ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Анализ конструкции изделия 7
1.2 Материал изделия и его свариваемость 9
1.3 Условия эксплуатации изделия 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 12
2.1 Базовый вариант технологического процесса 12
2.2 Проектируемый вариант технологического процесса 19
2.3 Выбор способа сварки 20
2.4 Выбор сварочных материалов 21
2.5 Расчет режимов сварки 24
2.6 Выбор сборочного и сварочного оборудования 29
3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 34
3.1 Актуальность 34
3.2 Состояние вопроса исследования 35
3.3 Цель и задачи исследования 37
3.4 План эксперимента 38
3.5 Методика обработки эксперимента 39
3.6 Результаты проведенных исследований 40
3.7 Выводы по разделу 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ООО «Корнет» - российское промышленное предприятие, основанное в 2012 г. и входящее в состав промышленной группы «Конар», одно из современных предприятий России, производитель трубопроводной арматуры, задвижек, фонтанной арматуры и оборудования обвязки устья скважин.
Главной задачей ООО «Корнет» является изготовление высококачественного нефтегазового оборудования, соответствующего передовым мировым стандартам и требованиям к качеству материалов.
Предприятие осуществляет производство устьевой и трубопроводной арматуры по полному технологическому циклу - от заготовки до сборки, испытаний и контроля качества готового изделия, что обусловлено глубокой интеграцией внутри промышленной группы «Конар».
Производственная база ООО «Корнет» позволяет работать по замкнутому технологическому циклу, включающему следующие производства:
• механическая обработка
• сварка
• термообработка
• слесарно-сборочное
• пневмогидравлические испытания
• нанесение лакокрасочных и гальванических покрытий
Целью дипломного проекта является оптимизация конструктивно-технологического оформления сварного таврового соединения задвижки шиберной листовой.
Одной из основных задач инженера-технолога является оптимизация процесса изготовления и производства изделия.
Для полного проплавления в тавровом сварном соединении проводят механическую обработку ребра, с последующей капиллярной дефектоскопией. Данные операции являются дорогостоящими и трудозатратными.
Для оптимизации процесса сборки и сварки элементов ребро-корпус, в данной работе был рассмотрен вариант изготовления изделия с конструктивным непроваром.
Предлагаемый технологический процесс удешевит и позволит повысить производительность сборки и сварки элементов ребро-корпус задвижки шиберной листовой.
1. Технология изготовления и расчет сварных оболочек. М.В. Шахматов, В.В. Ерофеев, В.В. Коваленко.
2. Методическое пособие: Выбор параметров режима и расчет размеров сварных швов, Н.Л.Зайцев.
3. Сварка в машиностроении: под ред. Г.А.Николаева. Машиностроение
Гитлевич А.Д.
4. Альбом механического оборудования сварочного производства. А.Д. Гитлевич, Л. А. Животинский, А.И. Клейнер 1974 г.
5. Учебное пособие для выполнения курсового проекта по дисци- плине”Производство сварных конструкций”. М.В.Шахматов, Д.М. Шахматов- Челябинск ЮУрГУ, 2009.
6. Механизация и автоматизация сварочного производства: учебник А.Д. Гитлевич, Л. А. Этингоф- Машиностроение 1979 г.
7. Сварка в машиностроении: справочник под ред. В.А. Винокурова 1979 г.
8. Сварка и свариваемые материалы: справочник под ред. В.Н.Волченко изд-во МГТУ.
9. Разработка методов оценки работоспособности сварных соединений при статическом изгибе. Айметов С.Ф.
10. Выбор рациональных форм разделки кромок сварных соединений с конструктивным непроваром: под ред. Н.Л. Зайцева, И. А. Ильина.
11. Моделирование и численный анализ сварных узлов циркуляционного насоса с технологическими дефектами. О.В. Кедровской, Г.Ю. Мартыненко, А.Д. Пирогов.
12. Определение коэффициентов локальной концентрации напряжений в сварных соединениях вагонных конструкций под ред. Л.В. Цыганской, Д.А. Василенко.
13. Коэффициенты интенсивности напряжений при росте трещины от непровара в тавровом сварном соединении, нагруженном поперечной силой. А.Ю. Шлепетинский, К.П. Манжула.
14. Комплексный подход к оценке прочности сварных тавровых соединений. Е.А. Усманова, М.В. Шахматов.
15. Greg Thorwald, Ted Anderson, Structural Reliability Technology, «Генерация сетки вблизи произвольно расположенных трещин.
...18