Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение циркониевых дисков на российском рынке (маркетинговое исследование)

Работа №195891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Описание материала и способов его производства, а также
возможные аналоги диоксида циркония 9
1.1 Керамика 14
1.2 Металлы 24
1.3 Полимеры 32
Глава 2. Анализ политических, экономических, социальных и
технологических аспектов внешней среды 36
2.1 Политическая среда 37
2.2 Экономическая среда 47
2.3 Социальная среда 56
2.4 Технологическая среда 59
Глава 3. Стратегии продвижения дисков из диоксида циркония 61
3.1 Теоретические основы маркетинга 61
3.2 Разработка стратегий продвижения с учетом специфики рыночного
сегмента 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 81

Актуальность: Периодически возникающие проблемы с
функционированием рынка медицинских изделий наподобие нарушения цепочек поставок во времена коронавирусной эпидемии или полное прекращение торговли в силу санкционной политики стран Запада способны серьезно расшатать систему национального здравоохранения. Для избежания негативных последствий необходима тщательно проработанная система государственного регулирования рынка медицинских изделий. Предприятиям, которые функционируют в современных условиях неопределённости, жизненно важным является использование методов маркетинга для продвижения своих товаров.
Рынок медицинских изделий представляет собой одну из наиболее чувствительных отраслей как государственной, так и мировой экономики. В зависимости от страны, трактовка «медицинского изделия» (МИ) будет отличаться. В России под МИ подразумевается широкий список наименований, каждое из которых отличается по методу производства, функционалу и конечному потребителю. В рамках данной магистерской диссертации сделан уклон в сторону сегмента циркониевых дисков применяемых в изготовлении дентальных имплантов. В ходе проведения работы будет изучена внешняя среда томского предприятия «Нова хелс», а также сформирован комплекс мер по продвижению циркониевых заготовок, производимых рассматриваемой компанией, на отечественном рынке. Важность локализации изготовления циркониевых дисков заключается в том, что область дентальной имплантологии оказывает прямое влияние на комфорт жизни граждан, объем рынка циркониевых дисков в России оценивается в 140160 тысяч штук в год.
Объектом исследования является российский рынок медицинских изделий, а предметом - сегмент циркониевых дисков.
Цель данной работы заключается в разработке списка рекомендаций для томской компании «Нова хелс» по продвижения циркониевых дисков на российском рынке.
Задачи:
1) Определить преимущества заготовок, выполненных из диоксида циркония в сравнении с другими материалами.
2) Определить факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании «Нова хелс».
3) Проанализировать конкурентные преимущества изучаемой компании и на их основе предложить стратегии продвижения дисков из диоксида циркония на российском рынке.
Степень изученности темы: в российском исследовательском поле нет работ, посвященных анализу рынка циркониевых дисков. Однако присутствует обширное количество научных статей по рассматриваемым в диссертации темам, таким как: материаловедение, PEST-анализ,
теоретические основы маркетинга. Первая группа использованной литературы представляет собой исследования отечественных авторов, посвященных затронутым в диссертации темам.
Так, например, первая подгруппа российской литературы включает в себя работы по изучению материалов для изготовления дентальных имплантов. В данной подгруппе стоит выделить работы следующих авторов: Литвинова А.К., Анисимова С.В., Смороков А.А., Лебеденко И.Ю. - их работы были посвящены изучению свойств диоксида циркония и его применению в качестве материала для изготовления зубных реставраций. Также необходимо упомянуть работы Шулятниковой О.А., Потапенко Е.А., Трофимова В.В. и Лапатухина Е.А. - в исследованиях перечисленных авторов были проанализированы отрицательные и положительные свойства титана с его последующим применением в качестве основы для зубного импланта. Исследования свойств полимеров и их потенциал в качестве материала для реставрационных конструкций проводили такие ученые как: Молдованов И.А., Воронин А.Н. и Подопригора А.В.
Вторая подгруппа задействованной литературы относится к теоретическим основам проведения PEST-анализа. Статьи Локтионовой Ю.Н. «PEST - анализ, как главный инструмент анализа факторов внешней среды организации» и Коробковой Н.А. «PEST-анализ как инструмент оценки влияния внешней среды на реализацию потенциала территории» разъясняют методику проведения PEST-анализа на примерах матриц уже сформировавшихся компаний.
Третья подгруппа литературы на русском языке включает в себя исследования отечественных авторов касательно правового регулирования российского рынка медицинских изделий. Так, Расаева Х.А. в своей работе «Современное состояние законодательства в сфере обращения медицинских изделий» акцентирует внимание на слабых сторонах российского законодательства в сфере обращения медицинских изделий. Также упоминания в этой подгруппе заслуживаю: Шаленкова Е.А. Федулова М.В.
Четвертая подгруппа литературы состоит из работ, посвященных теоретическому и практическому маркетингу. Из теоретической области отмечу работу Болотовой А.А. «Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия», в статье раскрывается сущность маркетинговой стратегии, также уделяется внимание двум методам продвижения товаров «тяни» и «толкай». Дополнительно, из теоретических исследований хотелось бы отметить работу Салимханова С.А. «Маркетинговые стратегии продвижения товара», автор на актуальны примерах рассматривает методы по эффективному увеличению продаж. Из области практического маркетинга упомяну работу Дятлова М.И.
«Перспективы продвижения российских медицинских изделий на международных рынках», в статье подробно рассматривается специфика российского рынка медицинских изделий, также обозначается ряд актуальных проблем, таких как высокая степень закрытости рынка и неэффективная система менеджмента медицинских учреждений.
Вторая группа использованной литературы включает в себя работы зарубежных авторов по двум темам: материаловедение и теоретические основы дентальной имплантации. Исследования этой группы использовались исключительно для написания первой главы работы. Так, статьи Томаса Альбректссона, Пьер-Ингвара Бранемарка и Эдварда Гринфилда разъясняют историю создания первых дентальных имплантов, проводимые ими исследования и достигнутые результаты. Так, например, благодаря экспериментам Бранемрка было выявлено, что титан обладает свойствами остеоинтеграции и прочно фиксируется костной тканью пациента. Также из зарубежных авторов в области материаловедения следует упомянуть Тохей Тетсую, Джеймса Цоя, Карлоса Нельсона.
Хронологические рамки магистерской диссертации ограничены 20192024 годами - с 2019 г. по 2022 г. весомо изменилась экономическая среда, при этом исследуемая компания «Нова хелс» появилась лишь в 2023 г. Однако при написании работы использовались источники и литература более ранних периодов, связано это со спецификой глав 1 и 3 - материаловедение и теоретические основы маркетинга.
В качестве методологической основы исследования были использованы общенаучные методы, такие как анализ и синтез, сравнение, статистический анализ, ивент - анализ. Также использовались методы маркетинговых исследований. Для исследования влияния внешней среды на деятельность предприятия «Нова хелс» был использован PEST-анализ. Благодаря анализу конкурентов были определены основные игроки на российском рынке дисков из диоксида циркония. Особенности российского законодательства в области обращения медицинских изделий были выявлены благодаря анализу правовых документов.
При написании магистерской диссертации использовалась следующая источниковая база исследования.
Группа 1 - национальные указы, постановления, распоряжения. При проведении PEST-анализа была задействована Концепция внешней политики РФ от 2023 г., использованы распоряжения Правительства Российской
Федерации об утверждении перечня дружественных и враждебных стран. Также для анализа правового регулирования рынка медицинских изделий в РФ были использованы Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416, Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 10665, Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 980н.
Группа 2 - федеральные законы. Для прояснения тонкостей касательно того, что считается медицинским изделием, использовался Федеральный закон от 21.11.2011 № 323.
Группа 3 - официальные заявления. Для рассмотрения вопроса
правопреемства между Россией и СССР была рассмотрена нота МИДа РФ от 13 января 1992 года. Для анализа внешней среды было изучено Совместное российско-китайское заявление об углублении отношений от марта 2023 г.
Группа 4 - статистические материалы. При анализе экономических и социальных условий среды использовались такие статистические источники как ВЦИОМ, WorldEconomics.com, Федеральная служба государственной статистики и данные Всемирного банка. Для изучения экспорта и импорта между Россией и Китаем был использован интернет-ресурс TradeMap.
Группа 5 - средства массовой информации. Для изучения актуальных событий, связанных с мировой политической и экономической обстановкой, использовались следующие новостные порталы: Газета.ру, Associated Press, Politico.eu, РИА новости, Ведомости, Интерфакс и ведомственные порталы российских министерств.
Структура работы: состоит из введения, 3 глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной магистерской диссертации была произведена работа выработке стратегии продвижения циркониевых дисков на российском рынке медицинских изделий. В силу того, что компания является крайне молодой, если быть точнее - существует меньше года, ее позиционирование на среди производителей не оформлено до конца. По этой причине корректное оформление маркетинговой стратегии представляется как одно из ключевых направлений деятельности предприятия.
Магистерская диссертация была построена в формате маркетингового исследования. Так, в первой главе фокус был направлен на описание материалов, используемых при создании заготовок из дикосида циркония. В ходе выполнения главы 1 были проанализированы методы производства материалов для изготовления зубных имплантов, их сильные/слабые стороны и области их применения. Так, согласно 1.1 цирконий используется при создании длинного списка товаров, например: стекла, огнеупорных покрытий, бронепластин, электропроводников. Также широкое применение цирконий находит в области хирургических операций - это пластика костей черепа, глазных орбит и костей носа. Производство порошка из диоксида циркония является комплексным процессом, еще неотлаженным на территории Российской Федерации. Для создания порошка используются присадки (примеси), которые оказывают прямое влияние на конечные характеристики заготовки, а следовательно, и зубного импланта. Весомым конкурентным преимуществом применения именно ZrO2 является его обработка при помощи систем CAD/CAM. Благодаря компьютерному моделированию и автоматизированному изготовлению зубных протезов на ЧПУ станке, конечная реставрация получается крайне персонализированной, что практически полностью исключает риск нестыковки протеза и челюстной кости. Преимущества дикосида циркония следующие: прочность, биосовместимость, отсутствие металлического каркаса, светопроницаемость, отсутствие аллергических реакций и стойкость к коррозии. Недостатки - избыточная прочность и высокая стоимость. Первым аналоговым материалом диоксиду циркония приходится титан. В чистом виде в природе не встречается, производится путем переработки титаносодержащих руд. При создании зубных имплантов используется пять вариаций сплавов титана, наиболее популярной является титан 4-го сорта с самым высоким содержанием кислорода. Из положительного можно выделить: наличие оксидного слоя, включение в процесс остеоинтеграции, инертность и надежность. Из отрицательных свойств отмечу вероятность просвечивания титанового штифта через десну или корону и гальванизм. Вторым возможным аналогом циркония являются материалы группы биополимеров. Это химические продукты, синтезированные из биологических организмов. Наибольшей популярностью из группы пользуются полиметилметакрилат и полиэфирэфиркетон. Конкурентные преимущества полимеров выглядят следующим образом: низкая стоимость, эстетичность, цветовая стабильность, хорошее краевое прилегание и биосовместимость с тканями полости рта. Отрицательные качества выглядят так: вредоносное воздействие на слизистую оболочку полости рта и кожу, низкие показатели прочности и долговечности.
Во второй главе был проведен PEST - анализ внешней среды компании, исследованы 4 конкретных группы факторов: политические, экономические, социальные и технологические. Анализ политических факторов выявил, что государственный режим в Российской Федерации обладает исключительной стойкостью перед внешним воздействием, а проводимая Западом санкционная политика освободила весомую часть отечественного рынка медицинских изделий, что негативно сказывается на работе государственной системы здравоохранения, но при этом предоставляет возможности для проникновения на рынок новых игроков. Также были рассмотрены двусторонние отношения между Россией и Китаем, что является важным при проведении конкретно этого PEST - анализа т.к. на данный момент китайские компании владеют наибольшей частью рынка циркониевых дисков. Отдельное внимание было уделено правовому регулированию рынка медицинских изделий - выявлено, что существующая, правовая база не отвечает сложившимся на рынке требованиями. Отсутствие единого федерального закона и понятных правил оформления регистрационных документов осложняет процесс проникновения на рынок. Экономическая внешняя среда характеризуется крайне близкими отношениями с Китаем, Индией, Турцией Казахстаном и Республикой Беларусь. Определенные опасения закладывает характер торгово-экономических отношений между Китаем и Россией. Согласно проведенному в главе анализу, РФ занимается поставками сырьевых ресурсов, в то время как Китай продает товары с надбавленной стоимостью. Подобная рыночная конъектура чревата возникновением зависимого положения России от Китая в области высоких технологий, IT, машиностроения и ядерной энергетики. Анализ технологической внешней среды выявил серьезную проблему касательно покрытия внутреннего спроса на цирконовое сырье. В силу ряда причин, Российская Федерация, несмотря на то что она обладает одним из крупнейших разведанных запасов циркония на планете, вынуждена импортировать материал. Освоение новых месторождений позволит качественно и быстро решит эту проблему.
В третьей главе диссертации было уделено внимание теоретическим подходам к формированию маркетинговой стратегии и предложены варианты продвижения товара с учетом рыночной специфики. Так, в теоретической части главы был определена последовательность действий по формированию маркетинговой стратегии и ее классификация. Также были разобраны два метода продвижения товара «тяни» и «толкай». Во второй части главы приоритет отдавался непосредственно деятельности рассматриваемой компании. Были определены ее конкурентные преимущества, обозначен потребитель, объем рынка и стратегии продвижения товара.
Таким образом, подходя к результатам магистерской диссертации, выполненной в качестве маркетингового исследования по продвижению дисков из диоксида циркония на российском рынке, можно сделать вывод, что при условии применения разработанного списка рекомендаций компания , безусловно, найдет свою нишу в данном рыночном сегменте.


Источники:
1. Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире - Текст : электронный // Росконгресс : [сайт]. - URL: https://roscongress.org/blog/bolshie-druzva-osnovnve-ekonomicheskie- partnery-rossii-v-sovremennom-mire/
2. Визиты Си Цзиньпина в Россию // ТАСС : [сайт]. - URL:
https: //tass.ru/info/17315587
3. Главный стоматолог РФ: почти 90% россиян страдают воспалением десен // Риа новости. - URL: https://ria.ru/20140207/993610256.html
4. Данные о численности населения с денежными доходами ниже границы
бедности в 2023 г. / Росстат. - М., 2023. - URL:
https://rosstat. gov.ru/folder/313/document/216796
5. Доклад о состоянии здоровья полости рта в мире // Всемирная организация
здравоохранения. - URL:
https://www.who.int/ru/publications/i/item/9789240061569
6. Доля расчетов в национальных валютах между Россией и Китаем превысила 90% // Финмаркет. - URL: https: //www.finmarket.ru/news/6176149
7. Зеленый свет здоровым привычкам // ВЦИОМ. - М., 2021. - URL: https: //wciom. ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zelenyi-svet zdorovym- privvchkam
8. Зубные коронки на основе оксид-циркония. - Текст : электронный //
SimplaDent : [сайт]. - URL:
https://simpladent.com/protezirovanie zubov/zubnye koronki/zubnye koronki
dioksid cirkoniya/
9. Ильменитовый концентрат // Сегментпрохимреактив. - URL: https: //snabcomplekt.com/catalog/promyshlennaya-khim/ilmenitovyy- kontsentrat/
10. Индексы потребительских цен и средние цены на товары и услуги // Росстат.
- URL: https://rosstat.gov.ru/free doc/new site/prices/ipc data.htm
11. История визитов президента России Владимира Путина в Китай // ТАСС : [сайт]. - URL: https://tass.ru/info/19034827
12. Календарь стоматологических выставок. - 2024. - URL: https://www.dental- expo.com/
13. Карта постсоветского региона / Справочник Калебина - 2021. - URL: https: //calebin.ru/karti/k13862
14. Керамические материалы на основе ZrO2 / Nova health. - Томск, 2023. -
P.50. - URL:
https://drive.google.com/file/d/1HgC7spOSnuXossM8hNuXYL1GtgcFLXe2/vi ew
15. Керамические материалы на основе ZrO2 / Nova health. - Томск, 2023. - P.42.
- URL: https://drive.google.com/file/d/1HgC7spOSnuXossM8hNuXYL1GtgcFLXe2/vi ew...126


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ