм трудового законодательства. Однако в настоящее время в Российской Федерации и в зарубежных странах отсутствует достаточное нормативное правовое регулирование институтов труда работников авиатранспорта. Оплата труда, гарантии и компенсации работникам занытым в этой отрасли не устанавливаются федеральным законодательством, а устанавливаются только локальными нормативными актами работодателей, последние же в свою очередь чаще всего утверждаются только с учетом политики, проводимой руководящим составом различных авиакомпаний.
Во - вторых, на долю всех произошедших авиакастроф приходится значительная часть таких, причиной которых был «человеческий фактор», то есть ненадлежащее выполнение работником своей трудовой функции. В данном случае приходится в первую очередь говорить о нарушениях действующих норм трудового законодательства в части несоблюдения режима рабочего времени и времени отдыха работниками авиатранспорта и работодателями. Только с 2013-2016 г. государственной инспекцией труда были проведены проверки авиакомпаний «ЮТэйр» , «Когалымавиа», « Сириус-Аэро», «Якутия» были выявлены многочисленные нарушения требований охраны труда, составления графиков сменности работников, соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха, прохождения обязательного медицинского осмотра. Деятельность указанных авиакомпаний на некоторое время до выполнения всех предписаний трудовой инспекции была приостановлена. Контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется государственной инспекцией труда в форме плановых и внеплановых проверок, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. В то время, как плановые проверки возможны только один раз в три года, что предусмотрено Федеральным законом «« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». А внеплановые проверки, согласно Трудовому законодательству могут проводиться в заявительном порядке, в связи с истечением срока выполнения предписаний государственной инспекции труда, либо в соответствии с приказом руководителя в соответствии с поручением Президента Российской Фелерации. Принимая во внимание, значение отрасли гражданской авиации, специфику труда работников авиатранспорта, количество выявленных нарушений можно сделать вывод о том, что количество проверок, осуществляемых государственной инспекцией труда недостаточно, кроме того ограничен список проведения внеплановых проверок авиакомпаний. Также хотелось бы отметить, что после произошедшей авиакатастрофы в Ростове на Дону, когда в результате ошибки пилота авиакомпании « Fly Dubai» погибло большое количество граждан различных государств, Следстственным Комитетом Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по статье 143 «Нарушение требований охраны труда» Уголовного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что для устранения проблем в обеспечении безопасности гражданской авиации необходимо:
1. Установить единые международные нормы в области правового регулирования и охраны труда работников гражданской авиации;
2. Закрепить возможность проведения плановых проверок авиакомпаний государственной инспекцией труда один раз в год;
3. Расширить перечень проведения внеплановых проверок авиакомпаний государственной инспекцией труда;
4. Создать международную организацию, на базе существующей ICAO (International Civil Aviation Organization), которая бы осуществляла контроль не только за технической безопасностью полетов, но и за соблюданием трудового законодательства работников авиатранспорта.



1. Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы».// www.consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.06.1999 г. № 296 -
3. //www.pravo.by/main.aspx?guid=6361.
3. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15.05.2007 г. № 251 - III - ЗРК.//www.pravo.by/main.aspx?guid=6361.
4. Трудовой кодекс Республики Таджикистан от 15.05.1997г. //www.pravo.by/main.aspx?guid=6361
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197 - ФЗ// www.consultant.ru.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств» от 19.01.2008 г. N - 16// www.consultant.ru.
7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности гражданской авиации Российской Федерации» от 14.07. 2006. N 282 - СФ// www.consultant.ru.
8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта» от 29.01.2009 г. № - 32.// www.consultant.ru.
9. Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» от 04.02.2003 г. N - 11// www.consultant.ru.
10. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Положения о центральной врачебно-летной комиссии гражданской авиации» от 02.09.02 № НА - 314 - // www.consultant.ru.
11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» от 21.11.2005 г. N 139// www.consultant.ru.
12. Приказ Министерства гражданской авиации СССР «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» от 13.03.1986 г. N - 50 // www.consultant.ru.
13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации в Российской Федерации» от 04.08.2015 г. № 240// www.consultant.ru.
14. Пoстанoвление Министерства труда и ^циаль^й защиты Республики Беларусь « Об утверждении инструкции и порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» от 20.09.2002 г. № 123//www.base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2317.
15. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» от 10.05.2011 г. № 181//www.base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn =2317.
..68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ