🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организационно-правовые основы прохождения муниципальной службы

Работа №195789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 8
1.1 Понятие и правовое регулирование муниципальной службы как вида
публичной службы 8
1.2 Муниципальные должности 21
1.3 Правовой статус муниципального служащего 37
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной
службы 49
2.2 Аттестация муниципальных
служащих 49
2.3 Анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города
Челябинска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 94


Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Местное самоуправление исполняет свою власть на местном уровне, в реализации данной власти ей помогает особая служба, называемая «муниципальной службой».
Развитию законодательства о муниципальной службе уделяется в настоящее время особое внимание. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.
Актуальность изучения становления, комплектования, организации муниципальной службы в Российской Федерации обусловлена тем, что именно данный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности приобретают одно из первостепенных значений.
Необходимо создать такую систему кадровой работы, которая позволит муниципальному аппарату стать по настоящему профессиональным. Эта система должна включать технологию качественного отбора, подготовки и расстановки кадров, организацию переподготовки и повышения квалификации тех, кто уже работает в системе муниципальной службы, объективную оценку их профессиональных и личностных качеств, планирование карьерного роста, создание условий, необходимых для эффективной деятельности.
Объектом исследования является муниципальная служба.
Предметом исследования является правовые нормы, определяющие порядок прохождения муниципальной службы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить теоретические и правовые основы прохождения муниципальной службы, выявить существующие в данной области проблемы и предложить пути их решения.
Задачи работы:
• дать понятие и рассмотреть правовое регулирование муниципальной службы как вида публичной службы;
• изучить муниципальные должности и должности муниципальной службы, сравнить их;
• рассмотреть правовой статус муниципального служащего;
• подробно рассмотреть порядок прохождения муниципальной службы, то есть поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной службы;
• проанализировать процесс аттестации муниципальных служащих;
• сделать анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, рассмотреть основные проблемы и предложить эффективные рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).
Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.
Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.
Структуру, данной дипломной работы, составляют две главы, каждая из которых подразделяется на три параграфа, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Правовые основы муниципальной службы заложены на всех уровнях управления. На федеральном уровне, к законам, регулирующим муниципальную службу относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «О муниципальной службые в Российской Федерации». На уровне субъекта РФ организация и прохождение муниципальной службы регулируется законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО. Непосредственно на уровне муниципального образования
муниципальная служба регламентируется Уставом муниципального образования.
Понятия «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы» по своему содержанию не совпадают. Муниципальная должность - это должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам, принятым на высшем уровне. А Федеральный закон «О 75
муниципальной службе в Российской Федерации» определяет понятие должности муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Из этого следует, что муниципальные служащие - это лица, занимающие должности муниципальной службы. Они имеют особый правовой статус и к ним предъявляются особые требования. Для лиц, занимающих муниципальные должности, закон специальных требований не содержит.
Правовой статус муниципального служащего складывается из следующих элементов: прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий деятельности и ответственности. А специфика реализации статуса муниципального служащего определяется целым комплексом факторов: территориальной организацией местного самоуправления, целями, задачами и функциями местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом (ст.42) предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Индивидуальный правовой статус муниципального служащего связан с обладанием правами и обязанностями по конкретной 76
должности, занимаемой персонально служащим. Под специальным правовым статусом муниципального служащего понимается его правовое положение в том или ином органе местного самоуправления, выраженное в совокупности его полномочий, т.е. профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах. На уровне субъектов Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, конкретизирующие положения федерального законодательства. В свою очередь, положения Федерального закона и законов субъектов Российской Федерации относительно правового статуса муниципальных служащих конкретизируются в уставах муниципальных образований.
Так же, хотелось бы отметить, что порядок поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы определяется федеральным законодательством о муниципальной службе, о труде, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами...



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25.12.1993.- № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2016) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146- ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс»
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // СПС «КонсультантПлюс»
7. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс»
9. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // СПС «КонсультантПлюс»
10. Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
11. Областной закон Ленинградской области от 17.01.1997 № 2-оз (ред. от 02.12.2005) «О муниципальной службе в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 27.12.1996) // СПС «КонсультантПлюс»
12. Закон г. Москвы от 24.03.2004 № 15 (ред. от 30.11.2005) «О
муниципальной службе в городе Москве» // СПС «КонсультантПлюс»
13. Закон Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 17.03.2005) // СПС «КонсультантПлюс»
14. Закон Санкт-Петербурга от 07.06.2005 № 237-30 (ред. от 09.07.2009) «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 18.05.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.08.2009) // СПС «КонсультантПлюс»
15. Закон Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 08.06.2007) // СПС «КонсультантПлюс»...73



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ